Куда отдавали юношей для воспитания юных гимнастов

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

  • Система воспитания спартанцев
  • Основные этапы, которые проходили будущие воины
  • Жизнь спартанца
  • Спартанские девушки

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

Суровая подготовка ЮНЫХ ГИМНАСТОВ

воин на скале

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

  • Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

мальчик у столба

    Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

сражение

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Читайте также:  Как сказать парню что не хочу работать

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Источник: razvitie-vospitanie.ru

Спартанская система обучения (кратко)

Большое внимание в спартанской системе обучения уделялось военно-физической подготовке. Физическое воспитание соединялось с приобретением навыков письма, счета, чтения, которым дети обучались с 7 до 15 лет. С 15 до 20 лет физическая подготовка юношей продолжалась, кроме того, попутно шло музыкальное образование.

В 20 лет юношей испытывали на выдержку, их публично секли у алтаря Артемиды. Спартанская система применялась и для девочек, они также проходили физическую подготовку, чтобы быть здоровыми и крепкими. Помимо военно-физических упражнений, они изучали домоводство, правила по уходу за детьми, музыку.

Идеал развития личности в Спарте (Лаконии) сводился к формированию мужественного, духовно сильного, физически развитого человека. Это было обусловлено объективными причинами: вся Лакония представляла собой военный лагерь, находящийся в постоянной боевой готовности из-за угрозы восстаний рабов (илотов) и непрерывных войн. До 7 лет дети в Спарте воспитывались в семье.

Они находились на попечении кормилиц, которые не баловали детей, воспитывая их в строгости, и уделяли внимание развитию физического здоровья. Государство с самого раннего возраста участвовало в деле воспитания мальчика-спартанца, которого уже в первые дни жизни старейшины должны были признать годным или не годным к военной службе. В легенде, приводимой Плутархом, физически нездоровых детей сбрасывали в Тайгетскую пропасть. Однако, по данным исторических исследований, такие дети, конечно, не умерщвлялись, но воспитывались вне спартанской военной общины.

Молодежь до 30 лет в Спарте не обладала полнотой гражданских прав и воспитывалась под контролем государства. В этом процессе выделялось три возрастных периода: от 7 до 15 лет, от 15 до 20 лет и от 20 до 30 лет, самый интенсивный процесс воспитания и обучения приходится именно на первый из выделенных периодов. С 7 лет все мальчики становились «общественной собственностью», их собирали в агелы – своеобразные военизированные интернаты казарменного типа, где они жили и воспитывались до 14 лет. Контроль над агелой осуществлял пайдоним (пайдоном) – представитель государственной власти, а непосредственное руководство – эйрены – юноши-спартиаты старше 15 лет, проявившие умение руководить.

Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Мальчики росли в довольно суровых условиях: из одежды им полагался один хитон (а с 12 лет один плащ) на год, пища была весьма скудной и простой, ухаживать за телом не разрешалось, постель, на которой спали подростки, изготавливалась из тростника. Чтение, письмо, счет, музыка не являлись приоритетными предметами в содержании образования спартиатов, а их изучение было утилитарным (чтение и письмо – для того, чтобы составить военное донесение, музыка и стихосложение – для того, чтобы петь военные гимны, и т. п.).

Особое внимание уделялось выработке лаконичной речи – способности кратко и точно изъясняться. Мальчики участвовали в ежегодных публичных состязаниях – агонах, в ходе которых им предстояло показать все, чему они научились. Первый период воспитания в 14 лет заканчивался большим агоном, включавшим мусические (музыка, пение, стихосложение и т. п.) и гимнастические состязания, а также испытание на мужество и выдержку – публичные сечения.

Успешно прошедшие испытание юноши получали оружие, распределялись по отрядам и в течение года несли «испытательную» службу на территории всей Спарты. Задача воспитания мужественного и беспощадного воина решалась в процессе криптии – облавы на илотов, в ходе которой юношам разрешалось убивать самых строптивых рабов. «Испытательный год» заканчивался новым агоном, и подростки переходили в разряд эйренов, обязанностью которых становилась помощь в воспитании детей от 7 до 14 лет.

