В 2019 году исполнилось ровно 60 лет автомобилю Mini. Шедевр английского конструктора Алека Иссигониса ясно показал миру, что будущее — за передним приводом. Сверхплотная компоновка с поперечно расположенным мотором позволила поместить в крохотной коробочке длиной всего три метра четыре полноценных места и пристойный багажник. Мало того, Mini еще и дарил радость от вождения!
Иссигонис спроектировал простую, но очень эффективную подвеску с резиновыми конусами вместо пружин и заложил довольно мощный четырёхцилиндровый мотор: неспроста Mini были успешны в ралли и кольцевых гонках. По случаю юбилея Mini редакция Мотора решила вспомнить все самые необычные версии легендарной машинки.
Источник: motor.ru
История бренда Mini: большой путь мини-автомобилей
«Мини» стала отличительной чертой целого поколения и символом 70-х. Она привнесла новые привычки и образ жизни в британское общество: люди стали экономнее относиться к расходу топлива, задумались об экологии.
MINI Cooper / Мини купер . Английская машина под немецким руководством или просто Машина мечты!
История бренда Mini началась в 1957 году во время Суэцкого кризиса в Англии. Люди нуждались в автомобилях, потребляющих мало топлива. После Второй мировой войны цены на него увеличились. Это заставило задуматься о производстве малогабаритных машин.
Где и кем была основана компания
В 1956 году идею создания экономичного автомобиля предложил Алек Иссигонис. Он работал инженером и дизайнером в Великобритании. Алек понимал, что автомобили с маленьким двигателем нуждаются в меньшем количестве бензина. Он планировал создать:
- достаточно места для четырех пассажиров;
- хорошую управляемость;
- доступную стоимость транспортного средства;
- самый малогабаритный автомобиль.
Идея дизайна культового транспортного средства посетила Иссигониса внезапно. Он зарисовал его на салфетке.
Mini – марка машины, спроектированная в рекордно короткие сроки. Это заняло всего 6 месяцев. Уже к середине 1958 года Леонард Лорд (глава British Motor Corporation) был приглашен на тест-драйв. А 30 марта 1959 года первая версия сошла с конвейера.
Изначально автомобиль выпускался как Austin Seven и Morris Mini Minor. Только в 1969 году появилось название Mini.
Алек Иссигонис — создатель автомобиля Mini
Алек Иссигонис разработал два важных нововведения того времени. Он изменил привычную конструкцию:
- максимально отодвинул колеса вперед;
- повернул двигатель вбок.
Это дало устойчивость на поворотах и увеличило пространство для пассажиров внутри. Мир еще не видел такую машину.
Затем появился Джон Купер – знаменитый автогонщик. Он увидел возможность превратить классический «Мини» в гоночный автомобиль. Благодаря эргономичному дизайну авто идеально подходило для маневров на поворотах.
Джон стал работать над проектом. Он поменял двигатель и удивил всех, выиграв на Mini гонку в Монте-Карло. Это стало успехом.
Первые малолитражки 60-х годов
История бренда Mini началась в 60-х. «Мини» – не просто имя. Это настоящий миниатюрный автомобиль с точки зрения веса и габаритов. Его размер – преимущество при парковке в городе. Первые экземпляры выпускали:
- Весом между 617 и 737 кг. Точный параметр зависел от модели.
- Длиной чуть более 3 метров.
Автомобиль получился малогабаритным, но в салоне могли разместиться до четырех взрослых.
- Двигатель 883 куб. см. За счет этого – достойная производительность при небольшом весе.
- Мощность мотора – 34 лошадиных сил.
- Корпус редуктора располагался в нижней части двигателя.
- Двигатель и трансмиссия смазывались моторным маслом.
- Вместо стальных пружин использовались компактные резиновые пружины.
Первая модель «Мини»
Особенности первых моделей:
- Подвеска из резиновых блоков вместо стальных пружин, как это было у других автомобилей. Новая подвеска была жесткой. Ее разработал Алекс Моултон. Его технология дала беспрецедентную в то время управляемость.
- Подрамник устанавливали спереди и сзади. На нем были подвешены колеса, подвеска и двигатель.
- 10-дюймовые колеса. Они были подвешены спереди на двойных поперечных рычагах, сзади соединены с рамой продольными рычагами.
Успех Mini – его технологичность, управляемость и необычная внешность. Он был совершенно другим, непохожим на всех остальных.
Благодаря его появлению в фильмах («Джеймс Бонд – Ты живешь только дважды») он стал культовым автомобилем 1960-х годов.
Модельный ряд Mini 1970-2000-х годов
Страна-производитель Mini – Великобритания. Производство в 70-х началось с Austin Mini Metro. Было выпущено всего 200 машин. После появилась культовая модель Cooper. Но популярность к ней пришла не сразу – за первый год производства было продано 20 тысяч автомобилей при том, что цена была невысокой.
Вскоре модель Cooper стала основной у бренда.
