Песенка про пять минут, приз за танец из «Криминального чтива» и знаменитая фраза из мультфильма «Жил-был пёс».
Эффектом Манделы называют случаи, когда очень много людей помнят что‑то, чего не было на самом деле. Например, фразы политиков, которые те не произносили, или события, которые не случались. Это же касается и мира кино: зрители вспоминают цитаты из картин или даже целые сцены, но на самом деле они выглядят совсем иначе.
1. Фраза Дарта Вейдера в «Звёздных войнах»
Начать стоит с самого известного примера эффекта Манделы в кино. В легендарной первой части «Звёздных войн» главный герой Люк Скайуокер сталкивается со злодеем Дартом Вейдером. Во время схватки тот произносит шокирующую фразу. Очень многие считают, что она звучит так: «Люк, я твой отец».
На самом же деле Вейдер отвечает на реплику героя. Люк произносит: «Ты убил моего отца», — на что злодей говорит: «Нет, я твой отец». А дальше зловещая музыка и крик испуганного персонажа.
мне просто интересно что будет в конце
Скорее всего, фраза изменилась просто ради удобства цитирования: так понятнее, к кому обращается Вейдер. Именно в таком виде она разошлась по всевозможным пародиям и мемам.
2. Нога C3PO в «Звёздных войнах»
А вот чуть менее известная история из той же франшизы. Все, кто смотрел «Звёздные войны», моментально вспомнят, как выглядит робот‑переводчик, помогавший героям в их приключениях. C3PO — человекоподобный андроид из металла золотого цвета.
Но на самом деле в оригинальной трилогии правая нога этого робота серебряная. И этого не замечают многие поклонники «Звёздных войн».
Упустить этот момент довольно легко. В первых сценах C3PO и R2D2 путешествуют по пустыне, и жёлтый песок, отражаясь в металле, сглаживает разницу. А в дальнейшем робота часто показывают от пояса или колен, и нижняя часть ноги не попадает в кадр. Однако буквально пары роликов или даже картинок достаточно, чтобы убедиться: она и правда другого цвета.
Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»
Справедливости ради нужно сказать, что в последних фильмах робот и правда полностью золотой. Но всё же о первой трилогии забывать не стоит.
3. Приз в «Криминальном чтиве»
Танец Умы Турман и Джона Траволты под You never can tell. Чака Берри по праву можно считать одной из самых знаменитых и цитируемых сцен мирового кинематографа. Но хитрый Квентин Тарантино обманул публику в одном моменте.
Все помнят, что персонажи вышли на сцену, желая выиграть приз. После танца они идут домой, и героиня Турман несёт заветную статуэтку. Из чего все сделали вывод, что они победили. Кому‑то даже кажется, что в фильме есть момент вручения награды. Но на самом деле его путают вот с этим кадром, где ведущий только приглашал кандидатов:
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Ситуация разъясняется в сцене, в которой персонаж Брюса Уиллиса идёт домой, чтобы забрать часы. Если включить оригинальную дорожку, то можно услышать, как по радио ведущий говорит: «Вчера из ресторана Jack Rabbit Slim’s украли приз за твист».
То есть герои ничего не выигрывали, они попросту стащили награду. И это логично: танцевали‑то они очень плохо, да ещё и под наркотиками.
4. Приветствие Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят»
В легендарном триллере 1990 года Энтони Хопкинс сыграл, возможно, самого харизматичного маньяка в истории кино. Всегда спокойный и умный на грани гениальности Ганнибал Лектер появлялся в картине примерно на 15 минут, но запомнился большинству зрителей лучше главной героини. Этот образ принёс актёру заслуженный «Оскар».
Одна из наиболее впечатляющих сцен — первое появление Лектера на экране. Агент ФБР Кларисса Старлинг подходит к камере, там стоит преступник с немигающим взглядом. И дальше, по мнению многих зрителей, он произносит легендарную фразу: «Здравствуй, Кларисса».
На самом же деле Лектер говорит просто Good morning (правда, на русский дублировали как «Добрый день»).
