Купил бывшую школу в деревне что делать

Россия поставила перед собой амбициозные образовательные задачи: страна должна войти десятку лучших государств мира по качеству общего образования, а параллельно побороть вторую и третью смены, школьные туалеты на улицах и печное отопление в школах, цифровую неграмотность и неоснащенность. Для достижения целей предусмотрено свыше 11 триллионов бюджетных рублей.

Однако большая часть денег уходит в города. Селам, на которые приходится свыше четверти российского населения, привлечь федеральные или спонсорские деньги намного сложнее. Число школьников в деревнях растет, в то время как количество школ там стремительно падает. Где взять денег на строительство сельских школ? Мы собрали несколько эффективных вариантов.

Доступность образования в российских деревнях последние 20 лет постоянно снижается. Число сельских школ за это время уменьшилось почти вдвое. В 2000 году в селах было около 45,5 тысяч государственных школ (по данным статистического сборника «Образование в цифрах»). К началу прошлого учебного года (2018-2019) их осталось 23,5.

Бросила США и купила целую деревню в Беларуси

Центр тяжести в образовании сместился на города и крупные населенные пункты в селах, нарушив сложившуюся культуру малокомплектной сельской школы, пишет в работе “Сельская школа. Есть ли перспективы?” доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии РГГУ Марина Буланова. В условиях «подушевого» распределения денег малокомплектные школы чаще всего попадают под удар. Исчезают не только сельские школы – уменьшается и число мелких сельских поселений, говорит Буланова. А средний радиус доступности школы в селе растет: с 12,6 км в 1990 году до 17,3 км в 2014 году.

«Нам говорили, что сокращаются школы, потому что „сокращаются“ дети. Но (…) мы наблюдаем даже некоторый рост числа школьников», — рассказывал первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин на парламентских слушаниях в 2018 году в Совете федерации.

Число сельских школьников с 2010 года к 2019-му действительно выросло больше, чем на 90 тысяч (до 3 млн 904,6 тысяч человек). Сильнее растет количество воспитанников детских садов: плюс 400 тысяч детей с 2010-го года.

Отсутствие нормального образования на селе только усиливает общую миграцию из села в город. Если в 2005 году из всех сельских детей школьного возраста 99% учились в сельских же школах, то в 2017-ом на селе училось уже только 85% детей, писало «Накануне.ру».

Сколько стоит сельская школа?

Условная сельская школа на 200 человек – это здание около 4000-5000 м², говорит директор Martela Елена Аралова. Стоимость проекта такого здания она оценивает в 5-6 млн рублей. «Цена проектирования в регионах радикально ниже расценок столичных архитекторов или иностранных (до 2500 за м²). Например, проектирование школы на 14 000 м² стоит около 12 млн рублей», – объясняет Аралова.

А вот строительно-монтажные работы в регионах не сильно дешевле столичных. По оценкам Араловой, за школу на 4000-5000 м² нужно отдать, максимум, 330-380 млн рублей. Стоимость оснащения в Москве и регионах одинаковая. Мебель, оборудование, инвентарь будет стоить от 40 млн рублей (российское производство) до 100 млн (импортное).

Загородный дом из старой школы / большой деревенский дом / Румтур

Сильно удорожает региональные и сельские проекты логистика. Например, одно место в сельской школе в отделенных районах Якутии может стоить 1,5-3 млн рублей, говорит директор Центра ресурсного обеспечения развития образования Якутии Василий Петров. Из-за погодных условий только на доставку стройматериалов уходит от года до двух, объясняет он.

Куда идти учиться сельским детям?

В крупных городах множество школ строится девелоперами как вклад в социальную инфраструктуру. Но такое обязательство имеют далеко не все застройщики в России. В Москве, например, власти пользуются им активно: почти треть построенных с 2011 года школ и детских садов создано за счет инвесторов. А вот в Якутии о таком и не слышали: крупный девелопер в республике только один. В селах никаких девелоперов нет вовсе.

«В каждой деревне местные власти сами должны решить: бороться за закрытие существующих школ, поскольку они дорогие в обслуживании, или за строительство новых», – говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Обычно строительство сельских школ ведется по графикам, сформированным региональными министерствами образования на основе заявок муниципалитетов.

