Итак, сегодня мы узнаем, какие дошкольные образовательные учреждения существуют, рассмотрим их плюсы и минусы, а также попытаемся разобраться, куда лучше всего отдать своего малыша для подготовки к школе. Ведь развитие ребенка требует особого внимания.
Какие бывают?
Начнем, пожалуй, с самого интересного, а именно с изучения того, какими могут быть дошкольные образовательные учреждения. Раньше их было очень мало, но сейчас буквально глаза разбегаются от их многообразия. В каждом, разумеется, есть свои плюсы и минусы. Но о них речь зайдет чуть позже.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад. Наверное, это самый популярный и известный тип «училища для малыша». Именно тут, как правило, проводят день большинство деток, пока родители работают.
Дошкольные образовательные учреждения могут представлять из себя разнообразные центры развития ребенка. Обычно это комплекс, куда можно водить свое чадо в разнообразные кружки и секции. Причем с довольно юного возраста.
Что должен уметь ребенок в 1 год
Может быть, кому-то знакомо и такое муниципальное дошкольное образовательное учреждение, как интернат. Тут малыши находятся весь день, учатся, готовятся к школе, развиваются. Родители забирают их домой на выходные, а также по праздникам. В России, честно говоря, данный вариант не пользуется особой популярностью.
Также дошкольные образовательные учреждения — это так называемые подготовительные школы. Они немного отличаются от центров развития. И сегодня мы посмотрим, чем именно. Давайте же более детально разберем теперь каждый наш пункт.
Детский сад
Начнем с того, что известно всем и каждому. И вот перед нами муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад. Честно говоря, многие знают все его преимущества и недостатки (испытали на себе), тем не менее стоит все равно обсудить их.
В детский садик, тем более муниципальный, как правило, огромные очереди. Ведь в бесплатные принимают детишек только по месту жительства. Иногда приходится ждать места очень долго.
Правда, тут малышей будут развивать, играть с ними, гулять, приучать к режиму дня. Отличный вариант для родителей, которые много работают и у них нет на все это времени. Такие дошкольные образовательные учреждения учат ребят общению со сверстниками и взрослыми.
Но на этом плюсы заканчиваются. Довольно часто воспитателей в такие места подбирают не самых лучших, что не позволяет правильно развивать малышей. Кроме того, детки очень часто болеют тут, а также серьезно переживают разрыв с мамой. Отсюда и постоянные истерики. Не подходят такие дошкольные образовательные учреждения для семей, в которых малыши очень привязаны к родителям.
Детские секции. Куда отдать ребенка?
Интернат
Ребенок, как уже было сказано, находится в интернате постоянно. Только по выходным и праздникам его забирают домой. Честно говоря, в отличие от детских садов, это наиболее походящий и солидный способ приучить ребенка к жизни. Хоть и жесткий. Воспитатели тут получше, чем в муниципальных ДОУ, а вот атмосфера — хуже.
Малышам очень трудно привыкать к тому, что они будут оторваны от родителей. Таким образом, негативный эффект будет больше, чем от обычного детского садика. Чувство ненужности и отрешенности — вот чем это грозит. Именно поэтому в России очень мало детских дошкольных учреждений-интернатов.
Центр развития
Следующий наш «объект» — дошкольные образовательные учреждения, называемые центрами развития ребенка. Сейчас их очень много, причем в любой стране.
Такое место может напомнить нам что-то вроде спортивного комплекса. Родители водят своих деток в кружки и секции, где они развиваются, учатся чему-то новому и готовятся к школе. Есть как платные, так и бесплатные центры.
Занятия тут, как правило, длятся около часа. В ходе обучения детки учатся общаться, развиваются, получают новую информацию и навыки. В отличие от детского сада, малышам не надо спать вне дома, кушать не ту еду и так далее. Пришли, поучились в игровой форме, ушли.
Такие дошкольные образовательные учреждения прекрасно подходят тем семьям, где один родитель не работает. То есть, если есть время водить малыша в кружки и секции. Впрочем, этим может заняться ваш родственник. Например, бабушка. Так ребенок не будет чувствовать себя ненужным и отдаленным от дома. Правда, существует риск попадания в дорогостоящий центр.
Если вас это не пугает, можно смело отправлять свое чадо туда.
Подготовительная школа
Кроме всего прочего, уже много лет в России существуют так называемые подготовительные школы. Они, как правило, принимают малышей примерно с 3-х лет и готовят их к школьной жизни.
