Маленький принц в каком классе проходят

— помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

Цели урока, направленные на достижение учащимися предметных результатов:

— знакомство детей с фантастической сказкой на примере произведения А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»;

— развитие умения находить ключевые слова в тексте;

— развитие умения аргументировать свою точку зрения, выражать отношение к герою, событиям, языку произведения;

Метапредметных результатов:

1. Регулятивные:

— уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы, оценивать правильность выполнения действий.

2. Познавательные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Коммуникативные:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, в группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

«Если звёзды зажигаются, значит это кому –то нужно…» Этой фразой мы начнём наш урок.

Помогите зажечь звёзды нашего класса. Напоминаю: каждая звезда определяет ваше настроение, желание участвовать в работе, познавать новое.

— Я очень рада, что многие из вас пришли с хорошим настроением и готовы плодотворно работать.

Приветствуют учителя, определяют с каким настроением пришли на урок.

В течение урока вы будете работать в группах.

Вспомним правила работы в группах.

2.Уметь выслушать друг друга.

3. Слушать других, не перебивая. Внимательно.

4. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Вспоминают правила работы в группах.

2.Актуализация опорных знаний

— Вспомните последнее изученное произведение.

-К какому жанру оно относится?

— Назовите признаки данного жанра.

— При помощи какого заклинания Нильс превратился в человека?

— Когда же началось это превращение?

— Прочитайте вопросы в учебнике.

— Какой из них наиболее трудный?

«Трудно ли человеку стать человеком?»

— Кто из вас хочет отправиться в новое путешествие, чтобы точнее ответить на этот сложный вопрос?

« Где – то в Галактике, среди тысячи мерцающих звёзд, существует планета. Планета одинокого сердца».

Познакомьтесь с жителем этой планеты.

Знакомство с началом произведения по индивидуальным карточкам.

« Чтение вдогонку».

— Сопоставьте результаты своей работы. (Проверка техники чтения и понимания текста).

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Превращения, чудеса, волшебные предметы.

Когда он стал совершать добрые поступки, спасая людей и животных.

Чтение по вариантам начала произведения.

3. Постановка учебной задачи.

— О ком пойдёт речь на нашем уроке?

— К какому жанру относится это произведение? Докажите.

— Назовите фамилию автора, создавшего эту сказку.

— Кто знаком с другими произведениями этого автора?

— Что известно о нём самом?

— О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

— Какие задачи мы ставим перед собой?

-Прочитайте аннотацию к этому произведению.

Постановка проблемных вопросов.

— С какой целью Маленький принц отправился в путешествие?

— Как можно приобрести друга?

— Что сделать для того, чтобы его не потерять?

— Прочитайте текст на стр.70 -71

Подтвердите свою догадку словами текста (жужжащее чтение).

— Решил ли Принц свою проблему?

Работа в группах по вопросам на стр. 73

О Маленьком принце.

Антуан де Сент –Экзюпери.

Сообщение биографии А. де Сент –Экзюпери.

Познакомимся с произведением, ответим на проблемные вопросы.

Чтение по догадке.

Да, он познакомился с розой.

Учащиеся читают вопросы, отвечают на них.

4.Открытие нового знания.

— Найдите слова на голубом фоне.

Относится ли это описание к одному предмету?

с крохотного ростка

Это описание одного предмета –розы.

— Какое новое слово встретилось в описании?

— Дайте толкование этого слова. Чем для этого можно воспользоваться?

— Сколько значений у этого слова, в каком оно употреблено в тексте?

— Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком.

— Какие средства художественной выразительности использовал автор?

Докажите это словами текста.

— Сравните описание с тем, как это происходит в природе.

(Просмотр видеофильма).

— Прочитайте по ролям описание встречи Маленького принца с розой.

— Что можно сказать о характере цветка?

— Как менялось отношение Принца к своему другу? Почему?

— К какому важному выводу пришёл Маленький принц?

Поработайте в парах, расшифруйте предложение, сделайте вывод.

— Соотнесите цифры и буквы. Расположите буквы по порядку.

Работа со словарём Ожегова.

Толкование слова «кокетка». Учащиеся определяют: слово многозначное, в данном тексте употреблено в первом значении.

— Олицетворение;

Первичное чтение по ролям.

Работа в парах по таблицам.

— Кого Маленький принц обвинял в своих неудачах?

— Найдите в сказке объяснения самого Принца, прочитайте.

Чтение учащихся по учебнику.

5.Закрепление знаний.

6.Рефлексия деятельности учащихся.

7. Домашнее задание.

Ответьте на главные проблемные вопросы нашего урока.