Источников финансирования в этом случае два: инвестиционная программа региона или федеральный бюджет, который выделяет деньги на плановое строительство социальной инфраструктуры по типовым проектам из реестра. Городам получить бюджетное финансирование на новые школы легче. Крупные проекты, которые быстрее закрывают потребности в школьных местах, для бюджета приоритетнее, говорит врио председателя комитета по архитектуре и градостроительству республики Дагестан Незир Гусейнов. «Маленькие школы действительно нерентабельны. Но в вопросе экономики сельские школы всегда будут проигрывать крупным проектам», – отмечает Буланова.

Очень часто новая сельская школа – это продукт инициативы уроженца этого села, который сам выделил деньги на строительство или имеет достаточно ресурсов, чтобы поспособствовать выделению бюджетных средств, говорит исполнительный директор проекта «Энциклопедия сельских школ России» Николай Махнев. В этой статье мы собрали несколько примеров того, что может сделать инициативный человек, чтобы построить сельскую школу.

Центр Luminary, Дагестан, фото: Алексей Калабин

Число школ в селах за последние 20 лет уменьшилось вдвое. Исчезают не только сельские школы – уменьшается и число мелких сельских поселений. А средний радиус доступности школы в селе растет: с 12,6 км в 1990 году до 17,3 км в 2014 году.

Инновации на деньги региона

Проблемы школьного образования в российских селах хорошо видны на примере Дагестана, где большая часть населения сельское. Свыше 20% школьников в республике учится в две или в три смены (такая же или худшая ситуация еще в, как минимум, 15 регионах), сообщила министр образования Ольга Васильева на совещании по подготовке к началу прошлого учебного года.

Почти 40% дагестанских школ нужен капремонт, а 15% учебных заведений находятся в аварийном и ветхом состоянии, писала «Российская газета». При этом, с одной стороны, в республике одна из лучших демографических ситуаций в стране, и школ с каждым годом все больше не хватает. А с другой – в Дагестане есть классы, где учится по пять человек, или класс с одним 10-классником. Содержать такие школы неэффективно.

Почти 12% российских школ (8,1 тысяч) требуют капремонта, а еще 0,8% находятся в аварийном состоянии (это последние данные сборника «Образование в цифрах» на конец 2017 года). Свыше 11% школ не имеют водопровода и канализации, еще почти 10% — центрального отопления. Нормального доступа для инвалидов нет почти в 60% школ. Раздельной статистики по городским и сельским школам нет, но традиционно среднее состояние последних хуже городских, поскольку в деревне общий уровень жизни ниже.

За последний год в Дагестане построено больше школ и детских садов, чем за десятилетие до этого, сообщалось на расширенной коллегии Минобразования республики. Однако проблема с третьей сменой остается. Школ строится много, но, в основном, в городах, на села денег не хватает, говорит глава комитета по архитектуре и градостроительству Незир Гусейнов.

Читайте также:  Что нравится в мужчинах женщинам список

При этом подход к школьному ремонту и строительству давно устарел, указывает он. «После своего назначения я ездил по сельским школам – это просто жесть. Напротив каждой из них стоит галочка, что здание было отремонтировано. Но внутри помещения похожи на армейские казармы», – рассказывает Гусейнов.

Чиновник хочет поменять подход к строительству государственных школ. По его словам, большинство школ повторного применения, которые вошли в реестр Минстроя, – проекты 70-80 годов прошлого века, подогнанные к современным нормативам. «Это неверный подход: в реестре должна быть технология, как построить конкретную школу, регион должен решать сам, потому что ее надо привязывать к конкретной местности», – говорит он.

Смысл в том, чтобы вместо нескольких необходимых территории школ построить одну быстровозводимую школу-хаб. Это здание, которое выполняет более широкий, чем обычно, круг социальных задач села: и среднее образование, и городская библиотека, и доступный жителям спортивный центр, и дом культуры. Школы-хабы – это тренд, например, для Финляндии. Идею функционального объединения школы и других соцобъектов в Дагестане предложил руководитель проекта “Центры просвещения Luminary” на заседании правительства, там она получила поддержку. В дагестанском селе Хрюг по такой технологии уже построен просветительский центр Luminary, созданный на частные деньги.

По словам Гусейнова, в таком хабе можно будет проводить более масштабные и интересные культурные события, чем в отдельных сельских домах культуры, и привлекать туда больше участников и зрителей. Хабы станут точками экономического роста, дав людям дополнительную занятость, а также решат проблему нехватки преподавателей, поскольку на одну школу их нужно меньше, чем на несколько. «Наличие такого центра, куда стремятся люди извне, вырастит сознание маленького человека из села, который всегда чувствует себя не у дел», – говорит чиновник.

