Что означает символ «R»
Допустим, вы зарегистрировали товарный знак и начали использовать его в бизнесе. Как показать клиентам и конкурентам, что ваш логотип — это не просто красивая картинка, а настоящий товарный знак? Для этого и нужен знак охраны товарного знака — «®».
Ставим эту пиктограмму и всем становится ясно: обозначение зарегистрировано в Роспатенте, у логотипа есть правообладатель и ему принадлежит исключительное право. В этом и есть смысл охранной маркировки ®: считайте, что «®» это символ регистрации.
Главная задача знака охраны — показать потенциальным нарушителям, что у обозначения есть правообладатель и он, если что, готов защищать свои права. Считается, что использование знака охраны снижает количество нарушений: по крайней мере, нарушитель уже не сможет сказать «ой, а я не знал, что ваш товарный знак зарегистрирован».
Точнее, сказать то он сможет, только кто ему поверит: «как не знал, а охранная маркировка для кого стояла?» Второй бонус от использования охранной маркировки — она работает на доверие клиентов, партнеров и потенциальных инвесторов. Дело в том, что товарный знак регистрируется как минимум на десять лет.
Тайны названий известных брендов одежды. В честь кого названы Nike, H&M, Berlutti, Boss и др.
А вот фирмам-однодневкам регистрация не нужна: всем без разницы, как называется очередная обнальная фирма ООО «Альянс». Если они переименуются, никто и не заметит. Получается, если у компании есть свой товарный знак, то значит они появились на рынке явно не вчера, и вряд ли пропадут завтра. Мошенники и проходимцы товарные знаки не регистрируют: открылись, собрали денег, скрылись.
Регистрацией занимаются компании, которые работают на репутацию и заботятся о своем добром имени. Когда правообладатель использует знак правовой охраны ®, факт регистрации сразу бросается в глаза: охранная символика, есть, все понятно — перед нами владелец исключительного права. Получается, людям не нужно смотреть документы компании, чтобы понять, что перед ними настоящий правообладатель, которому можно доверять.
Ответственность за незаконное использование знака «®»
Где-то здесь у некоторых предпринимателей возникает соблазн: а что если я не буду регистрировать название, а просто воспользуюсь знаком ®, поставлю его рядом с логотипом, и все? Не стоит: ч.2 ст.180 УК РФ — за использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного товарного знака грозит уголовный штраф до 120 000 рублей или исправительные работы на срок до одного года.
Почему такое строгое наказание? Незаконное использование охранной символики — это словно самозахват: у предпринимателя нет исключительного права на обозначение, но он делает вид, будто у него такое право есть. Это создает определенные ограничения для других предпринимателей: они думают, что этот знак нельзя использовать, хотя на самом деле — можно.
Причем можно даже зарегистрировать его на себя, ведь пока обозначение не зарегистрировано как товарный знак, никакого «своего» бренда у предпринимателя нет, и то, что он где-то там поставил ® никакой роль не играет. С другой стороны, такое серьезное наказание связано с тем, что когда предприниматель использует охранную маркировку без разрешения, он по сути обманывает своих клиентов.
Они думают, что покупают продукцию официального бренда, а на деле покупают какой-то товар под красивой картинкой. А что если выяснится, что это бренд вообще принадлежит совершенно другому предпринимателю? Тогда последствия будут еще серьезнее. В общем, с использованием символа зарегистрированного товарного знака лучше не шутить.
Есть свой знак — маркировать можно ®, нет — не используем. Правда, стоит отметить, что речь идет только об использовании маркировки ® в бизнесе для продажи товаров и услуг. За обычный никнейм физлица в интернете с символом ® никто, конечно, не накажет.
Как правильно использовать маркировку ® и обязательно ли ее наносить
Использование знака охраны ® — это не обязанность правообладателя, а его право. В законодательстве никак не регламентируется порядок использования знака охраны товарного знака. Правообладатель может использовать символ ®, а может не использовать. На возникновение прав и обязанностей это никак не влияет — ни его, ни стороннего лица.
Знак ® можно использовать в любом цвете, в любом шрифте, в любом размере. Обычно дизайнеры ставят его в верхнем правом углу от логотипа шрифтом примерно в половину меньше от основных букв. Но это не догма, каждый ставит маркировку, как хочет.
