Все встречаем Новый год! Дружно за руки беремся И заводим хоровод!
Наша елка тоже рада Огоньками засверкать!
Машет веточкой пушистой, Приглашает танцевать!
ПРОИГРЫШ: Поворачиваются парами лицом друг к другу — с 1-4 такты: Играют в «Ладушки»
— с 5-8 такты: Кружатся парами
2. Ждём мы дедушку Мороза – идут по кругу хороводом
Со Снегурочкой своей!
Приходите, приходите К нам на праздник поскорей!
Будем вместе веселиться И стихи расскажем вам!
Очень хочется скорее Получить подарки нам!
ПРОИГРЫШ: Поворачиваются парами лицом друг к другу — с 1-4 такты: Играют в «Ладушки»
— с 5-8 такты: Кружатся парами
Ведущий.Ребята, а давайте на наш праздник позовем снегурочку и встретим ее песенкой!
Снегурочка, ау
Где, где, где, где – дети идут хороводом или стоят на месте Где Снегурочка живёт? Кто подскажет И на праздник позовёт?
ПРИПЕВ: Ты придёшь, как в сказке – «Фонарики» руками сверху вниз Вся из снега,
«Фонарики»
Шубка голубая – провести руками сверху вниз, как бы показывая шубку И коса!
На ногах сапожки – выставляют ногу на каблучок и крутят им, ]]]]]]]]]]]руки на поясе
А в ушах серёжки! – показывают серёжки
Приходи скорее, — хлопки в ладоши
Дети: АУ! Эхо (Снегурочка): АУ! Дети: АУ! Эхо (Снегурочка): АУ! Дети: АУ!
Эхо (Снегурочка): АУ!
Ждём, ждём, ждём, ждём, – дети идут хороводом или стоят на месте Ждём, Снегурочка, тебя! Будем рады Встрече мы с тобой всегда!
ПРИПЕВ: Ты придёшь, как в сказке – «Фонарики» руками сверху вниз Вся из снега,
Шубка голубая – провести руками сверху вниз, как бы показывая шубку И коса! На ногах сапожки – выставляют ногу на каблучок и крутят им, руки на поясе А в ушах серёжки! – показывают серёжки Приходи скорее, — хлопки в ладоши Ждём тебя!
Дети: АУ! Эхо (Снегурочка): АУ! Дети: АУ! Эхо (Снегурочка): АУ! Дети: АУ!
Эхо (Снегурочка): АУ!
Садятся на стульчики.
А теперь летите все, как снежиночки, садитесь на стульчики.
Мне ребята, показалось
Будто ёлка закачалась.
Кто-то к нам сюда идёт
С нами встретить Новый год.
Входит Снегурочка.
Кто ты, девочка- девчушка?
Я на праздник к вам спешила,
Всё боялась опоздать.
И теперь на ёлке с вами
Буду, дети, я играть.
Снегурочка ищет в мешочке снежочки и, не находя их, плачет.
Что с тобой, Снегурочка, почему ты плачешь?
Я на ёлочку ребятам
Но теперь они пропали.
Что мне делать? Вот беда!
Ведущий.Как же, дети ,нам утешить Снегурочку? ( ответы детей)
Давайте искать снежки. ( один ребенок находит под стульчиком, или у каждого под стульчиком )
Да вот же они, Снегурочка, пошутить захотели. Все под стульчики к детям спрятались, ведь сегодня сказочный праздник Новый год. А теперь мы с тобой, Снегурочка, поиграем.
«Игра снежный бой»
Ведущий. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Мы его давно ждём!
СУ2502564 2inch Шарики фонарики
Дед Мороз не приходил?
Неужели он забыл?
Может быть, он заблудился?
Может быть, с дороги сбился?
Побегу его искать,
Вам придётся подождать. (убегает)
Под музыку вбегает Лиса.
Я- Лисичка, я хитра,
Все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути
Дед – Морозу не найти.
Я подарки отберу
И Снегурку украду.
Натворю я много бед.
Пусть её поищет дед! (убегает)
Что же делать, как нам быть?
Надо в лес мне позвонить!
