Кто такой стас намин

Многие любители музыки со стажем знают имя Стаса Намина, отца-основателя популярной в начале 70-х группы «Цветы», а затем просто «Группы Стаса Намина». Говорят, он и сейчас при деле, но за мелькающими на телеэкранах друзьями, мужьями и любовниками Аллы Борисовны в наших провинциях товарища Намина почти не видно. Вот только в начале декабря «Известия» напечатали интервью Анастаса Алексеевича Микояна (так на самом деле зовут музыканта с псевдонимом Стас Намин), посвященную 110-летию его дедушки – Анастаса Ивановича Микояна.
Когда в канун великой годовщины
Вывешивают весь иконостас,
Воскликнемте, советские мужчины:
Да здравствует товарищ Анастас!
Та далекая эпоха уже ушла, но по числу анекдотов и частушек о себе Анастас Микоян мог спокойно конкурировать и с Хрущевым, и с Брежневым. Помните анекдот о Леониде Кравчуке, который между дождинками без зонта пройдет? Так это перепев анекдота о Микояне.
Нет, серьезно, человек еще в 1919 году вошел в состав ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета), а сложил полномочия члена ЦК КПСС в 1976 году. 52 года в ЦК и 40 лет в Политбюро ЦК! Как говорит в подобных случаях народ – столько не живут. Особенно в период сталинщины, когда головы верных соратников летели направо и налево. Но моментально приспосабливавшийся к любым зигзагам партийной линии Микоян выжил.

Стас Намин. Фильм-концерт, посвященный жизни музыканта, художника и лидера группы «Цветы»


Впрочем, вот характеристика Микояна из книги Михаила Веллера «Самовар»: «Двадцать седьмой бакинский комиссар, удачно увильнувший от знаменитого расстрела, продержавшийся на плаву от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича, знаменитый умением проходить в дождь без зонта сухим между струй, славный сын армянского советского народа, Анастас Иванович Микоян был очень умным, очень хитрым и очень предусмотрительным… Именно при нем иностранные дела пришли в наилучшее состояние — советская экспансия достигла своего апогея. Именно тогда восходящий красавец молдаванин Брежнев со свойственной ему чеканной дикцией сформулировал: «Нам нужен мир! И желательно — весь».

Глядит на нас внимательно и смело,
Всегда спокоен, все еще не стар,
Единственный избегнувший расстрела
Двадцать седьмой бакинский комиссар.
Да, кстати, о бакинских комиссарах. Микоян родился в 1895 году в тогдашней Тифлисской губернии (ныне єто территория Армении). Как и товарищ Сталин, учился в духовной семинарии, но кроме того — и в духовной академии. После 1917 года устанавливал Советскую власть на Кавказе. Вот тут он и попал в историю с 26 бакинскими комиссарами.
История эта весьма запутанная. Вот фрагмент официальной биографии Микояна: «В 1917-м на партработе в Тифлисе и Баку, редактор газет. В марте 1918-м во главе партийной дружины участвовал в подавлении мятежа мусаватистов. Летом 1918 года комиссар бригады. После взятия Баку турками — секретарь подпольного горкома.

Был арестован, но «чудом спасся» и не был расстрелян вместе с 26 бакинскими комиссарами. В феврале 1919 года по требованию рабочих освобожден и выслан в Баку» (надо полагать, из Петровска, ныне Красноводска – Л.Р.).

Стас Намин о проекте «Голос», Шнуре и «The Beatles» / #ЗАУГЛОМ #ЦВЕТЫ #ГОЛОС #НАГИЕВ #МАКАРЕВИЧ


