Мымра из служебного романа как звали героиню

Великолепная Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман.»

Великолепная Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман.»

История Золушки в любых ее вариациях будет популярна во все времена. А история преображения непривлекательной начальницы-сухаря в сексуальную красавицу-модницу – тем более. Именно поэтому образ Людмилы Прокофьевны Калугиной из «Служебного романа» произвел столь сильное впечатление на все поколение советских женщин. Но легко ли было его создать и перенести на экраны? И да, и нет.

Других претенденток и быть не могло

На роль Калугиной Алису Фрейндлих, как и других исполнителей ключевых ролей, взяли без проб. У Рязанова не было других кандидатур: во-первых, только Алиса Бруновна, на его взгляд, идеально могла сыграть перевоплощение из грубоватого трудоголика в эффектную красотку, во-вторых, приглашение на съемки в «Служебном романе» было как бы компенсацией за ее несостоявшееся участие в других картинах Рязанова. Например, в «Гусарской балладе» Элиса Фрейндлих отлично отыграла пробы, но в последний момент было все же решено не рисковать, поскольку в ее образе юноши-гусара все равно невольно угадывалось что-то женственное.

Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)

Роль Людмилы Прокофьевны, без сомнений, обещала быть и характерной, и интересной, поэтому Фрейндлих с удовольствием пошла на этот эксперимент.

С образом попали в точку

Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов «Мосфильма» и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм. У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже.

Старомодные очки - самый важный элемент узнаваемого образа. /Кадр из кинофильма

Старомодные очки — самый важный элемент узнаваемого образа. /Кадр из кинофильма

Если в фильме «мымра» специально вырабатывала элегантную походку, то сыгравшей ее актрисе, напротив, приходилось тренироваться, чтоб изобразить, как ходят угловатые, грубые чиновницы, ведь в жизни она была сама элегантность. Это в наше время женщина-босс, как правило, посещает косметические салоны и одевается с иголочки. В советские же времена в учреждениях было немало таких «мымр», так что примеров для подражания у актрисы хватало.

В обычной жизни Алиса Бруновна всегда выглядела женственно и стильно. /Фото:surfingbird.ru

В обычной жизни Алиса Бруновна всегда выглядела женственно и стильно. /Фото:surfingbird.ru

Наряд, в котором Калугина должна была появиться на работе после своего преображения, сшили из полушерстяной шотландки в Доме моделей по специально разработанному для фильма эскизу. В платье угадывается летящий образ американских актрис послевоенных годов (узкая талия, пышная юбка), который в сознании многих советских женщин того времени закрепился как символ обворожительной красотки.

‘Служебный роман’ эпизод Мымра

Красота по-американски - пример для подражания. /Кадр из кинофильма

Красота по-американски — пример для подражания. /Кадр из кинофильма

Чтобы показать образ чиновницы высокого статуса, создатели фильма выбрали и соответствующий дом. Калугина, безусловно, не могла жить на окраине, как секретарша Верочка, и, тем более, в Подмосковье, как рядовая сотрудница Оленька. Поэтому ее поселили в кирпичной 12-этажке на Большой Никитской. К тому моменту это был один из самых престижных новых домов в центре Москвы, где жили номенклатурные работники, большие начальники, а также видные деятели искусств.

Кирпичный дом на Большой Никитской и в наши дни смотрится солидно. /Фото: vsedomarossii.ru

Кирпичный дом на Большой Никитской и в наши дни смотрится солидно. /Фото: vsedomarossii.ru

Дополняли имидж состоятельной чиновницы и второстепенные, казалось бы, штрихи. Например, перед телефонным разговором с Новосельцевым Калугина вытирает пыль с люстры. Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев. Как бы невзначай показана и дефицитная и современная по тем временам аппаратура в ее квартире. Все это еще больше подчеркивало одиночество женщины, у которой есть все, кроме личного счастья.