Тут все происходит точно так же, как и во «взрослой» школе — уроки, общение, перемены. Только все представлено в понятной ребятам, игровой форме. Да интересной к тому же. Предметы в таких учреждениях разные — и математика, и иностранные языки, и русский язык, и музыка, и чтение, и физкультура, и биология. В общем, ребенок максимально приближен к той атмосфере, которая ждет его в дальнейшем.
Есть как платные, так и муниципальные подготовительные школы. Цены в первом случае не особо большие. Точно такие же, как и за посещение какого-нибудь кружка. В ходе посещения такого учреждения малыш не только привыкает к школе и общается, но и получает необходимые для него знания. Плюс ко всему, он не чувствует себя отдаленным от семьи. Такие дети знают, что на улице их ждет мама.
Прекрасно подходит для семей с неполной занятостью. То есть, отводите утром ребенка на занятия, забираете через пару часов — и все. Именно такие дошкольные образовательные учреждения пользуются особой популярностью.
Дом
Но если у вас есть возможность и время, то, конечно же, лучшим местом, где стоит обучать своего ребенка будет дом. Тут малыш чувствует себя спокойнее, уютнее и комфортнее.
Сейчас можно найти очень много разнообразных развивающих игр, которые помогут подготовить ваше чадо к школе получше любого детского садика. Главное — уделять своему малышу много внимания и быть готовыми объяснять все и «раскладывать по полочкам».
Минус тут, конечно же, тоже имеется. Это — время. На себя времени у родителей почти не останется, тем не менее это не такая уж и большая жертва за счастье и здоровое развитие вашего ребенка.
Источник: www.syl.ru
Что должен уметь ребёнок в возрасте двенадцати месяцев
Казалось бы, совсем недавно родители принесли из роддома маленький свёрток, в котором находился такой долгожданный малыш. Он ещё ничего не мог делать самостоятельно. А через двенадцать месяцев взрослые видят перед собой маленькую личность: малыш уже умеет ходить или пытается сделать свои первые шаги, проговаривает отдельные слова и показывает характер.
Ведь годовалый ребёнок — уже личность, со своими желаниями и требованиями. Врачи не устают повторять, что каждый ребёнок индивидуален и темпы развития малышей могут отличаться. Но Всемирной организацией здравоохранения разработаны нормы и стандарты, в рамки которых кроха должен укладываться в годовалом возрасте. Рассмотрим подробнее, что должен уметь ребёнок в двенадцать месяцев. Какие признаки показывают, что нужно обратиться к врачу.
Особенности физического развития мальчиков и девочек
К году малыш делает большой скачок в физическом развитии. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, другие с опаской осваивают первые шаги. В тоже время малыши продолжают активно ползать, для них этот способ передвижения привычнее и быстрее. Именно на четвереньках ребёнок полностью чувствует своё тело и может его контролировать.
Специалисты обращают внимание, что родителям не стоит волноваться, если и в год кроха ещё не ходит самостоятельно. Но малыш должен уверенно стоять и шагать у опоры, за руку со взрослыми. Если в двенадцать месяцев ребёнок не пытается совершить эти действия, это повод обратиться к врачу за консультацией.
К году малыши очень любознательные, они умеют садиться и вставать, могут забраться на диван или кровать и слезть с неё. Многие родители замечают, что к году дети очень интересуются музыкой, у них отличное чувство ритма и под звуки песен они начинают раскачиваться из стороны в сторону. Несмотря на то что каждый малыш индивидуален и сроки, когда он осваивает новые умения и навыки, могут отличаться, есть общепризнанные нормы физического развития детей. Ребёнок развивается согласно возрасту, если к двенадцати месяцам он умеет:
- сидеть самостоятельно, уверенно удерживая спину;
- активно ползать: врачи предупреждают, что некоторые дети минуют этап ползания и сразу начинают садиться, а затем вставать. Это также считается вариантом нормы. Такие малыши могут освоить ползание уже после того, как сделают свои первые шаги;
- взбираться на кровать, лазить по ступенькам лестницы;
- самостоятельно вставать на ноги, стоять с опорой и без;
- ходить с опорой или за руку со взрослым;
- пить из чашки с помощью родителей и делать попытки выполнить это действие самостоятельно, есть из ложки с маминой помощью;
- перекладывать предметы с места на место, собирать свои игрушки, показывать на интересующий ребёнка объект.
К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов. Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу.
Время сна и отдыха в двенадцать месяцев
Меняется и режим дня ребёнка: малыш больше бодрствует, чем спит. Ночной сон занимает 11 часов, а днём кроха отдыхает всего 3 часа, которые распределяются на два дневных сна. Некоторые дети уже в этом возрасте переходят на один дневной сон. Доктор Комаровский объясняет, что это не отклонение от нормы, а индивидуальные потребности организма.
