Никто не возражает против того, что работа стюардессой не является вечной. Работать стюардессой можно максимум лет до 45, если сохранится здоровье, желание, хороший внешний вид. Иначе есть риск уволиться самой или остаться списанной для работы на землю. Но даже 45 лет — это такой молодой возраст, и даже если получать пенсию, сидеть дома — это такие адские муки.
Поэтому мне очень жаль тех девушек, которые хотят стать стюардессой и все! Они никогда не занимаются саморазвитием, не изучают новые науки, не получают интересное для себя образование.
И даже просто наличие высшего образования — не гарантия того, что в будущем у стюардессы будет работа. Важно как-то работать параллельно, как-то развиваться, чтобы в будущем оказаться такой же востребованной, как и при работе стюардессой.
К примеру, работая стюардессой очень полезно осваивать компьютер, осваивать разные иностранные языки, изучать новое и интересное для себя, идти в ногу со временем. Зависнуть в одном времени и только работать стюардессой — тоже не выход.
Без лица: стюардесса про секс в самолете, контрабанду и смерть на борту
Я считаю, что у человека всегда должна быть альтернатива в плане работы. Ведь авиакомпании ведь тоже могут разориться, и стюардессы могут раз и остаться без работы даже в молодом возрасте. Работать продавцом — тоже не дело при современной расстановке рабочих мест и вариантов. Хочется в жизни как-то себя реализовать. Поэтому я крайне рекомендую стюардессам заниматься повышением и приобретением квалификации в самых разных отраслях!
Если Вы хотите купить тепловентилятор для будущей зимы, то рекомендую эту ссылку: тепловентилятор купить киев. Выбор качественных тепловентиляторов.
Источник: www.istewardess.ru
В авиации нет места творчеству
Стюардессам запрещено давать интервью от лица сотрудников авиакомпании, но Светлана Гордеева (имя и фамилия изменены) из «Трансаэро» согласилась ответить на вопросы «Учебы.ру» и рассказала об обучении в авиационном центре, о профессиональных приметах и о том, нужны ли пилотам наши аплодисменты.
Редактор проекта Учёба.ру
02 июля 2014
Одноклассники
В какой авиакомпании вы работаете?
ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
Где вы проходили подготовку?
Я закончила АУЦ (Авиационный учебный центр) авиакомпании «Трансаэро». Это было самое яркое, интересное и увлекательное обучение за всю мою жизнь. Длилось оно без малого три месяца. За это время мы усвоили просто огромное количество информации. Подготовка проходит в очень интенсивном режиме, мы занимались каждый день, кроме воскресенья, с утра до самого вечера.
На первый взгляд это может показаться странным, ведь для большинства людей стюардесса — это человек, который накормит вкусным обедом и принесет теплый плед. И совсем не многие знают, что основная обязанность бортпроводника — это обеспечение безопасности полета.
Расскажите, как проходят занятия?
Одной из основных дисциплин для нас является АСП — аварийно-спасательная подготовка. Нас учат всему: тушить пожары, спасать утопающих, как действовать в случае разгерметизации самолета, как быстро и грамотно проводить эвакуацию. Мы много учим наизусть и все навыки отрабатываем до автоматизма. Кстати, оценка «удовлетворительно» по АСП — это непроходной балл. Минимум — «хорошо».
После этого ты возможно перехочешь быть стюардессой! 12 минусов работы бортпроводника!
Идеально — «отлично». Все теоретические знания мы впоследствии отрабатываем на специальных тренажерах, максимально приближенных к реальным условиям. Мы тушим настоящие пожары, десятки раз отрабатываем различные сценарии аварийных ситуаций, даже действия в случае посадки самолета на воду.
Кто преподает в авиационном центре?
Наши преподаватели — настоящие профессионалы своего дела. Это опытные бортпроводники-инструкторы с большим стажем, многие работают в компании практически с момента ее основания.
Какие еще дисциплины входят в программу обучения?
Думаю, не все знают, что бортпроводники проходят медицинскую подготовку и владеют навыкам оказания первой медицинской помощи. Ведь на борту с пассажиром может произойти что угодно — кого-то «укачивает» в полете, у кого-то закладывает уши, а бывают и более серьезные ситуации — различные острые состояния, инсульты, инфаркты и даже роды. И мы должны быть готовы ко всему! Во время обучения мы также изучаем воздушное право, основы психологии, английский язык и еще много других интересных дисциплин.
Какие у бортпроводников возможности карьерного роста?
