И да. Настоящий Осетин НИКОГДА не женится на русской. Просто-НИКОГДА!
3 ноября 2018 11:40
Осетины потомки великих Алан. почитайте кодекс чести Алан и больше узнаете про них.) Осетины — Христиане, так что много общего найдете в культурах, но различий также много. Наши свадьбы пышные и многолюдны, похороны требуют больше затрат, чем свадьбы. Семья может обнищать, выполняя все требования за упокоении усопшего.
Весь год требуется выполнении значимых для усопшего поминовальных дат, и это все деньги. С родителями должен остаться младший из сыновей, чтобы он содержал и ухаживал в старости, дом отходит ему. Тут никакие российские законы о наследовании не действует. Дети это знают и старшие никогда не претендуют.
Жена Осетина должна одеваться скромно, паранджу у нас не воспринимают, покрываться тоже не обязывают, но выдающиеся части и непотребности не должны быть оголены перед посторонними.) Родителей мужа должны уважать, иначе муж вам вскоре ответит похлеще. Любить их вы не обязаны. У Осетин сильна Семейственность, т.ч. в случае беды, за вас горой встанет чуть ли не вся фамилия вашего муж, если вы будете достойной женщиной-даже не сомневайтесь. Гульнуть, к сожалению, очень любят. К сожалению. Но вы не беспокойтесь, они технично это делают.)) Так что добро пожаловать в осетинскую семью, невестушка наша )
Ему поклоняются все мужчины Осетии. А женщинам нельзя произносить это слово
3 ноября 2018 10:49
Ставрополь
Мой муж к счастью обрусевший Осетин, одета я конечно скромно, просто дома могу ходить в чем угодно, но если пришёл кто-то в гости должна быть в халате и лосинах или летом в платье и бриджах, никакие традиции он не соблюдает, естественно я должна его накормить в доме должно быть чисто и дети чисты и накормлены, но это и у нас так, никаких особенностей. В общем живем как обычная семья, иногда могу его попросить помыть посуду, приготовить покушать самому себе или развесить вещи из машинки, просто потому что у меня тяжелая Беременность и надо чаще лежать, я думаю здесь должны быть и чисто человеческие понятия в какой-то критической ситуации т.к. жизнь собственного ребёнка дороже каких-то традиций
3 ноября 2018 12:07
Это не какие-то традиции. Для мужчины было позором брать ребенка от 0 до 3 лет на руки и ничего — женщины справлялись. Ваш муж обрусел, но и не называйте его Осетином тогда. Повторяю еще раз: для настоящего Осетина даже мыть посуду ниже достоинства. Беременели и раньше вас, и тяжелее были времена, даже у славян, но женщина знала свои обязанности, а мужчина свой долг.
Они женятся для того, чтобы жена и мыла и стирала и рожала. Если мужчина моет посуду, зачем ему жена. А если у вас муж не соблюдает традиции и они ему нафиг не сдались, то и не называйте его Осетином и не заморачивались бы вы вопросами об этой нации в данном блоге, если он русский.
3 ноября 2018 12:26
Ставрополь
↩ Аланская Мария
Ну вообще-то для меня этот вопрос уже полтора года как не актуален!
Источник: www.baby.ru
Еврей обратился к Осетинам #shorts
Несколько фактов про Осетин)))
Осетины:
Народ, проживающий на Северном Кавказе и частично по другую сторону Кавказского хребта.
Самосознание:
Осетины – прямые потомки алан. Которые потомки сарматов. Которые, в свою очередь, потомки скифов. И это является предметом гордости каждого осетина в отдельности и всех вместе в целом. Осетины имеют собственное государственное образование – республику в составе РФ. С собственной конституцией и гражданством.
И хотя они не обладают всеми признаками «нации» в классическом марксистском ее определении, осетины – нация. Не пытайтесь это оспорить.