Дело в том, что малыши, которые укладываются на ночной сон позже, утром позже просыпаются, поэтому отдых в первой половине дня им не нужен. Организму достаточно дневного сна в послеобеденное время.
Если ребёнок активен, имеет хороший аппетит и развивается согласно нормам, значит ему достаточно одного дневного сна. Доктор Комаровский рекомендует прислушиваться к потребностям малыша и не заставлять его спать два раза днём.
Рост и вес малыша в зависимости от пола — таблица
Показатель | Мальчики | Девочки |
Вес, кг | 8,8 – 11,7 | 8,5 – 10,8 |
Рост, см | 72,2 – 79,7 | 71,5 – 78,5 |
Рост и вес — это главные показатели, которые подтверждают, что ребёнок развивается согласно нормам. С самого рождения каждый месяц врач и медсестра оценивают прибавку малыша в сантиметрах и граммах. Дефицит массы тела у детей до года может сигнализировать об анемии, проблемах в работе пищеварительной и эндокринной систем, а также о нарушениях центральной нервной системы.
Специалисты обращают внимание родителей, что постоянный недобор веса, который приводит к дефициту массы тела ребёнка, может стать причиной отставания в физическом и психическом развитии малыша.
Основные рефлексы, навыки и умения ребёнка в 1 год
Для детей разного возраста существуют свои параметры психологического, умственного и речевого развития. Каждая мама сравнивает своего ребёнка с другими. И если её малыш отстаёт по каким-то критериям, сразу же спешит к доктору. Специалисты предупреждают, что темпы развития зависят от темперамента крохи, а также от генетической предрасположенности. Поэтому доктор на приёме оценивает навыки, которые приобрёл малыш к году, его рост и вес, и объясняет родителям, стоит ли волноваться или есть время немножко подождать, чтобы ребёнок освоил новые умения.
Психологическое и эмоциональное развитие годовалого малыша
Именно в этом возрасте малыш начинает проявлять характер. Некоторые родители недоумевают: только вчера ребёнок был полностью послушным, не устраивал истерик, а сегодня его просто не узнать. Детские психологи объясняют такое поведение первым психологическим кризисом. Кроха изучает границы дозволенного: на слово «нельзя» малыш может не обращать внимания и устраивать истерику по каждому поводу.
Психологи объясняют, что родителям нельзя разрешать маленькому ребёнку манипулировать собой. В этом возрасте дети понимают, что плачем могут добиться желаемого. Взрослые должны чётко определить границы, если что-то малышу запрещается, нужно стоять на своём, даже когда он плачет и истерит. Со временем дети понимают, что родительский запрет нельзя отменить слезами.
Такое поведение может продолжаться до полугода. В это время родителям нужно запастись терпением, чтобы объяснять малышу, почему нельзя те или иные вещи. В год он уже хорошо понимает, что можно, а что нельзя делать. Умеет различить похвалу, а также реагирует, когда его ругают за проступки. Ребёнок понимает, когда его просят что-то принести или подать.
Различает родителей и знакомых: на лице появляется радость при виде мамы и папы.
В двенадцатимесячном возрасте для ребёнка важно общение. Он учится контактировать с ровесниками. Малыш уже не так боится незнакомых людей, но мама остаётся самым важным для него человеком. Присутствие мамы успокаивает кроху, он чувствует себя в безопасности. Детские психологи рекомендуют родителям приучать детей к общению в компании ровесников.
Именно в этом возрасте можно объяснять ребёнку, что игрушками можно делиться, нельзя обижать сверстников. Для социальной адаптации отлично подходят школы раннего развития, где малыш будет заниматься в группе с другими детьми.
Читайте еще: У ребенка контагиозный моллюск: признаки и терапия.
Как определить, в норме ли психологическое развитие ребёнка — видео
Ребёнок с помощью слов уже пытается рассказать что-то родителям. Например, при виде машины, он может произнести «би-би», или попросить подать интересующий его предмет или игрушку: «дай». Малыш пытается озвучить свои просьбы и недовольство. В этом возрасте у него хорошо развита мимика и интонация: то, что кроха не может выразить с помощью слов, он пытается сказать интонацией своего произношения.