Можно перейти в другой класс — «бизнес» и «империал». Можно стать старшим бортпроводником, а можно стать инструктором и начать преподавать, делиться своими знаниями с теми, кто только мечтает о небесной профессии.
Есть ли в авиации место творчеству?
Авиация — это та сфера, где отступление от установленных правил может очень дорого стоить. И наша работа требует строгой дисциплины во всем.
Есть ли конкуренция среди стюардесс и стюардов и в чем она проявляется?
У нас нет конкуренции. Абсолютно любой человек может пройти отбор, специальное обучение и работать в бизнес-классе. Это зависит только от самого бортпроводника и от его желания. Да и по поводу рейсов конкурировать с кем-то тоже невозможно, потому как наше расписание создает автоматическая система. Вообще у нас замечательный коллектив!
Именно здесь, в компании мне повезло найти близких мне по духу, настоящих друзей.
Какое внимание уделяется внешнему виду и можно ли вылететь с работы за лишние килограммы?
Внешнему виду бортпроводников уделяется особое внимание. То, как мы должны выглядеть на работе — от прически и макияжа до маникюра, прописано в специальной инструкции, соблюдение которой обязательно. Конечно, следить за собой, за своей физической формой необходимо. Ведь бортпроводник, находясь в самолете, представляет авиакомпанию.
Часто ли случаются ли романы с пассажирами?
Работа стюардессы всегда считалась одной из самых романтичных. Безусловно, пассажиры очень часто оказывают знаки внимания, стремятся познакомиться. Но, честно говоря, я пока не слышала ни об одном романе пассажира и бортпроводника.
«я пока не слышала ни об одном романе пассажира и бортпроводника»
Кто для вас — самый неудобный пассажир, а с кем приятно иметь дело?
Для меня нет «неудобных» пассажиров. Все пассажиры разные, у каждого свой характер, свои предпочтения, все с разным настроением приходят на борт. Ко всем нужен свой подход и моя задача — подобрать ключик к каждому из них. Отдельно могу выделить только авиадебоширов. Для этих людей нет никакого оправдания.
Очень рада тому, что законодатели, наконец, обратили внимание на эту проблему и активно работают над ее решением.
О чем вы думаете, когда рассказываете правила безопасности пассажирам, а они вас не слушают?
Такой менталитет у наших соотечественников. Все думают: «Со мной такого никогда не случится». Вы знаете, говорят, что все законы авиации написаны кровью. И это правда. Абсолютно все меры безопасности, применяемые на борту ВС, разрабатывались долгими годами.
Каждая, казалось бы, самая незначительная деталь придумана не просто так.
Многие стремятся поскорее расстегнуть ремень безопасности. Только самолет взлетел, еще не набрал высоту, а уже слышно, как звенят металлические пряжки. Был случай, когда такая спешка чуть было не привела к трагедии. Обычный рейс, все проходит в штатном режиме, командир включает табло «Пристегнуть ремни», самолет взлетает и начинает набирать высоту.
Все пассажиры были пристегнуты, только лишь двое расстегнули ремни, захотев поменяться друг с другом местами. В этот момент самолет попал в т.н. воздушную яму и эти самые пассажиры подлетели со своих мест так высоко, что пробили головами дно багажной полки. Они остались живы, но серьезно повредили шейные позвонки.
Казалось бы, мелочь: ну, подумаешь, ремень раньше времени расстегнули. С пристегнутыми же пассажирами не случилось ничего. Поэтому, если бортпроводник просит вас пристегнуться, выключить электронные приборы и убрать ручную кладь — это не просто так, а для вашей же безопасности.
Есть ли у вас профессиональные приметы?
Конечно, у нас есть свои приметы. Во-первых, в авиации не принято употреблять слово «последний» по отношению к рейсу. Только «крайний» и никак иначе. Первым на борт всегда должен подняться мужчина. Перед рейсом нельзя ничего пришивать и зашивать — будет задержка рейса. Также перед рейсом нежелательно фотографироваться и вспоминать о каких-либо авиакатастрофах или происшествиях.
Но каждый сам для себя решает, верить в приметы или нет. Я, к примеру, не верю. Но и вперед мужчины на борт забегать не рискну — коллеги не поймут.
Нужно ли аплодировать пилотам и важно ли это для экипажа?
