Летом солнце яркое а осенью какое

Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски.

Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью ?

Наблюдение во дворе.

Андрей Леницкий feat. HOMIE — Лето как осень (MC 77 Prod.)

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат.

В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг : к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках , возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие : ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне.

Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.

Стас Пьеха — Счастье

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка : «На что походе?

Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)

Художественная литература .

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет» , «Лесные домишки» , «Сова» , «Чей нос лучше?» , «Хвосты» , «Чьи это ноги?» , «Лис и мышонок» .

Читайте также:  Куда поступать на визажиста

Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.

Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , «Заюшкина избушка» .

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

М. Познанская «Ромашка» , Е. Серова «Одуванчик» , Ю. Капотов «Листопад» , И. Демьянов « Осень » , И. Токмакова « Осенние листья » .

Игра «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) -.

Ветер осенью (какой?) -.

Дождь осенью (какой?) -.

Листья осенью (какие?) -.

Осенью листья (что делают?) -краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) -.

Осенью солнце (что делает?) -.

Осенью птицы (что делают?) -..

Игра «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов.

Игра «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди . (идут)

Лист падает, листья .

Цветок вянет, цветы .

Птица улетает, птицы .

Ветер дует, ветры .

Дожди идут, дождь . (идет)

Листья падают, лист .

Цветы вянут, цветок .

Птицы улетают, птица .

Ветры дуют, ветер ..

Игра «Ответь на вопросы» в образовании прилагательных от существительных.

День, когда идет дождь, какой? -. (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? -.

Дождик, который идет осенью, какой? -.

Погода, когда часто идут дожди, какая? -.

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -.

Погода, которая бывает осенью, какая? -.

Игра «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 лужа, 2 . 3. 4. 5.

1 лист, 2 . 3. 4. 5.

1 туча, 2 . 3. 4. 5.

Игра «Найди ошибки» на развитие слухового внимания.

Определи, чего не бывает осенью.

-Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

-Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

-Набухают почки, распускаются листья.

-Люди собирают урожай овощей и фруктов.

-Дикие животные не делают запасы корма.

Игра «Скажи наоборот» на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью .

Летом небо светлое, а осенью .

Летом день длинный, а осенью .

Летом тучи ходят высоко, а осенью .

Летом люди растят урожай, а осенью.

Летом деревья стоят одетые, а осенью.

Березка

МАДОУ «Детский сад №332

Источник: www.berezka332.ru

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Смена времен года — вечное и неизменное явление природы. Причина его заключается в движении Земли вокруг Солнца.

Путь, по которому в космическом пространстве движется земной шар, имеет форму вытянутого круга — эллипса. Солнце находится не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. Поэтому на протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля).

Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие люди! Взгляните на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе!

Схема смены времен года

Дело в том, что Земля, помимо обращения вокруг Солнца, вращается вокруг воображаемой оси (линии, проходящей черезСеверный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли вокруг Солнца, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Читайте также:  Какое число я загадал

Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают отвесно, прямо, Солнце жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее.

Лучи Солнца падают на Землю

Солнце всегда стоит прямо на экваторе и в тропиках, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там не так резко, как у нас, сменяются времена года, и никогда не бывает снега.

В то же время часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора — лето и день длинный, к югу — зима, а день короткий. Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие — здесь наступает лето, а в Северном — зима.

Зима и лето в Северном и Южном полушарии

Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 20, 21 или 22 июня, а зимнее — 21 или 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи. Это происходит весной и осенью, ровно между днями солнцестояния. Осенью это происходит около 23 сентября — это осеннее равноденствие, весной около 21 марта — весеннее равноденствие.

Годичное движение Земли вокруг Солнца

Между прочим.

В жарких странах тоже бывает смена времен года, она только выражается по-иному, не как у нас, в средних широтах.

В Индии зима — это время жестокой засухи, от которой страдает все живое. В это время дуют зимние муссоны — с суши на море. Весной, муссоны меняют направление, они начинают дуть с моря на сушу, приносят с собой влагу, обильную, напитывают влагой высохшую, жаждущую землю. Природа оживает. Наступает сезон дождей.

А дожди там льют как из ведра — не отдельными струями, а сплошным потоком!

Мало отличаются друг от друга времена года на Крайнем Севере — в Арктике, или на Крайнем Юге — в Антарктике. Там всегда стоит зима. Настоящего тепла никогда не бывает, и снег только кое-где оттаивает сверху, обнажая мерзлую землю. Отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Весной и летом Солнце ходит по небу круглыми сутками, не опускается за горизонт, но лучи его хотя светят хорошо, а греют плохо: они падают косо, как бы скользят по поверхности.

И все же под высокими северными широтами бывает что-то похожее на наши весну и лето, кое-где даже распускаются скромные северные цветы, а на скалистых островах северных морей гнездятся морские птицы.