— Верны ли эти выводы?

Оцените ответы звёздами.

— Сможет ли Принц вернуть дружбу или захочет встретить новых друзей?

« На планете Земля Принц познакомится с мудрым Лисом, который откроет ему секреты человеческого общения. Главный секрет вы узнаете, когда возьмёте в руки ваши розы».

— Что же это за секрет?

— Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

— Какую ставили учебную задачу?

-Удалось её решить?

Давайте оценим качество своего успеха. Продолжите знакомство с произведением самостоятельно.

Стать человеком очень трудно, нужно уметь прощать, быть терпимым к ошибкам других, помнить о ближних.

Дети берут в руки розы, сделанные на уроке технологии. Девиз следующего урока: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Индивидуальная карточка для работы по чтению. Метод «Чтение вдогонку».

( Начало произведения «Маленький принц»)

Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей –то тоненький голосок. Он сказал:

— Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

— Нарисуй мне барашка…

Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протёр глаза. Стал осматриваться. И вижу – стоит необыкновенный какой –то малыш и серьёзно меня разглядывает.

Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, нокогда я спрашивал о чём – нибудь, он будто и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне всё открылось.

Так я сделал ещё одно важное открытие: его родная планета вся –то величиной с дом!

Читайте также:  С какими цветами сочетается цвет ментол

Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё сотни других и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он даёт ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

Каждый день я узнавал что –нибудь новое о его планете, о том, как он её покинул и странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову.

О, Маленький принц! Понемногу я понял так же, как печальна и однообразна была твоя жизнь.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок литературного чтения в 4 классе «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тип урока : интегрированный (литература, музыка,).

Форма урока : урок открытых мыслей.

• словесный (слово учителя;

• практический (чтение текста);

• частично – поисковый (нахождение эпизодов в тексте);

• репродуктивный (беседа по рассказу);

План урока.

2. Вхождение в тему. Актуализация знаний учащихся.

3. Биография автора. Проверка домашнего задания.

4. Анализ сказки.

5. Итог урока.

Оборудование урока : учебник «Литературное чтение» №3 Кубасова; тетрадь-задачник О. В. Кубасова №2; компьютерное сопровождение.

Эпиграф урока : (на доске) Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать; нет ничего нелепее, заменять их нашими. (Жан Жак Руссо) (Слайд1)

Ход урока:

Учитель: — Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают детей. Да и зачастую дети не понимают взрослых. Взрослый человек живёт разумом, а ребёнок душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает.

— Сегодня, я хочу вместе с вами мысленно вернуться в детство. Ведь, наверное, каждому взрослому в трудные минуты жизни этого хотелось и не один раз. (Звучит песня «Маленький принц»)-включить песню

— Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своём прекрасном настроении? Правильно, улыбкой! Итак, от улыбки станет всем теплей! Наша лучистая и тёплая улыбка может улучшить всем настроение и поможет нам сегодня работать.

2. Разминка. Актуализация знаний.

Учитель: — Отгадайте:1. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца). 2. Прекрасный, душистый цветок. Королева всех цветов. (Роза). 3. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

(Лис).

Учитель: — Ребята, а какая связь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

3. Постановка целей урока.

Учитель: — Сегодня на уроке мы начнем анализировать сказку «Маленький принц», попытаемся осознать и понять ценность красоты человеческих отношений. Автор не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших философских строк, которые должны знать и дети. Сам писатель был удивительнейшим человеком.

4. Проверка д/з. Работа с текстом сказки. Развитие речи.

(Рассказ ученика об авторе произведения). (Слайд 2)

Антуан де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель и авиатор. Родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье перигорских дворян. В связи с ранней потерей отца, Антуан воспитывался матерью. В возрасте 12 лет он впервые поднялся в воздух на самолете, управляемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски.

В 1921 году он добровольцем поступил в полк истребительной авиации в Страсбурге. Там он успешно сдал экзамен для гражданских летчиков и стал военным авиатором. В результате авиакатастрофы в 1923 году, будущий писатель получил серьезную черепно-мозговую травму. Вскоре его комиссовали в Париж, где он занялся литературным трудом. .

Во время войны между Францией и Германией, несмотря на уговоры друзей и родных остаться в стране в качестве журналиста и писателя, предпочел карьеру военного летчика. Самая знаменитая книга Экзюпери, «Маленький принц», была написана в 1941 году в Нью-Йорке. Обстоятельства смерти писателя долгое время были непонятны. Было известно лишь, что 31 июля 1944 года он совершил разведывательный полет из Борго в Корсику и не вернулся. Позже было выявлено, что его самолет был сбит противником.