В тот момент, когда пассажиры начинают аплодировать, пилоты предельно сосредоточены и сконцентрированы, ведь посадка относится к т.н. «критическим» фазам полета. Поверьте, в этот момент они меньше всего думают о том, звучат ли в салоне аплодисменты. Но нам, бортпроводникам, это приятно. Кстати, аплодируют пассажиры далеко не на всех рейсах. На внутренних — почти никогда, а на международных, только если мы летим на какой-нибудь курорт.
Куда идут работать бывшие стюардессы?
Тем, кто спускается с небес на землю, компания предоставляет возможности для самореализации — некоторые переходят работать в наземные департаменты. А пенсионный возраст у бортпроводников наступает после 10 лет работы в небе.
Источник: www.ucheba.ru
«Было обидно до слез» Стриптиз, массаж, Турция: как зарабатывают стюардессы, которые потеряли работу из-за пандемии
Пандемия коронавируса, обрушившаяся на мир в начале 2020 года, повлияла на многие сферы жизни, и путешествия не стали исключением. После того как эксперты назвали туристов главными разносчиками инфекции, большинство стран закрыли границы и ограничили посещение достопримечательностей, многие авиакомпании приостановили полеты, турагентства обанкротились, а стюардессы и пилоты начали стремительно терять свои рабочие места. О том, какое влияние коронавирус оказал на сотрудников авиационной сферы, — в материале «Ленты.ру».
Без надежды
2020 год многими представителями туристической индустрии был признан худшим за многие десятилетия. Согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), под конец четвертого квартала убытки в отрасли суммарно должны были превысить 118 миллиардов долларов, а количество туристов, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), снизилось на 63 процента за первые полгода с начала распространения пандемии.
«Это разрушительный и неумолимый кризис. Авиакомпании сократили расходы на 45,8 процента, но их выручка снизилась на 60,9 процента. В результате перевозчики потеряют по 66 долларов на каждого клиента, который пользовался их услугами в 2020 году, а общий чистый убыток составит 118,5 миллиарда долларов», — высказывался о ситуации генеральный директор IATA Александр де Жуниак.
В общей сложности мировое туристическое сообщество лишилось примерно 460 миллиардов долларов из-за введенных на фоне COVID-19 ограничений, а некоторые страны, зависящие от прибывающих иностранцев, стали близки к разорению как никогда прежде.
Однако пандемия оказала разрушительное влияние не только на цифры и крупные корпорации, но и на отдельных живых людей. Помимо того что инфекция забрала жизни миллионов, она лишила работы многих сотрудников авиационной сферы. Так, еще в середине 2020 года в сети начали появляться многочисленные рассказы пилотов и стюардесс, которым пришлось временно пойти работать в супермаркеты или на заправки, чтобы выручить хоть какие-то средства.
Кроме того, некоторые члены экипажа нашли свое призвание и в более неожиданных профессиях — например, некоторые новозеландские бортпроводницы подались в стриптиз, а их британские коллеги начали оказывать пассажирам интимные услуги за деньги или продавать свои откровенные снимки на порталах для взрослых. Работы лишились и многие российские представители авиакомпаний — «Лента.ру» опросила отечественных бортпроводниц и выяснила, как потерю любимой должности переживали они.
«Уволилась и улетела в Турцию к жениху»
Наталья, бывшая бортпроводница
Я была бортпроводницей три года. Профессия стюардессы всегда завораживала меня и давала много возможностей: путешествия, скидки на билеты для всей семьи и так далее. Я действительно любила работу, с гордостью носила форму и, как и коллеги, не думала, что в авиации будет такой сложный период.
Начало пандемии коронавируса на нас практически не сказалось. В феврале мы еще продолжали летать, у меня были заграничные командировки, и я даже успела сорваться в отпуск в Турцию к своему молодому человеку.
Муса тоже работает в авиации, он инженер. Их компания плотно сотрудничает с российской. Мы познакомились в Таиланде, в общей компании — он был в командировке, а я в своем первом длительном отпуске. Через несколько месяцев мы увиделись в Москве и стали встречаться
В марте Муса полетел в командировку во Вьетнам, обслуживать самолеты. Я собралась вместе с ним, и тут началось самое интересное. В одном самолете с нами летел заболевший коронавирусом. Тогда это были единичные случаи, и всех сразу посадили в отеле на карантин и взяли анализы.
Муса не мог ходить на работу, а у меня уже закончился отпуск, но мне не давали вылететь, пока не будут готовы результаты. Я просидела так восемь дней, и все это время от нас все шарахались, приносили еду под дверь, и никто даже не пытался прибрать наш номер или продезинфицировать его.