Как относятся к себе:
К себе осетины относятся о-о-очень серьезно и уважительно. Былая слава предков не дает им покоя. Впрочем, осетинам и сегодня есть чем гордиться. Что они и делают. Большинство анекдотов, героями которых становятся осетины, выставляют последних как хвастунов.
Характер:
Сдержанный нордический. Темпераментный южный. Это про осетин. С одной стороны, у осетин в чести сдержанность и умеренность во всем. С другой – это чрезвычайно эмоциональный народ.
Возможно, поэтому и в чести сдержанность, что неимоверных усилий стоит усмирить бушующую кровь, а победа над собой дорогого стоит.
Одежда:
Еще в начале 20 века осетины ходили в национальной одежде, схожей во многом с национальной одеждой других северных кавказцев, и во многом у них заимствованной. Сейчас подобные костюмы используются лишь в театральных и хореографических постановках, или в случае большого праздника – свадьбы (невеста выходит замуж в национальном платье). Сегодня осетины носят обычную современную одежду. Культ одежды и моды еще не достиг такого размаха как в Европе, но тенденции наблюдаются. Осетинские модницы изо всех сил стараются не отстать от «планеты всей» и зачастую оказываются впереди нее по части дурного вкуса и откровенности нарядов, что, надо заметить, вызывает всеобщее неодобрение и обеспокоенность у старшего поколения, потому как в женщине осетины ценят, прежде всего, скромность.
Деньги:
Деньги сами по себе как таковые большой роли для осетин не играют. Народный фольклор во всех его проявлениях всегда на стороне бедняка. Богатых людей не очень любят. Ни один осетин не сочтет себя глупее другого только потому, что у того больше денег.
Поведение:
Приветствуется скромное и сдержанное. Однако, если вы – девушка, не удивляйтесь, если вам посигналит проезжающий автомобиль или прохожий мужчина присвистнет и цокнет языком – вам просто сделали комплимент. Вы хорошо сегодня выглядите.
Автомобиль:
Предмет гордости и обожания осетинских мужчин, и вожделенная мечта женской половины. Автомобили повально тюнингуются. Причем любые. Один из анекдотов про осетин гласит: «Московский метрополитен больше не принимает осетин на работу машинистами. – Почему? – Первый же, которого взяли за одну смену успел затонировать 2 состава»
Манеры и этикет:
Осетины почитают старших. При появлении старшего младшим положено встать. За стол без разрешения старшего тоже не садятся. При появлении женщин мужчины встают и наоборот. Особое место в этикете осетин занимает гостеприимство.
Гость – святое для осетина. «Уазаег – Хуцауы уазаег» — «Гость – Божий гость». То есть подарок от Бога, который надо соответствующе принять.
Семья:
Семья для осетина понятие растяжимое. Среди осетин нет однофамильцев – любые два человека с одинаковой фамилией – родственники. Пусть даже в 10 колене. А уж про двоюродных и говорить не стоит – наиблежайшая родня. Сковывать себя узами брака осетины мужчины не спешат – нужно сначала стать на ноги чтобы достойно содержать семью.
Младший сын с семьей до смерти родителей обязан жить с ними. Впрочем, время вносит свои коррективы и многие не придерживаются уже столь строго этой традиции. Для девушки-осетинки идеальный возраст вступления в брак – 21-22 года, когда уже и образование получено и «засиживаться» уже не стоит.
Друзья:
У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк – тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться – упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество – многих вы обидите, а может и оскорбите.
Еда:
Осетинская еда это мясо, осетинские пироги и сыр. Мясо – традиционно говядина или баранина – предпочитают варить большими кусками. Никаких изысков. Сыр готовится в домашних условиях и бывает двух видов: твердый, жирный и соленый и мягкий, в меру соленый и не очень жирный. Последний используется для приготовления осетинских пирогов.
Пироги готовятся из пресного дрожжевого теста и различных начинок, в основе большинства которых лежит вышеупомянутый осетинский сыр.
Что касается напитков, из безалкогольных это кисло-молочные подобия кефира или сам кефир, из алкогольных – осетинское пиво «баегаены» и осетинский самогон – «араехъ». Градус алкоголя невысок – в пиве примерно 6, в араке примерно 27-30.
