Малый театр амфитеатр как видно

Барочный лабиринт в саду эклектики
Гуманитарии рассказывают, народы поют, птички подпевают

  • Previous Entry
  • Next Entry
  • Свежие заходы
  • Архив
  • Заходы друзей
  • User Info
  • Избранное
  • Познавательные прогулки в саду Таро

Новосибирский оперный театр: с каких мест лучше всего смотреть балет
26-авг-2019 01:00 am

Дорогие друзья, новосибирцы и будущие гости нашего города! Осень наступила, и скоро начинается новый театральный сезон, в том числе и в нашем Новосибирском оперном, который для меня всегда будет НГАТОиБ, а не НОВАТ. У меня много слов лежит в копилке о само́м нашем художественном (от слова «худо») руководителе театра В.А. Кехмане и о его невежественном покровителе В.Р. Мединском (это тот, который русским лишнюю хромосому приписал как основу особой талантливости народа), но я их сейчас выкрикивать не буду — давайте о Кехмане и его «реформах» поговорим как-нибудь отдельно, а сейчас я хочу поделиться с вами вполне практической информацией.

Малый театр, схема зала, бельэтаж

Для начала сообщаю, что до ноября включительно, а может,и до декабря, а может, и до Нового года и амфитеатр, и ярусы в Большом зале — в ремонте. Там меняют мебель. Честно говоря, отношение к этой замене у меня сложное. Конечно, старые кресла давно пора заменить, потому что они жутко скрипят. Поэтому, например, если мне надо было поменять позу, я делала это либо с предельнейшей осторожностью, либо в патетичских местах звучания оркестра, когда из-за мощного forte скрип моего сидения всё равно не будет слышен.

Но вот ехала я тут летом с концерта, который закрывал в Оперном театральный сезон, и довелось мне добираться до Академгородка с одним широко известным в узких кругах товарищем, невероятным сплетником. Он поведал мне, что на втором (бывшем третьем) ярусе Большого зала Кехман собирается соорудить ложи, в которых прямо во время действия будут подавать водочку и закуски — ну прямо как в Италии XVIII века. До этого я читала, что Кехман хотел соорудить там стоячую галёрку. Сейчас же информация поступает о том, что наш преобразователь хочет соединить сквозными — снизу доверху — проходами амфитеатр и ярусы, чтобы, случись что, ускорить эвакуацию зрителей.

И всё же очень хочется верить, что наш банановый банкрот не решится совсем уж посягнуть на исторический облик Большого зала Новосибирского оперного, хотя, конечно, исключать этого нельзя: ведь Мединский до сих пор его не просто прикрывал, но покрывал, со всеми его деяниями, и страстные письма и ходатайства общественных организаций или депутата Натальи Пинус эффекта не имели ровно никакого. Тем не менее, хочется надеяться, что новые кресла хотя бы не испортят акустику. Поэтому, несмотря на то, что ближайшие два месяца смотреть спектакли в Большом зале можно будет только из партера, давайте я вам расскажу, где как видно и как слышно, исходя из прежнего состояния амфитеатра и ярусов, надеясь на то, что изменения не будут принципиальными. Ну а если мои надежды окажутся ложными, отредактирую этот пост или напишу новый, а здесь оставлю ссылку.

Малый театр. Выбор места. Схема зала.

Так как большинство гостей города предпочитает балеты, давайте сначала поговорим о том, откуда лучше смотреть балет.

Впрочем, балет надо не только смотреть, но и музыку слушать, верно? Когда-то Пётр Николаевич Белякин объяснял нам на форуме, что лучше всего акустика на первых пяти рядах середины партера, на боковинах и в нынешнем амфитеатре и на ярусах. Сейчас ситуация несколько изменилась.

— Центральная часть партера (на моей схеме с трёх сторон обведена голубой линией ) — вот туда садиться НЕ НАДО, чтобы смотреть балет!

