Матрас не подошел по размеру что делать

Добрый вечер. Согласно законодательству Российской Федерации (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»), если товар не подошел по размеру, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар у продавца или потребовать возврата денег. Если продавец отказывается возвращать деньги, то потребитель имеет право обратиться в потребительскую защиту Мир потребителей или в судебных органы, чтобы защитить свои законные права. Рекомендуется документировать все взаимодействия с продавцом и сохранить все чеки и документы, связанные с осуществлением покупки.

#4394778 2023-01-07 16:23:55
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1593 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для решения данного вопроса, можно воспользоваться следующими документами:

  1. Кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки товара.
  2. Договор купли-продажи, если он был заключен между покупателем и продавцом.
  3. Законодательство Российской Федерации, в том числе Закон «О защите прав потребителей», который определяет права и обязанности сторон при покупке товаров.
  4. Условия продажи товара, выраженные в каталоге, на сайте магазина или на этикетке товара.

Прежде чем принимать конкретные меры, следует обратиться к продавцу и договориться с ним о возврате или обмене товара. В случае, если продавец отказывается удовлетворить просьбу покупателя, можно обратиться в Российскую ассоциацию электронной торговли, Роспотребнадзор или в суд.

Кровать есть, как подобрать матрас?

#4489190 2023-01-07 16:23:55
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1593 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Статьи, которые могут быть применимы в данной ситуации: — Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: права потребителя на обмен либо возврат товара надлежащего качества; — Статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: права потребителя на предъявление требований к товару ненадлежащего качества; — Статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»: право потребителя на возмещение убытков в случае нарушения продавцом прав потребителя.

Источник: prav.io

Матрас не подходит по жесткости — что делать?

Когда люди покупают новый матрас, они хотят комфорта, практичности и долговечности. Комфорт измеряют уровнем жесткости матраса. Именно с жесткостью часто бывают проблемы. Одно дело потрогать образец матраса, или быстро прилечь на него, и совсем другое – когда люди начинают спать. По сути, чтобы понять, какая жесткость матраса вам нужна, надо поспать на матрасе минимум неделю.

Перед покупкой сделать, это не получиться, поэтому есть определенные нормы жесткости.

  • Мягкие матрасы подходят пожилым людям, либо людям худощавого телосложения.
  • Матрасы пониженной жесткости из материала с эффектом памяти подойдут ценителям комфорта, при этом рассчитаны на повышенный вес. Но они не подходят людям, которые беспокойно спят, ворочаются во сне.
  • Матрасы средней жесткости подходят людям нормального веса и телосложения, это рекомендуемая жесткость матрасов.
  • Матрасы повышенной жесткости подходят людям с повышенным весом, подросткам, детям, людям среднего и молодого возраста.
  • Жесткие матрасы подойдут молодым людям, или людям с повышенной массой тела.

Это общие рекомендации по выбору жесткости при покупке матраса. А что делать, если матрас уже куплен, вы поспали на нем, и поняли, что он вам не подходит.

Читайте также:  Как помыть кожаную сумку

Что делать, если не подошёл размер матраса?

Ощущение дискомфорта, боли, провисание тела – не лучшие ощущения во время сна. Но выход все-таки есть.

Изменить жесткость матраса можно с помощью специального наматрасника. Если матрас оказался слишком жестким, возьмите наматрасник из пенополиуретана или натурального латекса.

Мягкий матрас поможет сгладить жесткий на матрасник из кокоса.

Наматрасники комбинированной жесткости – популярная модель, сочетают в себе мягкий пенополиуретан и жесткий кокос.

Наматрасник имеет высоту от 3 до 10 см, подходит к размеру матраса, стоит недорого, крепится резинками по краям. Помимо изменения жесткости, он сглаживает поверхность, увеличивает срок службы матраса, защищает его от вредных воздействий: пыли и грязи.

Источник: surgut-matras.ru

Вопрос — ответ

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» информация о матрасе в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах матраса
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), индивидуального предпринимателя, импортера;
  • информацию о подтверждении соответствия матраса (при наличии сертификата соответствия) техническому регламенту на данную продукцию.