Животные:
Животные в жизни осетин играют две роли: их едят и охранительную.
Дом:
Дом для осетина – его крепость. И в прямом и в переносном смысле. Раньше осетины жили в каменных домиках «саклях» и строили каменные башни для оборонительных целей. Сегодня осетины строят дома из кирпича. Чем больше дом, тем лучше. Он должен быть желательно больше и красивее чем у соседа, и уж точно никак не хуже.
Одно из самых страшных осетинских проклятий – пусть пошатнется фундамент твоего дома.
Навязчивые идеи:
«Ды маенаей цаемаей лаег даер дае» — «чем ты более мужчина, чем я». Осетины не признают никаких авторитетов, кроме старшинства. Известны случаи, когда высокие военные чины прислуживали за столом простым солдатам, поскольку те старше по возрасту. Во всех остальных случаях каждый осетин считает себя «настоящим осетином», ничем не хуже других.
Любовь:
Проявлять любовь у осетин не принято. Причем не только на людях, но и между двумя людьми. Это считается проявлением слабости. Не принято проявлять любовь не только к возлюбленным, но даже к собственным детям. Вдове не полагается слишком уж сильно плакать на похоронах мужа.
Спорт:
В Осетии спорт любят и уважают. Спорт в Осетии это футбол и вольная борьба. Осетинская школа вольной борьбы – самая сильная школа в мире. Перечислять осетинских борцов – олимпийских чемпионов и медалистов нет смысла – это займет слишком много времени.
Покупки:
Осетин никогда не спросит в магазине, прежде чем сделать покупку, сколько это стоит. Вдруг кто-то подумает, что у него недостаточно денег или что он скряга. Он лучше не пойдет в магазин, если не уверен, что, набрав кучу всего и не глядя на ценники, сможет широким жестом за все расплатиться.
Культура:
Осетины считают себя культурным народом. В республике множество театров, музыкальных и танцевальных коллективов. Осетинская школа живописи высоко ценится за рубежом: картины осетинских художников присутствуют во многих частных коллекциях Европы и США. Первая в мире женщина-дирижер была осетинкой, а художественный руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге Валерий Гергиев считается дирижером мирового класса, и в представлении, в общем-то, не нуждается.
Литература:
Международно-признанным классиком стал осетин Гайто Газданов. Осетины, впрочем, больше всего почитают осетинского поэта и писателя Коста Хетагурова. Он считается основоположником осетинской литературы, и удостоился звания «Леонардо да Винчи осетинского народа».
Обычаи и традиции:
Свои обычаи осетины берегут как зеницу ока. Любое отступление от традиционного обряда вызовет крайне негативную оценку со стороны подавляющего большинства. Впрочем, некоторые обычаи уже не одобряются и самими осетинами, например, разорительные свадьбы и похороны, однако смельчаков, которые бы решились отойти от традиции, нет. Все должно быть как положено.
Связи:
Связи в осетинском обществе играют огромную, практически решающую роль. Там где чего-то нельзя добиться деньгами, там обязательно можно этого добиться, если найти нужные связи. Среди осетин даже имеет хождение придуманный термин «хионизм» от слова «хион» — «свой». Устроиться на работу, в ВУЗ и даже школу практически невозможно, если у вас нет достаточных связей.
Не принять на работу своего родственника означает фактически нажить себя врага. Обида не забудется никогда. Поэтому в большинстве учреждений Осетии все работники дети, зятья, сватья, друзья, друзья друзей, родственники друзей руководителя.
Источник: www.drive2.ru
Как выражают свою любовь осетины, армяне, цыгане, чеченцы и татары
Мы захотели выяснить, как оно зарождается и как принято признаваться в любви у людей разных национальностей, а потому предоставили слово представителям тех народов, что проживают в Волжском.