Дело в том, что когда под чутким руководством Кехмана ремонтировали партер, покат пола в зале немного увеличили по сравнению с тем, что было, но всё-таки радикально его изменить было невозможно. Поэтому если перед вами окажется рослый дядечка, то добрая треть сцены будет скрыта от вас его головой. Особенное если вы небольшого роста. Подушки под седалище в зале выдаются только детям до 6 лет.

Так называемый нулевой ряд (на моей схеме — салатного цвета линия ) считается престижным. Туда сажают высоких гостей, когда таковые прибывают к нам, туда берут билеты понтующиеся дядечки в потных футболках и камуфляжных штанах, чью компанию разделяют блондинистые барышни в стразах. Но смотреть балет оттуда НЕ НАДО!

Во-первых, вы будете видеть танцовщиков немного снизу, некоторые даже жаловались, что шея уставала за время спектакля. Во-вторых, вам не будет доступен общий рисунок танца и мизансцен. В-третьих, будет искажено акустическое восприятие, но об этом я скажу позже, когда речь пойдёт об опере.

В-четвёртых, возле сцены покат пола очень заметен, и если вы поставите обе ступни на пол, то они будут к вашим голеням не под прямым углом, а примерно под 120 градусов. Это только кажется, что ничего страшного — но вы попробуйте, посидите так минут сорок, особенно если у вас больные ноги, как у меня!

Больше всего я боялась, когда однажды из упрямства всё-таки купила билет на этот ряд, что у меня начнутся судороги в икрах. Для дам есть ещё один нюанс: если у вас неудобные туфли, вы не сможете их тайком снять и сидеть босиком до окончания действия. Да, это неприлично — сидеть босиком, но лучше, чем мучиться от боли. В темноте никто не будет разглядывать ваши ноги, соседи по креслам будут смотреть на сцену. На нулевом ряду такое невозможно.

Если вы хотите всё-таки в центральную часть партера, то садитесь у прохода, по голубым линиям. В проход хотя бы свеситься можно, если вам не повезёт с соседом спереди. И не далее 8 ряда. Восьмой ряд вообще «режиссёрским» называется — считается, что он идеален для восприятия спектакля, поэтому режиссёры будто бы садятся именно на него, когда просматривают репетиции.

Читайте также:  К чему снится что завелись вши

Боковины партера (массивы кресел слева и справа от центральной части, на схеме они ярко-жёлтого цвета). Я считаю, что туда тоже садиться НЕ НАДО, потому что проблемы там те же, что и в центре. И даже садиться у прохода не имеет смысла.

Видите прочерченные мною красные линии ? Дело в том, что конфигурация боковин — отнюдь не веер, проход между частями партера совершенно ровный, он не сужается, как на схеме, а идёт так, как я нарисовала, и получается, что все кресла, которые впереди вашего, как бы выдвинуты вбок, в проход, немного дальше, чем ваше. Так что даже свеситься в проход вы не сможете — все зрители, что спереди, будут так или иначе закрывать вам обзор. Единственный выход, если вы хотите сидеть на боковине, — сесть у прохода не далее третьего ряда. Или на первый ряд, поближе к проходу. Да, проблемы с покатом пола будут, и плюс там вы будете слышать отчётливо какую-то одну группу инструментов в оркестре, но видно будет хорошо, это я знаю ещё со времён моей босоногой юности.

На места, обведённые на схеме оранжевыми овалами , садиться никогда НЕ НАДО. Это дальние боковины, приделанные после реконструкции зала, раньше их не было. Видно с них ужасно, некоторые моменты на сцене вы можете даже не увидеть из-за острого угла, под которым придётся смотреть. Слышно там тоже так себе. Я для себя называю эти места «сиротскими» — они самые дешёвые и самые, увы, некачественные.

Зато прекрасно можно смотреть балет из высокого партера (обведён на моей схеме зелёной линией), практически со всех мест. Зелёненькми рисками обозначены места в 11 ряду (он же первый в высоком партере) — это те места, которые оказываются против боковых проходов, и видно с них просто идеально.