Первую школу-хаб Гусейнов предлагает возвести в Рутульском районе Дагестана, в 270 км от Махачкалы. Он хочет сделать село Рутул центром агломерации, куда из близлежащих четырех сел на автобусе будут добираться дети. Другой вариант: организовать при школе общежитие и сделать ее школой-интернатом для детей с 5 класса, говорит Незир Гусейнов.

Расчетная цена школы-хаба на 240 человек с интернатом на 55 коек – 430-470 млн рублей. Теоретически, в бюджете деньги есть: Гусейнов предлагает перенаправить на строительство хаба 200 млн рублей, уже заложенные на типовую школу в этом районе. «Региональная программа строительства школ уже сверстана, ее переделка и новое согласование отнимет несколько лет, – объясняет он. – Но зачем вкладывать 200 млн рублей в типовое здание, которое завтра устареет?».

Школу-хаб хотят делать из быстровозводимых стальных конструкций и стекла. В Рутуле не производят кирпич, цемент, доски, а их перевозка удорожает строительство, объясняет Гусейнов. По его подсчетам, воспользовавшись новой технологией, можно сэкономить 17-20% от капитальных затрат. «Кроме того, стекло и металл требуют мало эксплуатационных расходов, школу не надо будет отделывать и каждый год подкрашивать», – говорит чиновник. Он обещает низкие затраты на отопление благодаря энергосберегающему остеклению.

Строительство из легковозводимых конструкций практиковалось, и, например, при строительстве школ и детских садов в Якутии. Там были созданы несколько учреждений на 80 – 320 учащихся. По словам помощника министра образования Якутии Анны Захаровой, все здания, построенные с 2000-го года, эксплуатируются. По словам Гусейнова, руководство республики поддерживает идею с быстрововодимой школой. Но для того, чтобы воспользоваться региональными деньгами, хаб нужно будет строить постепенно, говорит он: вначале возвести модуль школы, затем модуль спортзала и тд.

НОВОЕ

NEW

  • High Tech Academy: как совместить финский и американский подход к учебе
  • Стресс как главный фактор риска: Федор Катасонов о здоровье современных школьников
  • Вероника Зонабенд: “Образование – это сила, которая позволяет избежать военных конфликтов”

Идея в том, чтобы вместо нескольких школ построить одну быстровозводимую школу-хаб, где можно будет проводить более масштабные и интересные культурные события, чем в отдельных сельских домах культуры. Хабы станут точками экономического роста, дав дополнительную занятость, а также решат проблему нехватки преподавателей, поскольку на одну школу их нужно меньше, чем на несколько. Наличие такого центра, куда стремятся люди извне, вырастит сознание маленького человека из села, который всегда чувствует себя не у дел

Незир Гусейнов

Незир Гусейнов
и.о. председателя комитета по архитектуре и градостроительству республики Дагестан

В селе Малый Турыш центр с пекарней, профориентационным образовательным центром для подростков и туристическим хабом позволит получать услуги, которые сейчас сельчанами и не снятся: от стрижки до массажа. Проект активно поддерживает бизнес: к строительству подключились 10 компаний, снизивших цены на услуги или предоставивших их по себестоимости. В первую очередь, все бренды помогают потому, что им хочется участвовать в добром деле, решать реальные проблемы людей

Источник: eddesignmag.com

Переход из городской школы в сельскую

Недавно я дала интервью корреспонденту сайта Материнство.ру о нашем переезде из Москвы в деревню. И, судя по количеству комментариев, эта тема оказалась интересна для многих. В связи с этим я решила более подробно написать по особо интересующим вопросам.

При переезде в деревню, одним из самых страшных моих и сына страхов была школа. Как человек городской, и вероятнее всего, как и многие, подверженный стереотипам, боялась страшно. Знала, что главным человеком в школе для ученика начальной школы (Пете предстояло идти в третий класс) является классный руководитель.

Этот мистер Х (в нашем случае миссис) был для меня просто главным героем кошмаров. В нашей московской школе классным руководителем была просто фея, которая порхала между нашими детьми и источала во все стороны море позитива и добра. В плане учебы, я была абсолютно довольна Москвой. Петя ходил в школу с удовольствием. Скучал по приятелям и учительнице на каникулах.

