Лиса волк медведь заяц кто лишний

Барсук, барсучата, белка, бельчата, берлога, бобр, бобрята, бродить, бурый, волк, волчата, выдра, длинноухий, дупло, ёж, ежата, енот, заго­нять, зайчата, заяц, злой, кабан, клыки, колоться, колючий, копыта, ко­солапый, красться, крот, куница, лапы, ласка, лиса, лисята, лось, лосята, медведь, медвежата, мышь, нагонять, олень, оленята, ондатра, подсте­регать, полосатый, прыгать, пушистый, рога, рыжая, рысь, рычать, се­рый, сохатый, трусливый, хвост, хитрая, ходить.

Веселая зарядка для пальчиков

□ Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каж­дый ударный слог.

Заяц бегал по болоту

, Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Хитрые вопросы

У кого больше лап — у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвос­тов, лап?

Кого (чего) больше — зайцев или за­ячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Когда так говорят?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться — в лес не ходить.

Волк, медведь, заяц

Сосчитай до пяти

Один косолапый медведь — два ко­солапых медведя. Одна хитрая лиса — . Один глупый мышонок — .

Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица,

Белочка, белка, белый., беличий.

Изменило образцу

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? — Беличий.

Чьи уши у белки? — Беличьи.

У волка? —. У медведя? —. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? —. У барсука? —. У рыси? —.

Назови детенышей

У лисы — лисенок.

Как зовут маму?

У зайчонка — зайчиха.

Кто как голос подает?

Медведь —. Кабан —. Сова —. Лиса —.

Объясни словечко.

В берлоге живет .

В норе может жить .

Зимой в лесу можно встретить .

Зимой в лесу никогда не увидишь .

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Медведь и барсук.

Вспомни

Вспомни русские народные сказки, где героями были:

Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка. (Теремок)

Заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)

Кто лишний ?

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, волк, заяц, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

Отгадай загадки

Хвост, как шило. (Мышь)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

На ветке не птичка —

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

На спине иголки

Острые и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Доскажи словечко

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был . (кабан)

С ним тягаться трудно в беге.

Читайте также:  Почему коржи для торта не поднимаются

Коли встретить довелось,

Лиса и Медведь — Как лиса медведя одурачила — Детская сказка

Знайте, дети, это . (лось)

Подбери парное слово

Белка — дупло, медведь — . (бер­лога).

Лиса — хитрая, заяц — . (трусли­вый).

Рис.60. Где чьи следы? Соедини стрелками.

Рис. 61. Художник нарисовал диких животных, но не знал, кто из животных больше по размеру, а кто меньше других. Соедини животных стрелочками по порядку, начиная от самого маленько­го до самого большого. Ты ведь знаешь, какие по размеру эти жи­вотные на самом деле?

Рис. 62. Повтори рисунки по клеточкам.

Рис. 63. Мышка спешит в норку, а зайчик в кусты. Помоги им выбрать правильные дорожки. Соедини изображения животных с соответствующими картами.

Источник: lektsia.com

ГДЗ по окружающему миру 1 класс Виноградова Н.Ф. страница № / 58

Поздней осенью ежики уходят в норку, чтобы проспать зиму и проснуться, когда солнышко уже будет согревать лес своим теплом. А пока ежик спит. Ему снятся разные сны. Снится ёжику, что пришла весна. На деревьях распускаются почки, ото сна просыпается весь лес: животные, насекомые и растения.

Днем весело поют птички, дятел стучит по дереву – тук-тук-тук. А ежик сидит под деревом, а солнышко греет его лапки и маленький черный носик. Не будите ежика, пока он спит, он наслаждается весной.

Рассмотри рисунки. Назови только зверей. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки. Назови только зверей. Объясни свой выбор

Ответ: Звери – это животные, которые кормят своих детенышей молоком, т.е. млекопитающие.

К млекопитающим на рисунке относятся: медведь, заяц, козел, мышь.

Определи, кто из этих животных хищники, а кто – растительноядные. Чем они питаются?

Определи, кто из этих животных хищники, а кто – растительноядные. Чем они питаются?

Ответ: Хищники – Волк, лиса, собака.

Растительноядные – Козел, белка, мышь.

Волк питается как дикими животными, так и домашними. Это могут быть олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры, а также лоси, ондатры, коровы. Если такой еды он не может найти, то волк питается лягушками и ящерицами. В среднем, один такой хищник за день съедает около двух килограммов мяса. Очень голодный волк может за один раз съесть 12 кг мяса.