Альфия Мирошникова, председатель татарской общины:
– Перед тем, как пожениться, молодой татарин обязан ухаживать за девушкой и регулярно дарить ей подарки, в зависимости от своих финансовых возможностей и фантазии. Но их свидания, как и у всех мусульман, раньше должны были проходить в строгости. Мог ли юноша прямым текстом говорить, что он любит девушку? Да, мог, а мог сделать это в завуалированной форме. Если произносил фразу: «Я был бы очень рад, если бы ты стала моей женой», то тоже всё становилось понятным.
А когда молодые люди решали скрепить свой союз, то перед сватовством свою роль должна была сыграть сваха (яучи). Она разузнавала информацию о семье невесты, в том числе и о её благосостоянии, и рассказывала об этом жениху, его отцу и матери. Если их всё устраивало, то назначалась дата сватовства. На нём решающую роль играл отец девушки. Если он давал согласие, то будущая невеста должна была одарить сватов вышитыми ею полотенцами, тогда же назначалась и дата свадьбы.
День бракосочетания у татар предваряет обряд Никах – религиозное скрепление союза мужчины и женщины. Он может проходить как в мечети, так и в доме у невесты, причём в обязательном порядке до официальной регистрации брака. Мулла благословляет молодожёнов, читает суры из Корана и вносит их имена в специальную свадебную книгу. Это торжество должно праздноваться пышно.
К нему жених обязан подготовить будущей жене подарок (махр), заранее узнав, чего она желает. Например, это может быть квартира или золотое украшение, всё зависит от состояния молодого человека. И этот подарок тоже фиксируется в той же книге.
На Никахе, кроме молодых, присутствуют только свидетели и отец жениха. А после того, как эта церемония заканчивается, проводится обряд освящения брачного ложа. Каждый гость касается кровати и кладёт монетки в подготовленное блюдце. В загс молодожёны идут спустя пару недель. Кстати, свадьба у нашего народа не обходится одним днём, она может длиться чуть ли не целую неделю.
Казбек Хутинаев, руководитель осетинской диаспоры:
– Раньше осетинская молодёжь знакомилась в клубах, где показывали фильмы, или на свадьбах. Но общаться девушке и юноше наедине было строго запрещено, тем более не разрешалось никаких вечерних свиданий. В обществе людей они перекидывались взглядами и могли говорить на малозначительные темы. А когда хотели узаконить свои отношения, то начинали решать этот вопрос через своих родственников. Естественно, к этому моменту мужчина должен был быть готов к самостоятельной жизни, то есть мог зарабатывать столько денег, чтобы содержать свою семью.
Я сам женился в 26 лет, когда уже твёрдо встал на ноги. Фраза «я тебя люблю» у нас имеет божественное значение, поэтому её можно было произносить только когда вопрос со свадьбой был уже решён.
В нашем селе Рассвет в Северной Осетии никогда не было разводов. Если один из супругов умирал (не важно, в каком возрасте), то второй новую семью не создавал. Вот так у нас почитались браки, и так супруги хранили друг другу верность.
Пётр Бурлуцкий, руководитель народного цыганского ансамбля «Ромалэ»:
– О любви у нас не говорят, у нас её доказывают. Сама жизнь мужчины и женщины должна свидетельствовать о том, что они любят друг друга. И даже слово «любовь» цыгане не используют, когда хотят выразить свои чувства к человеку. Вместо этого молодой человек говорит девушке: «Я хочу разделить с тобой мою жизнь» или «Я отдаю тебе своё сердце».
Знакомится наша молодёжь через друзей, на праздниках и, конечно же, на свадьбах. Цыганские свадьбы очень многолюдные, на них приглашаются не только родственники, но и знакомые. Взрослые берут на это торжество всех своих детей, чтобы их могли увидеть другие гости.