Мало кто знает, но помимо знака ®, российские правообладатели могут использовать и другие вариации знака охраны товарного знака: просто букву «R» или словесное обозначение «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». Это закреплено в ст. 1485 ГК РФ. Использование охранной маркировки будет выглядеть немного непривычно, но законом такой вариант предусмотрен.
Вообще у правообладателя есть только одна обязанность: использовать свой товарный знак в бизнесе, причем именно в том виде, в котором он зарегистрирован — но это уже тема для отдельной статьи.Значение символов «ТМ» и «SM»
Наверняка вы видели еще и символ «ТМ» (™). «ТМ» — это сокращение от «trademark», что переводится как «торговая марка». В России термин «торговая марка» не используется, вместо этого в законе применяется термин «товарный знак». Буквы «ТМ» используется в западных странах — это их знак охраны товарного знака. В иностранном законодательстве есть и символ «ТМ», и символ «R».
Разница в том, что символом «ТМ», как правило, они помечают обозначение, которое было только заявлено на регистрацию, но при этом еще не было зарегистрировано. Буквы «ТМ» используется в западных странах — это их знак охраны товарного знака. В иностранном законодательстве есть и символ «ТМ», и символ «R».
Разница в том, что символом «ТМ», как правило, они помечают обозначение, которое было только заявлено на регистрацию, но при этом еще не было зарегистрировано. В России не предусмотрено специальной охранной маркировки для обозначений, которые еще не стали товарными знаками. Но с другой стороны, использование символа ™ в России никак не регулируется.
Получается, что у нас в стране тоже можно использовать маркировку ™. Обозначение ℠ («service mark») в России также не регулируется. За рубежом оно применяется для указания на знаки обслуживания. Знаки обслуживания — это знаки, зарегистрированные в отношении услуг. В законодательстве РФ знаки обслуживания приравнены к товарным знакам и регулируются они точно также.
Никакого отдельного символа охраны для знаков обслуживания не предусмотрено. Более того, есть много товарных знаков, которые зарегистрированы и на товары, и на услуги. Например, наш доверитель Евгения Ермилова, автор художественной техники «скульптурная живопись», под именным брендом продает оригинальные товары — эксклюзивные часы, панно, зеркала и другие предметы интерьера, и также оказывает услуги — дает мастер-классы по технике скульптурной живописи. Следовательно товарный знак «Evgenia Ermilova» одновременно является и товарным знаком, и знаком обслуживания. Маркироваться он будет символом ®.
Другие виды предупредительной маркировки
Самое главное о знаке охраны товарного знака «®»
- Лишь правообладатели товарных знаков могут использовать символ ®. Это говорит о том, что знак зарегистрирован и его владелец готов преследовать нарушителей по закону.
- Использовать символ ® с обозначением, не зарегистрированным в качестве товарного знака, нельзя: ответственность вплоть до уголовной. Пока что по этой статье к наказанию никого не приговорили, но она есть.
- Кажется, что логотип с символом ® выглядит более серьезно и статусно, чем без него, но тут уже все зависит от покупателей и их взглядов. Некоторые правообладатели добавляют свидетельство на товарный знак на сайт рядом с другими важными документами и отзывами клиентов.
- Маркировка ™ (trademark) в России никак не регулируется, и использовать ее может кто угодно и как угодно. В других странах этим символом маркируют обозначения, которые уже поданы на регистрацию, но еще не зарегистрированы.
Источник: www.bashukchichkanov.com
Fred Perry: британский дух улиц
Fred Perry является одной из марок, определивших британскую историю моды. Коллекции одежды и обуви бренда известны так же хорошо, как логотип в виде лаврового венка. Происхождение фирменного знака отличия связано со спортивным прошлым Фреда Перри, трехкратного победителя Уимблдона и чемпиона Кубка Дэвиса. Создав поло в ярких тонах, он стал отражением нового стиля вне времени.
Фред Перри
Фредерик Перри родился в 1909 году в семье рабочих. Его отец трудился на хлопковом производстве в пригороде Стокпорта, но вскоре начал строить политическую карьеру. Перевезя сына в Лондон, он дал Фреду шанс заняться теннисом, который был доступен только элите. Однако рвение юного спортсмена разбилось о скалу непонимания со стороны высшего общества. Он не был «своим» в этом мире аристократов.
