Квадрат малевича к какому стилю относится

Что такое квадрат Малевича? В начале восьмидесятых годов позапрошлого века во Франции молодой писатель и издатель Жюль Леви придумал «Салон Непоследовательных». Он объединял, в основном, людей молодого возраста, в большинстве своем художников. «Непоследовательные» держались в стороне от политики, не являлись основателями каких-либо новых течений в искусстве, но зато вовсю издевались над официальными, признанными в буржуазном обществе ценностями. Они не замахивались на работы большого формата, а, в основном, были авторами смешных карикатур и рисунков абсурдистского направления («непоследовательные» отличались прекрасным чувством юмора, некой долей циничности и смелости).

Почему черный квадрат?

Первая выставка «Непоследовательных» открыла свои двери 1 октября 1882 года. Больше всего посетителей удивило полотно, изображавшее абсолютно черный прямоугольник. Называлось оно незатейливо: «Ночная драка негров в подвале». И попробуй, поспорь: ночь черная, негры черные, в подвале сплошная темнота. Автор полотна Пол Билход не заморачивался какими-то сверхидеями, он просто шутил.

Почему Чёрный квадрат Малевича шедевр? #shorts

Черный квадрат Малевича

Идея Билхолда пришлась по душе другому художнику-шутнику – Альфонсу Алле. Ко второй выставке «Непоследовательных» он подготовил картину «Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре». Естественно, это был – белый прямоугольник. На третьей выставке Алле представил уже красный прямоугольник – «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря». Потом последовали синий, зеленый, серый прямоугольники, сопровождавшиеся остроумными названиями.

Билхолд и Алле, говоря современным языком, не позиционировали свои произведения как что-то абсолютно новое в искусстве, а потому никак их не рекламировали. Поэтому о них со временем забыли, а вот Казимира Малевича, автора «Черного квадрата», до сих пор помнят и считают одним из основоположников «нового живописного реализма».

Смысл картины Малевича

В декабре 1915 года в Петрограде открылась выставка с претенциозным названием «0,10». Название это родилось из идеи Малевича о «сведении всех предметных форм искусства к нулю и переходе «за ноль» (чем непонятнее, тем лучше). Малевич не только принял активное участие в «0,10», но и подготовил манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Манифест этот продавали на выставке всем желающим. «Картина, говорили участники выставки, – есть новая концепция абстрагированных реальных элементов, лишенных смысла…»

На выставке было представлено 39 работ. Здесь впервые был явлен публике «Черный квадрат».

Выставка вызвала неоднозначные оценки в обществе. Действительно, все эти квадраты, прямоугольники, линии с трудом воспринимались, как высокохудожественные произведения. Очень негативно отозвался о новом веянии в изобразительном искусстве известный художник А. Бенуа. Зато сам Малевич, выступая перед закрытием выставки, назвал «Квадрат» своим вторым «я», «живым, царственным младенцем, дитем четвертого измерения».

В чем смысл Черного квадрата Казимира Малевича?

После выставки «0,10» Малевич становится одним из самых ярких лидеров русского авангарда. Свой «Черный квадрат» он называл «голой иконой без рамы», а себя именовал, ни много, ни мало, Председателем Пространства. Пояснений по этому поводу он не давал – каждый из зрителей был волен думать по этому поводу что хочет.

Читайте также:  Брат по матери как называется отцы разные

Черный квадрат

После «Черного квадрата» последовали «Красный квадрат» и «Белый квадрат».

О живописи тут речь и не идет. Малевич писал по этому поводу: «Живопись давно изжита, а сам художник – предрассудок прошлого» (себя он, конечно, в виду не имел).

История картины в эпоху революции

«Мы наш мы новый мир построим», – заявляли строители нового общества. Первые годы после Октябрьской революции были временем невероятной свободы творчества. Рождались и гасли новые идеи, новые направления, новые формы. Но «недолго музыка играла». Авангардистам пришлось сначала потесниться, а потом и вовсе сойти с арены, поскольку пришло время коммунистической культуры.

Рождался соцреализм. Работы Малевича и его друзей не могли найти место «в буднях великих строек». Можно было не только потерять зрителей, но и жизнь. Малевича арестовали, но просидел он в тюрьме недолго – помогли товарищи. В 1930 году последовал новый арест – теперь Казимир провел за решеткой уже несколько месяцев.

А потом все, что было сделано художником, признали «чуждым идеям коммунизма». Тут уж советские критики постарались на славу.