Когда цыгане ещё жили в таборах, родители могли и без детей решать их участь – на ком женить своего сына или за кого отдать свою дочь. Часто можно услышать, что молодой цыган воровал девушку – такое происходило, когда влюбленные хотели создать семью, а родители противились этому союзу. Они убегали вместе, а через какое-то время возвращались уже как муж и жена, и эту семью потом никто не разлучал. При благоприятных обстоятельствах было принято, чтобы молодой человек о том, что ему нравится девушка, говорил сначала старшему брату, а тот – дяде, и так далее, и потом уже родственники жениха начинали вести разговоры с родителями невесты.
У цыган, как правило, ранние браки. Жениться в 14 лет раньше было нормой. Это защищало молодёжь от распущенности. Таким образом вырабатывалась и ответственность в супругах, они сильнее привязывались друг к другу.
Рудик Манукян, и. о. председателя армянской общественной организации «Урарту»:
– Как правило, первое проявление любви у армянских юношей и девушек происходило в тех местах, куда девушки с кувшинами ходили за водой. Молодой человек прятался поблизости и внимательно следил за своей избранницей, а когда их глаза случайно или неслучайно встречались, они оба начинали краснеть и стесняться. Вообще армяне – стеснительные люди, и для них взгляд имеет большое значение, потому что он очень красноречивый. Если молодой человек смотрит на девушку, то она должна отвести глаза и склонить голову, спрятав лицо. Конечно, ему как настоящему мужчине нужно завоевать сердце возлюбленной, и здесь помогут цветы, подарки и проявление всяческого уважения к ней.
Признаваться в любви раньше двух или трёх месяцев после знакомства у нашего народа считается неправильным. Молодым людям необходимо сначала получше узнать друг друга, проверить свои чувства. Если они сильны, то родители парня идут свататься к родителям невесты и берут с собой бутылку хорошего коньяка.
Если отец и мать девушки намерены дать положительный ответ, то они ставят на стол вторую бутылку коньяка. Только после этого открывают благородные напитки, наполняют рюмки, желают друг другу добра и назначают дату свадьбы. Молодожёны идут сначала в ЗАГС, затем в церковь, и уже потом многочисленные родственники садятся за стол.
Такие традиции были у армянского народа испокон веков, сохраняются они и по сей день, особенно та часть, что касается сватовства. Ну а знакомится сейчас молодёжь на различных мероприятиях и даже в Интернете. И руководствуется принципом, который звучал в одном известном фильме: сначала пойдём в театр, кино, а потом начнём влюбляться.
Сурлан Абубакаров, советник представителя главы Чеченской республики Рамзана Кадырова по ЮФО:
– В основном, чеченская молодёжь знакомилась на свадьбах своих родственников или друзей, а также во время массовых мероприятий, например, по возведению домов, где были рады всем помощникам.
Если молодому человеку нравилась девушка, то он через её подругу узнавал о ней и назначал свидание. Встречались они у колодца или родника, куда она в обязательном порядке приходила со своей сестрой или подругой, а он – со своим другом. Друзья являлись свидетелями того, что ничего неприличного между влюблёнными не происходило.
Разговаривали они на расстоянии двух или трёх метров, и браться за руки им категорически запрещалось. Здесь же они назначали новое свидание, которое проходило при таких же условиях. Но если девушка понимала, что больше не хочет видеться с этим человеком, то тогда она заявляла ему, что ходит на свидания с другим. Произносить слова типа «ты мне не нравишься» или «ты не красивый» было нельзя.
Встречи продолжались на протяжении какого-то времени, а потом парень спрашивал у девушки разрешение послать к её родителям сватов. Как такового признания в любви не звучало, он мог говорить только о том, что она ему сильно нравится. Если молодая особа разделяла его чувства, то юноша сообщал об этом своей матери, потому что обсуждать данный вопрос с отцом было не принято. После прихода сватов у девушки спрашивалось согласие, если она его давала, то от её родителей следовал положительный ответ.
Такие традиции ещё существовали во времена моей молодости, теперь, конечно, всё постепенно меняется. Но и сейчас влюблённые не должны показывать свои чувства на людях. Это неправильно, когда они в общественных местах обнимаются или целуются.
Источник: gazeta-vp.ru