Фред Перри на Уимблдонском теннисном турнире. 1936 год
Перри обладал природным талантом с молниеносной реакцией и хорошим глазомером, что напрямую влияло на меткость его ударов. Несмотря на отчужденность, он шел к своей цели и в 1929 году выиграл Чемпионат мира по настольному теннису в Будапеште. После этого Фред решил пойти в большой теннис, пройдя квалификацию на свой первый Уимблдонский турнир.
В 1933 году он выиграл Открытый чемпионат США, а через год стал лидером трех турниров Большого шлема. К сожалению, руководители соревнований не признавали достижения «выскочки» из рабочего класса. Сам Перри позже говорил, что чувствовал себя изгоем. Когда он вырвал победу у австралийца Джека Кроуфорда на Уимблдоне, ему должны были дать специальный галстук. Однако этого не произошло, символ чемпионства оставили на стуле в раздевалке.
За свою профессиональную карьеру Фред Перри выиграл десять турниров. Он также был первым игроком в истории, кто получил все четыре титула Большого шлема. Несмотря на это, британский теннис отвергал Перри, по-прежнему считая его недостойным участвовать в элитных спортивных забавах. Лишь 50 лет спустя в Уимблдоне была воздвигнута статуя спортсмена, продемонстрировав признание его заслуг в спорте.
Фредерик Джон «Фред» Перри — теннисист и создатель бренда Fred Perry
От тенниса к бизнесу
Не получив одобрения у британцев, в 1940-е годы Фред Перри уехал в США. Там он продолжил играть на профессиональных турнирах. Став частью спортивного сообщества, чемпион познакомился с австрийским футболистом Тибби Вегнером. Тот изобрел ремешок на запястье, которым можно было вытираться от пота, обильно льющего с головы.
Перри внес несколько изменений в дизайн, создав аксессуар, который теперь принято называть напульсником. Это был первый продукт в линии экипировки Fred Perry, заслуживший признание у спортсменов.
Логотип Fred Perry
Решив расширить ассортимент, Вегнер и Перри занялись изготовлением поло из воздухопроницаемой хлопковой ткани. Идея была не нова, белые рубашки уже присутствовали на кортах. Считается, что автором этого предмета экипировки является Рене Лакост, французский теннисист и основатель культового бренда Lacoste. Он выделял свое детище от быстро появившихся аналогов нашивкой в виде крокодила, так как поклонники и журналисты прозвали его «аллигатором». Фред захотел сделать для своего бренда такой же емкий и яркий символ.
Лавровый венок — символ славы, победы и мира стал логотипом Fred Perry
Первоначально Перри собирался украсить поло курительной трубкой, так как был заядлым курильщиком. Однако Вегнер посоветовал не делать этого, так как логотип не найдет отклика у женской аудитории и у приверженцев здорового образа жизни. Тогда партнеры решили взять за основу лавровый венок — символ славы, победы и мира, признанный еще в античные времена. Плюс эмблема бренда была создана на основе оригинального логотипа Уимблдона. Из-за роста популярности Fred Perry организаторам турнира пришлось придумывать новый логотип.
Fred Perry и cубкультуры
Поло от британского бренда было доступно только в белом цвете до конца 50-х годов. Тогда коллекция пополнилась цветными версиями для настольного тенниса, где белые рубашки были запрещены. Удивительным образом этот ход развил отношения между Fred Perry и молодыми субкультурами. Сначала стиль марки понравился эмигрантам с Ямайки и Барбадоса. Они надели поло с джинсами и ботинками Dr.
Martens. Затем местная молодежь начала копировать образ, в результате чего родилось течение под названием моды. Со временем оно разделилось, явив на свет скинхедов, ребят с бритой головой, которые изначально не имели никакого отношения к политике.
Британские моды, 1970-1980 гг.
В конце 1960-х годов футбольные матчи были основным источником отвлечения английской молодежи от реалий взрослой жизни. Широкая цветовая гамма одежды Фред Перри предоставила болельщикам множество вариантов показать, какую команду они поддерживают. Бренд выпустил поло с полосками, цвета которых повторяли оттенки формы футбольных клубов.