(звонит по телефону)
Алло! Это лес? Скажите пожалуйста, Дедушка Мороз выехал к нам в детский сад? Да? Ах, как жаль. Дело в том, что он не доедет, ведь все дорожки и пути замела хвостом Лиса. Что вы говорите? Дедушке Морозу нужен волшебный фонарь?
Хорошо, хорошо, сейчас мы его будем искать и отправим его в лес.
Ребята, а где же мы будем искать волшебный фонарь? ( дети отвечают, затем ищут фонарь и находят его под ёлкой).
Отправим Деду Морозу волшебный фонарь, он поможет найти дорогу к нам в детский сад.(ведущий отдаёт фонарь за ширму).
Дед Мороз. Ау, ау!
Дед Мороз. Я вас ищу, ау!
Вот спасибо, мои милые друзья,
Ведь без вас, дороги не нашёл бы я!
Поздравляю с Новым годом,
С песней, пляской, хороводом.
Хоровод с дед морозом
Хоровод «ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ» (сл. и муз. О.Воеводиной) РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРЕ: Песенка проводится в форме вопрос – ответ.
И.П.: Дети стоят в хороводе по кругу. А Дед Мороз в центре.
1. Кто приходит каждый год – Хоровод В красной шубе в валенках? И подарочки несёт Для детишек маленьких.
Д.Мороз: Вот вопрос, так вопрос! – с удивлением разводит руки в стороны Догадайтесь сами!
Дети: Это Дедушка Мороз, — грозят указ. пальцем Мы тебя узнали! – вытягивают перед собой две ладошки вверх
ПРОИГРЫШ: Дед Мороз танцует, все хлопают в ладоши.
2. Кто рисует на окне – рисуют «Фонарики» сверху вниз Шарики, фонарики? Красит щёки детворе – гладят щёчки ладошками, наклонив корпус вперёд И шалит как маленький! – выставляют указ.палец вверх и двигают им
Д.Мороз: Вот вопрос, так вопрос! – с удивлением разводит руки в стороны Догадайтесь сами!
Дети: Это Дедушка Мороз, — грозят указ. пальцем Мы тебя узнали! – вытягивают перед собой две ладошки вверх
ПРОИГРЫШ: Дед Мороз танцует, все хлопают в ладоши.
3. Кто нам ёлочку принёс, — «Пружинка» с каблучком, руки в боки Хитро улыбается? Может нас схватить за нос, — указ. пальцем дотрагиваются до носа Если постарается. — положив руки на голову, качают ей
Д.Мороз: Вот вопрос, так вопрос! – с удивлением разводит руки в стороны Догадайтесь сами!
Дети: Это Дедушка Мороз, — грозят указ. пальцем Мы тебя узнали! – вытягивают перед собой две ладошки вверх
ПРОИГРЫШ: Дедушка Мороз говорит: «Ух, заморожу» бегает по кругу и морозит всех, пытаясь ухватить за нос. Или можно поиграть в догонялки, Дед Мороз догонят всех, а дети разбегаются на стульчики
Ну, а внученька Снегурочка моя?
Что ж не вижу среди вас её, друзья?
Дедушка Мороз, она побежала за тобой, а лисица схватила её и утащила.
Ну уж, рыжая плутовка, берегись!
Только Дедушке Морозу попадись!
Вбегает Лиса она не видит Деда Мороза.
Как я всех перехитрила
И Снегурку утащила.
Без Снегурки не придёт к вам, ребята, Новый год!
Мороз хватает Лису.
Всё, попалась, так и знай!
Где Снегурка? Отвечай!
Ой, не знаю, ой, пустите!
Нет ,Снегурочку верни ты!
Ну, уж ладно, так и быть,
Мне придётся отпустить!
Вот она девчурочка,
Лиса выводит маленькую девочку
Дети это разве наша Снегурочка?
А какая наша -то была?
Лиса выводит девочку повыше ростом.
Может быть, эта ваша? Опять не та?
Ух, воровка- плутовка, сколько снегурочек утащила!
Отдавай нашу большую!
Лиса выводит большую Снегурочку.
А меня-то вы простите?
Очень стыдно мне, друзья.
Так вести себя нельзя!
