На весь экран
Эдуард Бояков и Вероника Пономарева в реквизиторских цехах МХАТа, где хранятся старинные экспонаты времен Станиславского / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков собирается проводить экскурсии по МХАТу, показывая сокровища театра / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
Мхат им. Горького схема зала, партер обзор зала
На весь экран
Вероника Пономарева после рождения ребенка хочет сотрудничать со МХАТом, в частности, участвовать в работе Поэтического клуба / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Специальный корреспондент «ВМ» с куклой 19 века из реквизита МХАТа / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Реквизитор Марина Сурмаметова / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков рассматривает рукописи / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков и специалист по ремонтным работам Ольга Ивашова за уникальным инструментом / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
МХАТ им.Горького схема зала
Руководитель легендарной звукозаписывающей студии во МХАТе Сергей Щербаков / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Швейная машинка из реквизита МХАТа / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков работает без выходных / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Художественный руководитель и директор МХАТ имени М.Горького Эдуард Бояков на совещании, посвященном открытию Философского клуба при театре / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков, главный редактор МХАТ имени М.Горького Владимир Забалуев, художник Вероника Пономарева обсуждают первое заседание Философского клуба / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Вероника Пономарева и Эдуард Бояков обсуждают планы о сотрудничестве / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
В репетиционном зале Эдуард Бояков и Вероника Пономарева. Заседание «Философского клуба» состоится в Большом репетиционном зале МХАТа / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Вероника Пономарева и Эдуард Бояков обсуждают планы о сотрудничестве / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков и заместитель директора Ольга Ивашова обсуждают предстоящий ремонт во МХАТе / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Эдуард Бояков, Вероника Пономарева и Ольга Ивашова смотрят подлинники рукописей авторов МХАТа / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
На весь экран
Источник: vm.ru
МХАТ им. Горького
Московский Художественный театр — основан К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем -Данченко. Свою работу драматический театр начал в 1898 году. Первоначально имел название Художественно-общедоступный театр, но с 1901 года получил название — Московский Художественный театр. В наше время МХАТ им.
Горького имеет обширный репертуар . На разных площадках проходит более 15 постановок ежемесячно. Московский Художественный театр можно по праву считать одним из самых старейших и значимых театров Москвы и России. Его культурное наследие передавалось от наших предков и сохранило свою культурную ценность и по сей день.
Добавить отзыв о МХАТ им. Горького
Напишите свой отзыв о компании «МХАТ им. Горького» или оставьте жалобу, претензию, если с Вами обошлись плохо!
Отзывы о МХАТ им. Горького
Ирина Смирнова (Якушкина)
Посетила спектакль «Метаморфозы II: Жены артисток». Я была в шоке! Люди тратят такие деньги, чтобы посмотреть бред сумасшедшего! Плохо,что отменили тухлые яйца. О какой культуре можно говорить, если режиссёр нецензурно выражается?
Постановка отвратительная!
Нина Горбасенко
Я обычный зритель. Репертуар за год сменился, что не из чего сейчас и выбирать. Я ожидала, что хотя бы здесь смогла бы посмотреть классику такой как она должна традиционно быть, ибо все театры сейчас пестрят современными постановками.
Иван Постник
Для меня это культовое место, где работали и работают легенды сцены и кино, где все пропитано русской культурой. Всегда, по возможности, с большим удовольствием и трепетом в душе посещаю все премьеры и любимые спектакли.
Анечка Вишневская
Прекрасный театр! Были с классом, билет был на один спектакль, но в связи с определёнными обстоятельствами театра пришлось заменить на другой. Ни капли не пожалели что остались и досмотрели! «Ромео и Джульетта» на высоте, музыкальное сопровождение подобрано точно, акцентируя внимания на напряжённых моментах! Сам театр атмосферный и уютный, не хотелось уходить!
Оксана Шевченко
Этот театр является одним из моих самых любимых в Москве и поэтому я часто посещаю его. Здесь ставят прекрасные спектакли, в которых играют замечательные актеры, передающие каждый образ ярко и незабываемо, органично вживаясь в образы своих персонажей. У меня уже появились свои любимые спектакли, на некоторые и уже ходила несколько раз, каждый раз переживая по новому. Благодарю.
Олеся Петрова
Несколько раз в месяц посещаем данный театр с семьей и нам все нравится. Здесь играют профессиональные актеры, которые хорошо вживаются в образы и естественно передают все чувства. Ставят замечательные спектакли. Все очень нравится.
