Барсук, барсучата, белка, бельчата, берлога, бобр, бобрята, бродить, бурый, волк, волчата, выдра, длинноухий, дупло, ёж, ежата, енот, загонять, зайчата, заяц, злой, кабан, клыки, колоться, колючий, копыта, косолапый, красться, крот, куница, лапы, ласка, лиса, лисята, лось, лосята, медведь, медвежата, мышь, нагонять, олень, оленята, ондатра, подстерегать, полосатый, прыгать, пушистый, рога, рыжая, рысь, рычать, серый, сохатый, трусливый, хвост, хитрая, ходить.
Веселая зарядка для пальчиков
□ Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Заяц бегал по болоту
, Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Хитрые вопросы
У кого больше лап — у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?
Кого (чего) больше — зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
Когда так говорят?
Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться — в лес не ходить.
Волк, медведь, заяц
Сосчитай до пяти
Один косолапый медведь — два косолапых медведя. Одна хитрая лиса — . Один глупый мышонок — .
Какое слово не подходит?
Волк, проволока, волчонок, волчица,
Белочка, белка, белый., беличий.
Изменило образцу
У кого чей хвост? У кого чьи уши?
Чей хвост у белки? — Беличий.
Чьи уши у белки? — Беличьи.
У волка? —. У медведя? —. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? —. У барсука? —. У рыси? —.
Назови детенышей
У лисы — лисенок.
Как зовут маму?
У зайчонка — зайчиха.
Кто как голос подает?
Медведь —. Кабан —. Сова —. Лиса —.
Объясни словечко.
В берлоге живет .
В норе может жить .
Зимой в лесу можно встретить .
Зимой в лесу никогда не увидишь .
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Медведь и барсук.
Вспомни
Вспомни русские народные сказки, где героями были:
Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка. (Теремок)
Заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)
Кто лишний ?
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, волк, заяц, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
Отгадай загадки
Хвост, как шило. (Мышь)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
На ветке не птичка —
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
На спине иголки
Острые и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Доскажи словечко
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был . (кабан)
С ним тягаться трудно в беге.
Коли встретить довелось,
Лиса и Медведь — Как лиса медведя одурачила — Детская сказка
Знайте, дети, это . (лось)
Подбери парное слово
Белка — дупло, медведь — . (берлога).
Лиса — хитрая, заяц — . (трусливый).
Рис.60. Где чьи следы? Соедини стрелками.
Рис. 61. Художник нарисовал диких животных, но не знал, кто из животных больше по размеру, а кто меньше других. Соедини животных стрелочками по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. Ты ведь знаешь, какие по размеру эти животные на самом деле?
Рис. 62. Повтори рисунки по клеточкам.
Рис. 63. Мышка спешит в норку, а зайчик в кусты. Помоги им выбрать правильные дорожки. Соедини изображения животных с соответствующими картами.
Источник: lektsia.com
ГДЗ по окружающему миру 1 класс Виноградова Н.Ф. страница № / 58
Поздней осенью ежики уходят в норку, чтобы проспать зиму и проснуться, когда солнышко уже будет согревать лес своим теплом. А пока ежик спит. Ему снятся разные сны. Снится ёжику, что пришла весна. На деревьях распускаются почки, ото сна просыпается весь лес: животные, насекомые и растения.
Днем весело поют птички, дятел стучит по дереву – тук-тук-тук. А ежик сидит под деревом, а солнышко греет его лапки и маленький черный носик. Не будите ежика, пока он спит, он наслаждается весной.
Рассмотри рисунки. Назови только зверей. Объясни свой выбор.
Ответ: Звери – это животные, которые кормят своих детенышей молоком, т.е. млекопитающие.
К млекопитающим на рисунке относятся: медведь, заяц, козел, мышь.
Определи, кто из этих животных хищники, а кто – растительноядные. Чем они питаются?
Ответ: Хищники – Волк, лиса, собака.
Растительноядные – Козел, белка, мышь.
Волк питается как дикими животными, так и домашними. Это могут быть олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры, а также лоси, ондатры, коровы. Если такой еды он не может найти, то волк питается лягушками и ящерицами. В среднем, один такой хищник за день съедает около двух килограммов мяса. Очень голодный волк может за один раз съесть 12 кг мяса.