Читайте также:  Почему нельзя сидеть на столе девушке

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей и проходило в постоянных гимнастических упражнениях. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.

2. Афинское воспитаниепреследовало иные цели: «Более всего мы стремимся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны, телом, ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство. » (Лукиан). До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье; с ними были мать, нянька, раб-дядька. После 7 лет девочки оставались в семье, а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно): мусические (8-16 лет) — дававшие литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания; палестры (13-14 лет) — школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.

Большое внимание уделялось искусству танца, в котором пытались передать гамму человеческих переживаний. Ученики участвовали в народных играх и зрелищах. Здесь известные граждане вели с детьми беседы на нравственные темы; гимнасии (16-18 лет) — их было три: Академия, Ликей и Киносарг. Обучались в них наиболее состоятельные юноши, они совершенствовались в гимнастике, здесь шла и умственная тренировка. Сюда приходили и взрослые мужчины, чтобы послушать популярного философа, поделиться новостями, понаблюдать за состязаниями молодежи — так осуществлялось свободное общение взрослых и подростков; эфебии (18-20 лет) — двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу.

В сложившихся социальных условиях афинской жизни можно было добиться успеха, только овладев искусством слова, позволяющим удержать внимание толпы. Обучением этому искусству занимались софисты — странствующие учителя, среди которых были писатели, государственные деятели. Софистыпроизносили перед учениками образцовые речи и потом заставляли учеников, подражая им, произносить свои; нередки были диспуты. Так же как и в школах, софисты брали за свои занятия плату, аудиторией могла стать любая улица или площадь.

Такие занятия были своего рода первой формой высшего образования, Вершиной подобной формы обучения стал метод Сократа(469-399 до н.э.). Сократ вел почти нищенский образ жизни, но не брал платы со своих учеников. От него вошли в педагогическую теорию и практику знаменитые диспуты и сократовский метод обучения в школе: нахождение истины в диалоге на строгом логическом основании. («Повивальное искусство рождения истины», как образно определял свой метод Сократ.) Для Сократа учительская деятельность была дороже жизни, поэтому, приговоренный к смерти по ложному обвинению, он не отказался от своей деятельности и выпил яд — цикуту.

Наряду со школой воспитание в Афинах осуществлялось широкой системой внешкольного образования, которое оказывало большое влияние на каждого. Это и афинский театр, и всенародные игры — олимпиады, и изобразительное искусство, и архитектура — целая система культурных воздействий. В древнегреческой науке находятся истоки многих педагогических идей. В учениях философов Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля определены цели воспитания, выявлены его закономерности, принципы, на которых строятся воспитание и образование. Многие из педагогических идей получили свое дальнейшее развитие в науке в последующие века.

Источник: poisk-ru.ru

Где в в Древней Греции и Риме мальчиков обучали гимнастике

Гимнастика

Гимнастика

Физическое воспитание в Древней Греции

В Древней Греции, а потом и в Риме мальчиков и юношей обучали гимнастике в школах, палестрах, гимнасиях. Школы были частными и платными, поэтому обучение могли позволить себе только свободные и небедные граждане. Но начальная физическая подготовка, которая воспитывала воина была обязательной для всех.

Школы

До шести лет все дети в Древней Греции жили в женской части жилища. Однако мальчиков иногда звал отец, когда хотел представить гостям, как правило, это было во время трапез.

Девочек учили в основном их матери и рабыни — образование было минимальным, но все же женской работы по дому хватало и умений тоже надо было немало, поэтому считалось, что уметь ткать, вышивать, шить, готовить и исполнять другую домашнюю работу было достаточно для девочек. Тем более, что замужние женщины не должны были часто покидать свое жилище, а если и покидали, то только в сопровождении мужей, исключение составляли гетеры (образованные женщины легкого поведения), которые были свободными и могли получить более глубокое образование. Но в Спарте девочек учили спорту почти наравне с юношами — там даже был женский кулачный бой. Считалось, что физически развитые девочки смогут родить здоровых детей, будущих матерей и воинов.