Ну, уж ладно, так и быть,
Можем мы тебя простить.
С нами в круг, Лиса, вставай
Да плясать скорей давай.
Танец общий
Дед Мороз устал, садится, дети читают стихи(3-4)
Песня «Первый снег».
Как жарко мне стало!
Ух, как пить хочется!
Лиса бежит к колодцу, зачерпывает и приносит ведро Деду Морозу, пьёт и не напивается.
Внученька, принеси ещё водицы,
Не могу никак напиться!
Снегурочка приносит такое же ведро. Мороз пьёт, а потом отскакивает от ведра, он напуган.
Дед Мороз достаёт из ведра Щуку.
Это что ещё за чудо?
Щука, ты в ведре откуда?
Открывает Щука рот,
Но не слышно что поёт.
Дед Мороз подносит Щуку к уху.
Всё мне Щука рассказала: как сделать так, чтобы мои подарки, которые застряли в лесу, были здесь.
По щучьему веленью,
По моему хотению,
Появитесь в вёдрах ярких
Воспитатели выносят расписные ведра, в них –подарки, которые дед Мороз со Снегурочкой вручают детям.
Ну, а щуку ты, Лисица, отпусти,
Поскорее её в прорубь отнеси.
Твой наказ исполню я.
До свидания, друзья! (Лиса убегает)
Все подарки теперь получайте,
Со Снегурочкой нас вспоминайте.
Нам теперь в свой лес пора.
Дед Мороз и Снегурочка.
До свиданья. детвора!
Дети ещё раз обходят ёлку и покидают зал.
Источник: www.art-talant.org
Конспект занятия «Откуда на окнах берутся морозные узоры»
— обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений; — формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; — — воспитывать у детей любовь к природе родного края; к художественному слову (стихи, загадки, приметы);
— развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире;
Ход занятия
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о Зиме, но не простую, а волшебную. Она очень любит делать чудеса. Жила маленькая Капелька на большом белом облаке. Жила она одна и скучно ей было. Захотела Капелька посмотреть, а что там за облаком. Решила она спрыгнуть из облака.
Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую Снежинку.
Ребята, подскажите, почему же Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей). Давайте вспомним, что же происходит с водой зимой? (ответы детей).
А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чем я сегодня вам расскажу.
Я сегодня поутру не смогла Оторвать свои глаза от стекла.
Вот опять мне свой сюрприз приподнёс
Этот сказочный художник Мороз. Предо мной предстало чудо явление —
Художника морозного плод творения
Он не просто там что — то малюет,
А он сказку на окне рисует.
О чём я сегодня вам расскажу? (ответы детей). Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие бывают узоры (просмотр презентации «Морозные узоры на окне»).
Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры! Всегда было интересно, откуда они появляются, и кто их рисует?
Чудесные картины, которые появляются, могут напоминать то пальмовые леса, то гирлянды цветов, то ветви елей. Как же появляются эти причудливые морозные узоры на окнах?
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
( Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на
друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Получается такая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кстати, в Германии морозные узоры на стекле так и называют – «ледяные цветы».
Узоры бывают разные : одни образуются в нижней части окна, другие – в виде узких полосок инея, которые будут являться стеблем растения.
Одна девочка решила понаблюдать за тем, как образуются морозные узоры. «Настало морозное утро. Проснувшись, я посмотрела в окно. На стекле причудливо сверкали на солнце ледяные узоры, которые нарисовал на окне мороз. Трудно поверить, что все это нарисовано без помощи человеческих рук.
Особенно красиво, когда на окно падает солнечный луч, тогда вся картинка сверкает. Наблюдая за снежными узорами, я заметила, что они цветные: то голубые в пасмурную погоду, то желтые на солнце, то розовые и лиловые – на закате. В вечернее время, когда за окном становится совсем темно и стекло выглядит черным, морозные узоры сверкают, как звезды.
Интересные узоры я наблюдала и на окнах папиной машины. Стекло как бы покрывается шубой из ледяных иголок. Едем, стекла заморожены, папе не нравится, а мне красивейшая картина рисуется на стекле».