Когда мы выбирали дом, то знали, что у нас есть школы в 4-х и в 10 км. Приехав на место и пообщавшись с местными, мы узнали, что в ближайшей к нам школе не хватает преподавателей, нет 10-11 классов. Она хорошая, там много кружков, имеющиеся педагоги действительно профессионалы, но их не хватает. Это явно после прежней школы было бы ухудшение качества образования.

Мы выбрали школу в ближайшем посёлке. Это 10 км от нас.

Переезд в деревню. Сельская школа

И вот настал тот страшный для меня день, когда в августе мне позвонила учитель, и приятным голосом предложила встретиться. Я взяла Петю, и мы отправились в посёлок. Учитель нам очень понравилась. Она серьёзная, внимательная и обстоятельно нам всё объясняла. Мне показалось, что мы её даже слегка замучили расспросами.

Сыну предстояло не просто поменять школу, но и пройти ещё два серьёзных испытания. Первое –это смена программы. Мамы в курсе, а мне как маме-педагогу это очевидно, что между программами «Школа России» (на которую предстояло переходить) и «Школа 2100» (по которой учился ранее) – пропасть, особенно русский язык и математика.

Второе – предстояло поменять полностью круг общения, количество детей в классе (более чем в три раза), ну и всё окружение в целом.

К первому сентября мы подготовились как всегда на высшем уровне. Форма наглажена, рюкзак и канцелярия собраны. Вот и первый звонок в новой школе. Обстановка как у меня в детстве. Весело, приколы учителей со сцены, шум общения детей в зале.

Читайте также:  Каким делом можно заняться чтобы заработать

Всё сказочно и прекрасно.

А дальше на ближайшие три недели точно, а то и месяц, начался АД!

Петя стал огрызаться на меня, писал как курица лапой, не хотел в школу, не делал уроки. Итогом стали три недели троек и двоек. Петя, мой сын, который отродясь не врал, стал закрытым, озлобленным и обманщиком.

Мы долго и мучительно разговаривали. Я и педагог пытались понять его и помочь, но стена только крепла и пробиться к нему не удавалось.

По прошествии трёх недель или месяца, как-то в одну неделю, Петька вдруг резко вернулся в себя. Вероятнее всего помогло то, что мы не давили на него, не требовали успехов в учёбе, проявили терпение по отношению к его состоянию. Учеба пока ещё не наладилась, но настрой и радость от школы вернулась. Петя подружился с мальчишками и нашёл своё место в новом коллективе.

Это стало ясно из рассказов. К концу первой четверти он наконец-то понял, что от него требуют в плане знаний. Пришлось, правда, мотивировать яркими и модными (среди детей) аксессуарами для школы.

Прошло 3 месяца, оценки ставят за триместр, выставили табель. Я слегка расстроилась, оценки ухудшились.

На данный момент Петя в новой школе 4 месяца. Бежит на школьный автобус с радостью. Рассказывает, что они на кружках делали, как учитель на труде их учит поделки к Новому году делать.

Объективный плюс – мало детей в классе (8 учеников).

Объективный минус – очень она далеко.

Удивило – оснащение классов. Всё, что в Москве, есть и здесь.

Обрадовало – действительно классные педагоги.

Расстроил уровень иностранного языка, но нас заранее предупредили, поэтому муж (знает английский прекрасно) подготовился. При необходимости поедем в райцентр на курсы. И расстроило состояние здания школы. Оно крепкое, но ремонт нужен давно. В этом году сделали спортзал.

Надеюсь, подремонтируют.

Универсального рецепта для адаптации детей к любой ситуации нет, но я верю, если родители проявят терпение и будут радоваться вместе с ребенком даже мелочам, несмотря ни на что, всё образуется.

Источник: materinstvo.ru

Как оформить продажу здания бывшей школы, находящееся в муниципальной собственности физическому лицу?

Как оформить продажу здания бывшей школы, находящееся в муниципальной собственности физическому лицу?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Москва
30.06.2016, 11:51

продажа недвижимости оформляется соответствующим письменным договором и актом приема-передачи (например, актом по форме № ОС-1а, указания по заполнению данной формы приведены в постановлении Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Переход права собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации.

Примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, представлен в Рекомендации 2. Территориальным регистрирующим органом такой перечень может быть расширен.При продаже здания цена определяется исходя из условий договора между Вашей организацией и физическим лицом. Цена может быть меньше остаточной стоимости объекта. Если стороны сделки являются взаимозависимыми, то цена сделки может быть проконтролирована в ходе специальной проверки (см. Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения, Условия признания лиц взаимозависимыми). В таком случае наличие результатов оценки стоимости имущества независимым экспертом будет являться аргументом в споре с проверяющими.

