Яркий буклет, выданный на улице – как называется человек, который раздает листовки? Как называть профессию по раздаче листовок и рекламных материалов? Кто работает по этой профессии, в чем ее суть и сколько получает раздатчик рекламных буклетов?
Тот, кто раздает рекламную продукцию, в том числе и листовки называется – промоутер. Название образовано от слова «промо» — демонстрация, раскрутка. В редких случаях подобных работников называют типичными «зазывалами». Все дело в том, что в обязанности некоторых промоутеров входит приглашение постороннего человека прямо в заведение.
Промоутерами называют не только тех, кто распространяет печатную продукцию. Сюда можно отнести: тех, кто дает попробовать съедобную продукцию в супермаркетах, тех, кто раздает бесплатные пробники какого-либо средства, а также — зазывал возле ресторанов и кафе в туристической местности.
Зачем нужны промоутеры
Промоутеры необходимы для распространения рекламной продукции. В частности – буклетов, флаеров, листовок, какой-либо сувенирной продукции, календарей. В более редких случаях промоутера можно встретить в супермаркете. Как правило, они предлагают отведать новинки в продуктовых отраслях.
Как правильно раздавать листовки
Как ни крутите, но подобные люди просто необходимы. Как бы вам они не нравились, не казались навязчивыми, по факту – они улучшают наше качество жизни. Смешно? Давайте рассмотрим подробнее.
Типы промоутеров и чем они полезны
Уличные
Самый распространенный вид промоутеров. К слову, самый дешевый для организаторов действия. Как правило, сотрудником является студент, в руках которого находится стопка листовок. В его задачу входит их раздача на определенной территории.
В некоторых случаях, уличные промоутеры представляют собой как такового зазывалу. На их груди висит магнитофон, который вещает о рекламной акции или усиливает громкость говорящего. Актуально в местах большого скопления людей.
Еще один, так сказать, подвид уличного промоутера – это типичная «зазывала». Практикуется в туристических местах, городах. Суть работы заключается в том, чтобы пригласить человека пройти во внутрь. Будь то бар, ресторан или клуб.
Дегустаторы, «деды морозы»
Более приятная форма промоушена – дегустированные каких-либо продуктов/напитков. Как правило, сотрудники располагаются в магазинах или крупных торговых центрах. Рабочее место – небольшой стеллаж с запасами продукции. Цель – дать попробовать товар как можно большему количеству людей. Вероятно, после этого, человек совершит покупку.
В редких случаях, такие акции устраиваются с целью пиара и поддержания имени. К примеру, промоушен – Redbull.
Короткометражка «Каждый 88» | 4K | Подготовлено DeeAFilm
Крупная команда
Мечта многих студентов – работа промоутером в крупной команде. Представляет собой группу людей, которые имеют постоянную работу в какой-либо крупной фирме с именитым брендом, к примеру, J7, coca-cola и т.д.
Их работа несколько масштабнее: организация и поддержание репутации бренда. Промоакции устраиваются на масштабнейших мероприятиях, вроде sensation white и октоберфест.
Кто работает промоутером и какая заработная плата
Типичный сотрудник-промоутер – это ученик старших классов или студент. В редких случаях промоутерами подрабатывают пенсионеры.
Заработная плата, как правило, фиксированная и выдается по завершению рабочего дня. Стоимость часовой раздачи листовок на улице – 100-150 руб./час, дегустация – 150-200 руб./час, работа в команде – по договоренности.
Конечно, следует учитывать, что рабочий день состоит из 3-5 часов работы. К минусам профессии можно отнести непостоянство, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие официального трудоустройства, социального пакета. И, конечно, в этом деле очень много фирм-мошенников. Вы работаете день – а они не платят.
Источник: kak-nazyvaetsya.ru
Промоутер: кто он такой и что входит в его профессиональные обязанности
В современных рыночных условиях для достижения высоких продаж торговые компании проводят различные виды акций. Это одно из условий успеха. Результат такого мероприятия во многом зависит от того, кто его организует и как, то есть от промоутера. Что это за профессия и в чем заключаются ее особенности расскажет статья.
Кто является промоутером и чем он занимается
В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.