Жёлтенькими (жёлтенькими) вертикальными линиями обозначены кресла у проходов высокого партера. Очень хорошие места с улучшенным обзором, хотя должна заметить, что ряды высокого партера расположены на довольно высоких ступенях, с заметным перепадом по высоте, так что я ни разу не видела, чтобы кто-то впереди сидящий загораживал обзор задним.

Ну разве уж совсем какой-нибудь дядя Стёпа попадётся! Исключение — два последних, коротких ряда центральной части высокого партера — там небольшая разница между ступенями, поэтому может случиться невезение. Если же нет — то и оттуда прекрасный обзор сцены. А вот в кресла, которые примыкают к барьеру, отгораживающему эту часть партера от центрального входа в зрительный зал, лучше НЕ САДИТЬСЯ (на схеме обозначены белыми полосами). Да, там, конечно, ближе к центру, зато по ту сторону барьера часто стоит фотограф, который осуществляет рабочую съёмку спектакля, и его затвор работает очень даже слышно для тех, кто сидит в непосредственной близости от него.

Основное преимущество всего партера — это большое расстояние между рядами. Если вы высокий дядечка с длинными ножищами, примите это к сведению.

Идеально смотреть балет из первого ряда амфитеатра (на схеме он выделен бордовым, а я ещё подчеркнула розовым ). Там прекрасно видно, оркестр звучит гармонично, и можно вытянуть ноги. Зато на втором-третьем ряду ноги вы уже не распрямите никак. Но крайние, во втором и третьем рядах амфитеатра, места дают свободу ногам.

Как будет после реконструкции — не знаю, может быть, расстояние между рядами хоть чуть-чуть увеличат. По два кресла в обеих частях амфитеатра, в левой и правой, в третьем ряду, действительно свободны от передних кресел (они подчёркнуты красным ). Там тоже есть свобода ногам. Самые боковые места в третьем ряду амфитеатра, возле барьера — хорошие места. Обзор прекрасный, оркестр звучит превосходно, и при этом вы не слышите, как трындят зрители на первом ярусе, потому что вас отгораживает от них довольно высокий барьер, и своих соседей спереди вы тоже не слышите. Ну а на соседей сбоку, буде станут плохо себя вести, можно цыкнуть.

Огромный минус амфитеатра — туда любят ходить группками по трое немолодые тётечки с гусеничными бочками. Они не выключают мобильники и трындят друг с другом почти без перерыва на протяжении всего действия.

Так же идеально смотреть балет с первого ряда центрального массива кресел первого яруса (этот массив обведён фиолетовой линией). Там виден рисунко танца и мизансцен, и в то же время у танцовщиков видны ноги (со второго яруса они будут видны хуже). С первых рядов остальных массивов тоже хорошо, но на самых боковинах ваши коленки будут упираться в барьер. Ряды на ярусах тоже стоят тесно, поэтому, если у вас длинные ноги, подумайте, стоит ли экономить на билетах.

Колоссальный минус первого яруса — это то, что туда из-за относительной дешевизны билетов абсолютно невоспитанные училки (учительницами я их не назову) приводят в культпоходы ещё более невоспитанных школьников. Кроме того, туда идут семьи с детьми, в том числе и с совсем маленькими, которым вечерний спектакль высидеть трудно.

Семейства болтают всё действо напролёт, непрерывно едят и пьют, а бутылки составляют под кресла. Дети томятся, ёрзают, начинают разговаривать в голос, с грохотом роняют бутылки, стоящие на полу. Билетёры, к сожалению, вам не в помощь: прошли те времена, когда они свирепо гоняли зрителей с едой и напитками. Поэтому, если вы берёте билеты на ярус, запаситесь терпением и отрастите побольше дзена.