В престижном доме - престижный интерьер. /Кадр из кинофильма

В престижном доме — престижный интерьер. /Кадр из кинофильма

На съемках

Эльдар Рязанов понимал, что Алиса Фрейндлих – актриса по большей части театральная и на съемочной площадке ей будет работать не так комфортно, как на сцене. Также он верно подметил, что вживаться в образ неотесанной «мымры» – дело не минутное, и снимать фильм, как принято в кино, маленькими отрезками, когда сцены перескакивают хронологически, в этом случае не удастся.

Ведь не может же Фрейндлих утром играть мымру, вечером – влюбленную кокетку с прической и макияжем, а наутро – опять мымру. Поэтому режиссер решил отступить от правил и снимать картину, в том порядке, в каком идут события, большими длинными заходами. Кроме того, во время сцен с участием Калугиной камеры стояли так, что не были слишком заметны актрисе, а крупные планы операторы делали не отдельно, а в процессе съемки. Благодаря этому Алиса Фрейндлих могла чувствовать себя комфортно.

Читайте также:  Что принести в гости к столу

Рандеву с Новосельцевым - дуэт двух талантливых актеров. /Кадр из кинофильма

Рандеву с Новосельцевым — дуэт двух талантливых актеров. /Кадр из кинофильма

Во время диалогов режиссер разрешал актерам импровизировать. Особенно творчески Фрейндлих и ее партнер Мягков вели себя во время сцены в доме Калугиной: весь этот кусочек фильма – одна сплошная импровизация. Именно так, практически случайно, родился их знаменитый диалог: «У меня к вам предложение». «Рационализаторское?»

Кумир советских женщин и ориентир для чиновниц

После выхода фильма актриса получила море писем от советских женщин. Они писали, что Людмила Прокофьевна в новом образе – их кумир. Зрительницы-портнихи во время просмотра фильма срисовывали контуры ее платья и потом пытались делать аналогичные выкройки, чтоб сшить себе нечто подобное. А посетительницы парикмахерских просили мастера сделать прическу, «как у Калугиной».

Надо сказать, что платье Калугиной в последствии несколько раз мелькало еще в нескольких советских кинокартинах, но только в «Служебном романе» оно произвело на зрителей такой фурор, сыграв на контрасте с прежним унылым костюмом.

Кстати, еще один забавный факт. Замечено, что именно после появления на экранах фильма «Служебный роман» многие советские начальницы, никогда не следившие за своим внешним видом, узнали в ее образе себя и последовали ее примеру – изменили имидж. Уж очень не хотелось начальницам, чтобы подчиненные, тоже смотревшие фильм, в кулуарах министерств и ведомств сравнивали их с героиней! В итоге в учреждениях стало намного больше элегантных, модно одетых чиновниц.

Алиса Фрейндлих почти 40 лет спустя. /Фото:gosindex.ru

Алиса Фрейндлих почти 40 лет спустя. /Фото:gosindex.ru

Вот так удачно придуманный персонаж и образ перевернул сознание многих «синих чулков». Увы, после выхода фильма Госпремию СССР почему-то получили практически все ключевые фигуры картины, кроме Алисы Бруновны. Впрочем, она не особо обиделась, ведь в советские годы такие несправедливости случались сплошь и рядом и никого из актеров не удивляли. Зато Алису Фрейндлих тогда назвали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», что было поистине народным признанием.

Не менее интересны образы, которые создавал в кино Юрий Васильев , еще одна звезда советских экранов 70-80-х годов.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Журнал

Фильм «Служебный роман» — экранизация пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Она была написана в 1971 году и тогда же поставлена сразу в двух театрах — ленинградском Театре комедии и московском театре им. Маяковского.

В ленинградской версии главные роли играли Пётр Вельяминов и Ольга Волкова, на столичной сцене Калугиной и Новосельцевым были Галина Анисимова и Борис Левинсон. В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика, и авторы пьесы решили написать сценарий к собственной экранизации. Рабочее название фильма было «Сказка о руководящей Золушке».

