Участники исследования считают, что по автомобилю можно судить о том, кто за рулём.
Половина россиян считает, что женщины более аккуратные автомобилисты. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого каршерингом «Ситидрайв» совместно с ResearchMe. Результаты исследования есть в распоряжении Лайфа.
Из опроса также следует, что мужчины и женщины в равной степени считают, что по автомобилю можно судить о том, кто за рулём (в этом уверены 61% мужчин и 59% женщин соответственно). При этом 15% респондентов обоих полов отметили, что, по их мнению, женский и мужской стили вождения не отличаются.
Москвичи рассказали, что любят больше: такси, каршеринг или электросамокаты
Отметим, что 50% опрошенных обоих полов убеждены, что женщины аккуратные водители, поскольку ведут себя на дороге более внимательно. Однако четверть респондентов (мужчины) отметили, что мужчины водят куда манёвреннее, нежели женщины. Почти 20% респондентов (женщины) высказались в пользу того, что их подход к безопасности на дороге серьёзнее, чем мужской.
Кто лучше водит? Мужчины или Женщины?
Кроме того, около 70 процентов опрошенных также согласились с тем, что авто можно поделить на «мужские» и «женские». Так, респонденты заметили, что разница между машинами заключается в большей степени в размере кузова авто, дизайне и цвете транспортного средства. 24% опрошенных также уверены, что основное различие кроется в габаритах автомобиля и его мощности.
Опрос показал, как россияне относятся к списку запрещённых для женщин профессий
Стоит отметить, что при покупке авто более половины респондентов в первую очередь обращают внимание на надёжность машины. Для 17% опрошенных мужчин и для 19% женщин важна комплектация авто и максимально возможное количество удобств в нём.
Кроме того, 36% респондентов будут принимать решение о покупке исходя из стоимости машины, 18% — из габаритов, чуть более 10% — по отзывам других автовладельцев. При этом критерии выбора транспортного средства схожи у обоих полов. С утверждением, что в современном обществе сильны гендерные стереотипы, согласны 71% опрошенных мужчин и 69% женщин. Однако мнение о том, что мужское и женское мышление и восприятие мира различаются, поддерживают 84% респондентов.
Ранее сообщалось, что россияне назвали автомобили мечты. Результаты опроса показали, что почти каждый респондент в детстве хотел купить машину из любимого фильма.
Источник: life.ru
Женщины водят лучше мужчин: только факты!
Женщины за рулем прочно вошли в народный фольклор как объект насмешек, но совершенно незаслуженно. Факты однозначно говорят: женщины водят как минимум не хуже (и уж точно безопаснее).
Факт 1. Женщины реже устраивают аварии со смертельным исходом
Материалы по теме
Исследование, проведенное в Англии, продемонстрировало, что мужчины чаще женщин создают смертельную угрозу для других участников дорожного движения. На материале статистики по дорожно-транспортным происшествиям с 2005 по 2015 гг. ученые рассчитали сравнительные коэффициенты риска для водителей-мужчин и водителей-женщин по шести категориям транспорта: легковые автомобили, фургоны, грузовики, мотоциклы, автобусы и велосипеды.
Оказалось, что по пяти из них мужчины опережают женщин, и весьма заметно. Вероятность, что мужчина за рулем легковушки станет виновником смертельной аварии, выше в два раза, на мотоцикле — в 10 (десять!) раз. Лишь в категории автобусов показатели обоих полов сопоставимы. Считается, что мужчины в целом предпочитают более рискованный стиль вождения, но причины этого феномена остаются предметом дискуссий.
Материалы по теме
Факт 2. Женщины безопаснее ездят
Материалы по теме
По данным ГИБДД и страховщиков, типичный нарушитель ПДД в России — молодой мужчина (26–35 лет) на подержанном автомобиле со средним стажем вождения в 10 лет. В январе-октябре 2021 г. виновниками ДТП стали 79 363 водителя-мужчины и 14 282 водителя-женщины. Разница в 5,5 раза, хотя автовладельцев-мужчин всего в 2,2 раза больше (68,3% против 31,7%).
