Актуальность проекта : Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Роль семьи в жизни каждого ребенка неизмеримо велика, так как в семье проходит вся его жизнь. Появляясь на свет, ребенок живет, благодаря членам семьи.
Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что рядом с ним находятся по-настоящему близкие и любящие его люди. От того, как в семье относятся к ребенку, формируется его характер и умение взаимодействовать с другими людьми. Всему этому учит семья. Даже в самой «неблагополучной» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект в группе среднего возраста „Семья, как много в этом слове!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Для любого ребенка очень важно знать всех членов своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими родителями.
Вперёд, Россия — Олег Газманов (05.01.2018) (Subtitles)
Тема семьи является очень актуальной для детей любого возраста. Дети пятого года жизни, изучая свою семью, учатся уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам. Изучая данную тему, дети нашей группы так же знакомятся с миром профессий (изучая профессии своих родных, учат имена и отчества близких, и учатся различать обязанности каждого в семье.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта : — формировать у детей представление о семье;
— учить называть членов семьи, родственников;
— развивать знания о труде взрослых;
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Ожидаемые результаты: Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Беседы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Евгений Кемеровский. Ещё не осень. Шансон года 2002 г.
Рассматривание сюжетных картинок,составление описательных рассказов Цель. Закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках.
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка» и др.
Цель. Формирование интереса Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья» к чтению. «Хочу быть как мама/ папа» Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку.
Рисование: «Моя семья»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Дидактические игры: «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, развитие логического мышления.
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки»
Работа с родителями:
Консультация «Семья и семейные ценности».
Фотоколлекция «Мама, папа, я – дружная семья!»
3 этап – заключительный
Оформление фотожурнала «Мама, папа, я – дружная семья!»
Результат (продукт) проекта :
Этот проект значим для всех его участников:
В ходе реализации проекта «Семья, как много в этом слове!» предполагаемые результаты были достигнуты.
Список использованной литературы:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика — Синтез, 2020
2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова – М. : Мозаика – Синтез, 2020
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. — М. :ТЦ Сфера, 2010.
5. Ресурсы интернета
Публикации по теме:
Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.
Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом. «Мы подружимся.
Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Источник: www.maam.ru
Ей было двенадцать, тринадцать — ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!
Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.
Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.
Ей было пятнадцать, шестнадцать — ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.
Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где дурманом кружит волна,
И даже сморщится: — У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!
А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
— Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!
И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
— Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!
Ей девятнадцать. Двадцать — ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.
Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.
Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась: — У, Сатана! —
И так же его презирала.
Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая.
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.
Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.
Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома: — Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай почему! —
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
— Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу.
Источник: stihtv.ru
Как правильно: «кануть в лето» или «кануть в Лету»
Ноябрь — самое время, чтобы предаться ностальгии по лету. Вот только фразеологизм из заголовка на самом деле немного о другом.
Правильно: кануть в Лету
В «Яндексе» одинаковое количество показов в месяц по запросам «кануть в лето» и «кануть в Лету». Всем сомневающимся скажем сразу: кануть в лето, как бы сильно вам этого ни хотелось, увы, не получится.
Дело в том, что во фразеологизме речь идёт о реке Лете из греческой мифологии — это река забвения из подземного царства мёртвых: попадая в неё, умершие забывали о своей земной жизни. «Кануть» — глагол из литературного языка XIX века, означает «капнуть», «погрузиться во что-либо» или «бесследно пропасть, исчезнуть». Обратите внимание, что заглавная буква в названии реки при написании сохраняется: такой вариант даёт Орфографический словарь Лопатина.
Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле»» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Иллюстрация: Shutterstock / HelloRF Zcool
Источник: mel.fm