«Сослуживцы», Гостелерадио СССР, 1973, реж. Б. Кондратьев

Эльдар Рязанов очень давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих, пробовал её на роли в «Гусарской балладе» и «Зигзаге удачи», но по разным причинам сотрудничество не получалось. В «Служебный роман» Алису Фрейндлих и других исполнителей главных ролей — Андрея Мягкова, Светлану Немоляеву, Лию Ахеджакову, Олега Басилашвили и Людмилу Иванову — утвердили без проб. Режиссёр был абсолютно уверен в актёрах, а руководство киностудии было уверено в режиссёре и позволило ему работать так, как он считает нужным.

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Над образами Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича работали всей съёмочной группой. Для Калугиной из костюмерной «Мосфильма» принесли самые бесформенные вышедшие из моды наряды, «гунявые», как их называла сама Алиса Фрейндлих. Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж».

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Малозаметной, но характерной деталью были белые носки, которые гармошкой спускались к потертым коричневым ботинкам…

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков.

Читайте также:  У кротона опадают листья что делать форум

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего», «Мосрыбстрой», «Главкость», «Комитет по делам угля» и «Специзолятор при МЗСТУФХЦ». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно. Стоил он сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован.

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротесково.

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши. В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню.

«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов

Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим по итогам года, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков стали лучшими актерами года. Сценаристы Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, актеры Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и оператор Владимир Нахабцев были удостоены Государственной премии РСФСР. Фильм был популярен и за границей, особенно его полюбили в Китае. В китайских вузах «Служебный роман» входит в программу для студентов, изучающих русский язык, а в пекинском театре «Бао-ли» по мотивам фильма поставили спектакль.

Источник: www.domkino.tv

Служебный роман (1978, фильм) — отзыв

Нуднейшая недокомедия. Опять мужик слюнтяй предел мечтаний, опять история про измену. Терпеть не могу Служебный роман

Опыт использования:
несколько раз

Всем привет

Не так давно я высказала мнение, что мне не нравится фильм Ирония судьбы и почему-то многие восприняли это чуть ли не как личное оскорбление Так вот, я не люблю ещё и Служебный роман. В этом отзыве будет лично моё мнение, которое вполне может не совпадать с вашим, так бывает.

Сколько идёт? 2 серии в общей сложности идут 2 часа 40 минут

Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. Фильм рассказывает о работниках статистического учреждения, такого типично советского места.

Служебный роман (1978, фильм)

Центральная история — это отношения директора (Людмила Калугина, она же Мымра) и её подчинённого (Анатолий Новосельцев). Чтобы добиться повышения Новосельцев решил соблазнить свою начальницу.

Новосельцев — 40летний нюня, тут у Мягкова роль ещё хуже, чем в Иронии судьбы. Но как актёр он отыграл хорошо. Почему то многие на сайте не понимают, что не любить персонажа в кино ≠ не любить актёра.

Так вот образ Новосельцева мне не нравится, не люблю таких мужчин, ни рыба, ни мясо.

Читайте также:  Сколько заплатили киркорову за рекламу Сбербанка

Служебный роман (1978, фильм)

Калугина, она же Мымра. Сильная женщина, которая смогла добиться успеха, а значит плохая. Успешных властных женщин ло сих пор то не могут принять многие, что говорить про советское время. Но это же такой бред, зачем такой крутой женщине слюнтяй Новосельцев?! Я бы скорее поверила, что она влюбилась в Самохвалова.
Ещё меня удивляет момент с её внешностью. Якобы она страшная, неженственная. Мне кажется она выглядит очень хорошо, очки и причёска вполне обычные. А костюм у неё деловой, она всё таки большой директор. Ну и вообще внешность Алисы Фрейндлих мне нравится намного больше, чем Лии Ахеджаковой и Немоляевой.

Служебный роман (1978, фильм)

И стоит ей переодеться в платье как все восхищаются, вот теперь она настоящая женщина. И вот такой сексизм показывают каждый год на 8 марта.