Как развивать речь малыша
Логопеды рекомендуют как можно больше разговаривать с ребёнком:
- читать истории и сказки каждый день;
- рассматривать картинки и иллюстрации в книжках, при это называя каждый предмет, животное и т.д., чётко проговаривая название;
- объяснять малышу все действия и ситуации: например, во время купания, можно рассказать ему, что это вода, а это мыло и т.д.;
- случать детские песни: ребёнок в этом возрасте очень любит музыку, это также развивает чувство ритма;
- развивать мелкую моторику: учёные доказали, что такие занятия непосредственно влияет на умственное развитие малыша, в том числе и на формирование речи.
Читайте еще: Избирательный аппетит у ребенка.
Как помочь малышу научиться говорить: мнение доктора Комаровского — видео
Если родители замечают, что ребёнок не проявляет интерес к игрушкам, мячу, не может держать предметы в руках, это повод обратиться за консультацией к педиатру и неврологу. Одной из причин может быть гипер- или гипотонус мышц. Поставить точный диагноз и дать рекомендации может только врач.
Приобщаем к прекрасному: музыкальное развитие
По мнению психологов, нужно уделять внимание не только физическому и умственному, но и музыкальному развитию ребёнка. В возрасте двенадцати месяцев он уже имеет чувство ритма, ему интересно двигаться под музыку, слушать детские песенки и весёлые ноты. Многие дети любят играть на игрушечных музыкальных инструментах: им нравится воспроизводить звуки, случать звучание. Музыка имеет свойства расслаблять и успокаивать: звуки природы положительно влияют на нервную систему ребёнка.
Музыкальное развитие просто необходимо детям. Музыка влияет на активные процессы в головном мозге, а также оказывает положительное действие на развитие мышления, памяти и внимания.
Часто врачи рекомендуют использовать музыку в качестве лечебной терапии. Например, детям с гиперактивностью неврологи назначают включать шум воды, звуки дельфинов, чтобы успокоить нервную систему и расслабить малыша. Психологи рекомендуют включать музыку ребёнку каждый день.
Это необязательно должны быть классические произведения, можно случать детские песни или шумы природы. Главное, чтобы музыка нравилась крохе. Но не стоит перегружать слух малыша: достаточно 10–20 минут в день для прослушивания музыки.
Нормы и сроки развития ребёнка — видео
Врачи рекомендуют такие физические упражнения:
- обязательны прогулки на свежем воздухе, игры на спортплощадках, а также занятия с мячом;
- если есть возможность, дома можно установить спорткомплекс для малыша. Врачи только за, если ребёнка приобщают к спорту с раннего возраста. Это отлично укрепляет мышцы, является профилактикой проблем с позвоночником;
- полезно плавание в бассейне. Можно заниматься с инструктором или самостоятельно. Гидромассаж также очень полезен для общего состояния организма, а также укрепления мышц всего организма;
- упражнения на фитболе не только нравятся детям, но и полезны для тренировки вестибулярного аппарата.
Упражнения на фитболе для годовалого малыша — видео
Доктор Комаровский утверждает, что с детьми обязательно нужно заниматься. Но существую определённые правила: занятия обязательно должны проходить в игровой форме, а также только при желании ребёнка. Если малыш капризничает и не хочет выполнять упражнения, занятия лучше перенести на более позднее время или другой день.
Раннее развитие ребёнка: мнение доктора Комаровского — видео
Как купать ребёнка — видео
Питание малыша должно быть сбалансированным, в меню включены:
- мясные и рыбные пюре;
- овощные блюда;
- кисломолочные продукты: творог и кефир, йогурт;
- желток;
- сливочное и растительное масло добавляют в блюда;
- фруктовые пюре и соки;
- каши.
Все блюда готовят на пару или отваривают. Категорически запрещено давать ребёнку в этом возрасте копчёные и жареные блюда, ведь несформированный ЖКТ не в состоянии принимать пищу, приготовленную таким способом. Детские гастроэнтерологи предупреждают, что детей ещё рано переводить на общий стол.
Советы педиатра о питании ребёнка в 9–12 месяцев — видео
Дети развиваются с каждым днём. Ребёнок в год очень любознателен, стремиться узнать как можно больше нового, а также все повторяет за взрослыми. Специалисты не перестают повторять, что с малышом обязательно нужно заниматься.
Правильно распланированный распорядок дня позволит распределить время, чтобы успеть погулять с крохой, провести развивающие занятия, вовремя принять пищу, а также оставить время на отдых. Следует уделять внимание не только умственному развитию, но и не забывать о физических упражнениях. Ребёнок должен развиваться всесторонне.
Познание нового и самосовершенствование — главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно!
Источник: babyzzz.ru