Проще говоря, промоутер — это человек, который продвигает товар (услугу) на рынке. Вот что подразумевает эта профессия. У многих может возникнуть вопрос: «А что он делает?». Должно быть, все хотя бы раз в жизни встречали на улице симпатичного парня или девушку с сияющей улыбкой на губах. Обычно они быстро проговаривают заготовленную речь и протягивает листовку.
Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.
Именно этих людей и называют промоутерами. Представители этой профессии могут ходить по торговому центру и предлагать попробовать какой-то новый продукт, при этом они запросто могут быть одеты в костюм гамбургера или какого-то другого персонажа. Какую бы роль они ни играли, их главная цель — продвижение товаров, услуг, а иногда и людей.
Обязанности
Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:
- распространение листовок с рекламой;
- приглашение людей попробовать или испытать продукт;
- консультирование по продукции;
- анкетирование людей;
- раздача подарков;
- проведение презентаций;
- проведение розыгрышей;
- обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;
- организация массовых мероприятий.
Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.
Оплата труда
Заработная плата человека, продвигающего товар, зависит от того, что от него требуется. Если он просто раздает листовки, то оплата будет соответственно низкой, если нужно что-то посоветовать, то — немного выше, а если требуется организовать вечеринку, то можно рассчитывать на приличный оклад.
Если в тоже время промоутер продает продукт, он получает процент с продаж. Но такое условие оговаривается заранее. Чаще всего работа по продвижению товара оплачивается за каждый час (минимально — 100 рублей), и чем сложнее требования, тем больше заработок.
Каким должен быть промоутер
Для проведения промо-акций не требуется специального образования. Пока в ВУЗах не обучают этой специальности, но все впереди! Это не профессия, а скорее призвание. Компании, которым требуется промоутер, обращают внимание на следующие качества соискателя:
- Внешние данные. Сотрудник (девочка или мальчик) должен быть, прежде всего привлекательным. Как правило, для девушек это длинные ноги, пышная грудь, высокий рост, длинные волосы и т. д. Внешний вид должен быть привлекательным, а не провокационным (чтобы покупатель не отвлекался).
- Возраст. Не моложе 18 и не старше 30 лет.
- Коммуникабельность. Человек должен легко идти на контакт, свободно общаться, иметь большой словарный запас.
- Грамотность также является важным фактором, потому что промоутер должен будет заполнить вопросники, тестовые формы и т.д. в зависимости от вида деятельности.
Чаще всего это одноразовая работа. Как правило, такой рекламной деятельностью занимаются студенты. Пожалуй, это все, что можно рассказать о карьере промоутера. Если вы заинтересованы в такой работе и подходите по всем параметров, то вперед!
Источник: businessman.ru
Кто такой промоутер
Существует масса профессий, о которых мы имеем самое смутное представление (например, работа хостес или маркетологом).
Поэтому расскажем сегодня еще об одной из них с очень таинственным названием «промоутер». Рассмотрим, кто это такой и что входит в его обязанности.
Чем занимается промоутер и кто это такой
Часто, приходя в магазин, торговый или выставочный центр, мы видим молодых людей, которые предлагают нам взять буклет или листовку, попробовать тот или иной продукт, т. е. рекламируют что-либо. Вот эти люди и называются промоутерами.
Название заимствовано из английского языка (promote) и переводится как «продвигать, активизировать». Согласитесь, «продвигатель» звучит как-то коряво, поэтому человека, занимающегося продвижением какого-либо товара или услуги, называют промоутером.
Как известно: «Реклама – это двигатель торговли». Поэтому чтобы что-то продать, необходимо убедить потенциальных покупателей, что этот товар или услуга им необходимы.
Скорее всего, попробовав колбасу на рекламно-дегустационном стенде, вы не броситесь ее сразу покупать, но запомните, что она вам понравилась, запомните ее производителя и магазин, где она продается. В этом и состоит смысл работы промоутера.
Промоушен (promotion) необходим не только при прямых продажах товаров и услуг, но и в сфере развлечений и профессионального спорта:
- Рекламный проомутер:
- Клубный:
- Спортивный:
Рассмотрим каждое из направлений промоушена более подробно.