При отсутствии взаимозависимости сторон претензии контролирующих органов относительно цены сделки неправомерны.

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

При продаже основного средства (кроме зданий, сооружений), то есть в момент перехода к покупателю права собственности на объект, заполните акт по форме № ОС-1 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7,п. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Основанием для составления акта является техническая документация на основное средство, а также данные бухучета (например, обороты по счету 02 «Амортизация основных средств» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации). Акт оформите в двух экземплярах, один из которых передайте покупателю. При составлении акта раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняйте. Его должен заполнить покупатель в своем экземпляре акта. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как поставщиком, так и покупателем.

В акте по форме № ОС-1 укажите:

– номер и дату составления акта;

– полное наименование основного средства согласно технической документации;

– место передачи основного средства;

– заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;

– номер амортизационной группы, срок полезного использования основного средства и фактический срок эксплуатации;

– сумму амортизации, начисленную до продажи основного средства, его остаточную стоимость;

– сведения о содержании драгоценных металлов, камней;

– другие характеристики основного средства.

При продаже зданий, сооружений заполните акт по форме № ОС-1а.* Если организация продает несколько однородных основных средств (кроме зданий, сооружений), оформите акт по форме № ОС-1б. При заполнении этих актов применяйте тот же порядок, что и при составлении акта по форме № ОС-1. Такие правила следуют из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.Опросы

15 МАЯ 2014 93 просмотра

Тема:Выбытие основных средств

организация продает здание частному лицу какие для этого нужно оформить документы и как их правильно заполнить? по балансу 3500 000 амортизация 185236,70 остаточная 2 314 763,3 по оценке недвижимости рыночной проведенной по этому зданию итоговая величина стоимости объекта 998 000 будем продавать возможно по этой цене

Скачайте формы по теме

Заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов ОС

Приказ о создании комиссии для ликвидации ОС

о создании комиссии для ликвидации ОС

о создании комиссии по выбытию ОС

о создании комиссии для частичной ликвидации ОС

продажа недвижимости оформляется соответствующим письменным договором и актом приема-передачи (например, актом по форме № ОС-1а, указания по заполнению данной формы приведены в постановлении Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Переход права собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации. Примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, представлен в Рекомендации 2. Территориальным регистрирующим органом такой перечень может быть расширен.

При продаже здания цена определяется исходя из условий договора между Вашей организацией и физическим лицом. Цена может быть меньше остаточной стоимости объекта. Если стороны сделки являются взаимозависимыми, то цена сделки может быть проконтролирована в ходе специальной проверки (см. Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения, Условия признания лиц взаимозависимыми). В таком случае наличие результатов оценки стоимости имущества независимым экспертом будет являться аргументом в споре с проверяющими.

При отсутствии взаимозависимости сторон претензии контролирующих органов относительно цены сделки неправомерны.

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

При продаже основного средства (кроме зданий, сооружений), то есть в момент перехода к покупателю права собственности на объект, заполните акт по форме № ОС-1 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7,п. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Основанием для составления акта является техническая документация на основное средство, а также данные бухучета (например, обороты по счету 02 «Амортизация основных средств» позволят заполнить сведения о сумме начисленной амортизации). Акт оформите в двух экземплярах, один из которых передайте покупателю. При составлении акта раздел «Сведения об объектах основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» не заполняйте. Его должен заполнить покупатель в своем экземпляре акта. Оба экземпляра акта должны быть подписаны и утверждены как поставщиком, так и покупателем.

Читайте также:  Скребок для душевой кабины какой лучше

В акте по форме № ОС-1 укажите:

– номер и дату составления акта;

– полное наименование основного средства согласно технической документации;

– место передачи основного средства;

– заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;

– номер амортизационной группы, срок полезного использования основного средства и фактический срок эксплуатации;

– сумму амортизации, начисленную до продажи основного средства, его остаточную стоимость;

– сведения о содержании драгоценных металлов, камней;

– другие характеристики основного средства.