В Антарктике в это время зима, жесточайшие морозы и ветры. Стоит полярная ночь. Летом туда приходит солнце, и там оносветит день и ночь, но тепла от этого не прибавляется. В Южном полушарии под высокими широтами климат куда суровей, чем в Северном. Выше нуля температура никогда не поднимается.

Источник: allforchildren.ru

Тематические занятия «Осень»

осень

Как мы узнали, что пришла осень? Пожелтели листья на деревьях, люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, на улице становится все холоднее и холоднее. Для закрепления данной темы с ребенком можно провести вот такую тематическую неделю.

Подвижные игры для детей

Лужи. Разложите на полу листочки бумаги. Скажите ребенку, что это лужи. Предложите ему перебраться на другой конец комнаты, не наступив на лужи. Иначе ножки могут намокнуть.

Перелетные птицы. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» — птички возвращаются назад.

Солнышко и дождик. Скажите малышу, что на слово «солнце» ребенок должен бегать, резвиться, гулять, а на слово «дождик» прятаться под зонтиком (сделать из рук).

Картофельная грядка. На одном конце комнаты поставьте пустую тарелку. На другой — тарелку с картошкой. Ребенок должен в ложке перенести всю картошку – собрать урожай и не уронить его на пол.

Читайте также:  Как отправить ребенка учиться в Америку

Собираем урожай. Разложите на полу картинки или муляжи различных овощей и фруктов, перемешайте их. Скажите ребенку, что вы будете собирать урожай с ваших грядок. Возьмите две корзины: в одну складывайте овощи, а в другую фрукты.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветер тише, тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Собираемся на прогулку

Кукла Катя решила пойти погулять. Что за время года сейчас? Почему видно, что это осень? Как одеваемся? Помоги Кате найти нужную одежду. Раскладываем перед ребенком различную одежду.

Отбираем теплую, откладываем летнюю одежду.

одежда осенняя

В парке

Вот мы пришли в парк. Как здесь красиво! Сколько разных листочков лежит на земле. Раскладываем листья одного вида по тарелочкам. А с кого дерева они упали?

Подбираем листья к своему дереву. Называем: лист с березы –березовый, с осины – осиновый, с рябины – рябиновый, с дуба – дубовый и т.д.

осенние лисья в тарелках

деревья

Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Как дует ветер? Давай подуем на листики. Положите на контур дерева листья, предложите ребенку сдуть их. Фу-у-у. Разлетелись.

А теперь пошел дождик. Сначала он был маленьким. Как он капал? Тихонько стучим по столу. Вот пошел ливень.

Как он капает? Сильно стучим ручками.

А как шуршат у нас листья? Берем шуршащий пакет, изображаем опавшие листья под ногами.

Играем с мячом

Называйте малышу предмет в единственном числе, а он должен назвать его во множественном. Например: зонт – зонты, лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, гриб – грибы, сапог – сапоги и т.д.

Игра «Подбери контур»

контуры

картинки грибов, водсолнуха, зонтика

Лото «Листья деревьев»

Вот такое лото нетрудно изготовить самим.

лото с листьев

Игра «Пирамидка»

Разложи листья, начиная от самого большого к самому маленькому.

листья по размеру

Игра «Что лишнее»

Мама называет несколько слов. Ребенок должен услышать и сказать, какое слово лишнее.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.

Капуста, морковка, ананас, свекла.

Дуб, ель, береза, ива.

Также лишнее ищем среди листочков.

осенние листья

Игра «Скажи наоборот»

Помоги закончить предложения.

— Летом солнце яркое, а осенью …
— Летом небо светлое, а …
— Летом день длинный, а …
— Летом тучки ходят высоко, а …
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …
— Летом люди одеваются легко, а …
— Летом люди растят урожай, а …

Как звери готовятся к зиме

Осень все животные начинают готовиться к зиме. Белки, зайцы, песцы и лисицы в зимние шубки переодеваются. Мыши, бобры, белки готовят на зиму запасы.
Играем в игру «Кто что готовит на зиму». Нужно соединить между собой животного и тот предмет, который он запасает на зиму.

кто что ест

Игра «С какого дерева этот плод?»

Такие плоды созревают на некоторых лесных деревьях осенью и сохраняются зимой. Ими любят полакомиться животные и птицы. Скажи, с какого дерева или куста плод или ветка.

плоды деревьев

Раздели грибы линией так, чтобы с одной стороны оказались съедобные грибы, а с другой несъедобные. Назовите, как они называются.

грибы

Рассмотрите вместе с малышом птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратите внимание малыша на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.

птицы

Для игр вам понадобятся различные природные материалы – шишки, каштаны, желуди. Их можно считать, сравнивать по величине, количеству, кормить животных и т.д.

Источник: nattik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today