Какие вопросы тут сразу возникают? Во-первых, о «чуде», во-вторых, оказывается, рабочие могли потребовать, и кто-то, в период повсеместных расстрелов, их слушал? Но вот генерал Мартынов – начальник контрразведки отряда, который захватил в Петровске «26 комиссаров», в его интерпретации – «уголовников», ожидавших за грабежи суда в бакинской тюрьме и вызволенных оттуда «головорезами Микояна», вспоминал другое. Когда «комиссары» из-за бунта команды парохода оказались не в Астрахани, а в Петровске и были задержаны, «неоценимую помощь следствию» оказал именно товарищ «27-й». За что и был отпущен с условием, что не будет заниматься политической деятельностью.
Трудно сказать, жалел ли о своем слове офицера Мартынов, окопавшийся после революции в Сан-Франциско, но у Анастаса Микояна после этих событий «карта пошла»! С марта 1919 года он — председатель Бакинского бюро Кавказского крайкома ВКП(б). С октября того же года – в Москве, где принимал участие в заседаниях Политбюро.
В январе 1920 года направлен в Баку для организации восстания и оказался там во главе войск Красной Армии. Далее партийная работа и важная веха в биографии: с 1924 года Микоян – член ЦК ВКП(б). С августа 1926 года — нарком (министр) внутренней и внешней торговли СССР. Месяцем раньше стал кандидатом в члены Политбюро. В 1930 году из наркомата торговли был выделен наркомат снабжения СССР.

Его и возглавил Микоян.
В 1933 году был построен 1-й московский колбасный завод, открывший в СССР эру крупных мясокомбинатов. Кстати, этот московский мясокомбинат до сих пор носит имя Микояна. Да, в самый разгар ежовских репрессий по инициативе именно Микояна в СССР впервые была издана «Книга о здоровой и вкусной пище», выдержавшая 50 изданий.

Когда искоренял бояр проклятых
В далеком прошлом грозный царь Иван,
То правою рукою был Скуратов,
А левою рукою – Микоян.
Разумеется, не только своими коммерческими способностями был силен Анастас Иванович. В нужный момент он понял, на чью сторону нужно становиться. И своевременно заклеймил Бухарина и прочих уклонистов. А на фронтах снабжения Микояна тогда впервые заметило народное творчество: «Нет мяса, нет масла, нет молока, нет муки, нет мыла, но зато есть Микоян». Его считают инициатором распродажи картин Эрмитажа – за них на западных аукционах он выручил сто миллионов долларов.
Да, при всех разговорах Микоян свое дело знал – это его стараниями в СССР поступала передовая техника и технологии. Часто в обход эмбарго, под видом металлолома и тракторов завозили танки, новейшие двигатели. Войну, в конце концов, выиграл непонятый американцами танковый дизель, установленный затем на Т-34…
Тем не менее, Анастас Микоян отличился и на другом поприще – на XVII съезде партии он установил своеобразный рекорд, вспомнив в своей речи Сталина 41 раз! В годы репрессий активно держал нос по ветру, поэтому возглавлял комиссию ЦК по делу Бухарина и Рыкова, а Николая Ежова с трибун величал “любимцем советского народа”. С подачи Микояна в период репрессий было ликвидировано практически все партийно-хозяйственное руководство Армении.
Как говорится, был замечен. В 1935 году стал членом Политбюро, с 1938 года он снова нарком внешней торговли СССР. С начала войны — председатель Комитета по продовольственно-вещевому снабжению Красной Армии, председатель Комитета по эвакуации продовольствия из прифронтовой полосы, председатель Комитета по разгрузке транзитных грузов (был и такой). Член Государственного комитета обороны, в котором ведал вопросами снабжения. Здесь стоит отметить важную деталь: в эпоху массовых армий никакая победа без хорошо поставленного снабжения войск невозможна.

Читайте также:  Что хотят девушки от парней в отношениях

Кто ж более его достоин песни?
Кто может лучше нанести визит?
Он всех пересидит в кремлевском кресле,
Среди портретов — всех перевисит.
Когда в 1944 году был поднят вопрос о депортации чеченцев и ингушей, Микоян осторожно возразил Сталину, что такие действия, мол, повредят международному авторитету СССР. Примерно с тех пор звезда Микояна эпохи сталинщины начала потихоньку угасать. Он ничем не помог своему свату (отцу невестки) Кузнецову, расстрелянному по т.н. «ленинградскому делу». Впрочем, в 1952 году, среди первых в сталинской гвардии, Микоян получил «черную метку». Вождь его публично раскритиковал за идею ускоренного развития легкой промышленности.
Но… Сталину помогли не дожить до нового «1937 года». В 1953-м Микоян на амбразуры не кидался, с Берия не воевал. Но когда развеялся дым междоусобицы, смело поддержал Хрущева. «При разделе наследства», как резонно замечают исследователи этого периода, получил пост министра внутренней и внешней торговли, затем просто торговли.