Вечеринки фанатов представляли собой скопление подростков из рабочего класса, многие из которых, гордясь своим социальным статусом, выглядели как скинхеды. Они стали естественной мишенью для «Британского Национального фронта», быстро растущей националистической партии, которая часто набирала людей с футбольных стадионов.
На волне экономического кризиса 1970-х годов в Англии образовалась так называемая «вторая волна скинхедов», которая выступала против мигрантов из Африки и Азии. Они винили приезжих в безработице и сокращении пособий. Вскоре скинхеды начали ассоциироваться с радикализмом, хотя это не являлось чертой всей субкультуры.
Группа Oasis и ее лидер Ноэл Галлахер в свитере Fred Perry
К сожалению, Fred Perry все еще любимый молодежью попал в эпицентр конфликта. Имидж компании был подорван. Однако революция панк-музыки в 1990-е годы изменила вектор развития британской молодежной культуры. Такие группы, как Blur и Oasis ознаменовали появление современного брит-попа под вдохновением от The Who и The Kinks. Они носили поло Fred Perry, создав для бренда новый образ.
За музыкантами потянулись другие знаменитости, такие как Винни Джонс и Эван Макгрегор. В результате лавровый венок стал символом британского стиля новой эпохи, обратив на себя внимание широкой молодой аудитории.
Современные коллекции
За прошедшие годы Fred Perry превратился в бренд одежды для повседневной жизни, представляющий современную моду, британское наследие и спортивный стиль. Марке удалось обратить на себя дополнительное внимание благодаря коллаборациям с Commes des Garçons, бельгийским дизайнером Рафом Симонсом, автором культовой обложки альбома The Beatles Питером Блейком, Гвен Стефани, Эми Уайнхаус, велогонщиком Брэдли Уиггинсом и теннисистом Энди Марреем. Некоторые из этих проектов заслуживают отдельного внимания.
Fred Perry x Raf Simons
Бренд впервые выпустил совместную коллекцию с Рафом Симонсом в 2008 году. С тех пор это сотрудничество позволило создать выдающиеся образы, объединяющие ценности, эстетику и культуру обоих миров. Комментируя коллаборации, Fred Perry отмечает, что Раф «привносит смелый и чувственный графический дизайн» в неподвластный времени стиль, представляя как прошлое, так и настоящее андеграундной культуры.
Фотографии Гэвина Уотсона
Для 2020 года совместная работа получила вдохновение от фотографий Гэвина Уотсона, где изображены представители различных субкультур 1970-х и 1980-х годов. В коллекции представлены толстовки, куртки и культовое поло Fred Perry. Главным акцентом стала металлическая подвеска в виде лаврового венка.
Fred Perry x Margaret Howell
Британский дизайнер Маргарет Хауэлл создала монохромную коллекцию одежды, вновь основанную на архивах Fred Perry. Центральным предметом совместного проекта было выбрано поло, которое сохранило традиционные черты, сделавшие его культовым в 1950-е годы. Крой стал более свободным, а планка рубашки-поло дополнилась перламутровыми пуговицами.
Fred Perry x Nicholas Daley
Британский дизайнер Николас Дейли привнес шотландско-ямайское наследие в классическую одежду марки. Коллекция 2019 года стала продолжением его собственных дизайнов под названием SLYGO, которые отдают дань уважения истории его семьи. Коллаборация показывает связь между музыкой и молодежным стилем улиц, где часто встречаются разноцветные и контрастные полоски на рубашках, поло и олимпийках.
Fred Perry x George Cox
Коллаборация с производителем обуви из Нортгемптона основана на богатом наследии обоих брендов, которые были законодателями моды с 1950-х по 1980-е годы. Коллекция включает лоферы, кеды и ботинки «monkey boot» из премиальной кожи.
Fred Perry x Miles Kane
С музыкантом Майлзом Кейном, участником группы The Last Shadow Puppets, Fred Perry создал коллекцию, вдохновленную 1970-ми годами. Одежда наполнена темными атмосферными тонами, специально разработанными для имитации нахождения в обстановке «тусклого освещения». Футболки, рубашки и спортивные костюмы дополняются обновленной версией поло с молнией вместо пуговиц.