Да и было бы странно, если бы он обратился к девушке по имени до того, как она представилась. Однако зрители запомнили момент именно таким. Отчасти из‑за известной финальной сцены, где Лектер звонит героине по телефону. Хотя и там он произносит просто: «Ну что, Кларисса, ягнята замолчали?»
5. Финал фильма «Большой»
Семейная комедия, вышедшая в 1988 году, прославила Тома Хэнкса на весь мир. По сюжету, 12‑летний мальчик загадывает у аппарата, исполняющего желания, стать взрослым. На следующий день он просыпается 30‑летним.
Кадр из фильма «Большой»
Герой с трудом привыкает к новой жизни, но потом находит работу и даже заводит романтические отношения. В финале он возвращается к автомату, снова загадывает желание и превращается в ребёнка.
Хотя многие зрители помнят и «настоящую» концовку этой истории. На следующий день мальчик идёт в школу и встречает там новенькую — его взрослую возлюбленную, которая тоже стала юной. Но если вы включите фильм, то этой сцены там не найдёте.
Здесь объяснение очень простое: в те же годы вышла фэнтезийная комедия «Из 14 в 30» (частичный прообраз ленты «Из 13 в 30» 2004 года) со Стивеном Экхольдтом с очень похожим сюжетом. Именно этот менее известный фильм заканчивался такой сценой.
Видимо, у многих в памяти концовки похожих картин перепутались.
6. Песенка про пять минут
Не пугайтесь, эта композиция действительно звучала в фильме «Карнавальная ночь». Но некоторые строчки зрители додумали сами. Наверняка вы часто слышали, как люди напевают: «Пять минут, пять минут — это много или мало».
Кадр из фильма «Карнавальная ночь»
На самом деле можно переслушать оригинал и убедиться, что в композиции нет таких слов. Есть похожие: «Без пяти, без пяти, но ведь пять минут — не много».
В данном случае совершенно очевидно, откуда пошла путаница. В 1993 году у Валерия Леонтьева вышел альбом «Ах, вернисаж, ах, вернисаж!», где среди прочих есть песня «Три минуты». Именно там и звучат строчки: «Три минуты, три минуты — это много или мало, чтобы всё сказать и всё начать сначала?»
Со временем песню Леонтьева подзабыли, а знаменитые слова приписали более популярной композиции.
7. Песенка Чебурашки
При воспоминании о знаменитых мультиках про крокодила Гену и его друзей многим сразу приходят на ум великолепные песни, которые звучали во всех частях. А среди них, конечно, «Песенка Чебурашки», которая начинается со слов: «Я был когда‑то странной игрушкой безымянной».
Но на самом деле эта песня не звучала ни в одном из мультфильмов. Есть «Я играю на гармошке», «Голубой вагон» и даже «В Подмосковье водятся лещи». А «Песенки Чебурашки» нет.
Её записали уже в 1975 году, после выхода третьей части «Шапокляк», для аудиоспектакля. Над постановкой работала та же команда: музыку написал Владимир Шаинский, стихи — Эдуард Успенский, а спела Клара Румянова. Поэтому композиция звучит очень органично, и многие подсознательно вписывают её в мультфильмы.
8. Зонтик старухи Шапокляк
И ещё одна распространённая ошибка, связанная с мультфильмами про Чебурашку, а именно со старухой Шапокляк.
Кадр из мультфильма «Крокодил Гена»
Имя персонажа появилось от складной шляпы шапокляк, которую та постоянно носила. Но были у неё и другие яркие атрибуты: например, сумочка и крыса Лариска. Очень часто в этот список добавляют ещё и зонтик. Есть даже памятник , изображающий её с этим аксессуаром в руках.
Вот только Шапокляк никогда не брала с собой зонтик. Сейчас уже трудно доподлинно разобраться, откуда пошёл этот стереотип. Но всё же предположения есть. Например, можно взглянуть на мультфильм «Бабушкин зонтик» 1961 года. В нём есть очень похожая героиня с тем самым аксессуаром.
Возможно, в головах зрителей смешались два образа.
А ещё, может быть, старушку путают с Мэри Поппинс, которая очень похоже одевалась.