Учитель: Спасибо за сообщение.

Учитель: Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка. (Чтение вслух).-чтение учебник- стр. 91 (Слайд 3)

— Какая фраза заставила вас задуматься и почему? («Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребёнка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

5. Беседа по содержанию.

— Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).(Слайд 4)

— Почему вы так решили? (Подтверждение словами из текста)

— Поняли ли его взрослые? Почему? («Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать»).

— Прочитайте, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? («Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»).

— К чему привёл совет взрослых? (Ребёнок утратил веру в себя).

— Как автор познакомился с Маленьким принцем. (Краткий пересказ IIглавы).- краткий пересказ учеником (слайд 5 (слайд 6)

— Почему мальчик показался автору необыкновенным? Выберите ответ и докажите свою точку зрения: «На этот вопрос мне помог ответить:

— портрет Маленького принца;

— то, что Маленький принц понял рисунки автора;

— слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья». (докажите словами из текста)

6) Физкультминутка для глаз

7. Словарная работа работа в парах (в рабочую тетрадь 2 пары выписывают из «Копилки слов»те слова, которые можно сказать о Маленьком принце. Можешь добавить свои. Другие 2 пары выписывают из «Копилки слов» те слова, которые можно сказать о летчике. Можешь добавить свои.)

(Ребята зачитывают)

Задания по главам (3-4 главы).

Побеседуем по содержанию 3-4 главы:

-Как летчик оказался в пустыне?

-Как отнесся к появлению мальчика, каким его увидел? («Стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня рассматривает».)

-Как складывались отношения рассказчика с ребенком? (Сначала довольно трудно, пока летчик не привык к своему бедственному положению и вопросам мальчика. Рассказчик научился отвечать на все вопросы и исполнять все желания мальчика.)

-Для Маленького принца момент знакомства был трудным? (Нет. Он, ребенок, сразу нашел общее, родственное между ними, заметив, что они оба «упали с неба», оба жители планет. Один – «житель огромной планеты Земля, другой – житель маленькой планеты, «величиной с дом», которую открыл, глядя в телескоп, смешной турецкий астроном, о чем и рассказала потом на ученом конгрессе. Взрослые, серьезные люди назвали планету «астероид» и присвоили ей номер «Б-612».)

Читайте также:  Как понять что мужчина готов к детям

— Прочитайте окончание главы 4стр. 105-106

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке из рассмотренных 1-4 глав.

9 Домашнее задание по выбору учащихся. (На доске)

1. Читать главы 5-10 (для всех)

-Нарисовать Маленького принца (по вашему представлению)-слабым ученикам

1 вариант: Составить характеристику одному из персонажей сказки.

2 вариант: Записать правила поведения на планете Маленького принца.

Ребята, у вас на партах лежат звезды трех цветов.

Если вы все поняли на сегодняшнем уроке, поднимите синюю звезду.

Если вы не до конца смогли понять или выполнить задания, ответить на вопросы, то поднимите жёлтую.

Если все вопросы и задания были не понятны, поднимите красную звезду.

(Объявляю оценки)

Публикации по теме:

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения» Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения А. С. Пушкина» Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия.

Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья» Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья” /путешествие/ Цели: расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Источник: www.maam.ru

Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери — отзыв

А не рановато ли объяснять восьмилетке, что такое “пьяница”? Сказка «Маленький Принц» Экзюпери во 2 классе полностью! Сравниваю впечатления взрослого и ребёнка

Книгу «Маленький Принц» я очень люблю.

Впервые прочитала ее в школе, уже не помню в каком классе, кажется в 6. А потом перечитывала несколько раз и удивлялась, как восприятие этой сказки меняется от года к году, как по-другому начинаешь воспринимать некоторые мысли, на которые раньше вообще не обратила внимание, и как много нового открывается при каждом новом чтении.

Знаю, что многие не разделяют мнение о том, что это одна из лучших книг в мире, но тем не менее, «Маленький Принц» из года в год возглавляет многочисленные рейтинги типа «Книги, изменившие историю».

Для меня эта книга — шедевр. И более мотивирующей и погружающей в философское настроение является только «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

✔️ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ — КАРТИНКИ

Впервые выпущена книга была аж в 1943 году. И так же, как и с «Алисой в стране чудес», сколько бы перевыпусков с разными иллюстрациями не было, оригинал того времени превзойти ещё никому не удалось до сих пор. Тем более, что в случае с произведением «Маленький принц», рисунки здесь самого Экзюпери. Поэтому, книги вот с таким вот оформлением, что продаются сейчас в фикс-прайс, я даже не рассматриваю к покупке.

