Многие ошибочно думают что если человек умеет

За­пя­тая не нужна (союз И со­еди­ня­ет два простых пред­ло­же­ния.в составе сложного). В сложносочиненном предложении перед союзом И запятая не нужна.

Мно­гие оши­боч­но ду­ма­ют, что если че­ло­век умеет хоть не­мно­го пла­вать, то ему не­че­го бо­ять­ся и любые глу­би­ны ему нипочём.

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ

Источник: www.liveexpert.org

Запятая в сложном предложении (подготовка к заданию 20)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Контроль знаний по пунктуации. Тема «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными частями»

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прихожая (1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый сундук (3) на который легко было наскочить коленом (4) суживалась в очень тесный коридор.

Вопрос 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3)копошился батареец с перебитой рукой(4) и крикнул ему(5) чтобы тот поискал снаряды для пушки.
Вопрос 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из сеней дома (1) что был построен ещё моим дедом (2) дверь вела прямо на кухню (3) к левой стене (4) которой (5) прилепилась одним боком большая русская печь.

Вопрос 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве.

Вопрос 5

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях (5)но только у Чичикова она представлена в конце произведения.

Вопрос 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает.

Вопрос 7

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кутузов приказал готовиться к новому бою (1) чтобы добить неприятеля (2) который (3) впервые потерпел столь сокрушительное поражение (4) и отправил адъютантов с приказом во все полки.

Читайте также:  Как описать характер девушки
Вопрос 8

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда вершины гор заволакивал густой туман(1) зато (2)когда он рассеивался(3) изумленному взору открывалась (4)завораживающая туристов(5) картина.

Вопрос 9

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многие ошибочно думают(1) что (2)если человек умеет хоть немного плавать(3) то ему нечего бояться (4)и любые глубины ему нипочём.

Вопрос 10

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости.

Вопрос 11

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минутный приступ нерешительности (1) в течение которого (2) альпинист размышлял о возвращении на базу (3) уступил место приливу сил (4) и желанию добиться цели (5) о которой он мечтал.

Вопрос 12

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не может не бросаться в глаза(1) что(2) когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни(3) он неизменно вспоминал Лицей.

Вопрос 13

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Вопрос 14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Вопрос 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

Источник: videouroki.net

Русский язык. ЕГЭ. Трудности задания 19

Сложноподчинённые предложения — это сложные предложения, части которых неравноправны (одна подчиняется другой) и связаны подчинительными союзами или союзными словами.

Средства связи в сложноподчинённом предложении

  1. Подчинительные союзы: что, чтобы, для того чтобы, когда, если, потому что, так как, так что, как, словно, точно, будто, как будто, хотя, несмотря на то что, пусть, раз, как только, едва, благодаря тому что и др.
  2. Союзные слова:
  • местоимения: кто (кого, кому, кем, о ком), что (чего, чему, чем, о чём), какой, который, чей, сколько.
  • наречия: как, где, куда, откуда, когда, насколько, поскольку.

Надо помнить

1. В сложноподчинённых предложениях есть главная часть и одна или несколько придаточных. Подчинительный союз или союзное слово ВСЕГДА находятся в придаточной части.

[Синоптики передали], ( что в ближайшие дни будет идти дождь).

[Синоптики передали], ( что в ближайшие дни будет идти дождь), ( который закончится только к выходным).

Читайте также:  Где появился балет в какой стране

2. Как правило, союзы и союзные слова стоят на стыке частей в сложноподчинённом предложении. [Нам сообщили], ( что в школе организуют экскурсию в музей).

Союз «ли» стоит не на границе простых предложений.

[Мы сомневались], (стоит ли ехать на экскурсию).

Союзное слово «который» может находиться как в начале, так и в середине придаточного предложения.

[Мы посетили музей], ( о котором так много слышали).

[Мы посетили музей], (экспозиции которого привлекают внимание многих туристов).

3. В сложноподчинённых предложениях с однородным подчинением все придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и принадлежат к одному и тому же типу придаточных предложений.

4. Между однородными придаточными может быть бессоюзная связь. В этом случае придаточные разделяются запятыми.

[Синоптики обещают], ( что дожди будут идти несколько дней) , ( что к выходным распогодится).

5. Между однородными придаточными может стоять сочинительный союз. В этом случае запятая ставится перед противительными союзами (а, но, однако и др.) и не ставится перед союзами и, да (=и), или, либо.

Важно! Иногда во втором придаточном опускается подчинительный союз.

[Синоптики обещают], ( что дожди будут идти несколько дней), однако (к выходным распогодится).

[Синоптики обещают], ( что дожди будут идти несколько дней) и ( что к выходным распогодится).

[Синоптики обещают], ( что дожди будут идти несколько дней) и (к выходным распогодится).