Торговый (рекламный) промоутер
Что делают торговые промоутеры? Они рекламируют товар, услугу, бренд, торговый центр, магазин. Каким образом они продвигают перечисленные объекты? В его функции входят следующие обязанности:
- проинформировать потенциального покупателя или клиента об объекте рекламы с помощью раздачи рекламных буклетов, речевого сообщения;
- презентовать рекламируемый товар в форме дегустации пищевых продуктов, демонстрации функций промышленной продукции;
- дать квалифицированную консультацию о продвигаемом товаре или услуге;
- привлечь потенциального покупателя к участию в какой-либо акции;
- выдать подарок за покупку рекламируемого товара;
- собрать отзывы покупателей или клиентов об объекте рекламы (провести анкетирование).
Как правило, каждая из перечисленных функций выполняется разными промоутерами, здесь важна квалификация работника.
Раздавать листовки и проводить дегустацию можно и без специальных навыков и знаний (это популярный способ заработка у школьников и подростков), а дать квалифицированную консультацию может только человек, знающий об этом товаре абсолютно все.
Чтобы достичь своих целей, промоутер должен визуально выделяться из толпы. Поэтому для работы им предоставляют футболки, кепки и др. одежду и аксессуары с логотипом продвигаемого бренда или магазина.
Если необходимо, чтобы потенциальный покупатель стопроцентно запомнил продвигаемый товар (услугу), то промоутера обряжают в костюм мультяшного персонажа или в костюм товара, который рекламируется. Забавно смотрится говорящий чебурек, зазывающий посетить чебуречную.
Работу промоутеров контролируют супервайзеры – люди, организующие рекламную деятельность и проверяющие ее выполнение.
Преимущества такой работы
- Свободный график работы (по несколько часов день). Это очень удобно для тех, кто учится и не может посвящать работе весь день.
- Не нужно иметь специального образования.
- Возможность развить коммуникативные навыки.
- Получение заработной платы за каждый выход или за определенное мероприятие.
- Возможность подработки для несовершеннолетних, т. к. трудовой договор для разовых работ не оформляется и трудовая книжка не заводится.
Клубный промоутер
Это специалист, ответственный за привлечение в развлекательное заведение клиентов. Промоутер должен проводить рекламные акции запланированных мероприятий, разрабатывать их программное наполнение, заключать договора с артистами, приглашаемыми на представление.
Их заработок выше, чем у торговых специалистов, но и требования к ним довольно серьезные.
Спортивный промоутер
Профессиональный спорт – это, по сути, та же продажа, где в качестве товара выступают спортивные достижения спортсмена.
Спортивный промоутер является менеджером спортсмена, договаривается об участии в соревнованиях, заключает контракты, решает финансовые и юридические вопросы.
Качества, необходимые для работы промоутером
Работа промоутером, как и всякая трудовая деятельность, требует от соискателя определенных качеств. Их перечень зависит от вида промоушена.
Торговый промоутер должен быть:
- молодым (до 30 лет);
- иметь презентабельную внешность;
- коммуникабельным;
- иметь грамотную и четкую речь;
- не терять самообладания в нестандартной ситуации;
- быть опрятным;
- иметь медицинскую книжку (при работе с продуктами).
Если же промоушен заключается только в расклейке рекламы или размещении ее по почтовым ящикам, то требование лишь одно: добросовестно выполнить свою работу.
Клубный промоутер, кроме перечисленных качеств, должен знать азы делопроизводства и бухгалтерии, уметь вести переговоры.
Спортивный промоутер дополнительно должен знать основы юриспруденции и специфику вида спорта, которым занимается его подопечный.
Как устроиться на работу промоутером
- Поискать вакансии в интернете:
- на сайтах, связанных с трудоустройством (например, hh.ru. Введя это название в поисковике, и кликнув по адресу сайта, вы автоматически попадете на страницу с вакансиями вашего региона);
- на сайтах компаний-производителей товаров, фирм, оказывающих различные услуги населению, торговых центров, магазинов.
Если вам интересно узнавать новую информацию, читайте наш блог и советуйте это сделать своим друзьям!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Наверно отечественные предприятия еще не научились разумно использовать промоутеров, так как эти люди, что раздают листовки, вызывают в основном раздражение.
Такую работу найти очень просто, да и идут на неё либо студенты, либо отчаявшиеся безработные, которые хотят иметь хоть какой-нибудь стабильный заработок. Думаю, что промоутеры работают на аутсорсе, вряд ли их берут в штат.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru