Click to order
Html code will be here
Декабрь 8, 2018
Битники и хипстеры.
Я смотрю постоянно возникает путаница между битниками хипстерами, чаще всего эти субкультуры отождествляются, что является ошибкой.⠀
На самом деле эта путаница началась не сегодня, а в 50-х, когда термины «хипстеры», «битстеры» (beatster) и «битники» несведущие журналисты ошибочно использовали, как синонимы.⠀
Битники и хипстеры — представители разных субкультур, хотя иногда бывает непросто уловить тонкую границу их разделяющую.
Для того, чтобы ее понять можно обратиться, например, к одному из известнейших исследователей молодежной культуры, англичанину Майклу Брейку.⠀
Он утверждает, что битник и хипстер — «это две модели жизни бита, когда оба ненавидят «правильный» мир, но видят элементы «правильности» друг в друге»⠀
Хипстерами, как правило, называли представителей рабочего класса (преимущественно афроамериканцев), живущих «по своему собственному усмотрению».⠀
Кто такие ХИПСТЕРЫ?
Они находились в прямом смысле слова на социальное обочине (в отличие от битников), где помимо них тусили выпавшие из «мейнстрима» общества всякие маргиналы и не желавшие подчиняться требованиям социума изгои.⠀
Это были представители самого настоящего социального дна, но самое интересное, что на этом дне стала формироваться своеобразная социально-культурная эмиграция, куда люди уходили добровольно «по зову души», из принципа, отказываясь подчиняться обществу.⠀
Хипстеры — это люмпен-интеллигентская богема: недоучившиеся студенты, доморощенные философы, поэты-самоучки, самодеятельные музыканты и т.п.⠀
Их жизненный идеал — не высокий социальный статус, не благосостояние, а удовольствие ни от кого не зависеть и равнодушно взирать на бесцельную суету мира.⠀
В этом и заключается основное отличие хипстера от битника, «хипстер, хоть и плюет на благопристойный «мейнстрим», тем не менее в глубине души мечтает получить определенный цивилизационный статус и заявить о своем существовании.⠀
Битники сформировались внутри совсем другого социального класса, как правило это молодые интеллигенты из среднего класса.
Между двумя этими тусовками определенно существовало противоречие, но определенно они друг другу симпатизировали : битники считали хипстеров слишком одержимыми дорогими вещами и статусом, а хипстеры воспринимали битов, как маргинальных отшельников из среднего класса.⠀
Между тем, для хипстеров битники были инопланетянами, гостями из другой социальной и культурной среды, а для битников вольница хипстеров казалась заманчивой экзотикой.⠀
Кроме того, между двумя этими субкультурами существует различие и в гендерной направленности: субкультура битников имеет ярко выраженную маскулинную направленность, в то время, как субкультура хипстеров носит фемининную направленность.⠀⠀
По ссылке выложила лекцию из цикла «Формообразование в субкультурном костюме» про битников, там станет еще понятнее.⠀Фото 1 — стилизация эстетики битников. Фото 2 — стилизация эстетики хипстеров
Хипстеры! Кто такие хипстеры?
Источник: fashion-expert.su
Настоящие хипстеры
Модное ныне словечко «хипстер» не использует в своем лексиконе разве что только ленивый. Я попытался выяснить,откуда взялось это понятие и что на самом деле оно означало в «не извращенном» и первозданном виде.
Модное ныне словечко «хипстер» не использует в своем лексиконе разве что только ленивый. Я попытался выяснить,откуда взялось это понятие и что на самом деле оно означало в «не извращенном» и первозданном виде.
В 40-х — 50-х годах XX века в Америке среди представителей «бит поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру , которая формировалась вокруг них. Бит-поколением(«разбитым поколением»), в свою очередь, принято было называть американских писателей и деятелей искусства конца 50-х – начала 60-х годов, а также порожденное ими культурное движение именуемое «битничество». Основные представители течения: Уильям Берроуз, Чарльз Буковски, Джек Керуак, Ален Гинзберг.
Впервые термин битник был использован Гербом Каэном в статье в San Francisco Chronicle за 2 апреля 1958 года . Термин возник благодаря присоединению к названию «beat generation» русского суффикса «-ник» («-nik»), позаимствованного им из названия «Спутника-1». Керуак после этого выпустил ряд статей, в которых выступал против подобного ярлыка, однако они остались проигнорированы критиками движения.