Успех этих автомобилей рос благодаря мировому топливному кризису. Даже богатые люди открыли для себя марку машины Mini как идеальный городской автомобиль. «Мини» стала отличительной чертой целого поколения и символом 70-х. Она привнесла новые привычки и образ жизни в британское общество: люди стали экономнее относиться к расходу топлива, задумались об экологии.
Позже появилась еще одна модель – Cooper S. Особенности:
- более мощный двигатель объемом 1 литр;
- мощность 55 лошадиных сил.
Mini Cooper S Clubman
Популярность бренда Mini росла. В 1986 году компания выпускает уже 5 млн экземпляров. Пополнился модельный ряд – появились Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT. Но в конце 80-х марка прекратила выпуск этих версий.
Достижения бренда
Мини – марка автомобиля, достигшая успеха в нескольких сферах:
- Экономическая. Развитие производства миниатюрных машин позволило людям сэкономить на топливе.
- Спортивная. Гонщики полюбили эту марку и стали выигрывать соревнования.
- Брендовая. Марка стала популярной и узнаваемой. Это начало приносить деньги и рекламные контракты ее владельцам.
- Инновационная. Запуск новой модели в 2001 году позволил бренду совершить прыжок в двадцать первый век.
Спортивные достижения – отдельная тема. Изначально машина не задумывалась как гоночная. Но все изменилось, когда логотип Mini в виде круга на фоне распростертых крыльев стал появляться на культовых гонках:
- В 1963 году финн Рауно Аалтонен одержал победу в Монте-Карло.
- В 1964, 1965 и 1967 годах гонщики выиграли ралли в Монте-Карло еще три раза.
- В 1968 году Ники Лауда выиграл свою первую горную гонку на Mini Cooper S, когда ему было 18 лет.
Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта 70-х.
Кто сегодня владеет торговой маркой Mini
История бренда Mini продолжается до сих пор. Изначально он принадлежал British Motor Corporation, но был продан несколько раз. С 1994 года он входит в состав BMW Group. Концерн владеет маркой по сей день.
Страна-производитель Mini не изменилась, это до сих пор Великобритания. Сегодня автомобиль узнаваем, надежен и доступен. Он выпускается в 9 версиях:
- Cabrio;
- Clubman;
- Cooper 5-door;
- Countryman;
- Coupe;
- John Cooper Works;
- Mini;
- Paceman;
Mini – марка машины, которая ассоциируется с брендом городского стиля жизни. Но компания выпускает не только универсальные версии. В модельном ряде есть внедорожник, купе, кабриолет.
Источник: avtoshark.com
MINI Cooper история марки MINI
Мини существует с 1959 года, основана марка в Великобритании. Название говорит само за себя, автомобиль маленький, пользовался спросом 41 год. Сошло с конвейера около 5,5 млн. авто, при этом он оставался можно сказать неизменным. Марка не забыта, но сейчас можно купить более современные версии у других производителей.
Но начиналось все с создания миниатюрных гоночных автомобилей. Благодаря создателю – гонщику, маленькому размеру или мастерству, но не один гонщик выиграл гонку на Cooper 500.
Мини Купер
Кроме спорткаров, компания выпускала легковые автомобильчики не высокой стоимости. Однако аудитория приняла «карликовые машинки» холодно и первый год продаж не выглядел успешно. Но с каждым годом спрос рос, а с 1962 года и последующие 15 лет не спадал и держался на достойном уровне.
Кроме выросшего спроса граждан на мини купер, на автомобиль пересели многие звезды и даже королевские семьи были не прочь на нем прокатиться. Успех обусловлен не только тем, что машина выглядит «мило» и стоит не дорого, но и многообразие выбора, в арсенале: универсал, купе, фургон, кабриолет, хэтчбек с разным количеством дверей.
С 1980 года начали появлятся более мощные модели и Купер держался за счет низкой цены. Не меньше помогали держаться машинке основатели, которые делали стоящие гоночные модификации.
В 1999 году MINI Cooper признали вторым самым влиятельным автомобилем.
МИНИ в XXI веке
Новым владельцем производства MINI стала марка BMW. Принято решение полностью обновить и улучшить модель и добавить к названию слово «new».
Новый mini cooper должен стать более мощным, вместительным, комфортным и безопасным. Для решения поставленных задач собрали вместе тех, кто участвовал в создании прошлой версии и современных инженеров.
В итоге получился мощный и более экономный «малыш» с сохранением основных линий и черт «старичка». Но цена значительно увеличилась.
В 2002 году выпущен Cooper S – спортивная версия с мощностью 163 л.с., что для такой маленькой машинки очень много.
2009 год стал для марки юбилейной, компания праздновала 50-летие с размахом. В 2010 году автомобиль снова обновили и выпустили рестайлинг.
Нынешние «британцы», произведенные в Германии, выпускаются с 2 видами мотора: бензиновый и дизельный. Мощность современников 120-220 л.с., в зависимости от «начинки». Габариты увеличены, улучшен салон и повышена комфортабельность.
Останавливаться в создании и выпуске авто производители не планируют, что означает прекрасное совместное будущее автовладельцев с их мини куперами.
Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель
Выпущенный в 1961 году автомобиль имел лишь 55 л.с. и стоил сумму, которую мог заплатить средний класс. Но в наше время мини купер стал мощнее и дороже, начиная с второго поколения (2000-2006 г.) и заканчивая четвертым (2013 г. – н.в.).
Габариты нового авто стали больше, кузов приобрел увеличенный фальшрадиатор и уменьшенный воздухозаборник на бампере. Противотуманки расположились в углублениях бампера, выхлопная труба обрамлена хромированным наконечником. Задние фары имеют форму закругленных трапеций, передние состоят из линз, галогенов и светодиодов.
Салон выглядит как космический самолет, все круглое, кроме окон. Множество круглых элементов – мультимедийный дисплей, спидометр с тахометром, динамики в дверях, управление системами, основание ручки передач.
У модели есть «родственник» – Lifan Smily 320 – китайский аналог хетчбеэк. Китай – страна солнца, тоже решила стать частью истории MINI.
Задняя часть идентична оригиналу. Спереди схожесть в радиаторной решетке. Фары у китайского аналога две совмещенные округлости разного радиуса. Мотор мощным не назовешь, объем 1,3 л. с 4 цилиндрами, выдает 89 л.с. Трансмиссия механическая с 5 ступенями.
Следующая обновленная версия – Lifan 330. Передние фары становятся овальными, сзади появляется противотуманный плафон по центру. Данная модель теперь больше по интерьеру напоминает баварскую версию. Является доступным, вместимым и экономичным автомобилем.
Внешний вид MINI Cooper
Все версии мини имеют схожий передний вид. Модель MINI Cooper Clubman – произведение искусства. Уникальный внешний вид заключается в открытии дверей: багажная дверь представлена не поднимающейся вверх конструкцией, а распахивающиеся две дверки, так же открываются боковые, как книжка. Передние двери идут без рамок, что привлекает множество автовладельцев.
Можно приобрести и 6-ти дверную машинку. Вашему вниманию предоставляются накладки на пороги, бампера и колесные арки, которые не только освежают внешний вид, но и защищают ЛКП.
Габариты
MINI Cooper Clubman – универсал B класса. Длина составляет 4,253 м., ширина – 1,8 м., высота – 1,441 м., колесная база равна 2,67 м. Клиренс – 14,1 см. Такой дорожный просвет подойдет для асфальтированной дороги и загородной автомагистрали. Машинка не кренит, держит дорогу, может преодолеть не большие бордюры, на высокой скорости не плохая стабильность.
Интерьер
Комфорт в каждом миллиметре салона. На дверях расположены эллипсы, весь салон украшен разными элементами отделки с комфортной подсветкой.
Стильный и функциональный интерьер MINI Cooper сделан из высококачественных материалов – кожа черного или других насыщенных цветов из ассортимента. Изобретательность производителей позволила внедрить передовые технологии в арсенал автомобиля. Автомобиль достаточно просторный для своих габаритов.
Салон Мини Купера
В авто можно найти 6,5-8,8 дюймовый дисплей с сенсорным вводом и высоким разрешением, в котором можно воспользоваться онлайн-услугами, телефонией, навигацией, Bluetooth. Техническая начинка автомобиля поддерживает интерфейсы Apple и Android, а так же предоставлет возможность воспользоваться парковочным ассистентом, камерой кругового обзора и круиз-контролем.
Кроме того, аудиосистема поддерживает CD и MP3, руль с мультифункцией, обогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с подогревом и электроподъемники стекол.
Багажный отсек для среднестатистического автовладельца приемлемый – 360 литров, но для долгой поездки его может не хватить. Увеличить объем багажника, можно сложив задний ряд, получим 1250 л.
Технические характеристики
Рассмотрим две модели.
MINI Cooper One
В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.
Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.
MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый 1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.
Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.
Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.
При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.
Двигатель
При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.
Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.
Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.
Трансмиссии
Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.
Безопасность
Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди. Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX.
Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.
Комплектации
Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.
Достоинства и недостатки
Достоинства
- низкий расход топлива;
- мощность мотора;
- малый вес;
- устойчивость;
- практичные габариты;
- вместительность несмотря на размер;
- защита кузова от коррозии;
- комфортабельность салона;
- превосходный внешний вид.
Недостатки
- надежность элементов двигателя (натяжитель цепи ГРМ, форсунки у дизеля);
- слабые резинки стабилизатора, которые трудно поменять;
- стоимость авто;
- расход масла;
- быстрый износ направляющих стекол передних дверей;
- плохо защищенные задние датчики;
- не высокая безопасность.
Поделитесь своим полезным отзывом , который будет интересен другим читателям
Машинка хорошего качества со светлым будущим. Подойдет всем, но по карману может ударить, в Москве его можно приобрести от 1,5 млн. рублей. Мощная, благодаря моторам и весу, комфортная внутри и интересная снаружи, может стать прекрасным спутником в дороге.
Источник: avtobak24.ru