С 1955 года – первый заместитель председателя Совета министров СССР. Т.е. стал правой рукой Хрущева. Активно поддерживал «развенчивание культа личности Сталина» (говорят, что это микояновская формулировка).
Кроме того, во многих интервью подчеркивал, что в 1941 году разговаривать со Сталиным о возможности нападения Гитлера было «бесполезно», вождь был уверен, что фюрер на два фронта воевать не станет. Так был запущен миф о неготовности СССР к войне…
Да, это Микоян «вел переговоры» с Фиделем Кастро во время Карибского кризиса 1962 года, а фактически координировал все действия советских войск, вопросы их обеспечения, а затем и замирения с Америкой. Кстати, в уже упоминавшемся «Самоваре» изложена версия того, что именно с подачи Микояна Хрущев взялся размещать советские ракеты на Кубе. Конфликт со Штатами требовался, чтобы придумать занятие не очень довольным Хрущевым маршалам (как это напоминает сегодняшнюю войну России в Чечне!). К счастью, мировой атомной войны тогда удалось избежать.
В 1964 году, за несколько месяцев до смещения Хрущева, получил формально высший пост в СССР – стал председателем президиума Верховного Совета. Планировалось расширение полномочий этого органа, но… С приходом Брежнева ему дали досидеть в должностях соответственно до сессии (председателем президиума) и до XXIII съезда (членом Политбюро). С почестями отправлен на пенсию, хотя формально оставался членом ЦК до 1976 года.
Умер в 1978 году.

В полночный час горит и не мигает
В его окошке яркая свеча —
На сон грядущий Анастас читает
«Две тактики…» — работу Ильича.
Как и положено отпрыску выдающегося вождя (к примеру, Сталина и Хрущева), и один из его сыновей, Серго, перебрался в Америку. Вот воспоминания Сергея об отце: “Воспитывала нас именно мать, потому что отец постоянно был на работе. Возвращался в 4-5 утра, в 10-11 снова уезжал. Нам, пятерым сыновьям, удавалось видеть его в будние дни, когда он приезжал обедать, это случалось около 7 вечера.

В это время с ним можно было сесть рядом за стол и пообщаться. В воскресенье отец мог поговорить с нами подольше, но и в этот день он читал свои бумаги по торговле, пищевой промышленности и т.д. Мама очень любила отца, я бы сказал, его она любила больше, чем нас. Это было у них взаимно». Добавим, что Микоян на похоронах жены отсутствовал – он в это время улаживал Карибский кризис.
А еще Серго вспоминает, что родители разговаривали дома по-армянски. И последнее. Микоян прекрасно понимал, что делал. Пресмыкание перед Сталиным он объяснял сначала верой в вождя, а затем нежеланием подставить многочисленных подчиненных. Ведь только расстрелом Микояна все не обошлось – затем бы выбили всех руководителей предприятий пищевой промышленности, торговли и т.д.

Читайте также:  Один печатный лист сколько страниц

Как агентов Микояна. Впрочем, эта аргументация не убеждала его самого. Говоря о себе и соратниках по ЦК, Микоян заявил в домашнем разговоре: «Все они были мерзавцами».
Микоян был умница. И в общем-то, знал, что говорил…
Леонид Романовичев

Неоднозначное время было, неоднозначное.
Кто из нынешних работает в таком режиме?
Конечно, дров они наломали много, но страну из разрухи подняли. СШтатыА до сих пор боятся ракет, созданных при Сталине_Хрущеве-Брежневе. А что создано сейчас? Музыкальный центр Стаса Намина? Даже не смешно.
А пишешь нормально. Удачи!