Согласно стереотипу,«битники» отвергали традиционную мораль и общепринятые социальные ценности; радикализм битников нередко проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития. Следует отметить, что большинство именуемых масс-медиа того времени «писателей-битников», на самом деле являлись романистами, а слово «битник» подходило разве что, лишь под описание моральных ценностей и жизненных устоев вышеупомянутых авторов, и то с определенными оговорками.
Вот отрывки из статьи Джека Керуака «Происхождение разбитого поколения» — некий взгляд изнутри:
“…Как и для моего деда, моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности.Но к концу Второй Мировой Войны, с гибелью стольких клевых парней (думаю, где-то с полдюжины только в моем собственном окружении) это чувство стало исчезать…Однако чуть позже совершенно неожиданно оно всплыло вновь снова — появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушенным видом качали головой и вопили вслед: “Эй ты, псих. ”
Впервые я увидел хипстеров, слоняющихся вокруг Таймс Сквер, в 1944 году, и, честно говоря, в особый восторг они меня тогда не привели. Один из них, Хянчке из Чикаго, подошел ко мне и сказал:“Чувак, я разбитый…»
Так или иначе, хипстеры, чьей музыкой былбоп, выглядели как бандиты; но они говорили между собой о тех же вещах, которые интересовали и меня: длинные зарисовки личного опыта и видения, исповеди на всю ночь, полные страстей, запрещенных и подавляемых Войной; суматоха и шумные сумасбродства, брожение молодого духа (так похожего на древний человеческий дух)… И когда Хянчке, с лучистым светом, брызнувшим из его полных отчаяния глаз, появился среди нас и просто сказал: “Чувак, я разбитый…” — то прозвучало словечко, заимствованное, вероятно, из лексикона каких-нибудь карнавалов (на Среднем Западе) или из наркоманских кафешек… Это был новый язык, настоящий жаргон черных; слово, лаконично выражавшее массу вещей (я разбит, я выпал, я офигел и т.д.) и оно быстро прилипало к тебе, также как и “подвешенный”.
Большая часть недоразумений, связанных с хипстерами и “разбитым поколением”, возникала из-за того, что всегда существовало два различных стиля хипстеризма, два типа: “cool” (спокойные,безразличные) — бородатые молчуны, погруженные в свои проблемы, с видом язвительного глубокомыслия на лице сидящие в битниковском кабаке, со взглядом,устремленным в едва пригубленный стакан… Их речь тиха и недружелюбна… Их одетые во все черное, подруги, как правило, ничего не говорят… И “hot” -эмоциональные, взрывные, сумасшедшие, общительные (всегда наивные и открытые)сумасбродные чудаки с горящими глазами, которые бегут из бара в бар, из притона в притон… в поисках знакомых, нетерпеливые, подбивающие “сделать это” (”Do It”)безразличных битников, которые стараются не замечать этих наглухо съехавших типов. Большинство писателей “Разбитого Поколения” принадлежит к “взрывной школе”. Конечно, наутро надо хорошенько подогреваться пивом, дабы к вечеру засверкать всеми искрящимися гранями других напитков… В большинстве своем соотношение“hot” и “cool” — пятьдесят на пятьдесят. Скажем, такой необузданный хипстер,как я, в конце концов, полностью остывает в глубокой буддийской медитации; но когда я иду на джазовую тусовку, я еще чувствую в себе заводные, истошные крики музыкантов: “Дуй, детка, дуй!” — хотя сейчас я уже слишком стар для этого.
В 1948 году “взрывные” хипстеры мчались на машинах (как это описано в “On the Road”) в поисках дикого, кипящего джаза;такого как у Уилли Диксона, Счастливчика Томпсона, биг бэнда Чабби Джексона;тогда как “спокойные” внимали, полностью погружаясь в себя, “правильным”, но очень клевым группам Ленни Тристано и Майлза Дэвиса… Тогда все выглядело точно так же, за исключением того, что это “Все” превратилось по своим масштабам в национальное поколение, к которому и был прилеплен ярлык “BEAT”. Все хипстеры этот ярлык ненавидели. Слово “beat” изначально относилось к человеку не имущему,смертельно уставшему, выброшенному за борт жизни; и, как правило, означало печального бродягу, бомжа, засыпающего в подземке. Сейчас это слово приобрело официальный статус и применяется по отношению к людям, которым даже в голову не приходит ночевать в подземке, но которые общаются между собой на новом языке,при помощи новых жестов и отличаются совершенно другими (еще одними другими) нравами. “Разбитое Поколение” просто стало лозунгом и ширмой для революции нравов в Америке.»