Считаю, что без оригинальных картинок эта книга лишается частички души, вложенной автором.

Не зря же рисунки из «Маленького Принца» (как, впрочем, и из «Алисы») так же популярны, как и сами произведения, если даже не больше.

Их тиражируют где только можно. Как пример: если ограниченный выпуск блокнотов Moleskine в честь «Алисы» мне удалось урвать, то экземпляр, посвящённый «Маленькому Принцу», не успела заказать — разобрали очень быстро.

✔️ ТОНКОСТИ ПЕРЕВОДА

Ну, здесь все просто. Каноническим переводом считается таковой от Норы Галь. Вряд ли вы где встретите другой, если не зададитесь специальной целью.

Но если углубиться, то на просторах сети можно встретить перевод «Маленького принца» Шарова. Когда-то одно из издательств даже выпустило книгу в его переводе.

Я ознакомилась, и меня охватили противоречивые чувства. Если кратко, то я совершенно не хотела бы, чтобы этот перевод был широко распространён. Роза там чаще называется просто цветком и воспринимается как «он»:

«— Я хочу, чтобы по вечерам вы накрывали меня стеклянным колпаком. У вас тут очень холодно. Там, откуда я родом.

Тут он умолк. Ведь, когда его занесло на эту планету, он еще был

семечком и не мог ничего знать о других мирах.

Еще чуть-чуть, и цветок позволил бы уличить себя в неумелой лжи. Он тихонько откашлялся, давая понять, что обиделся на маленького принца.

— Ну, и где же ширма?

— Я как раз собирался поискать ее, но тут вы заговорили со мной.

Цветок снова кашлянул, чуть громче, дабы маленький принц почувствовал угрызения совести.»

Только в некоторых местах переводчик говорит о ней в женском роде.

А вот лис по версии Шарова — лисица. И в этом случае и дружеская привязанность зверя к человеку, и совсем недружеская привязанность розы к маленькому принцу может быть воспринята неоднозначно.

«— Кто ты? — спросил маленький принц и добавил: — На тебя так

приятно смотреть.

— Я — лисица, — ответила лисица.

— Давай поиграем, — предложил маленький принц. — Мне так грустно.

— Не могу я с тобой играть, — ответила лисица. — Я не прирученная.

— О, тогда извини, — сказал маленький принц. Но, подумав недолго,

спросил: — А что значит «прирученная»?»

Даже не так: от подобной вот «мелочи» все образы в книге и их роль в жизни принца нужно будет переосмысливать.

Существует ещё один перевод «Маленького Принца» — Горация Велле. И история этого перевода связана со скандалом:

Изначально издательства выбирали, чей перевод будет издаваться — его или Норы Галь. И предпочтение отдали Норе. Тогда Велле психанул и запретил использовать его перевод «Планеты людей».

Я специально посмотрела — мой экземпляр «Планеты людей» тоже переведён Норой Галь.

Читайте также:  Почему не о чем поговорить с мужем

И я была бы не я, если бы не полюбопытствовала, что там за перевод-то такой, от Велле. Его можно найти в книге Марселя Мижо «Сент Экзюпери» полностью, но раскиданным по разным частям.

И знаете, там снова Лиса в женском роде:

«— Кто ты? — спросил маленький принц. — Ты так красива.

— Я лиса, — отвечала лиса.

— Поиграй со мной! — предложил маленький принц. — Мне так грустно.

— Не могу я играть с тобой, — отвечала лиса. — Я не приручена.

— Вот как!

Прости, — сказал маленький принц.

Но, подумав немного, добавил:

— Что значит «приручить»?»

Я никак не могу воспринимать лисицу как «ее», в этом случае начинаю невольно думать о ней как о сопернице «той единственной Розы», и книга (0+) о верности, любви и привязанности начинает приобретать недетские черты.

***Сразу на ум приходит тот момент, когда в довольно нежном возрасте мне нужно было прочитать в оригинале «Счастливого принца» Оскара Уайлда, и любовь ласточки к принцу натолкнула меня на мысль «а не “голубых кровей” ли, случайно, автор?», когда я узнала, что на языке оригинала ласточка — это ОН. Я в своих подозрениях оказалась права, и как-то совершенно не хочется, чтобы и эта светлая сказка вызывала хоть и неправильные, но аналогичные мысли.

В общем, к чему это я? Единственным верным во всех смыслах переводом считаю только перевод Н.Галь, и другие рассматривать всерьёз не собираюсь.

✔️ ФОРМАТ КНИГИ

О том, что нам в школу нужна книга, я узнала внезапно. И у меня было всего 3 дня на приобретение.

