Конфликты на работе? — помогаем сохранить отношения на работе
Имидж – это образ делового человека, который формируется на основе мнений контактирующих с ним людей. От имиджа человека зависит сохранение отношений с сотрудниками на работе.
Выбор имиджа является одним из важнейших шагов к формированию образа человека, который бы нравился окружающим и каким он хочет видеть себя на работе. Для создания хорошего имиджа, работнику необходимо освоить соответствующую манеру речи, стиль одежды, дизайн офиса. Каков имидж работника определяется от его ориентирования в отдельной ситуации, его поведения в коллективе.
Правила поведения в коллективе или деловой этикет.
1. Пунктуальность. Никогда не опаздывайте на работу, никто не любит сотрудников, опаздывающих на работу и придумавших в свое оправдание множество причин. Опоздание — это признак некомпетентности и ненадежности.
2. Лаконичность. Не говорите лишнего, излагайте мысли кратко, грамотно и корректно. Сохраняйте секреты вашей фирмы и сотрудников.
СКРЫТАЯ АГРЕССИЯ НА РАБОТЕ: как противостоять? | Психология отношений
3. Деловитость. Заранее подготовьтесь к серьезным встречам, отвечайте на вопросы коротко и ясно. Не повторяйте уже сказанное по нескольку раз. Не проявляйте свои эмоции, не жалуйтесь коллегам.
4. Сдержанность. Не реагируйте на критику в свой адрес, воспринимайте ее как совет. Старайтесь не проявлять эгоизм, стремитесь не навредить конкурентам, не унижайте и не подведите коллег по работе.
5. Одевайтесь стильно и старайтесь говорить, писать грамотно. Делайте больше комплементов окружающим и чаще улыбайтесь. Умейте слышать других и демон-стрировать интерес к темам разговора сотрудников.
Но очень часто, отношения с сотрудниками зависят от правильной оценки конкретной ситуации в коллективе и выбора правильной тактики. В зависимости от формы управления руководителями во многих крупных компаниях сформировались модели отношений между сотрудниками.
В компаниях или фирмах, где управляющие разрешают только рабочие взаимодействия между сотрудниками, сложились формальные отношения. В таком коллективе не старайтесь откровенничать, давайте о себе минимум информации, не высказывайтесь в адрес начальства. Такие отношения хороши тем, у кого нет родственных связей и личной поддержки, работа здесь оценивается по результату вашей деятельности. Но в таком коллективе придется работать в эмоциональном напряжении и не заводить дружеских связей.
В коллективах, где руководство поддерживает теплые и доверительные взаимодействия между сотрудниками, сложились непринужденные отношения. Попадая в такой коллектив, старайтесь быть в центре событий, готовьтесь поздравлять и вместе отмечать день рождения, подберите сотрудников, с кем вы хотели бы дружить. Авторитет в таких коллективах завоевывается, как правило, выгодным знакомством. Здесь важным условием сохранения отношений является ограничение круга общения, не доверять полностью коллегам и не реагировать на сплетни.
Откуда это чувство, что меня никто не любит?
В коллективах, где отсутствует менеджмент, царит хаос отношений и постоянные конфликты меду подчиненными и руководителями. В такой обстановке лучше держаться нейтралитета в отношениях со всеми сотрудниками.
О статусе учреждения можно судить по поведению и взаимоотношению сотрудников.
Фирмам и учреждениям, которые заботятся только о выживании, не хватает времени и средств на создание делового стиля, корпоративной культуры и этикета.
Но для каждой компании очень важен персонал, который умеет правильно общаться, соблюдает правила поведения и нормы приличия. Попадая в коллектив, важно не запутаться во всех этих правилах делового мира и необходимо создать свой собственный имидж и модель поведения, или умело подстраиваться под существующие правила.
Лучшие отношения в коллективе складываются, когда нет социального неравенства между сотрудниками. Такие явления, как корысть, зависть и подозрения на честность отношений в таких коллективах отсутствует.
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Почему меня никто не любит
Время от времени даже успешным и, казалось бы, счастливым людям приходит в голову мысль: “Меня никто не любит”. Возможно ли это при том, что человек сам по себе интересный и, вроде бы, без особенных тараканов, но вот как-то не складывается близкое общение с окружающими?
Часто проблема всеобщей нелюбви к себе, родному, оказывается надуманной
Критические моменты бывают у всех: неприятности на работе, недопонимание в семье, что-то потерял, что-то сломал, автомобиль поцарапали… Все это собирается в одну большую кучу и достаточно одной капли, которая переполняет небезграничную чашу терпения. Выливается это в то самое «меня никто не любит» и «в жизни моей все плохо». Да, может и так. На чью-то поддержку рассчитывать особенно не приходится, друзья вспоминают только по большим праздникам, а про отсутствующие личные отношения и говорить нечего. Предпосылки для любой неудовлетворенности сидят в нас самих, а потому прежде всего необходимо разобраться в причинах одиночества.