Читайте также:  Почему люди видят сны когда спят

Борцы

С семи лет мальчиков отдавали в школы. Их сопровождали рабы, часто образованные, слуги несли все необходимое для обучения — свитки рукописей, дощечки для письма, палочки для написания, которые называли стили, а также музыкальные инструменты — флейту, кифару, лиру. Также дети учились петь.

Основным литературным произведением, которое учили — сочинения Гомера, которых было намного больше, чем дошло до нашего времени (только Одиссея и Илиада). Также мальчиков учили управлять домом, основам сельского хозяйства. За неповиновение детей били палками, их учили подчиняться, а также они видели, как подчинять других, ведь они были не только будущими отцами, но и управляющими множеством подчиненных — слугами, рабами.

Но основной дисциплиной оставалось физическое воспитание, ведь основная роль свободного мальчика в Древней Греции — быть воином. Были специализированные заведения для обучения спорта, но в школах, где преподавали теоретически науки, также физически развивали детей.

Палестры

Гимнастики мальчиков начинали обучать с 12 лет, когда их отдавали в специальные гимнастические школы — палестры. Педагоги назывались педотрибами, сейчас мы бы сказали тренеры. Сначала там практиковалось смешанное с другими дисциплинами обучение, но считалось, что до 14 лет они обучились всему, что им нужно — читать, писать, петь, играть на музыкальных инструментах, и им нужно становиться воинами. Обучение заканчивалось в 16 лет, когда юноши переходили в гимнасии.

Кулачный бой

Хороший воин по мнению древних людей должен был хорошо переносить холода, жаркую погоду, выживать в экстремальных условиях, плавать, бегать и вообще драться — с оружием и без. Тренировались голыми, кожу натирали оливковым маслом, которое соскребали специальными скребками после занятий — таким образом тело очищалось от пыли и становилось чистым. Юноши бегали, занимались кулачным боем, боролись, прыгали в длину, метали копье, диск. Использовали разные грузы — прыгали с каменными гантелями, бегали со щитом, иногда в полном воинском обмундировании, ведь именно так они готовились к будущим боям. Мальчиков даже учили красивой походке, хорошим манерам, умению хорошо выглядеть.

Существовала жестокая палочная дисциплина — это не только помогало в обучении, но и приучало переносить боль. В Спарте даже была инициация, то есть переход мальчиков во взрослую жизнь, когда их собирали в храме и совершенно без жали били розгами до крови, как говориться, «до белых костей» и при этом юноши должны были не просто терпеть, но и улыбаться.

Но палестры были не только для детей и юношей, например на острове Самос в палестрах занимались взрослые мужчины. В других полисах взрослым был запрещен вход в палестры. В палестрах были беговые дорожки, площадки, бассейны, залы для занятий гимнастикой.

Поскольку в Древнем Риме учителями были в основном греки, они перенесли греческое физическое обучение в Римскую республику, а потом — и в империю. Поэтому в Риме мальчиков обучали приблизительно так же, как и в Греции, но в более частном порядке, без такой массовости.

В новое время палестрами иногда называют гимнастические, фитнес залы, это слово включается в название спортивных клубов, команд.

Гимнасии

Дискобол

В гимнасиях обучались с 16 до 18 лет. Сначала тут занимались исключительно физической подготовкой, но вскоре здесь появились другие дисциплины — музыка, риторика, философия, основы политических знаний. Обучение было дорогим, поэтому здесь учились только юноши из знатных и богатых семей.

Хорошо подготовленные юноши принимали участие в Олимпийских играх в городе Олимпия. Эти игры проводились раз на четыре года, на время состязаний прекращались все военные действия. Победители в Олимпийских играх были настоящими героями, им ставили статуи в центрах родных греческих городов.

  1. Как сделать гимнастические кольца своими руками
  2. Спортивные и любительские упражнения на кольцах
  3. Спортивная гимнастика как самая лучшая
  4. Польза спортивной гимнастики — 30 аргументов за

Источник: gimnastikasport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today