Схема зрительного зала (без второго, бывшего третьего, яруса — он все эти годы был в ремонте, поэтому билеты на него не продавались), кликабельна:

novosibirskij-teatr-plan

Буфет в театре ОЧЕНЬ дорогой. Бутылочка воды — 150 руб., бокал шампанского — 500 руб., бутерброд с красной икрой — 500 руб., бутерброд с красной рыбой или копчёной колбасой — 400 руб., бокал крюшона — 300 руб., тирамису — 300 руб., эклер — 200 руб., чашка фруктового чаю — 100 руб.

Поэтому настоятельно советую вам найти на гугль-карте ближайшие едальни и там поужинать перед спектаклем, особенно если вы с семьёй. Даже «Вилка-ложка» у нас в центре вполне приличная, и пирожковая тарелка, вся устланная ломтиками красной рыбы, там обойдётся вам в какую-то очень смешную сумму. Есть и кафе, где подают алкоголь, и кондитерские, где можно просто выпить чаю с пирожными.

Читайте также:  Квартира в состоянии бчо это что значит

Воду рекомендую покупать заранее и оставлять в запирающихся шкафчиках, которые расположены внизу, справа и слева от входа в вестибюль. Я привожу воду или отвар шиповника в термокружке и вместе с сумкой для сменной обуви оставляю в шкафчике, чтобы в антракте попить. Можно было бы потратиться на чай в буфете и закусить взятыми из дому конфетами, но очереди в антрактах очень большие. Закусывать буфетный чай или кофе своими сладостями и бутербродами можно, но официантки посмотрят на вас как на жлобов, если застукают, особенно если вы без детей.

В шкафчиках не следует оставлять ничего стоящего: я летом была свидетелем, как юная китайская туристка обнаружила, что из запертой кабинки украли её рюкзачок, и это несмотря на камеры. Если у вас ценная уличная обувь, а вы хотите переобуться, или дорогой зонтик, лучше сложите всё это в пакет и отдайте вместе с верхней одеждой в гардероб. Туда принимают даже трости — я сдавала свою.

Головные уборы тоже сдаются в гардероб. Там, по идее, должны быть пакеты для головных уборов, но лучше иметь с собою свой собственный. По вашей просьбе ваше пальто или шубу могут повесить на плечики — они в гардеробе точно есть, и всегда.

О том, где лучше слушать ОПЕРУ в бывшем НГАТОиБ, а ныне НОВАТ.

Прошу о перепосте: пусть даже пока ярусы у нас под вопросом, но о партере, думаю, я рассказала очень подробно. Билеты можно купить онлайн на сайте театра (нужна регистрация, но это быстро), поэтому пусть люди ориентируются в виртуальном зале, и пусть их будет как можно больше. В конце концов, и в самом Новосибирске немало тех, кто ещё никогда не были в Оперном либо, как я в прошлом году, пойдут туда после долгого перерыва.

  • Теги: НОВАТ, Новосибирск, полезное, театр, шпаргалки

Источник: maria-gorynceva.livejournal.com

АМФИТЕАТР

АМФИТЕАТР (от греч. аmphi – с двух сторон и theatron – зрелище), в переводе означает «двойной театр». Имеет несколько значений.

Способ размещения мест для зрителей в античном театре.

Также по теме:
АРХИТЕКТУРА

На склоне холма или горы полукруглыми уступами друг над другом ставились или вырубались в скале скамейки для зрителей (театрон); у подножия холма находилась орхестра и скена. Античные театры размещались под открытым небом и были предназначены для большого числа зрителей.

Самый известный памятник древнегреческого театра, театр в Эпидавре (350 — 330 до н.э.), был рассчитан на 17 тысяч зрителей. В древней Греции строились и крытые театры (одеон). Такой тип театра получил развитие и в древнем Риме. Места для зрителей в нем также располагались пологим амфитеатром (театр Марцелла в Риме).

Вид древнеримской архитектуры.