Потом я все же вылетела в Новосибирск, а Муса — в Анталью. И пока он сидел в самолете, Россия закрыла авиасообщение с другими странами. Так мы остались жить в разных государствах на пять месяцев
Прилетев, я снова оказалась на карантине (дважды, потому что мои пробирки с анализами разбили в больнице) и только потом вышла на работу. И поняла, как сильно все изменилось из-за пандемии, в том числе наши зарплаты. У бортпроводников они зависят от налета и командировочных, которые выдаются за заграничные рейсы. Но теперь у нас остались только внутренние рейсы, и их было очень мало.
Компания поддерживала нас, как могла, до последнего держалась за сотрудников и не вела речи о сокращениях. Бортпроводникам предложили взять отпуск без содержания, и мы согласились. Подрабатывали везде, где могли. Нам нужно было выживать, у многих были ипотеки, дети, кредиты, съемные квартиры.
Ситуация с авиацией в Турции была не лучше, с единственной разницей, что там сотрудников поддерживало государство. Муса, которого тоже отправили в отпуск без содержания, получал пособие около 40 тысяч рублей. У нас же подобных мер принято не было.
К счастью, в мае ситуация стала налаживаться, а летом мы работали практически в прежнем режиме, правда, без заграничных рейсов. В августе открыли Турцию, и я приняла решение улететь к жениху. Уходила из авиации с тяжелым сердцем, несмотря на то что работать в условиях пандемии было сложно.
Я спешила улететь, пока границы между странами открыты, ведь никто не знает, что будет завтра. И сейчас я боюсь возвращаться в Россию — вдруг не пустят обратно
Я живу в Турции уже четыре месяца. Пока тяжеловато, не понимаю местный менталитет и думаю, чем заняться дальше. Работаю сторис-мейкером у блогеров — монтировать сторис, сидя на берегу моря, не так уж плохо, честно говоря. Но для меня это больше хобби, которое превратилось в работу.
Пока у меня два варианта: получить гражданство, выучить язык и стать стюардессой в Турции или вернуться в Россию и поступить учиться на пилота — у меня есть шанс пройти по конкурсу. Жених, правда, относится к этому скептически. Зато мама поддерживает.
Мне очень хочется снова работать в авиации. Там осталась частичка моей души. Я всегда чувствовала себя там на своем месте, даже когда умирала от усталости после ночных рейсов
Муса же до марта в отпуске без содержания. Государственных выплат не хватает, потому он подрабатывает у своего отца, занимается деревообработкой. Потом, конечно, вернется в авиацию, потому что любит свою работу.
Большинство моих знакомых, которые ушли из авиакомпаний во время пандемии, сделали это не только из-за ситуации в мире. Они просто поняли, что устали, исчерпали себя, и пора сделать паузу. Во время изоляции многие принялись развивать свои таланты — одна девушка стала фотографом, другая — мастером маникюра. Они просто нашли себя в другом.
«Возвращалась домой со слезами на глазах»
Ася, бывшая бортпроводница
Я проработала в авиации около шести лет. Три года в международном аэропорту города Волгограда и еще столько же в качестве бортпроводника. Работа была интересная: всегда новые коллеги, новые направления, новые люди.
Самый большой плюс был в том, что мы могли путешествовать по разным странам и городам и покупать с местных прилавков все, что душе угодно!
Во время пандемии я, как и многие другие, ушла через «естественный отбор». Проще говоря, нас было много, а рейсов и направлений — катастрофически мало. Если раньше мы летали по 10-17 рейсов в месяц, теперь, чтобы разделить работу равномерно на всех, — всего по два-три. А ведь нам нужно было на что-то жить, снимать квартиры. Я иногородний работник, таких сложившаяся ситуация «выжила» сама.
Я ходила увольняться четыре раза. Каждый раз меня отговаривали, и я со слезами на глазах возвращалась домой
Я понимала, что ловить уже нечего, и неизвестно, когда все нормализуется, но мое сердце обливалось кровью. Не хотела терять работу, которой я отдала много времени и сил. Уволилась из аэропорта и сорвалась в Москву — в никуда, потратив много денег на переезд. Но в итоге все получилось — я же стала той, кем мечтала быть. А теперь приходилось делать сложный выбор.
На четвертый раз коллегам не удалось меня отговорить, и я написала заявление. Все отделение сожалело о моем уходе, и по глазам было видно, что они надеялись на мое возвращение. Не говорю о том, что я незаменимый сотрудник. Просто я была преданна авиации и всегда работала на совесть.