Юлия Васина
Реконструкция МХАТ им. М. Горького (1-я фаза)
Главной целью идеологической реконструкции Московского академического художественного театра в 2019 году стал проект «Открытые сцены»: превращение театра в новый культурно-просветительский кластер для горожан, которые «ищут живые смыслы и образы и верят в способность театра объединять творческие практики». Как следствие, преобразились и физические пространства театра: концепция гостеприимства, мультидисциплинарности и «смешения языков» была заложена в здание на Тверском бульваре еще его авторами во главе с Владимиром Кубасовым. Архитектору Тамаре Мурадовой нужно было лишь с бережностью и любознательностью археолога найти все ее элементы и вдохнуть в них новую жизнь.
расположение:
Москва, Тверской бульвар, 22
проектирование:
общая площадь:
брендинг и айдентика:
ESH gruppa
мебель на заказ:
Archipelago by ARCH(E)TYPE
авторы проекта:
Archiproba Studios
Тамара Мурадова, Лиза Шувалова, Юлия Ивашева
Проект театра МХАТа — один из тех редких случаев, когда архитектор выступал в роли истинного демиурга и продумывал здание от первого бетона до последней дверной ручки. Владимир Кубасов вместе с коллегами А. Моргулисом и В. Ульяшовым в составе мастерской «Моспроект-2» занимался этим объектом почти 10 лет и, по его рассказам, фактически прожил эти годы в будущем здании. Перед началом реконструкции, инициированной вновь пришедшим тогда худруком Эдуардом Бояковым, Кубасов вновь посетил театр и прокомментировал фактически каждый уголок: как он был задуман, как сделан и что не так с ним сегодня.
«Не так», к сожалению, было сплошь и рядом: за последние 30 с лишним лет здание функционировало ущербно однобоко, принимая гостей лишь во время спектаклей; оно застоялось, заросло, «заболотилось», и роскошный балкон оказался завален ненужной мебелью, стены с декоративными штукатурками, разными на каждом этаже, — завешанными сомнительной художественной ценности плакатами; фонтан с медной чашей и вручную изготовленными стеклянными фигурками, изображающими подводный мир, — стыдливо прикрыт фанерным коробом; а тысячи метров общественных пространств на четырех этажах — фактически невостребованными. Так что Тамаре Мурадовой, уже работавшей с Бояковым над реконструкцией другого модернистского здания — Дворца культуры в Железноводске, — необходимо было прежде всего раскрыть потенциал этого уникального объекта: вернуть гостеприимность, трансформировать в множество «открытых сцен» с разнообразными функциями, приспособить под новую обширную программу лекций, дискуссий, перформансов и мастер-классов и, конечно же, восстановить и заставить по-новому взглянуть на все оригинальные задумки авторов-модернистов.
Реконструировать театр предполагалось в несколько очередей, поэтому первая из них стала этапом «быстрых побед»: затрат минимум, а эффективности максимум. Театральные фойе разделили на несколько функциональных зон-сцен и разработали по ним интуитивно понятную навигацию, полностью обновив графическое оформление. Так, третий этаж стал «культурным хабом» с книжным магазином, сувенирной лавкой, большой плазмой для презентаций и вновь отреставрированными фонтанами — декоративным стеклянным и сухим. Буфеты на втором и третьем этажах переделали в современные городские кафе, а балкон стал общедоступным, и на новую столешницу из искусственного камня удобно поставить бокал, пока любуешься видом на город; впрочем, не хуже виды и изнутри, через восстановленные панорамные окна, вдоль которых протянулась на заказ спроектированная консоль с латунными деталями.
Латунь, наравне с бетоном и нестандартными породами древесины, которые Кубасов отбирал для проекта лично и которые чудом хорошо сохранились (чего стоят одни только входные двери!) — ключевой материал для здания МХАТа. Из латуни сделаны ручки и были отлиты все вешала в гардеробе (Владимир Степанович рассказывал, что изготовил порядка 10 прототипов, прежде чем добиться желаемого) — последние аккуратно сделали заново.
Над входом восстановили по оригинальным чертежам латунный декоративный короб, зачем-то окрашенный черной краской. Наконец, латунные номерки — вместо дешевых пластиковых — вновь засияли на креслах зрительного зала. Собственно, кресла стали главным объектом текущей реставрации: старые продавились и истерлись настолько, что были абсолютно непригодными. Архитекторы восстановили их «lookhttps://prorus.ru/projects/rekonstrukciya-mhat-im-m-gorkogo-1-faza/» target=»_blank»]prorus.ru[/mask_link]