Конечно, владеть не значит водить, но, по опросам, среди тех, кто регулярно садится за руль, женщин ещё больше — 35%. Статистика выглядит совсем удручающей, если учитывать человеческие потери на дорогах. За тот же январь-октябрь в ДТП с мужчинами-водителями погибли 9216 человек, 104 159 человека получили ранения. В ДТП с женщинами-водителями лишились жизни 853 человека, 18 954 пострадали.
Разница — в 10,8 раза по смертям и в 5,5 раза по ранениям. Не в пользу мужчин.
Факт 3. Женщины наносят меньше ущерба
Самая аккуратная категория водителей — женщины возрастом 40–50 лет. Если брать страховые выплаты, то ущерб от аварий у них на 19% ниже среднего. Для женщин 30–40 лет показатель на 15%, 18–30 лет — на 5% ниже. Средний убыток по «женским» каско составляет около 100 руб., на 9% меньше аналогичных «мужских».
В целом, мужчины обычно наносят более серьезные повреждения автомобилям других водителей и чаще разбивают свое авто «в ноль». Полная конструктивная гибель машины, так называемый тоталь, в два раза чаще случается у мужчин. Американские страховщики, давным-давно рассчитывающие цену полисов на основе продвинутого анализа данных, как правило, предлагают женщинам более выгодные условия — никаких гендерных предрассудков, только бизнес.
Факт 4. У женщин нет врожденных препятствий к вождению
Материалы по теме
- За три и более нарушений в год хотят лишать водительских прав.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Источник: www.zr.ru
Кто лучше водит автомобиль — мужчины или женщины?
Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин». Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин».
Гендерные различия испокон веков служат поводом для юмора и распрей, взаимных обид и анекдотов. В контексте вождения автомобиля женщина за рулем уже обросла всевозможными «штампами» и мифами, утверждающими о полной неспособности слабого пола совладать со столь сложным и опасным техническим устройством.
Так ли плоха автоледи и кто на самом деле лучше водит – женщины или мужчины?
Особенности физиологии
Медицина с удовольствием включается в многолетние дискуссии и вносит свои доводы. Оказывается, у мужчин и женщин по-разному устроено зрение, что основательно влияет на манеру вождения. Женщины обладают более развитым периферийным зрением, что позволяет им многообразнее и качественнее воспринимать дорожную обстановку.
Исследователи шутят, что женщина обязана такому умению благодаря необходимости вести домашнее хозяйство, следя одновременно за сериалом по телевизору, обедом на плите и играющими детьми.
Зато мужчины могут похвастаться своим тоннельным зрением, позволяющим раньше видеть препятствия на пути. Именно ему они должны быть благодарны своим достижениям в автомобильном спорте.
Отличается у противоположных полов и слух. Так, женщины лучше ориентируются за счет умения улавливать несколько звуков одновременно. Мужчины способны воспринимать лишь какой-то единственный звуковой сигнал, и мозг выбирает, какой из шумов главнее, что иногда оказывается неверно.
Полицейская статистика
В нашей стране нет сравнительной статистики, а вот в Европе и в Америке проведено интересное исследование на основании полицейских данных.
Просмотрев отчеты по разным типам правонарушений, совершенных на многих видах транспорта, был получен вывод – автомобилисты в разы чаще, чем автоледи, идут наперекор правилам дорожного движения и в целом отличаются более опасной ездой.
Соответственно, раз сильный пол не следует правилам, именно он служит причиной большинства дорожных аварий. Наконец, только мужчины «страдают» регулярным нарушением скоростного режима.
Далее следует перечень нарушений, которые проанализировали американские дорожные патрули в соотношении мужчина: женщина.
-
В неосторожном вождении, не считающимся в России правонарушением, замечены 3,4 мужчин к 1 женщине.
Для американцев неосторожная езда классифицируется как одно из наиболее серьёзных нарушений, так как предполагает пренебрежение и к собственной безопасности, и к прочим участникам дорожного движения.
Российская судебная практика говорит о том, из 600 тысяч автомобилистов, остановленных за нарушение ПДД, 79% оказываются мужчинами. Кроме того, мужчины-водители в 5 раз чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Аргументы страховых компаний
Ведут свою статистику и страховщики, анализируя ДТП не только по категориям и степени тяжести, но и по «гендерной принадлежности».