6. В сложноподчинённых предложениях с неоднородным (параллельным) подчинением придаточные относятся к одному главному предложению, но к разным его частям, часто отвечают на разные вопросы и являются разными типами придаточных предложений.

Структуры СПП с неоднородным подчинением и запятые в них:

  • первое придаточное стоит перед главным, второе после главного; в этом случае главное и придаточные предложения разделяются запятыми

( Когда мы подошли к опушке леса) , [то увидели домик лесника] , ( о котором нам рассказали в деревне).

  • одно из придаточных вставлено в главное; в этом случае все предложения также разделяются запятыми

[Домик лесника , ( о котором нам говорили в деревне) , мы увидели] , ( когда подошли к опушке леса).

7. В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточные предложения образуют цепочку: первое придаточное относится к главному предложению, второе — к первому придаточному и т. д.

Структуры СПП с последовательным подчинением и запятые в них:

  • предложения расположены друг за другом; в этом случае между всеми предложениями ставятся запятые

[Туристы знали] , ( что найдут сторожку лесника) , ( когда они выйдут на опушку леса).

  • одно придаточное вставлено в другое придаточное, поэтому образуется стечение двух подчинительных союзов ; в этом случае части предложения разделяем запятыми , а между союзами запятую ставим , если во внешнем придаточном нет слов «то», «так», «но» ; если эти слова есть , то запятую между союзами не ставим .

[Туристы знали] , ( что ( когда они выйдут на опушку леса) , то найдут сторожку лесника). — Во внешнем придаточном «что … то найдут сторожку лесника» есть «то», поэтому запятая между союзами «что» и «когда» не ставится.

[Туристы знали] , ( что, ( когда они выйдут на опушку леса) , найдут сторожку лесника). — Во внешнем придаточном «что … найдут сторожку лесника» нет «то», поэтому запятая между союзами «что» и «когда» ставится.

Читайте также:  Как из бумажного пакета сделать коробку

Случаи, вызывающие наибольшие сложности у учеников

  • Запятые в СПП с разными видами подчинения, где есть союз «и» между однородными придаточными;
  • стечение союзов при последовательном подчинении придаточных.

[Выяснилось], (1) (что рукопись окончательно ещё не отредактирована) (2) и (что, (3) (пока не будет проведена дополнительная работа), (4) сдавать её в типографию нельзя).

В этом предложении однородное и последовательное подчинение. Перед союзом «и» запятую ставить не нужно, так как он связывает однородные придаточные. Между союзами «что» и «пока» запятая ставится, так как одно придаточное вставлено в другое и во внешнем нет слов «то», «так», «но». На месте остальных границ частей предложения ставим запятые.

[На собрании садового товарищества говорили о том], (1) (что (2) (если не заменить электрические столбы), (3) то зимой поселок может остаться без света), (4) а (старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега).

В этом предложении однородное и последовательное подчинение. Противительный союз «а» связывает однородные придаточные, перед ним нужно поставить запятую. В стечении союзов «что» и «если» запятую ставить не нужно, так как одно придаточное вставлено в другое и во внешнем придаточном есть «то». На месте остальных границ частей предложения ставим запятые.

Примеры

  • [Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил], (1) (что (2) (когда из трюма стали поднимать контейнеры), (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати), (4) что было сочтено нарушением условий перевозки.

Ответ: 134 . (1 — запятая между главным и придаточным предложениями. 2 — запятую между союзами не ставим, так как во внешнем придаточном есть «то». 4 — запятая разделяет два придаточных предложения).

  • [Мальчик знал], (1) (что в этом подъезде служит суровый швейцар) (2) и (3) (что (4) (если начать приставать к прохожим прямо у дверей), (5) то можно отведать крепких тумаков).

Ответ: 15. (1 — запятая между главным и придаточным предложениями. 2, 3 — запятую не ставим, так как союз «и» связывает однородные придаточные. 4 — запятую между союзами не ставим, так как во внешнем придаточном есть «то». 5 — ставим запятую между двумя придаточными).

  • [Многие ошибочно думают], (1) (что (2) (если человек умеет хоть немного плавать), (3) то ему нечего бояться) (4) и (любые глубины ему нипочём).

Ответ: 13 . (1 — запятая между главным и придаточным предложениями. 2 — запятая не ставится между союзами, так как во внешнем придаточном есть «то». 3 — запятая ставится между придаточными. 4 — запятая не ставится, так как союз «и» связывает однородные придаточные).

  • (И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением), (1) [мне всегда казалось], (2) (что авторы этих статей говорят не то), (3) (что они хотят сказать), (4) и (что их ярость вызывается именно этим).

Ответ: 1234. (1 — запятая ставится между придаточным и главным предложениями. 2 — запятая между главным и придаточным. 3, 4 — запятые с обеих сторон выделяют придаточное предложение).

Презентацию можно скачать здесь .

Другие материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, а также идеи для ваших уроков на канале «Учительская мастерская» .

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today