Как ни странно, но на закате жизни Малевич писал нормальные реалистические пейзажи и портреты. Может быть, он просто устал от своей оригинальности, а может, ощутил всю прелесть обычной живописи, которую так яростно отвергал?

Источник: supernovum.ru

Гениальный Чёрный квадрат великого Малевича

Что такое супрематизм? Если кратко – это торжество цвета над формой. Супрематизмом называется разновидность абстракционизма, направление в авангардистском искусстве, основанное в начале XX века российским художником польского происхождения Казимиром Севериновичем Малевичем (1879 – 1935) и представленное разноцветными и разновеликими геометрическими фигурами. Пожалуй, самая знаменитая супрематическая работа – «Чёрный квадрат». Что это: великое произведение искусства или насмешка Малевича?
В 2015 году в Москве была опубликована вторая книга из серии «Мост через бездну», посвящённой знаменитым произведениям искусства. Автор – известный российский искусствовед Паола Дмитриевна Волкова (1930 – 2013). Открыв книгу, я неожиданно для себя обнаружил, что в ней напечатано моё стихотворение. Одна из глав посвящена «Чёрному квадрату». Что собой представляет эта картина?

Просто чёрный квадрат. То есть квадрат, закрашенный чёрной краской. И, несмотря на это, он будоражит умы уже не одного поколения людей. Так получилось, что я тоже про него написал афористишие. Вот это стихотворение Паола Волкова и опубликовала, не забыв указать моё авторство:

«В священном восторге потомки глядят,
Умильно сверкая слезами,
На шутку Малевича “Чёрный квадрат”,
Подвесив его вверх ногами.
Константин Ефетов».

Четверостишие впервые увидело свет в 2009 году в моей книге «Чёрно-белый квадрат». Я думал, что этот стишок – шутка. Нет, у Волковой оно приведено вполне всерьёз с комментарием, что «Чёрный квадрат» вызывает много споров, толкований, догадок и… восхищения. И дальше Паола Дмитриевна пишет немало очень интересных вещей. Сразу скажу, что она считает Малевича гениальным художником, а «Чёрный квадрат» – великим произведением искусства, а не издевательством над нами.
Давайте вместе почитаем выдержки из книги. Паола Волкова сообщает следующее:
«В 1913 году возникает идея постановки футуристической оперы с очень броским плакатным названием “Победа над солнцем”. Ну естественно, что если победа, то только над солнцем».
Казимир Малевич позже, в 1917 году, в своей статье «Театр» написал об этом: «В тысяча девятьсот тринадцатом году в Петрограде в театре Луна-Парк была поставлена футуристами первая опера “Победа над Солнцем” Михаила Матюшина, слова А. Кручёных, декорации мои. Был сделан первый шаг нового пути на смертельно тоскливом, дряхлом искусстве сцены.

Читайте также:  Как правильно принимать цветочную пчелиную пыльцу

За тысячу лет подмостки впервые почувствовали падение живых зёрен… Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы новые дороги, торчащие и в землю, и в небо. Мы открыли новую дорогу театру и ждём апостолов нового». Вот так. Ни меньше, ни больше.
Но вернёмся к книге Волковой:
«Особенно интересна была декорация второго действия второго акта. Малевич написал задник, и на этом заднике были нарисованы разные фигуры, в том числе был большой чёрный квадрат. Что-то щёлкнуло внутри Малевича, что-то очень потрясло его, когда он увидел это. Он снял этот задник.

То, что было нарисовано на нём, Малевич закрасил белым: получилось, что на фоне этого огромного белого полотнища – большой чёрный квадрат. Малевич был глубоко потрясён собственной работой, как он сказал – интуитивной. От возбуждения, от осознания того, что он сделал, от осознания этой работы, от осознания того, что ОН сделал эту работу, Казимир Малевич заболел.

У него было такое потрясение нервное, что началась лихорадка, была высокая температура. Он несколько дней не мог ни пить, ни есть, ни спать, он находился в лихорадочном состоянии, будучи абсолютно адекватным и стабильным психически человеком. Вот это своё искусство Казимир Малевич назовёт супрематизмом. Что значит супрематизм, почему это так называется?