Источник: proza.ru

Стас Намин: Молодежь всегда талантлива, в любое время

Стас Намин: Молодежь всегда талантлива, в любое время

— Я вообще об этом никогда не думал. Какая разница, где выступать? Идея Кремлевского дворца появилась спонтанно. Наши организаторы решили, что там будет дешевле, чем, к примеру, на стадионе «Открытие арена», где мы изначально планировали концерт. Мы согласились, потому что Кремль сегодня — это обычная концертная площадка, где выступали Стинг, Дэвид Боуи и другие звезды. А мы, кстати, там раньше никогда не выступали и решили: почему бы не лишить эту сцену девственности парой не очень политкорректных песенок из нашего репертуара. (Смеется.)

— Мне кажется, вы очень смело ввели новый материал в этот концерт.

— На эту тему мы не сильно заморачивались, составив репертуар из известных и новых песен. Мы умышленно сделали очень простой концерт, без особых световых, проекционных и лазерных эффектов, понимая, что этот зал по традиции несет определенную пафосность. Я, кстати, видел, как мучились с этим и Стинг, и Боуи и другие супермузыканты. Мы решили сразу поломать этот пафос и постарались сделать концерт камерным и домашним. Мы просто вышли и пели подряд свои песни, а зал буквально с самого начала и до самого конца пел вместе с нами.

— Из новых песен что можно считать удачей и что не выстрелило?

— А что такое «выстрелило»?

— Ну, когда песня стала хитом, ротируется на радио.

— Наши песни никогда за 50 лет всерьез не ротировались ни по радио, ни по телевидению. При советской власти, как известно, мы были запрещены в СМИ, а сегодня, судя по всему, мы тоже неформат относительно тех критериев, которые существуют у редакторов музыкальных радиостанций и ТВ. Не знаю, в чем у них с нами проблема.

Может, мы просто слишком круто играем и поем, а наши песни не бездарные? (Улыбается.) Или кто-то не хочет быть с нами рядом, чтобы не было возможности сравнивать? Но и без раскрутки у «Цветов» много концертов и полные залы, а в конце всегда стоячие овации. Думаю, что релиз полной версии концерта «Цветы-50» в Кремле и наш новый альбом «Я не сдаюсь», куда вошли 11 песен, которые уже звучали на концертах, но не были записаны в студии, будет для многих открытием, и как минимум в сетях люди смогут узнать, как звучат сегодня «Цветы».

— При выборе с кем работать какой фактор превалирует — человеческий или профессиональный?

— Профессионализм в работе — необходимое условие и не обсуждается. Но если выбирать среди профессионалов, то человеческий фактор, конечно, очень важен. Этот принцип у нас работает и в «Цветах», поэтому уже двадцать лет как состав не меняется. И в театре (Московский театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года. — «ВМ») все живут как одна семья и тоже состав постоянный уже много лет.

— Александр Борисович Градский говорил мне: «Мы с Наминым основали рок-культуру в этой стране». Ты, кстати, когда впервые пересекся с Градским?

— Ну, я бы на его месте не стал так безапелляционно заявлять, так как еще до и во время его «Скоморохов» и моих «Политбюро» и «Цветов» были группы «Братья», «Сокола», «Меломаны», «Скифы» и еще много других рок-команд, которые профессионально играли и пели. Свою первую группу я сделал в 1964 году в Суворовском училище, называлась «Чародеи», играли мы втроем. А с Сашей Градским мы знакомы, наверно, с конца 1960-х — начала 1970-х, не помню точно.

— Мне-то казалось, что в Советском Союзе в военном заведении без энтузиазма должны были относиться к тому, что мальчики рок-музыкой занимаются.

Читайте также:  Бросила девушка что делать и как вернуть

— В действительности было не так. Помимо нас в Московском Суворовском училище было еще три или четыре группы, которые тоже играли на электрогитарах и барабанах. Это было в военном училище в Филях, я там проучился семь лет. И в музыкальном училище в Серебряном Бору тоже было несколько рок-групп. А это все середина и вторая половина шестидесятых.

— Я изучил персональный сайт Стаса Намина и обнаружил, что он, ко всему прочему, еще фотограф и художник.

— Я фотографией занимаюсь практически с детства. А где-то в 1990-х начал участвовать в выставках. Были персональные выставки в Большом Манеже, Центральном доме художника, выставка в Русском музее в Петербурге, который также выпустил мой первый фотоальбом. Потом я еще много выставлялся — и за рубежом, и в Русском музее, и в других местах. Но в последнее время больше занимаюсь живописью и фотовыставок почти не делаю.