Вообще не задумываясь о формате и оформлении, я заказала первую попавшуюся на Озоне.

Основные требования — недорогая и с оригинальными рисунками.

И теперь я готова рекомендовать ее вообще всем и каждому. Она настолько хороша, что мне не хочется выпускать ее из рук. И обложка книги настолько атмосферна, что ещё даже не открыв ее, уже заранее предчувствую другой мир и волшебство.

А кроме того, малюсенький размер 13х17 см и соответствующий небольшой вес — все это оказалось крайне удобным для ношения ребёнком книги почти целый месяц в рюкзаке.

Обложка непроста. Теперь, познакомившись с айкос, я знаю как называется это изумительное покрытие: софт тач. Очень приятно держать в руках.

За несколько недель ежедневного и не самого аккуратного взаимодействия с книгой, обложка осталось в идеальном первозданном виде.

Картинки цветные, оригинальные.

Если вам нужен карманный удобный формат, то смело рекомендую.

Цена — 185 руб на Озоне.

Найти точно такой же экземпляр можно по этим данным:

✔️ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ — СОДЕРЖАНИЕ

Очень кратко о содержании: Маленький Принц — мальчик, живущий на малюсенькой планете (астероиде). И на этой планете растёт Роза. Хрупкая, беззащитная, и та ещё манипуляторша.

Однажды принц решает, что они поссорились, и улетает со своего астероида путешествовать по другим планетам в поисках друзей, которых находит только на Земле. Это (1) автор сказки,

(2) Лис — мудрый наставник

. и. (3) Змея.

Не знаю, почему многие ее не включают в список тех, с кем подружился принц на нашей планете Земля. На мой взгляд, она — одна из ключевых фигур. Загадочная, мистическая, и понятная, и непонятная одновременно . этакий Чеширский Кот в змеином обличье

А теперь позвольте вернуться к моей боли.

✔️ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК И МОЕ МНЕНИЕ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЕГО ВО 2 КЛАССЕ

А вот и добралась я до самого животрепещущего для меня вопроса.

Все дело в том, что «Маленького принца» проходят во 2 классе по учебной программе «школа 2100» Литературного Чтения.

Ну как проходят. по задумке — в урезанном варианте.

Я бы сказала, что дети знакомятся только с «тизером», и заканчивается все, даже не успев начаться, на самом интересном.

И далее следует работа с изученным материалом: предлагается порассуждать и ответить на несколько вопросов

Далее следовало сочинение о характере Маленького Принца и задание выписать любимые цитаты.

И вот тут я столкнулась с трудностями: ребёнок достаточно многое не понимал. Но это ладно, мы хорошо поработали и пополнили словарный запас сотней новых слов.

Негодовать я стала тогда, когда дошли до главы о пьянице.

Ну не в этом возрасте я планировала объяснять ребёнку, кто он такой, что он пьёт, и почему ему за это стыдно. Считаю, что сами родители должны принимать решение когда знакомить ребёнка с некоторыми неоднозначными понятиями.

То же относится и к финалу книги. Он хороший, он заставляет порассуждать. взрослого. но неокрепший разум моего ребёнка был не очень готов понять и принять. он очень тяжело переживал, и постоянно просил подтвердить, что у всех героев сказки все сложилось хорошо и замечательно. И, кажется, не особенно и поверил. Больше сказать не могу, ибо получится спойлер.

✔️ ЦИТАТЫ ИЗ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

Это было одно из заданий, выполнение которого я ждала с огромным интересом. Было жуть как любопытно, что именно запало ребёнку в душу.

То, что это не будут всем до боли знакомые высказывания об ответственности за тех, кого приручили или о зоркости сердца, я знала точно, поскольку во время чтения, хоть я и обращала на них пристальное внимание, как-то они не особо заходили.

Моей любимой стала эта:

Так вот, самой любимой цитатой, которую сын до сих пор частенько использует, оказалась эта:

«И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьёзный! Я человек серьёзный!» – совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб. – Что? – Гриб!»

Неожиданный выбор, но вполне объяснимый))) пока его волнует несоответствие интересов взрослых и детей. О любви и розах пока не задумывается))

✔️ИТОГ

Книгу, безусловно, рекомендую. Вечная классика.

Но, если вы не хотите портить о сказке своё впечатление, умоляю, не читайте о взаимоотношениях автора с любящей женой Консуэло (прообраз розы). Я это сделала. И жалею. О нем как о человеке теперь могу сказать только словами Ларисы Гузеевой. и сказка уже предстаёт в новом свете.

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today