«Я написал “На Дороге” за три недели изумительного мая 1951 года, когда жил в районе Челси, Лоуэр Уэст Сайд, в Манхэттене, на высоте сто футов… Здесь я обратил образ “Разбитого Поколения” в слова и таскался с ним на все университетские пьянки и дикие сборища…, загружая юные, неокрепшие мозги. Окончательно охреневшие в этой грязной дыре, а потому -чересчур восприимчивые… “Да-а-а, это клевые парни, — говорили они, — но куда же запропастились в самом деле Дин Мориэрти и Карло Маркс? (Нил Кэссиди и АлленГинзберг) — Я не думаю, что они появятся на таких тусовках. Они слишком своеобразны, слишком таинственны и странны, слишком подпольны…
Рукопись “На Дороге” была спущена со стафутовых небес на землю… И сразу же сыграла в ящик стола, разочаровав моего агента. В тоже время мой издатель, очень интеллигентный человек, сказал мне:“Джек, это почти как у Достоевского… Но кто в этой стране будет сейчас читать такую книгу…” — Ну, я и плюнул на все… За последние пять лет я был всем и никем: бродягой, шахтером, моряком, нищим, журналистом, псевдо-индейцем в Мехико, но я продолжал писать… Моим кумиром был Гете, я верил в силу искусства и мечтал о том, что когда-нибудь напишу третью часть Фауста, что я и сделал в“Докторе Саксе”. В 1955 году появилась статья “Джаз Разбитого Поколения”(отрывок из “On the Road”), так что слово “Разбитый” стало распространяться еще быстрее. Оно размножалось так, как размножаются кошки…, с той же скоростью иочень похоже по исполнению. Всюду появились странные, прихипованные мужики (от выражения “hip like cats”; на слэнге слово “cat” означало “мужик”, “чувак”),ребятишки из колледжей, толком не знающие за что зацепиться, но в непонятных прикидах, в разговорах между собой вставляющие те же словечки и выражения,которые я слышал когда-то на Таймс-Сквер.
1957 год. Наконец, был опубликован “НаДороге”. Всех как будто прорвало в один миг, многих свело вместе и вскоре каждый начал трепаться о “Разбитом Поколении”… Где бы ни появлялся, я давали нтервью направо и налево, постоянно отвечая на вопрос: “Что я имел ввиду,придумав такую штуковину?!” Люди стали называться битниками, разбитыми,джазменами, бопниками, постельниками и, в конце концов, провозгласили меня автором всей этой мотни…”
Незадолго до своей смерти в 1969 году Керуак выдал нижеследующую тираду: “Теперь я лучше обойду всех, скажу каждому или позволю убедить себя в том, что я, “Великий Белый Отец” и “интеллектуальный предтеча”, расплодивший море помешанных радикалов, пацифистов, выпавших, хиппии даже «Разбитых», сделал себе на этом какие-то бабки и сварганил “современный”образ Джека Керуака. Да ну их к дьяволу!”
Известный романист Норман Мейлер в своем эссе «Белый негр (Беглые размышления о хипстере)», высказывает несколько иную точку зрения на этот счет:
В своих поисках героев поколения мы подошли к типу хипстера. Это enfant terrible*,вывернутый наизнанку. В согласии с духом времени он старается отомстить конформистам исподтишка. С хипстером нельзя беседовать откровенно, потому что главное для него — это остаться в стороне от общества, которое, по его ощущению, стремится подчинить каждого своим меркам.
Хипстер курит марихуану, так как она позволяет ему испытать ощущения, о которых понятия не имеют «добропорядочные».Он может щегольнуть широкополой шляпой или курткой до самых колен, но предпочитает существовать незаметно. Среди хипстеров не редкость музыканты-джазисты, но мало художников и почти не бывает писателей. Чтобы прокормиться, хипстеры становятся мелкими ворами, бродягами, иной раз помогают устроителям карнавалов, а то попросту шатаются по Гринич-вилледж, перебиваясь случайными заработками, однако некоторые из них сумели сделаться комическими актерами на телевидении или кинозвездами, так что числятся среди вполне обеспеченных .
Велик соблазн назвать хипстеров инфантильной молодежью, как сделали бы психологи, однако этот инфантилизм по своему духу есть знак времени.В хипстере нет ничего наполеоновского, он никому не навязывает своей воли,довольствуясь собственным магическим всевластием, от которого не удается освободиться, поскольку еще не пытались понять его природу. Являясь в своем поколении единственным бескомпромиссным нонконформистом, хипстер обладает неявной, но мощной притягательностью для приспособленцев, с жадностью читающихв газетах о его преступлениях, о его не признающей правил джазовой музыке, о его жаргоне, наполненном словами-символами, вызывающими сиюминутный отклик.»
