Метро чертановская какая ветка

Станция московского метро «Чертановская» была открыта 8 ноября 1983 года и в настоящий момент входит в состав участка «Серпуховская» — «Южная». Глубина заложения «Чертановской» составляет 10,5 метров, а ежедневный пассажиропоток по входу и по выходу – 48000 и 49000 человек. Общий же суточный пассажиропоток по станции равен 47000 человек. Необходимо отметить, что строилась «Чертановская» из монолитного и сборного железобетона.

Неподалёку от «Чертановской» находится депо, обслуживающее составы «Серпуховско-Тимирязевской» линии. На самой же станции расположены два вестибюля, один из которых выходит на Чертановскую улицу и Балаклавский проспект, а второй – на Симферопольский бульвар и Балаклавский проспект.

Концепция художественно-архитектурного оформления станции была разработана художниками Л. А. Новиковой и М. Н. Алексеевым и посвящено теме «Строительство новой Москвы». Путевые стены и колонны отделаны белым мрамором, а на полу выложен замысловатый геометрический орнамент из тёмного гранита и красного кирпича.

Метро Чертановская — чертовски хорошая станция!

Источник: karta-metro.ru

Чертановская (станция метро). Метро чертаново

В Чертаново ведут множество путей. Сюда легко добраться из Подмосковья. Из центра столицы к этому району каждый может доехать наиболее удобным для себя маршрутом. Эта часть бывшего Советского района имеет большую территорию в зависимости от того, по какому адресу вы ходите приехать, можете выйти на одной из шести станций метрополитена. Именно столько их построено и открыто к середине 2014 года.

В Чертаново три муниципальных образования: Северное, Центральное, Южное. Если вы хотите проехать в Северное Чертаново, выходите на станции «Чертановская» или «Южная». В Центральное муниципальное образование вы попадете с «Южной» и «Пражской», в Южном окажетесь, выйдя с «Лесопарковой», «Анино», улицы «Академика Янгеля».

Если конечный пункт отправления находится далеко от метро, садитесь на трамвай №1, №16, на троллейбус №40 или автобусы, так вы быстро доберетесь куда задумали. Один из трех десятков автобусов обязательно довезет до того места в районе, куда вы хотите попасть.

Читайте также:  Что девушкам нравится в мужчинах постарше

Те, кто предпочитают не пользоваться подземным транспортом, могут добраться в Чертаново из центра или области на электричке. Если вы едете из центра, начальной точкой вашего короткого путешествие будет Павелецкий вокзал. Отсюда часто курсируют электропоезда, которые останавливаются на платформе «Чертаново». Важно не запутаться с этим наименованием. Почти такое же название и у станции метро, но она расположена не там, где платформа «Чертаново» железной дороги.

Электрички здесь останавливаются довольно часто, важно не попасть в будни в дневной перерыв, иначе придется прождать 2 часа. Поэтому утром на Павелецкий вокзал вам лучше приехать до 11, а днем — после 13 часов. Время в пути займет всего 16-18 минут, но обращайте внимание, чтобы электропоезд останавливался на нужной станции.

Метро «Чертановская»: ТПУ советских времён. Пришествие автобусной «магистрали» на юге Москвы.

Не только Павелецкое, но и Курское направление приведет желающих приехать в Чертаново. Для этого вам нужно сначала доехать до Курского вокзала, купить билет, сесть на электричку, которая останавливается на платформе «Покровская». Если вы окажетесь на вокзале после 12-35, вам придется подождать электропоезда до 14 часов. Время в пути – 30-42 минуты.

Счастливые обладатели собственного транспортного средства приедут на юг Москвы по Варшавскому шоссе. Недавно построенная «развязка» поможет сократить стояние в пробках, поэтому вы доедете быстро.

Чтобы попасть в Чертаново на машине из области, вам нужно сначала выехать на МКАД, а затем свернуть с нее на 33 км к метро Анино.

Чертановская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

8 ноября 1983 года

Чертаново Северное, Зюзино

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова

Чертановская, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар

А: 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм: 1, 3, 16, 49

Южная и Севастопольская

«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.

Читайте также:  Назло кондуктору пойду пешком

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.

История[ | ]

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Совет Министров СССР в 1983 году решил наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн[1].

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963 году.

Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенного в техзоне метрополитена. Однако жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т. н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели пассажиры разницы не ощущают[2].

В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

Читайте также:  Смс подруги спасибо что ты есть

Оформление[ | ]

На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

Вестибюли и пересадки[ | ]

На станции имеются два вестибюля — надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.

Станция в цифрах[ | ]

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[ | ]

  • Общий пассажиропоток 47,11 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[ | ]

  • Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2010)[ | ]

  • Пассажиропоток по входу — 58,3 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 58,1 тыс.

Наземный общественный транспорт[ | ]

Возле станции проходят маршруты общественного транспорта:

Автобусы:[ | ]

  • 28 Ул. Академика Янгеля — метро «Калужская»
  • 163: метро «Варшавская» — Ул. Новаторов
  • 168: метро «Профсоюзная» — Чертаново Северное
  • 189: метро «Каховская» — Битцевская аллея
  • 222: метро «Каховская» — 16 мкр. Чертанова
  • 624: метро «Калужская» — Чертаново Северное
  • 671: метро «Калужская» — Бирюлево-Западное
  • 784: метро «Калужская» — метро «Южная»

Трамваи:[ | ]

  • 1: Москворецкий рынок — Ул. Академика Янгеля
  • 3 Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время продлевается до улицы Академика Янгеля)
  • 16: Серпуховский вал — Ул. Академика Янгеля
  • 49: Нагатино — Балаклавский проспект

Фотографии[ | ]

  • Скамейка и название станции
  • Посадочная платформа
  • Эскалатор в южный вестибюль
  • Эскалатор и турникеты на выход
  • Интерьер южного вестибюля
  • Мозаичное панно в южном вестибюле
  • Вставки на путевых стенах (коллаж)
  • Сферическая панорама платформы

Источник: spbnovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today