9. Финальная фраза в мультфильме «Жил‑был пёс»
Цитату «Ну, ты, это, заходи, если что» из знаменитой работы Эдуарда Назарова можно встретить не только в интернете, но и на футболках, автомобилях и даже в виде граффити на стенах. Вот только почти всегда её передают не совсем точно.
Если послушать внимательнее, это пёс многие свои фразы начинает со слов‑паразитов «Ну, ты, это…» или «Ну, я, это…», иногда даже не зная, чем продолжить. То же самое происходит и в финале. А волк ему просто отвечает: «Спасибо. Ты заходи, если что».
Мелочь, но разница всё же есть. Волк говорит коротко, чётко и по делу.
10. Название мультфильма «Флинтстоуны»
Эту букву попросту неудобно произносить чётко, поэтому сначала она исчезла в устной речи, а потом многие стали забывать о ней и при письме. Но чтобы убедиться в правильности заголовка «Флинтстоуны», достаточно включить любой эпизод или просто заставку сериала.
Знаете ли вы примеры подобных заблуждений? Расскажите о самых интересных в комментариях!
- 20 когнитивных искажений, которые влияют на ваши решения
- Ослеплённые красотой: как эффект ореола заставляет нас выбирать не тех людей
- 22 психологических эффекта, которые искажают восприятие реальности
Источник: lifehacker.ru
Мне просто интересно что будет в конце
Все так плохо..но я счастлив! Знаешь, почему?
Просто мне интересно, что будет дальше.
Александр Шевченко «Мудрость чувств»
поделиться:
Все так плохо..но я счастлив! Знаешь, почему?
Просто мне интересно, что будет дальше.
Александр Шевченко «Мудрость чувств»
поделиться:
Если не знаешь, что будет дальше, хорошенько присмотрись к тому, что уже было.
поделиться:
Если не знаешь, что будет дальше, хорошенько присмотрись к тому, что уже было.
Чак Паланик
поделиться:
Если не знаешь, что будет дальше, хорошенько присмотрись к тому, что уже было.
Чак Паланик
поделиться:
поделиться:
Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь, чем кончится ожидание, но почему-то мы всегда чего-то ждём.
поделиться:
Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь, чем кончится ожидание, но почему-то мы всегда чего-то ждём.
поделиться:
А разве ты не знаешь, что все делается к лучшему? Просто очень медленно. Надо идти дальше и не тащить с собой чемоданы, набитые прошлым. Рук не хватит, и выдохнешься на полпути.
Эльчин Сафарли
поделиться:
А разве ты не знаешь, что все делается к лучшему? Просто очень медленно. Надо идти дальше и не тащить с собой чемоданы, набитые прошлым. Рук не хватит, и выдохнешься на полпути.
Эльчин Сафарли
поделиться:
Напейся, и ты будешь счастлив несколько часов; влюбись, и ты будешь счастлив несколько лет; посади сад, и ты будешь счастлив всю жизнь.
поделиться:
Как же я хочу проснуться однажды и не думать о том, что, делать дальше. Просто проснуться с ощущением того, что все будет хорошо.
поделиться:
Если ты найдёшь кого-то, с кем будешь счастлив просто держась за руки, всё остальное будет уже не важно.
поделиться:
Когда приходит любовь, душа наполняется неземным блаженством. А знаешь почему? Знаешь, отчего это ощущение огромного счастья? Только оттого, что мы воображаем, будто пришел конец одиночеству.
поделиться:
У тебя будет всё, но не будет меня. И тебе будет очень плохо.
В.Токарева «Птица счастья»
поделиться:
Вы уже почувствовали влияние новой цифровой реальности? Как выжить в ней? Что нас ждет дальше и как подготовиться к грядущим переменам? Разберемся вместе с психологами и лидерами мнений XXI века на конференции PSYCHOLOGIES DAY 19 октября 2018 года. Наши спикеры: Александр Цыпкин, Людмила Петрановская, Тутта Ларсен, Александр Колмановский, Катерина Мурашова, Лариса Суркова, Галина Солдатова и други
поделиться:
Люди почему-то страдают о том, что после смерти их не будет. Но почему же они не страдают о том, что их не было до рождения?