Сейчас я активно пытаюсь развивать свой блог в Instagram и YouTube. В основном снимаю кулинарные видео и истории жизни. Хочу стать успешным блогером
Конечно, я скучаю по небу и часто думаю о том, чтобы вернуться в профессию, но куда? В никуда возвращаться не хочется. Может быть, позже, когда мир авиации поднимется с колен.
«Выплатила штраф 40 тысяч рублей и ушла»
Наталья, бывшая бортпроводница
На мой уход из авиации повлияла не только пандемия, хотя она, пожалуй, и сыграла решающую роль. Я проработала около двух лет и по контракту должна была еще год, иначе назначают штраф, ведь компания оплачивала нам обучение. Но меня это не испугало — я выплатила 40 тысяч рублей и ушла.
Я не любила эту работу. Представьте: у вас каждый день рейсы, нет времени на отдых и уж тем более на то, чтобы просто остановиться и подумать, а чего вам вообще хочется
Весной, когда началась пандемия, я уехала на сессию в Ростов-на-Дону, все обдумала, а затем вернулась в Москву и уволилась без всяких сомнений. В авиации тогда чувствовалась страшная безысходность: рейсов стало мало, зарплаты снизились в три раза. Если раньше стюардесса могла заработать 100 тысяч рублей, то сейчас 30, а на эти деньги в Москве не проживешь.
Подруги, с которыми я работала, сразу начали искать подработки. Одни принялись развивать блоги, другие начали преподавать английский, работать массажистками. Многие от безысходности просто устроились курьерами.
Вчера у них была престижная работа в авиации, а сегодня они ездят по городу с пакетами, потому что не знают, как еще выжить в это время
Я же улетела в Турцию и живу здесь уже полгода. Помогаю маме с семейным бизнесом — салоном красоты, учу турецкий язык, хочу в будущем преподавать, открыть языковую школу. Работать на себя мне нравится больше, чем в компании: нет постоянного страха что-то сделать не так, сказать что-то не то и получить выговор.
Я не скучаю по авиации. Когда устраивалась в авиакомпанию, были совсем другие ожидания: кажется, что сейчас получишь работу мечты, а на самом деле — тяжелый график и проблемы со здоровьем. Ты можешь летать каждый день, приходить домой и вообще не понимать, что происходит. Расписание мы знали только на пару дней вперед, поэтому не могли ничего планировать. А я занималась танцами и ездила на соревнования.
А еще после длительных рейсов трудно восстанавливаться, времени на это просто нет. Работа стюардессы на самом деле тяжелая, просто пассажиры об этом не догадываются, глядя на улыбающихся девушек в форме.
«Жду, когда мы снова будем нужны»
Дарья, бывшая бортпроводница
Я потеряла работу в начале апреля. У меня истек двухлетний контракт, и авиакомпания отказалась его продлевать из-за сокращения рейсов. Было обидно до слез, а коллеге, которой сообщили о том же, вообще стало плохо, и она уехала домой. Но в такой ситуации оказались многие бортпроводники, ничего не поделаешь.
Я мечтала быть стюардессой с детства. А потом, уже взрослой, увидела вакансию на HH.ru. Но опоздала на собеседование, и меня не приняли
Уже почти не верила, что когда-нибудь получу эту работу, как вдруг пришло приглашение на повторное собеседование. И все прошло успешно, меня взяли! Началась жизнь в авиации: постоянная смена мест, командировки, пассажиры, новые коллеги. Сейчас, спустя несколько месяцев, я могу назвать это самым любимым в профессии.
Я пыталась найти работу «на земле». Была администратором в салоне красоты, консультантом в магазине техники, администратором в зоосалоне, но все это не то. Все скучно, однообразно: встаешь с утра, едешь одним и тем же маршрутом, общаешься с одними и теми же людьми, пытаешься подружиться с коллективом.
В авиации все было по-другому. С тобой каждый раз летают новые люди, но в рейсе вы стоите друг за друга и к концу сильно сближаетесь. Если бортпроводник попадается тебе еще раз, вы уже как семья
Поэтому я постоянно мониторю вакансии и жду, когда все наладится, возобновится авиасообщение, откроются рейсы, и мы снова будем нужны авиации. С приходом пандемии мир будто остановился, и мы ощутили это как никто другой. Остается ждать, когда все станет по-прежнему.
Источник: lenta.ru