Также по теме:
ТЕАТР АНТИЧНЫЙ

Амфитеатром в древнем Риме называли монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, конных ристалищ, театрализованных представлений). Он представлял собой соединение 2-х подковообразных греческих театров, точнее, двух театронов, уступами поднимавшихся вверх, с эллипсовидной ареной в центре.

Арену окружала высокая стена — подий, за которой размещались ряды кресел для привилегированной публики (прообраз будущего театрального партера). За подием поднимались вверх несколько открытых ярусов, завершавшихся колоннадой. Наверху размещались места для остальных зрителей. Амфитеатр не имел крыши, ее функцию выполнял тент, велум, натянутый на мачты.

Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Под ареной помещались клетки для зверей и подъемные механизмы. Древнейший римский амфитеатр, сохранившийся в Помпеях, (70 в. до н.э.), был рассчитан на 15 тысяч зрителей.

Руины крупнейшего римского амфитеатра, Колизея, или амфитеатра Флавиев сохранились. Колизей состоял из арены, эллиптической в плане, и поднимающихся амфитеатром 4-х ярусов, вмещавших около 50 тысяч зрителей. Сохранились руины римских амфитеатров в Вероне, Арле, Ниме, Оранже. К достоинствам античных театров и амфитеатров относятся большая вместимость, хорошие оптические и акустические качества, равная возможность всех зрителей видеть и слышать представление.

Тип зрительного зала театра. Составная часть зрительного зала современного театра.

По образцу закрытого античного театра строились первые европейские театры, которые появились в Италии в эпоху Возрождения, как Театр «Олимпико» в Виченце (архитектор Палладио, 1580). Они развились из дворцовых — открытых театров с амфитеатром на земляном холме в парках дворцов и вилл. Зрительный зал ренесанссного театра полукруглой или эллипсовидной формы состоял из амфитеатра, поднимавшегося дугообразными подковами-уступами вверх от сцены и завершавшегося полукруглой античной колоннадой. Зрители театра «Олимпико» располагались не только в амфитеатре, но и в орхестре.

Амфитеатр сохранился и с возникновением в 17 в. нового типа ярусного (рангового) театра, предназначенного для постановок оперных спектаклей. Опера потребовала от зрительного зала хорошей акустики, оптики и большей вместимости. Эту задачу выполняли ярусы из навесных балконов, они увеличивали количество зрительских мест при прежней площади зала и служили резонатором звука.

В ранговом театре места стали делиться на партер (в котором зрители первоначально стояли), амфитеатр и балкон из ряда ярусов, позже поделенными перегородками на ложи (итальянский тип театра) или в виде сплошных галерей (французский тип). Последний ярус театрального балкона отличался от предыдущих тем, что представлял собой амфитеатр, разделенный продольными и поперечными проходами. Так появились места для непривилегированной публики, в просторечии т.н. галерка. Этот тип театра получил всемирное распространение (миланский «Ла Скала», 1776, лондонский «Ковент Гарден», 1732, здание Парижской оперы, 1861 — 1875).

С дифференциацией театральных жанров на музыкальные и драматические появился немецкий, или секторальный, более демократичный тип театрального зала. Зал Первого драматического театра в Берлине, 1765, одного из первых европейских драматических театров, был прямоугольным, не имел балконов и состоял из одного амфитеатра.

Из-за малой вместимости (800 человек) этот тип театра не получил широкого распространения. В 1821 архитекторы берлинского Нового драматического театра К.Ф.Шинкель и Г.Земпер пытались произвести реформу рангового театра и вернуться к античной форме театра. Зрительный зал с неглубокой сценой и широким просцениумом, состоял из небольшого полукруглого партера и античного амфитеатра с радиальными проходами, завершавшегося античной колоннадой. Такой зал обеспечивал всем зрителям равные возможности видимости и слышимости. В 1913 по такому же типу был построен берлинский Большой драматический театр с открытой сценической площадкой (архитектор Х.Пельциг).