Fred Perry x Amy Winehouse
Один из самых известных проектов бренда, который зародился в 2010 году — это сотрудничество с Эми Уайнхаус. Тогда исполнительница соула сама разработала уникальные дизайны футболок, толстовок, платьев и курток. Поло снова заняло ключевое место в коллекции, обновившись за счет правок в дизайне самой певицы. Традиционная планка на пуговицах стала длиннее, а рукава получили кокетливые отвороты.
После смерти Эми бренд продолжил сотрудничество с ее фондом — Amy Winehouse Foundation, основанным родителями артистки. Каждый год он предлагает уникальные дизайны, выдержанные в стиле обладательницы Грэмми. Среди повторяющихся мотивов присутствуют вышитые сердца, символизирующие татуировку Уайнхаус.
Fred Perry x BEAMS
Японский бренд BEAMS предложил свежий взгляд на классические силуэты и логотип Fred Perry. Одежда украшена лавровыми венками в голубом, оранжевом, зеленом и фиолетовом цветах. Вдохновением послужила история развития британской марки в рамках индустрии тенниса. В коллекцию вошли поло, футболки, олимпийки, брюки и рубашки.
Fred Perry x Art Comes First
Объединившись с проектом Art Comes First, бренд создает коллекции, вдохновленные руд-боями, молодежной субкультурой на Ямайке, которая предшествовала британским скинхедам. Коллаборация сочетает в себе современный пошив и классические детали Fred Perry. Новая часть сотрудничества посвящена группе The Specials. Она включает черно-белые поло, выполненные в том же стиле, что и обложка дебютного альбома коллектива 1979 года.
Коллекция Fred Perry доступна в магазине на Петровском и онлайн
Источник: brandshop.ru
Одежда Dobermans Aggressive
Одежда Dobermans Aggressive — смесь классики и агрессивности. Молодой, но уже прочно занявший своё место на рынке польский производитель представляет широкий ассортимент брутальной уличной одежды и аксессуаров.
История бренда
Бренд Dobermans Aggressive принадлежит польской компании, существующей с 2002 года. На просторах интернета можно найти сведения о том, что основан бренд был в 1969 году немцем из США. Однако официального подтверждения такой версии нет, как и нет сведений о развитии бренда до того момента, как его владельцем стала польская компания.
О причинах выбора именно такого наименования бренда история умалчивает. Не исключено, что вдохновили основателя именно собаки породы «доберман», сочетающие выдержку и агрессивность. Образы добермана используются и на некоторых изображениях логотипа.
Ниша, которую выбрал производитель — производство брутальной стильной одежды c провокационным дизайном. Официальным символом фирмы является сочетание двух рун Кеназ и Лагуз, что означает устойчивость и страстность. Эти две характеристики присущи и выпускаемой продукции: классический фасон отвечает за устойчивость, а оригинальный яркий дизайн знаменует собой страстность.
Основное производство Dobermans Aggressive ведётся на территории Польши и Турции. Несмотря на свою молодость бренд стремительно завоевал не только внутренний рынок, но и распространился по странам Европы и Америки.
Особенности одежды Dobermans Aggressive
Создавая свои изделия, Dobermans Aggressive вдохновляется образами скандинавской истории и мифологии, нордическими поверьями, символикой и атрибутикой мотоциклетных клубов и различных субкультур. Найденные решения для дизайна зачастую носят провокационный характер. В дизайне одежды используются рунические шрифты и символы, образы «гонщика смерти», герои скандинавских поверий. Перечень является далеко не исчерпывающим. При этом производитель подчеркивает, что все используемые изображения выбраны исключительно из-за художественной ценности и не несут в себе никакой идеологической подоплеки.
Благодаря графическому оформлению, изделия бренда особо ценят байкеры и представители неформальных субкультур (металлисты, фанаты, викинги и др.). В то же время назвать производство Dobermans Aggressive узконаправленным и охватывающим исключительно указанные категории будет неверным. Классические фасоны и лаконичность стиля привлекают внимание мужчин самого разного образа жизни, профессий и взглядов на жизнь. Что их объединяет, так это, пожалуй, твердость характера и стремление выделяться в толпе. Если создать собирательный образ человека, который носит одежду Dobermans Aggressive, то мы получим мужчину среднего возраста, уверенного в себе, твердо стоящего на ногах, любящего классический стиль в одежде и индивидуальность.
Источник: behard.ru