поделиться:
Я никого не буду держать насильно. Хочешь уйти — иди. Да, мне будет плохо, но зато у меня не будет чувства, что я кого-то принуждаю.
Пауло Коэльо
поделиться:
Я никого не буду держать насильно. Хочешь уйти — иди. Да, мне будет плохо, но зато у меня не будет чувства, что я кого-то принуждаю.
Пауло Коэльо
поделиться:
Все будет так, как должно быть. А хорошо или плохо, мы поймем после. Больно — это не всегда плохо, а приятно — это не всегда хорошо.
поделиться:
Все будет так, как должно быть. А хорошо или плохо, мы поймем после. Больно — это не всегда плохо, а приятно — это не всегда хорошо.
Дмитрий Емец
поделиться:
Все будет так, как должно быть. А хорошо или плохо, мы поймем после. Больно — это не всегда плохо, а приятно — это не всегда хорошо.
поделиться:
Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса:
А почему бы и нет?
Почему бы и не я?
Почему бы и не прямо сейчас?
поделиться:
Я не горд, я счастлив, а счастье ослепляет гораздо больше, чем гордость.
Александр Дюма
поделиться:
– Почему ты никому не рассказываешь, как тебе плохо?
– А разве это кого-то волнует?
поделиться:
поделиться:
Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них не будет..
поделиться:
Чем меньше слов, тем больше будет чувств.
поделиться:
Бывает так, что даже сам себе не можешь объяснить, почему тебе так плохо.
поделиться:
Бывает так, что даже сам себе не можешь объяснить, почему тебе так плохо.
Игорь Губерман
поделиться:
В магазине: — Можно фарш, пожалуйста. — Сколько? — Ну, давайте, грамм 700. — Тут тридцать четыре килограмма и четыреста грамм. Пойдёт? — Да, давайте.
Мой друг позвонил в кинотеатр и спросил, будет ли показ «Аватара» сегодня в 20:00. Ему ответили: «Если докачается».
Всем привет! Мы — администрация сайта «Всё шуточки» стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у
комментариев: 2
Сегодня я расскажу. Чего стоит ждать в 2023 году. Как взаимодействовать с кроликами. Что это за зверюшки такие. Какие цвета лучше носить, а о каких
Источник: vse-shutochki.ru
Легенды Нью-Йорка 20 лет спустя: сериал «И просто так» и его устаревшие героини
На HBO Max и «Амедиатека» вышли первые эпизоды сериала «И просто так» — продолжения культового «Секса в большом городе». Теперь героинь всего три, им за пятьдесят, они живут в мире, который сильно изменился с 1990-х, и стараются не отставать от времени. Разбираемся, почему при таких вводных сериал выглядит страшилкой о людях, застрявших в прошлом
Нью-Йорк, ковидные времена — Кэрри, Шарлотта и Миранда опрыскивают руки санитайзером, прежде чем занять столик в ресторане и обсудить новости за ланчем. Прошло 17 лет с окончания сериала «Секс в большом городе», 13 лет — с первого полнометражного сиквела и 11 лет — со второго, но героини берут нас за руку и усаживают за стол, будто всех этих лет не было. Как нагрянувшие в гости дальние родственницы, которых ты в последний раз видел, когда сам был подростком.
В разговорах про новые события мы слышим прежние интонации. О половом созревании одного ребенка и поддержании таланта другого говорят героини, которые не прошли путь от флирта и секса в свое удовольствие до кризиса зрелости. Кажется, сама невозможность для актеров прожить эти 20 лет вместе с персонажами делает сомнительным любое продолжение любимого сериала. Новая версия выглядит вечеринкой ряженых в дорогих платьях напрокат.
Секса не будет — а если будет, то не скоро
Как мы помним, в сериале «Секс в большом городе» легкомысленные интонации первых сезонов сменяются драмой взрослых женщин. Кэрри вписывается в неудачные отношения и длительный, не до конца честный роман с Мистером Бигом. Шарлотта вначале с трудом выходит замуж, потом разводится, а ближе к концу сериала уже в счастливом браке узнает о своем бесплодии. Миранда беременеет от знакомого и пытается совместить сверхурочную работу с изматывающим материнством. И даже самая независимая и свободная духом Саманта расстается с идеей полигамии, заболевает раком и останавливает свой выбор на юноше, который не вписывается в конвенциональные представления об идеальном партнере, но любит и поддерживает ее, как никакой другой мужчина в ее жизни.