Размер матраса. Допустимые отклонения.

Чтобы замерить матрас, он должен лежать на ровной поверхности. В таком положении кладем на поверхность матраса жесткий метр или нетяжелую рейку таким образом, чтобы ее концы выступали за боковую поверхность матраса, и измеряем расстояние от поверхности, на которой лежит матрас, до нижней поверхности рейки.
При этом допустимая погрешность в высоте матраса может составлять 1-2 см, основываясь на ГОСТ 19917-93 и Технические условия, это не является производственным браком.

Возможен ли отказ от матраса после его получения?

В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»

В соответствии с ГОСТом 19917-93 матрасы и наматрасники относятся к категории непродовольственных товаров длительного пользования «Мебель для лежания и сидения». На основании Постановления Правительства №55 от 19.01.98г. (в редакции от 01.08.2005г.) матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, расцветки или комплектации. Возврат матраса надлежащего качества возможен по соглашению с продавцом в течение 14 дней, только если матрас не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Однако отказать Вам в обмене и возврате матраса Продавец имеет полное право.

Возможен ли возврат матраса купленного в интернет- магазине?

В случае, возникновения необходимости возврата товара, приобретенного в интернет магазине, необходимо помнить о следующем:

Читайте также:  Как научиться целоваться взасос с парнем

Если Вы заказали товар в интернет-магазине, но по какой-то причине передумали его покупать, то в любой момент до получения товара Вы имеете право от него отказаться, основываясь на: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007; Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007; Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.

При этом, покупатель должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.

Возможен ли отказ от матраса нестандартного размера или индивидуальной комплектации?

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с п.4 ст.26 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

То есть с точки зрения закона при приобретении матраса или наматрасника нестандартных размеров (или внутреннего наполнения) и надлежащего качества вернуть его будет нельзя независимо от способа приобретения.

Так же необходимо сказать, что требование Продавца внесения 100% предоплаты за «нестандарт» совершенно законно, и призвано обезопасить Продавца от отказа Покупателя приобретать товар, изготовленный по указанным Покупателем размерам.

Официальная гарантия на матрасы?

Гарантия на матрасы осуществляется на основании ГОСТ 1997-93, по которому обязательный минимальный гарантийный срок на матрасы составляет 18 месяцев со дня покупки.

Это вполне достаточный срок для того, чтобы выявить у изделия производственный брак. В большинстве случаев брака проблема проявится сразу же после начала эксплуатации матраса. Для того чтобы матрас прослужил долго и не доставлял неудобств, следует правильно и грамотно его эксплуатировать. Нарушение правил эксплуатации изделий приведет к скорому износу изделия и производитель, руководствуясь этим, не станет выполнять свои гарантийные обязательства.

Обнаружение брака в течении гарантийного срока. Что делать?

В случае обнаружения недостатков Вы можете обратиться к представителю фирмы, у которого оформляли заказ. На основании Вашего заявления оформляется рекламация. В течение 10-ти рабочих дней рекламация рассматривается фабрикой и Вам предлагается вариант решения проблемы.

В случае если принимается решение о проведении экспертизы, матрас у Вас заберут и в трехдневный срок сообщат Вам результат проведенной экспертизы. Если случай признан гарантийным, то производитель обязуется устранить все недостатки или заменить товар на аналогичный в течение 5 дней. Следует добавить, что матрас входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Наличие запаха не считается производственным дефектом – он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.

Выдержки из закона о правах потребителя

  1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  2. Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
  3. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
  2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Читайте также:  Какой в Москве прожиточный минимум

Статья 26.1

  1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Принимая во внимание всё выше написанное, товар необходимо тщательно проверять во время передачи. Это касается и комплектности заказа, и внешнего вида изделий. Если при приемке товара никаких недостатков не обнаружено, необходимо поставить подпись в товарной или товарно-транспортной накладной. Это и будет являться подтверждением передачи товара и отсутствия претензий.

Источник: matrasliron.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today