На всех ли окнах появляются морозные узоры? Оказывается, нет. Узоры не появляются на окне, если открыта форточка. При качественной заделке стёкол, узоры на стекле не появляются, т. к. нет перепада температур.
Узоры на стекле недолговечны – начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее четкими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.
Про морозные узоры есть приметы, загадки и стихи. Давным-давно по
морозным узорам люди определяли погоду:
— если веточки узоров направлены вниз погода будет снежной и пасмурной;
— если вверх – ясной и солнечной (показ иллюстраций морозных узоров).
Побелело за ночь всюду, Дунул ветер, и мороз
А у нас в квартире чудо! Снег нам с севера принёс.
За окошком двор исчез. Только вот с тех самых пор
Там волшебный вырос лес! На стекле моём.
Не дождавшись тепла,
Среди зимнего дня,
Подошла я к цветам,
Стала мокрой щека,
Оттого что окна
Я коснулась слегка.
Подошла я к цветам,
Но не пахли они.
Для чего ж они выросли,
А ведь морозные узоры можно нарисовать самим, для этого даже продаются специальные краски и предлагаются другие варианты разрисовывать стекло (зубной пастой, белой гуашью или искусственным снегом). Но никто из людей не сможет сделать так затейливо, так волшебно, как это умеет делать природа (или Дед Мороз).
Ребята, что интересного сегодня вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие приметы вы запомнили? Расскажите о них своим родителям.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
«Морозные узоры». Новогоднее оформление окон В нашем детском саду «Солнышко» идут полным ходом приготовления к Новому году, мы украшаем наш детский сад,группы, центральный вход. Вырезаем.
Беседа с детьми «Морозные узоры» В начале беседы я предлагаю вам ребята обратить внимание на погоду сегодняшнего утра: Ребята давайте посмотрим в окно. Что мы видим из.
Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.
Консультация для родителей «Откуда берутся «трудные» дети?» Семья для всех ее членов является «маленькой крепостью», за стенами которой мы стремимся спрятаться от невзгод и проблем, отдохнуть душой.
Мастер-класс «Морозные узоры на окне» Рассматривая детские работы у Елены Тыняной, Татьяны Горячевой и других коллег, очень понравилась арочная форма окна. Вот тогда – то и решила,.
Морозные узоры (фотоотчёт) Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело. Вот чудо – сказка на окне растёт – Фантазию зима внедряет смело! Ты.
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» иды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследователь- ская, игровая. Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников.
Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?» Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Возрастная группа: Подготовительная. Тема занятия: Откуда берутся болезни? Цель:.
Познавательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Откуда берутся снег и лёд» Познавательное мероприятие с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели. Познакомить детей с тем,.
Источник: www.maam.ru
Ледяной Джек – кто пишет на окнах узоры?
Сегодня в Англии, Германии и странах Скандинавии детям рассказывают об удивительном персонаже старинных сказок и легенд – Ледяном Джеке. Его также называли Джек Фрост или Стариком-Зимой.
Наверное, эти имена вам могут напомнить знакомого нам Деда Мороза, доброго старика, что приходит зимой к малышам, но Ледяной Джек не имеет ничего общего с ним. Его образ зародился в скандинавских верованиях. Именно народы Скандинавии не понаслышке знали, насколько жестоким и смертельно опасным может быть зимнее время. Какой же он – Джек Фрост? И что рассказывают о Ледяном Джеке?
Ледяной Джек – повелитель зимы
Ледяной Джек для германских, англосаксонских и скандинавских племён уже много веков назад был чем-то вроде детской страшилки. О нём малышам рассказывали жуткие истории.
Старшие родственники или родители заявляли: если ребёнок забудет надеть шапку зимой и выйдет на улицу, повелитель холодов заморозит его уши. Как вы понимаете, воспитательная цель здесь ясна и понятна. Конечно, семья не хотела, чтобы младшие её представители простыли или получили обморожение.
Однако образ Ледяного Джека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Истоки его появления идут к самым древним скандинавским верованиям. Народы Скандинавии, привыкшие жить в суровых северных условиях, по-особенному относились к зиме.