Важный момент — несмотря на нешуточные проблемы, героини первого сериала все же продолжали заниматься сексом. Во втором они сексом не занимаются — по крайней мере, в первых сериях, которые сейчас доступны для зрителей.
Сексом занимаются их дети, соседи, знакомые, но сами они относятся к сексу стыдливо и ханжески, что по-настоящему странно для сериала, где само слово «секс» когда-то присутствовало в названии. «И просто так» — только рефлексия об отношениях. И это по-настоящему обидно. Секс в массовой культуре и так прерогатива ретивых и молодых, и по правилам инклюзии и здравого смысла должны появляться проекты, которые не подменяют супружескую кровать кушеткой терапевта. Но «И просто так» только поддерживает порочную тенденцию невидимости секса в зрелости.
Все изменилось и ничего не изменилось
«И просто так» — яркий пример того, как меняется взгляд на героев, когда они продолжают линию 20-летней давности. Самые раздражающие и инертные черты героинь закрепились и программируют их судьбу. Кэрри разрывается между вечером за городом, концертом дочери подруги и ужином с вином.
Куда подевалась ее работа, которой она так дорожила, и размышления о мире вокруг, хоть и наивные, наполнявшие ее газетные колонки? Приходя на подкаст о сексуальности, Кэрри ничего не может сказать о себе в настоящем времени, и ее экзистенциальный тупик — следствие сомнительно благополучного финала предыдущего сериала. Заточенная на отношения женщина получает желаемое и отказывается от других планов.
Шарлотта, когда-то работавшая в художественной галерее, занята покупкой платьев для подрастающих дочек и жалением себя. В ее случае поставить галочку напротив пункта «муж», «дети» и «квартира на Манхэттене» важнее, чем остаться женщиной, которой когда-то было интересно искусство.
Самые же нелепые изменения касаются Миранды — когда-то собранной, мотивированной, трудоголичной и не спускавшей на тормозах ни одну ситуацию, нарушавшую ее границы. Теперь Миранда (единственная из героинь, которая не закрашивает седину и не хочет казаться моложе — этому посвящен диалог в первой серии) идет учиться в Колумбийский университет, чтобы вместо корпоративного права заниматься юридической поддержкой уязвимых групп.
В итоге она мелет полную чушь, употребляет не к месту все неполиткорректные слова, путает возраста и гендеры одногруппников и запивает неловкость алкоголем. Что бы ни придумали сценаристы об образовании для взрослых, любой человек, заново выбирая специальность, проходит вступительные экзамены и собеседование и как минимум немного разбирается в вопросе, который собирается изучать. Миранда с синдромом «белого спасателя», кажется, впервые видит уязвимые группы, когда попадает в учебный класс. Человек с такими дряблыми социальными навыками не только не выжил бы ни в одной юридической фирме, но, скорее всего, не пережил бы и дня в многонациональном Нью-Йорке, по улицам которого уже пару десятков лет ходят представители всех возможных меньшинств.
Нежелание актрисы Ким Кэтролл работать над продолжением проекта сценаристы остроумно завернули в сюжетный ход «Саманта уехала в Лондон и не отвечает на сообщения». Страшно подумать, какое гротескное воплощение придумали бы для нее. Коллекционерка карманных собачек? Молодых любовников? Комнат в секс-отелях Нью-Йорка?
Слава богу, Сэм до этого не дожила — молчание в адрес ее героини кажется самым уважительным поступком.
Материал по теме
Социальная неуклюжесть
Один из самых известных сюжетных приемов в комедии — «замороженный», когда герой с ценностями прошлого попадает на несколько десятилетий вперед и шалеет от новой реальности. Кэрри, Шарлотта и Миранда — типичные «замороженные»: кажется, они 20 лет не выходили из дома и не имеют никакого представления о мире, в котором живут.