Все, что не доел, он прячет в укромное место. Если проголодается, то всегда приходит в свой тайник и доедает остатки.
Лиса питается разнообразной пищей. Мясо – это основа ее питания. В список еды этого животного входит больше 350 вариантов мелких млекопитающих, разных грызунов (особенно из семейства полевковых) и птиц.
Домашние собаки питаются кормом, мясом, кашами и даже супами. У диких собак большая часть рациона состоит из млекопитающих, таких как скот, кролики, мыши. Также, дикие собаки едят птиц, насекомых, растения и пищевые отходы. На самом деле, дикие собаки едят все, что им доступно в том месте, где они обитают. Они легко переключаться на новые источники пищи, если они становятся более доступны.
Козел питается в основном травой, зелеными ветками кустарников и деревьев.
Рацион белки очень разнообразен и включает более 130 наименований кормов, среди которых основную массу составляют семена хвойных деревьев: ели, обыкновенной сосны, сибирского кедра, пихты, лиственницы.
Лиса волк медведь заяц кто лишний
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока окружающего мира для 2 класса «Животные леса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Валуйского района Белгородской области
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Животные леса»
учитель начальных классов
Пышьева Ирина Алексеевна
Окружающий мир, 2 класс
Тема урока: Животные леса.
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с животным миром леса; знать по 5 представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить обучающихся определять группу животного по имеющимся признакам; расширить и углубить знания детей о животном мире леса, обратить внимание на особенности животных леса, подвести к выводу о необходимости охраны животного мира в лесу, учить приёмами сравнения и анализа, делать выводы, развивать речь обучающихся, умение анализировать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: выставка книг о животных леса; иллюстрации с изображением животных (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, кабан, дятел, сойка, сорока, синица, бабочка, жук); картина леса; таблички с надписями: «зоология, животные, звери, птицы, насекомые»; таблица сходства и различия животного и растительного мира; запись объявления «Медвежьи услуги», фонограмма с пением лесных птиц.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
I . Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
I I . Актуализация имеющихся у детей знаний о природе.
– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова
У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … ( лес. )
– Но, отправляться в лес, можно лишь заручившись знаниями. Почему?
1. Работа по карточкам (самостоятельная работа)
Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества.
Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.
Шаг № 2 . Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди перечисленных понятий природные сообщества.
Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.
Проверка: Луг, поле, болото, лес, водоем, сад.
– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
2. Фронтальный опрос.
Сегодняшний урок поможет вам закрепить имеющиеся у вас знания и чувствовать себя более уверенно.
— Что такое природное сообщество?
— Прочитайте оставшиеся слова. Как их можно назвать одним словом? (Растения)
— Теперь можно отправляться в лес. Наш общий дом – природа. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей.
— Кто живет в лесу?
-Какова же тема урока?
-Какие цели мы поставим себе на уроке?
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом и погостим немного у его жителей. Научимся распознавать их и сравнивать. Сделаем научные выводы.
III. Формирование новых знаний.
Повторение и знакомство с животным миром.
1.Особенности живых существ.
— Кто они, жители лесного дома?
Дети. Растения и животные.
– Вспомните особенности животных – живых существ. Если это признак животного – хлоп, если нет – топ.
2.Выделение животных по группам.
— Разных видов животных на Земле так мною, что, если составить их список, то получится толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией. Учёные-зоологи выделяют много групп животных, но сегодня мы поговорим только о тех, которые обитают в нашем лесу.
Игра «Отгадай, кто я?»
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Зимой беленький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.(Заяц)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
— Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери)
— Это первая и самая многочисленная группа.
— Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их тело?
Вывод: звери — животные, тело которых покрыто шерстью.
— А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят свои примеры.
1. Хоть я не молоток—
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный. (Дятел)
2. На дереве сидит, «Кар — кар» кричит. (Ворона)
З. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
— Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).
— Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями).
Вывод: птицы — животные, тело которых покрыто перьями, и они имеют крылья.
— А каких птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют всех известных им птиц).
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь (Жук)
5. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
6. Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,
Жить не может . (Муравей)
— Как называется эта группа животных? (Это насекомые).
— Внимательно посмотрите на них и скажите, сколько ножек у насекомых? (6 ножек).
Вывод: насекомые — животные, у которых 6 ног (три пары) и ещё могут быть крылья.