Старец, воплощавший главного зимнего духа, могущественное божество, считался грозным покровителем этого времени года. Скандинавы верили, что он ходит по ночам, насылая трескучие морозы, а на окнах рисует причудливые узоры, что было одним из любимых его развлечений.
Особенности Джека Фроста
К сожалению, точное имя этого зимнего скандинавского духа неизвестно – учёные лишь выдвигают разные гипотезы. Предположительно именовали его Джокула Фрости. Однако со временем образ зимнего старца заимствовали германцы, а вслед за ними и англосаксонские племена. Так Ледяной Джек “дошёл” до Англии, где и получил своё известное имя.
Что интересно, у славян был свой аналог Джека Фроста. Его звали Карачун. Этот зимний дух насылал холод и морозы на наш мир. Он бродил по ночам, дожидаясь, пока кто-нибудь выйдет из дома.
Если же человек осмеливался появиться на улице или в лесу зимней ночью, Карачун тут же набрасывался на него, стремясь заморозить. Говорили, что Карачун может быть обманчиво ласков. На мой взгляд, это поверье связано с тем, что перед замерзанием насмерть человек впадает в приятную дрёму и засыпает.
Но давайте вернёмся к Ледяному Джеку. Изначально этот мифологический персонаж выступал воплощением холода и зимней стужи. Несмотря на то, что Джека Фроста представляли в человеческом облике, людские эмоции он не испытывал, был равнодушен ко всему.
Он действительно был “замороженным” духом. Кстати, несмотря на то, что Ледяного Джека в преданиях часто называют стариком, описывается он как мужчина средних лет. Впрочем, понятие “старости” тоже сильно поменялось за последние века. Джек Фрост отличался белоснежными волосами и светлыми глазами. Одного взгляда его хватало на то, чтобы заморозить человека.
Но не стоит причислять Ледяного Джека к однозначно негативным персонажам. Его нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. О его характере существуют самые разные легенды, но в большинстве из них Ледяной Джек показан духом, что является неотъемлемой частью мира. Как света не может быть без тьмы, так и тепла не может быть без холода – именно так считали древние скандинавы. Интересно, что в преданиях бог морозов часто противостоит Локи – воплощению огня.
Ничто человеческое не чуждо
Однако далеко не всегда Ледяной Джек был бесчувственным и жестоким. Ему не чужды были и вполне человеческие чувства. Как рассказывают скандинавские предания, однажды, ещё на заре времён, Джек Фрост полюбил прекрасную девушку.
Она была обыкновенной смертной, а потому отец зимнего покровителя выступал против их союза. Он отмечал, что Джек, став избранником девушки, лишится своего божественного могущества и силы. Но что может стать преградой для любви?
Джек Фрост наперекор всему остался вместе с возлюбленной. Они счастливо жили на земле, но потом вдруг девушка смертельно заболела. Как выяснилось, спасти её могло только одно – божественная сила, волшебство, которого теперь у Джека не было. Он вынужден был снова вернуться к отцу и принять назад свою силу. Повторить пройденное было уже нельзя.
Ледяной Джек теперь не мог жить среди людей – такова была плата за спасение жизни любимо. С той поры, как говорят, он обозлился, стал жестоким и бессердечным. Однако Ледяной Джек в глубине души по-прежнему мечтает о простом земном счастье.
В предании речь идёт об отце Ледяного Джека, но мы так и не можем точно сказать, что за бог им был. Происхождение Джека Фроста так и остаётся загадкой. Многие исследователи считают, что прототипом для появления этого образа стали скандинавские божества Фрости (Мороз) или Йокуль (Сосулька). Если это так, то оба эти персонажа мифов были сыновьями Кари, йотуна, которого связывали с зимними холодами, метелями и морозами.
Ледяной Джек – не слишком известный мифологический персонаж, но сегодня интерес к нему возрождается. Всё это благодаря современному кинематографу. Джек Фрост является одним из действующих лиц в одноимённом семейном кино и анимационном фильме «Хранители снов», что был снят в 2012 году. Здесь он показан весёлым подростком, любящим шалости и озорства. Конечно, ничего общего (кроме имени) с Ледяным Джеком из старинных преданий этот персонаж не имеет.
Источник: musaget.ru