Незаметно для себя героини (по замыслу авторов сериала или нет) стали теми, кого когда-то высмеивали: тревожной матерью, гиперконтролирующей супругой и фланирующей по дому львицей с фривольным прошлым и сомнительным настоящим. Возможно ли такое для работающих женщин с социальным капиталом, аккаунтами в соцсетях и привилегией жить в самом меняющемся мегаполисе мира? Возможно, но для зрителей это очень обидно — нас буквально обкрадывают. Как и 20 лет назад, остается непонятно, чем заняты будни героинь, как они зарабатывают деньги, с кем общаются, кроме друг друга, и что им интересно в жизни, кроме отношений, которые начались у них еще в XX веке.
Авторов сериала уже десятилетие упрекают в том, что красивые везучие белые женщины творческих профессий, которые живут на Манхэттене и ежедневно меняют наряды, — грандиозная натяжка, не прошедшая испытание временем. Но кажется, испытание временем не прошли не сами типажи, а их вопиющая самоуверенность. Самая большая грусть «И просто так» в том, что теперь героини напрочь лишены собственной воли и не подвергают сомнению свои действия, пока не получат порцию презрения и недоумения со стороны.
Вопрос не в возрасте героинь, а в застойности их мышления и отсутствии самокритики. И если массовой культуре нужна страшилка «Вот что с вами будет во второй половине жизни, если вы не начнете заботиться о других и сомневаться в себе», то авторы «И просто так» ее сняли. Узость оптики и непонимание мира, в котором звучат тысячи разных голосов, приводит к замшелости и тупику.
Материал по теме
Все — декорации, и мужчины тоже
Самое частое критическое замечание в адрес классических ромкомов с главным героем — мужчиной: в то время, как мы смотрим на девушку глазами протагониста, мы редко узнаем что-то о самой девушке. «И просто так», как и «Секс в большом городе», — проект, где мужчинам, о которых не умолкают героини, отведено очень немного места. И если первый сериал время от времени пускал в повествование их истории, то второй обходится с мужчинами исключительно функционально — иначе, как объективацией, это не назовешь.
Про Мистера Бига мы не знаем ничего, кроме его пристрастия к домашнему тренажеру и любви к загородным выходным. Муж Миранды Стив ослаб на оба уха и теперь довольствуется ролью буфера между недовольной женой и подрастающим сыном. Гарри — поддерживающий муж без видимой собственной жизни, причем причина его привязанности к карикатурной Шарлотте остается загадкой.
Мужчины в «И просто так» выглядят средством, благодаря которому героини могут позволить себе жить, ни в чем себе не отказывая. Покорность мужей, их вялость и инерция дают понять, что в многолетнем браке что-то с самого начала пошло не так. Сильные женщины, невнимательные к своим мужчинам, — это не то равноправие, к которому мы стремимся.
«Напряги свою киску»
По первым сериям — опять же, возможно, это изменится в течение сезона — «И просто так» легко назвать эйджистским. Он показывает полную неспособность зрелых людей приобретать мудрость, приспосабливаться к обстоятельствам и принимать неизбежное. Миранда злится, что ее 17-летний сын курит марихуану и занимается сексом, а ее профессиональный выбор не кажется честным.
Кэрри как будто бы подыгрывает миру инстаграма и подкастов, но отказывается разбираться, какой разговор о сексуальности актуален в 2020 году. Шарлотта, упаковавшая себя в степфордский образ идеальной домохозяйки, демонстрирует беспомощность в общении с детьми и мужем. О туфлях, платьях и сексе волноваться уже не стоит, новые поводы для волнений будут только трагичными.
Хочется верить, что к финалу «И просто так» Кэрри, Шарлотта и Миранда смогут продемонстрировать силу и стойкость, которую воплощают их куда менее удачливые ровесницы, сталкивающиеся с несправедливостью и разбитыми надеждами. Пока же тройка пытается догнать современность по хештегам, но некоторых вещей принципиально не догоняет. Возможно, беззаботные обитательницы Манхэттена из 1990-х вполне заслужили такой взгляд, а вот выросшие с ними зрительницы, когда-то выбравшие четверку своими ролевыми моделями, — определенно нет.
Источник: www.forbes.ru