Все, что не доел, он прячет в укромное место. Если проголодается, то всегда приходит в свой тайник и доедает остатки.

Лиса питается разнообразной пищей. Мясо – это основа ее питания. В список еды этого животного входит больше 350 вариантов мелких млекопитающих, разных грызунов (особенно из семейства полевковых) и птиц.

Домашние собаки питаются кормом, мясом, кашами и даже супами. У диких собак большая часть рациона состоит из млекопитающих, таких как скот, кролики, мыши. Также, дикие собаки едят птиц, насекомых, растения и пищевые отходы. На самом деле, дикие собаки едят все, что им доступно в том месте, где они обитают. Они легко переключаться на новые источники пищи, если они становятся более доступны.

Козел питается в основном травой, зелеными ветками кустарников и деревьев.

Рацион белки очень разнообразен и включает более 130 наименований кормов, среди которых основную массу составляют семена хвойных деревьев: ели, обыкновенной сосны, сибирского кедра, пихты, лиственницы.

Читайте также:  Игра кто я карточки распечатать взрослым

Лиса волк медведь заяц кто лишний

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока окружающего мира для 2 класса «Животные леса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»

Валуйского района Белгородской области

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Животные леса»

учитель начальных классов

Пышьева Ирина Алексеевна

Окружающий мир, 2 класс

Тема урока: Животные леса.

Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с животным миром леса; знать по 5 представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить обучающихся определять группу животного по имеющимся признакам; расширить и углубить знания детей о животном мире леса, обратить внимание на особенности животных леса, подвести к выводу о необходимости охраны животного мира в лесу, учить приёмами сравнения и анализа, делать выводы, развивать речь обучающихся, умение анализировать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: выставка книг о животных леса; иллюстрации с изображением животных (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, кабан, дятел, сойка, сорока, синица, бабочка, жук); картина леса; таблички с надписями: «зоология, животные, звери, птицы, насекомые»; таблица сходства и различия животного и растительного мира; запись объявления «Медвежьи услуги», фонограмма с пением лесных птиц.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

I . Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

I I . Актуализация имеющихся у детей знаний о природе.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова

У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … ( лес. )

– Но, отправляться в лес, можно лишь заручившись знаниями. Почему?

1. Работа по карточкам (самостоятельная работа)

Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Шаг № 2 . Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Проверка: Луг, поле, болото, лес, водоем, сад.

– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?

2. Фронтальный опрос.
Сегодняшний урок поможет вам закрепить имеющиеся у вас знания и чувствовать себя более уверенно.
— Что такое природное сообщество?

— Прочитайте оставшиеся слова. Как их можно назвать одним словом? (Растения)
— Теперь можно отправляться в лес. Наш общий дом – природа. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей.

Читайте также:  Что ответить если тебя оскорбили матом

— Кто живет в лесу?

-Какова же тема урока?

-Какие цели мы поставим себе на уроке?

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом и погостим немного у его жителей. Научимся распознавать их и сравнивать. Сделаем научные выводы.

III. Формирование новых знаний.

Повторение и знакомство с животным миром.

1.Особенности живых существ.
— Кто они, жители лесного дома?
Дети. Растения и животные.

– Вспомните особенности животных – живых существ. Если это признак животного – хлоп, если нет – топ.

2.Выделение животных по группам.

— Разных видов животных на Земле так мною, что, если составить их список, то получится толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией. Учёные-зоологи выделяют много групп животных, но сегодня мы поговорим только о тех, которые обитают в нашем лесу.

Игра «Отгадай, кто я?»
1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Зимой беленький,

Никого не обижает,

А всех сам боится.(Заяц)

3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

— Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери)
— Это первая и самая многочисленная группа.
— Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их тело?
Вывод: звери — животные, тело которых покрыто шерстью.
— А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят свои примеры.

1. Хоть я не молоток—

По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный. (Дятел)

2. На дереве сидит, «Кар — кар» кричит. (Ворона)

З. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)

— Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).
— Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями).
Вывод: птицы — животные, тело которых покрыто перьями, и они имеют крылья.
— А каких птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют всех известных им птиц).

4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь (Жук)

5. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

6. Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,

Жить не может . (Муравей)

— Как называется эта группа животных? (Это насекомые).
— Внимательно посмотрите на них и скажите, сколько ножек у насекомых? (6 ножек).
Вывод: насекомые — животные, у которых 6 ног (три пары) и ещё могут быть крылья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today