Читайте также:  Как всегда в холода вспоминаю наше лето

Вернуться к типу античного театра попытался основоположник ампира французский архитектор К.Н.Леду при проектировании театра в Безансоне. Он отошел от типа ярусного театра, заменив традиционные ярусы и ложи полукруглыми скамьями амфитеатра, а в партере впервые поставив кресла. Правда, проект Леду явился эпизодом в истории французской театральной архитектуры, апогеем развития которой стало пышное псевдобарочное здание парижской Оперы (архитектор Ж.Гарнье, 1861 — 1875).

В России с эпохи петровских реформ развивался ярусный тип театра, преимущественно итальянский (крупнейшие отечественные театры: Александринский в Петербурге, Большой и Малый в Москве, Одесский театр оперы и балета и др.). В домашних крепостных театрах 18 в. развивался как французский тип ярусного театра (Кусково), так и итальянский (Архангельское). Вид открытого дворцового театра представлен амфитеатром в Павловске, 1793. В России зал в виде античного амфитеатра сохранился лишь в Эрмитажном театре старого Зимнего дворца (архитектор Дж.Кваренги, 1784).

В начале 20 в. в Европе возродились типы амфитеатрального или аудиторного (амфитеатр с 1–2 ярусами балконов) зала. Попытки реформ театрального зала связаны с эволюцией сцены. С возникновением ярусного театра появилась глубокая сцена-коробка, в дальнейшем были попытки сделать ее или плоской, как в античном театре, или с выходящим в зрительный зал просцениумом, или от сцены полностью отказывались и переносили действие в зрительный зал (проект лидера архитектуры функционализма В.Гроппиуса и режиссера Э.Пискатора, Германия, 1920-е). Во второй половине 20 в. строятся театральные залы со сценой, окруженной амфитеатром с четырех сторон (Арена Стейдж в Вашингтоне, 1961), с кольцевой сценой и вращающимся амфитеатром (Театр в Версале, 1960).

Места для зрителей в цирке.

В древнеримскую эпоху произошло деление театра на виды зрелищ, соответственно современные зрелищные сооружения дифференцируются на театральные, цирковые, спортивные. В двух последних типах зданий места для зрителей представляют собой амфитеатр, т.е. «двойной театр» в его классическом виде. Амфитеатром называют также места для зрителей в цирке, которые окружают арену и делятся на секторы.

Название первого стационарного цирка в Европе: Амфитеатра Астлея, 1780 — 1895.

Назван по фамилии владельца цирка Ф.Астлея (1742 — 1814), Англия. Возник из его же школы верховой езды. Представлял собой круглый зал, амфитеатр, поделенный на секторы, с круглым манежем, перекрытым куполом. Имел сцену и место для оркестра, поэтому, помимо цирковых, давал и театральные представления, в таких случаях арена превращалась в партер. Цирком владели разные люди, но название сохранялось первоначальное.

Елена Ярошевич

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ АМФИТЕАТР IGDA/A. VerganiАНТИЧНЫЙ ТЕАТР (Босра, Сирия)

Также по теме:
Литература:

Лукомский Г. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания. Санкт-Петербург, 1913
Бархин Г. Архитектура театра. М., 1947
Быков В.Е. Архитектура открытых театров. М., 1954
Виноградов В. Театральные здания вчера, сегодня, завтра. М., 1971
Аркин Д.Е. Образы архитектуры и скульптуры. М., 1990

Источник: www.krugosvet.ru

Как устроен зрительный зал в театре

Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.

Места в зрительном зале

Травиата в Михайловском театре. Фото: mikhailovsky.ru.

Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.

Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.

Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.

Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.

Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.

Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.

Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.

В Петербурге работает более 100 театров. Фото: alexandrinsky.ru.

Как выбрать удобные места в театре

Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.

Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.

Молодежный театр. Фото: Ирина Иванова.

Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье

Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Источник: spbcult.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today