— Слово «альбом» из уст музыканта, конечно, воспринимается как запись музыки. А не приходилось самому оформлять музыкальные альбомы своими работами?

— Честно говоря, я не знаю, как в данном случае правильней меня назвать — музыкант, художник или фотограф, так как я и тем, и другим, и третьим занимаюсь довольно серьезно. Я ведь никогда не был артистом и на сцену выходил очень редко, я не автор-исполнитель, и вообще сцена — не моя профессия.

В создании дизайна всех своих и «цветочных» альбомов я, конечно, участвую, но свои работы до недавнего времени не использовал. А в 2018-м англо-американская фирма грамзаписи Parma выпустила мою симфонию Centuria S-Quark в исполнении Лондонского симфонического оркестра. На обложке альбома они использовали мою картину «Новый Вавилон». И вот сейчас выйдет новый альбом «Я не сдаюсь», где основой обложки будет моя фотография.

— Музыкант, композитор, художник, фотограф — палитра впечатляющая. Мы можем сказать, что Стас Намин еще и авантюрист, потому что мутил авантюры? Ты первый, кто такое про меня говорит. Какие авантюры?

— Что ты имеешь в виду?

— Разве попытку устроить турне с мумией Владимира Ленина по всему миру нельзя числить авантюрой?

— Это, конечно, не было авантюрой, скорее веселой провокацией. Когда Ельцин пришел к власти, свергнув убежденного коммуниста Горбачева, и выступил против коммунистов, сдав свой партбилет, мне было интересно, до какого предела он готов дойти в этом шоу.

И я придумал смешной проект: обратился к своим друзьям, мировым промоутерам, и мы грубо прикинули расходы и возможные прибыли от подобного турне, по аналогии с турне мумии Тутанхамона, которое с успехом прошло по миру. Мы планировали вывезти мумию со всеми необходимыми механизмами, которые ее поддерживают, а Мосфильм должен был создать точную копию мавзолея, который бы устанавливался на крупнейших сценах мира — в Royal Albert Hall, Carnegie Hall и других. Богатые и холеные зрители заходили бы туда, отстояв, как и в Москве, очередь, а там их встречал бы такой же, как в реальном мавзолее, холод и полумрак, и те же кагэбэшники с холодными глазами, которые ездили бы с мумией на гастроли и так же ее охраняли, говорили бы тихим командным голосом: «Не задерживаемся! Проходим, проходим! Близко не подходим!» — чтобы у зрителей холодок прошел по спине, чтобы они почувствовали дух сталинских времен.

Стас Намин: Молодежь всегда талантлива, в любое время

Группа «Цветы» / Фото: Из личного архива Стаса Намина

Перед входом была бы краткая экспозиция деяний Ленина, квинтэссенция его жизни и деятельности, собранная из российских и европейских музеев. А на выходе — сопутствующие товары, бюсты, значки, флажки и тому подобные «ленинские» сувениры, которыми были полны все склады, и никто не знал, что с этим добром делать.

Намин Стас (Микоян Анастас Алексеевич )

Персона РФ-Banner

Культовая фигура в России. Владелец Зеленого театра. Один из основателей отечественной рок-музыки; создатель и лидер легендарной группы «Цветы», которая за свою полувековую историю продала более 60 млн пластинок на территории СССР и стран Восточного блока; автор многих популярных песен («Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Ностальгия по настоящему», «Мы желаем счастья вам» и др.). Организатор первого в стране независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные звезды, в том числе созданная Наминым группа «Парк Горького»; организатор первых в стране поп- и рок-фестивалей, в том числе Фестиваля мира в Лужниках в 1989 г., с участием мировых звезд; фестивали «Единый мир», «Рок из Кремля» и др.; основатель первых в стране частных антреприз (фирмы грамзаписи, радиостанции, телекомпании, концертного агентства, студии дизайна и др.), разбивших государственную монополию и положивших начало российскому шоу-бизнесу; создатель первого негосударственного симфонического оркестра, первого в стране театра мюзиклов и др.

Источник: whoiswhopersona.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today