Оказывается, хуже всего автоледи справляются с парковкой, маневрами задним ходом, а также с правилами пересечения равнозначных перекрестков. Тогда как мужчины лидируют по превышению скорости, а также, как бы удивительно это ни выглядело, регулярно врезаются в насаждения.
На основании такого поведения на дорогах британские страховые компании даже начали снижать страховую ставку для женщин-водителей. Женщины в целом аккуратнее, не склонны к поиску адреналина и высоким скоростям, а потому намного реже попадают и сами создают опасные ситуации.
Такой льготой дамы обязаны исследованию именитой страховая компании Elephant, чьи специалисты изучили 200 000 страховых случаев, оценивая их по таким параметрам как возраст и пол водителя, отсутствие или наличие жертв и увечий разной степени тяжести, сумма ущерба.
Результаты удивили даже самих аналитиков: для автомобилистов молодой возрастной категории (до 25 лет) разница в возмещении ущерба для страховщика составляет 15%, причем далеко не пользу мужского пола.
А в Американской автомобильной ассоциации заявили, что среднестатистический водитель-мужчина имеет шанс погибнуть в результате ДТП на 77 % больше, чем автоледи.
Выводы всемирной статистики
Если суммировать исследования, наблюдения и статистику разных стран и организаций, можно сделать следующие выводы:
-
Женщины намного тщательнее соблюдают правила дорожного движения.
Статистика автошкол
Представительницы прекрасного пола сейчас активно состязаются с мужчинами во всех областях, поэтому численное превосходство автомобилистов-мужчин скоро сойдет на нет.
Статистика отечественных автошкол сообщает, что последние годы количество учениц возросло на порядок. То же касается и автомобильных инструкторов, среди которых также увеличивается процент женщин.
В ходе учебного процесса женщины более склонны дома повторять полученные знания, а также изучать дополнительную литературу. Поэтому при сдаче экзаменов дамы практически всегда сдают теоретическую часть с первого раза, тогда как мужчин больше интересует практика.
Во время практической части женщины не уверены в себе и нервничают намного сильнее мужчин. Однако опытные инструкторы не могут однозначно сказать, влияет ли женская эмоциональность на качество вождения. Она в равной степени и мешает, приводя к необдуманным действиям, и заставляет в целом быть осторожнее.
Британские автошколы наоборот отмечают, что мужчины чаще сдают экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза. Хотя женщины не сильно от них отстают, им на подготовку к сдаче требуется в два раза больше времени. Зато оказавшись на дроге в качестве полноправного участника движения женщины ведут аккуратнее — 68% британок ни разу не нарушали ПДД.
Кто же лучше водит машину: женщина или мужчина
Согласно статистике, за два последних десятка лет женская смертность в ДТП возросла на 14%, тогда как у мужчин-водителей за аналогичный период времени замечено снижение на 11%.
Эксперты страховых компаний объясняют такую печальную тенденцию роста смертности в авариях общим повышением числа женщин, севших за руль автомобиля.
Психологи замечают, что всё ускоряющийся темп жизни, рабочие стрессы делают и женщин-автомобилистов более агрессивными на дороге по отношению к прочим участникам движения и к пешеходам. Несмотря на то, что мужчины по природе своей склонны к азарту, автоледи проявляют признаки рискованного поведения, ранее не замечавшегося за прекрасным полом. Таким образом, можно говорить о постепенном сокращении разрыв между мужчинами и женщинами в отношении качества езды, манеры поведения и анализа дорожной обстановки.
Так можно ли однозначно утверждать, что тот или иной пол демонстрирует лучшее умение автомобильного вождения?
Часть экспертов соглашается с теорией, что мужчины агрессивнее, смелее и отчаяннее, а заодно и склонны нарушать правила дорожного движения. Однако этот факт не является подтверждением того, что женщины — лучшие водители, хотя статистика и говорит, что они более склонны к порядку на дороге. Они внимательнее следят за дорогой, соблюдают правила и замечательно ориентируются.
Но действительно экстремальная дорожная ситуация чаще всего выбивают женщину из равновесия, вызывает панику и «метания» на дороге, что, в свою очередь, приводит к фатальным ошибкам и жертвам.
Видео о «происхождении мужчин и женщин»:
Источник: fastmb.ru