Служебный роман (1978, фильм)

Ну и конечно же с появлением в её жизни мужчины, после страстного поцелуя и опоздания на работу. Думаю понятно, к чему авторы клонили. После этого её характер перестаёт быть несносным) Чисто советская логика: нет мужика — всё плохо, есть мужик — все сферы жизни стали успешными.

Служебный роман (1978, фильм)

Я совсем не понимаю, почему Рязанов так любил снимать фильмы про счастливую любовь с мужчинами, которые из себя ничего не представляют, но думаю, что многие и любят его работы. Это ведь мечта многих, наивная и красивая сказка.

Верочка. Не могу не сказать про Верочку в исполнении лии Ахеджаковой. Да, я уже сказала, что внешне для меня она не красавица, но как же она органична в этой роли. Во многом именно она и сделала фильм культовым, ну лично для меня она тут главная звезда.

Образ продуман на все 100! Сама неудачница в отношениях, но учит других, показывает как нужно ходить походкой от бедра, но вот кадр как она идёт на работу, будто гвозди вбивает. Это реально гениально.

Служебный роман (1978, фильм)

Второстепенная история фильма — это другой недослужебный недороман между Ольгой Рыжовой и Самохваловым. Как же меня бесит эта история! Да, она может жизненная, но какая противная. И противная во всём, Рыжова не понимает слов, Самохвалов хоть и пытается разобраться, но как-то не особо красиво.

Служебный роман (1978, фильм)

Как же меня бесит Рыжова, ну просто глупая и надоедливая до невозможности. Не хочется ей посочувствовать, да и за что ведь это она хотела разрушить чужую семью, а в итоге вся такая несчастная.

Служебный роман (1978, фильм)

Обобщу:

Герои фильма неоднозначные и сами истории тоже. История начальницы и подчинённого далека от реальности. Не верю, что она посмотрела бы на такого мужчину как на своего партнёра. Ну и конечно же настоящая советская пропаганда, лучший муж не успешный чем совсем без него, ведь женщина без мужчины не может жить самодостаточно и счастливо.

Женщине же, что нужно, найти мужика (любого) родить и всё. Иначе она мымра.

Зацикленность на её внешности вообще абсурд, очень она симпатичная и в таком образе.

Служебный роман (1978, фильм)

Но если тут у нас наивная сказка, в целом понятен сюжет.

То я не могу понять зачем вообще вставили эту драму с Самохваловым, фильм и так не особо смешной (одна шутка только про сухая-мокрая и та со странным подтекстом) хоть и заявляется как комедия. Так ещё и пол фильма нужно наблюдать эти драмы.

И хоть мне многие персонажи совсем не нравятся, даже противны. Актёры отыграли очень хорошо. Особенно нравится игра Лии Ахеджаковой и Олега Басилашвили.

Служебный роман (1978, фильм)

Сам фильм очень затянутый и нудный. Сюжет можно было бы легко уместить в полтора часа. Но нет, мы должны смотреть на то как летом выпал снег (кадры то интересные, но к чему они тут. ), слушать стихи, которые тоже как-то к делу не имеют отношения. Это таааак долго тянется, эти песни-стихи-вставки города мне душевными не кажутся.

Служебный роман (1978, фильм)

✅ Хорошие актёры (мне не нравятся образы)

✅ Наивная сказка, думаю, что потому многие и любят этот фильм

Минусы:

❌ Очень длинный, ужас какой затянутый

❌ Мужик слюнтяй — хороший, сильная женщина — фу. Меня такой расклад бесит во многих фильмах (и не только советских!)

Не люблю этот фильм, совсем. Он нудный, несмешной, со странной моралью, опять всё загажено историями про измену. Нет лёгкости в этой «комедии». Может кому-то Служебный роман и поднимает настроением, но мне только портит. Особенно история Рыжоковой-Самохвалова.

Спасибо за внимание

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today