При создании материала использовались статьи со следующих сайтов:
Источник: www.lookatme.ru
О принуждении хипстеров к миру
Я наконец понял, кто такие хипстеры. Это посторонние люди. Еще ни один человек не называл себя хипстером. Зато показать на незнакомца и сказать «смотри, какой хипстер» считается в порядке вещей.
Попробуйте остановить прохожего, которого вы обозвали хипстером, и спросить, хипстер ли он. Будьте уверены, он ответит: я, типа, думал, что это вы хипстеры. Но, скорее всего, вы его не догоните. Потому что он едет на самокате, доске, велосипеде, сегвее или электроколесе. Он не смотрит в вашу сторону.
Он занят напряженным поиском дырки, в которую можно нырнуть, стараясь при этом сохранить максимально возможную скорость.
Одна дама, видимо хипстер, написала в фейсбуке, что ловит на своем велике бегунов в Парке Горького и спрашивает: «У вас еще колесики не выросли?» При этом дама-хипстер удивленно восклицает, что ее все ненавидят. Вообще-то психически здоровый человек обязан ненавидеть велосипедистов и всех тех, кто на тротуарах использует электрический или колесный транспорт.
У обладателей альтернативных средств передвижения есть все, чтобы вызывать гнев. У них мало мозга, но при этом огромное желание никогда не снижать скорость. И проблема эта есть не только в Москве. В Барселоне не так давно пытались принять закон, ограничивающий скорость велосипедистов в пляжных зонах до 16 кмч.
Жаль, все уперлось в невозможность контроля. Камеры фиксации по всем пляжам не расставишь. Да и не помогут они — у великов нет номеров.
В Калифорнии тоже идет борьба. Там самый популярный мем — «Сожги электросамокат». Потому что хипстеры реально достали всех. В отличие от автомобилистов, они не знают никаких правил, даже правил приличия. Все, что они держат в голове, пролетая сквозь толпу людей, это то, что они супергерои.
Эдакие элитные пешеходы, которым доступно все.
Теперь стало трудно гулять по набережной. Больше нельзя расслабленно любоваться обновленной Москвой: ты вынужден оглядываться, чтобы не попасть под колеса очередного бэтмена с горящими глазами. Почему их поведение становится хуже, чем чудачества отмороженных автомобилистов? Потому что они не пуганые. Автовладельцу есть что терять. Владелец доски в случае чего лишается. доски.
Отсюда вседозволенность. Пора хипстеров ставить на жесткий контроль. Причем не такой же, как за автомобилистами, а гораздо серьезнее. Ведь автомобиль разъезжает среди других автомобилей и только изредка встречается с человеком, а владельцы электросамокатов едут прямо в толпе и потому особенно опасны.
Они могут быть нетрезвыми, они не надевают шлемов, и, главное, они дико мешают обычным людям. Автомобилист, прежде чем выехать на дорогу, усердно учится. Что делает владелец велосипеда? Он первым делом отправляется с друзьями на Воробьевы горы и там валится в первом же повороте на спуске. Но это его не смущает.
Судя по выпученным глазам, его вообще ничего не способно смутить.
Таких людей надо учить, и не один месяц, а желательно минимум три. Во-первых, правилам поведения. Объяснять, что человек, на которого ты мчишься, гуляет, пытается отдохнуть и ему страшно, когда на него несется велик.
Во-вторых, прививать хотя бы элементарную технику езды. То, как они падают, это же слезы! Выворачивают руль на мокрых листьях, на песке. Кто-то должен объяснить, что в повороте нужно снижать скорость, особенно если мчишься вниз. И да, скорость альтернативных средств передвижения придется как-то ограничивать.
В конце концов каждый велик не трудно снабдить чипом или же этот чип вставить в велоправа, которые обязать каждого хипстера носить с собой.
Когда уже закончил писать, открыл новости, и первое, что увидел: «Самокатчик ударил сотрудника метро, сделавшего ему замечание». Дальше будет только хуже. Хипстер не понимает, что мир за пределами его смартфона населен живыми людьми и с ними надо считаться. Он воспринимает мир как мобильное приложение. Сам он от этой концепции не откажется.
К вежливости его надо принуждать.
Они могут быть нетрезвыми, они не надевают шлемов, и, главное, они дико мешают обычным людям
- Журнал «Коммерсантъ Автопилот» №8 от 22.10.2018, стр. 74
Источник: www.kommersant.ru