Супрематизм – это доминантное искусство, supre – доминанта. Супрематизм – доминанта, но доминанта чего? Доминанта цветовая… У Малевича цвет теряет связь с формой».
А дальше начинается ещё более интересная информация: «Малевич сделал сам три или, по другим подсчётам, четыре копии “Чёрного квадрата”».
Представляете, какое умение нужно для этого! А дальше вообще потрясающе: «И ни один раз он не мог повторить той энергетической мощи, которая была в первом случае. Ну не смог, не получилось».
У меня про это тоже есть стихотворение-жэзээлик (слово «жэзээлик» происходит от аббревиатуры «ЖЗЛ» – жизнь замечательных людей):

Три неудачных попытки

Конечно, копию шедевра
создать Малевич был бы рад,
но повторить не смог он свой же
квадрат.

Конфуций учит Казимира:
«Кота, как смысл, на первый взгляд,
скрывает комнатушки чёрной
квадрат».

Письмо Эйнштейна Малевичу

Малевич получил записку:
«Ты, видно, часто пил портвейн.
Квадрат без эм и це бессмыслен.
Эйнштейн».

Ответ пришёл немного странный:
«Вот я – не белый, хоть и Лун(ь).
Квадрат же – не квадрат, коль чёрный.
Гунсунь».

А теперь открою ещё одну тайну. За одиннадцать лет до Алле, в 1882 году, другой художник, Пол Билход, нарисовал чёрный вертикально расположенный прямоугольник. И знаете, как он его назвал? Не поверите! «Ночная драка негров в подвале». Но и это не всё.

Читайте также:  Как ответить на иди в баню

Ещё в 1617 году Робертом Фладдом был создан чёрный квадрат под названием «Великая тьма».
Напомню знаменитый афоризм Фридриха Ницше: «Если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя».
Ну и теперь самое время привести заключительные фразы главы «Чёрный квадрат» из книги Паолы Дмитриевны Волковой «Мост через бездну»:
«Малевич был человеком, предложившим новый язык для абсолютно новой цивилизации. Мы бы сказали пышно так: Малевич гениальный, гениальная личность абсолютно, а то, что мы не ценили его и не ценим сейчас, – это наша беда, это у нас ментальность такая».

Источник: stihi.ru

Черный квадрат Малевича

Черный квадрат Малевича является символом эпохи. В нем заключено противоборство формы и цвета, что в целом дает ощущение, которое задумал и воплотил художник.

Кто о нем не слышал? Его можно считать за наивысшую точку абсурда. Шутка, которой неумелый художник опошлил классицизм, романтизм, ренессанс, барокко. Все что накапливали художники веками, наращивая мастерство, расширяя палитру красок. Черный квадрат может нарисовать каждый ребенок или чертежник (а Малевич был им по профессии).

Полотно 79,5 х 79,5 см на котором изображен черный квадрат на белом фоне написан в конце 1915 г в стиле супрематизма (направление авангарда, созданный самим К. Малевичем в начале 1910 г). По утверждению художника, картина писалась несколько месяцев. Она до сих пор практически на всех производит грандиозное впечатление.

В чем же сила этой картины?

Черный квадрат Малевича

До XX в. действовал негласный закон «Искусство начинается там, где кончается природа» (Оскар Уайльд). Супрематизм же основан на лишенных изобразительного смысла формах. Простые геометрические фигуры разных цветов сведены в композиции, которые обращаются к не социальному подсознанию. Уайльдовский закон теперь для Малевича звучит как: искусство кончается там, где начинается социальное давление.

В картине Черный квадрат реализована не столько концептуально продуманная задумка, сколько внутренние чувства художника, его интуиция. В 1917 г случилась Великая Октябрьская революция, которая перевернула с ног наголову уклад всей страны, к тому же привела к огромным человеческим жертвам. И Черный квадрат – это предчувствие этих событий.

Если рассматривать форму, как уже наделенную цветом (как считает И. Иттен), то в Египте квадратом означается иероглиф «поле» — это материальная жизнь, а ей соответствует красный цвет. Но этот цвет еще и цвет власти, агрессии отключающий разум. Получается в Черном квадрате закодировано сочетание цвета черного и красного.

Сочетание черного и красного цвета нагнетает тревогу, это сочетание опасности, озлобленной неуравновешенности. Оно символ дьявола, вампиров и всего, что противится самой жизни. Красный в этом сочетании становится толчком, а черный огромной психической энергетической подпиткой с низших (животных) уровней подсознания.

Феномен картины Малевича, заключается в том, что мы не видим красный, но чувствуем его. Это огромный кусок энергии, готовый вот-вот сорваться, и покатится в пропасть, разрушая все на своем пути. И мы наблюдаем краткий миг удержания этой разрушительной энергии в рамках картины.

Источник: lookcolor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today