комплименты, а получая их, какое-то время чувствуют себя почти счастливыми.
Другие причины «нелюбви» окружающих
Интересные, успешные, разносторонне развитые люди с приятной внешностью и умением поддержать любую беседу часто думают, что их никто не любит. На самом деле, окружающие просто не дотягивают до такого человека уровнем образованности и интересности, им становится некомфортно, они подсознательно стараются минимизировать такое ущербное для них общение. Это не будет проблемой, если вы попытаетесь найти соответствующих своему уровню интересов и интеллекту людей, а там и до крепкой дружбы, и до любовных отношений недалеко.
Человеку просто необходимо любить себя, люди инстинктивно чувствуют такую уверенность и хотят быть рядом
Находите удовольствие в одиночестве, исключите из своей жизни токсичных людей, с которыми вы чувствуете себя неуверенно, дайте шанс чему-то новому в своей жизни. Расширяйте круг общения, стремитесь к саморазвитию, тогда любовь и уважение окружающих не заставит себя ждать.
Источник: sunmag.me
Как вести себя на работе, чтобы вас ценили: 8 простых советов
Работать в коллективе может быть непросто. Вашими коллегами могут оказаться люди с самым разным характером и привычками. Чтобы уживаться со всеми, необходимо соблюдать простые правила рабочего этикета.
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.
Не берите чужую еду
Если в вашей организации есть кухня, почти наверняка заведется и какой-нибудь коллега, который периодически подъедает из холодильника чужие обеды. Не будем рассуждать о моральных качествах этих граждан. Просто запомните: воспитанные люди так не поступают. Даже если на общем столе лежат бесхозные фрукты или печенье, нелишним будет сперва выяснить, есть ли у них хозяин.
Не отвлекайте коллег по мелочам
Особенно от этого страдает IT-отдел. Стоит кому-то в офисе столкнуться с малейшей проблемой из серии «не включается компьютер», как человек сразу же бежит к программистам. А ведь вполне возможно, что дело в вынутой из розетки вилке.
У других людей тоже есть своя работа, и они не обрадуются, если их тот и дело дергать по пустякам. Попробуйте сперва решить проблему сами, опираясь на свои знания и здравый смысл. И только если ничего не получается, обращайтесь за помощью к коллегам.
Не опаздывайте
Если коллегам и клиентам регулярно приходится вас ждать, это не способствует хорошему отношению к вам. Заводите несколько будильников, выходите из дома заранее, но приезжайте на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня. Это и вам самим позволит настроиться и подготовиться к трудовым будням.
Убирайте за собой
Казалось бы, очевидный пункт! Но некоторые умудряются им пренебрегать. В итоге на столах громоздятся горы бумаг, на кухне в раковине опять грязная посуда, а в фильтре кофемашины – спитая кофейная гуща. Мягко говоря, это вызывает раздражение.
Если вы работаете не в офисе, а на производстве или в ресторане, этот пункт становится еще более важен. Ведь если вы оставите какую-то вещь не на месте или не вытрете разлитую жидкость, вы или ваш коллега можете даже получить травму, например, поскользнувшись.
Не ставьте себя выше других
Не стоит открыто демонстрировать коллегам свое превосходство. Зазнаек никто не любит. Если вы сами столкнетесь с какой-то трудностью, вряд ли кто-то захочет вам помогать.
Лучше будьте открыты и отвечайте на вопросы коллег. А если их уровень действительно ощутимо ниже вашего, задумайтесь, может быть, стоит поискать другое место?
Здоровайтесь
Даже если ваш отдел очень большой и некоторых коллег вы знаете только в лицо – при встрече улыбайтесь и здоровайтесь, поздравляйте с праздниками. Когда в коллективе дружеская атмосфера, работать легче и приятнее. К тому же не исключено, что через месяц вам придется трудиться над совместным проектом.
Соблюдайте личную гигиену
Как ни странно, о некоторых взрослых людях создается впечатление, что мама в детстве не рассказала им об элементарных правилах ухода за собой. А их нужно соблюдать, даже если ваша работа не связана с обслуживанием клиентов. Если вы трудитесь программистом, художником или слесарем, нельзя забывать о свежей одежде, дезодоранте и чистке зубов. Ведь коллегам тоже должно быть приятно находиться рядом с вами.
Не сплетничайте
На работе нужно работать, а не плести интриги. К чему раскачивать лодку? Если вы пытаетесь рассорить коллег, они могут, наоборот, объединиться против вас. Начальники тоже не любят подчиненных, которые сплетничают и настраивают всех против кого-то. Причем хороший начальник непременно вычислит, кто именно этим занимается.
Сосредоточьтесь на своих обязанностях и выполняйте их как можно лучше. Какие бы чувства не вызывали ваши коллеги, проявлять их на работе не стоит.
Источник: femmie.ru