При продаже зданий, сооружений заполните акт по форме № ОС-1а.* Если организация продает несколько однородных основных средств (кроме зданий, сооружений), оформите акт по форме № ОС-1б. При заполнении этих актов применяйте тот же порядок, что и при составлении акта по форме № ОС-1. Такие правила следуют из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Одновременно с составлением акта по форме № ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) внесите сведения о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарную книгу по форме № ОС-6б (предназначена для малых предприятий).* Сведения вносите на основании акта о приеме-передаче, составленного в момент продажи основного средства и договора. Такие правила следуют из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Акт должен содержать заключение комиссии, которая создается в организации для контроля за выбытием основных средств. Участниками комиссии могут быть главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Состав комиссии должен утвердить руководитель организации, издав приказ.

Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, и пунктов 77–81Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Вам помог ответ? Да Нет

Похожие вопросы

Обязательно ли проводить аукцион при продаже здания бывшей школы находящейся в муниципальной собственности?

Обязательно ли проводить аукцион при продаже здания бывшей школы находящейся в муниципальной собственности? Если нет, то каким образом можно продать данное здание частному лицу? Если только форме аукциона, то какой порядок перед тем как объявить аукцион по продаже данного здания?

Юрист • г. Севастополь
11.07.2016, 09:17

Да, способы указаны в главе 4 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Ростов-на-Дону

Могут ли продать здание бывшей школы, находящееся в муниципальной собственности в аварийном состоянии частному лицу.

Юрист • г. Ставрополь
10.08.2016, 08:47

—Здравствуйте, конечно могут. но только через аукцион и с разрешения учредителя. Всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет

Земельные участки находящиеся в муниципальной собственности

Юридическое лицо имеет в собственности нежилое здание. Часть здания находится на территории земельного участка, находящегося в собственности этого юридического лица. А небольшая часть этого здания расположена на соседнем земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Имеет ли это юридическое лицо преимущественное право приобретения в собственность этого участка муниципальной собственности, на котором расположена часть принадлежащего ему здания? Ранее это нежилое здание судом НЕ было признано самовольной постройкой. Можете назвать применимые нормы права?

Юрист #7943486
Юрист • г. Нижний Новгород
29.01.2022, 12:36

Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Данный принцип конкретизируется в ч. 4 ст. 35 ЗК РФ, предусматривающей, что отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, по общему правилу проводится вместе с земельным участком.

Также он находит свое воплощение и в гражданском законодательстве в виде общего правила о том, что при продаже здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый этой недвижимостью и необходимый для ее использования (п. 1 ст. 552 ГК РФ).

При этом в том случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 552 ГК РФ).

В силу прямого указания п. 1 ст. 130 ГК РФ нежилые помещения признаются недвижимым имуществом и, следовательно, продаются по правилам, предусмотренным параграфом 7 главы 30 ГК РФ, в котором находится, в том числе, и упомянутая выше ст. 552 ГК РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что нежилое помещение не имеет непосредственной связи с земельным участком, а является недвижимостью лишь в силу того, что конструктивно представляет собой часть здания или сооружения, которые имеют прочную связь с землей, вопрос о применении к нему положений ст. 552 ГК РФ является спорным.

В том случае, если это нежилое помещение находится в многоквартирном доме, то к его приобретателю в силу прямого указания закона переходит доля в праве собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом и являющийся общим имуществом собственников помещений в таком доме (п. 4 ч. 1 ст. 36, ст. 38 Жилищного кодекса РФ). Однако в отношении нежилых помещений, входящих в состав здания, не являющегося многоквартирным домом, аналогичные положения в законодательстве отсутствуют.

Разъяснения высших судебных инстанций на этот счет также не отличаются какой-либо определенностью. Так, например, в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» (далее — Постановление N 64) говорится о том, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, должны регулироваться нормами законодательства, применяющимися к сходным отношениям, например статьями 249, 289, 290 ГК РФ. На основании этого делается вывод, что собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания, которая автоматически переходит к новому собственнику такого помещения при его купле-продаже (смотрите также п. 5 Постановления N 64).

Однако нетрудно заметить, что данные разъяснения говорят лишь об общем имуществе собственников помещений в самом здании, в котором находятся эти помещения, и не затрагивают вопроса о правах на земельный участок, на котором такое здание расположено. Прямо названные в указанных разъяснениях нормы ГК РФ, применимые к отношениям с участием собственников нежилых помещений, также не содержат положений о правах на земельный участок: ст. 290 ГК РФ, перечисляя общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме, относит к нему общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Более того, пункт 2 самого Постановления N 64, определяя состав общего имущества здания, не упоминает в его числе земельные участки, на которых такое здание расположено.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today