На какие вопросы отвечают слова названия действия

Цель: дать понятие о словах – названиях действий.

Формировать умение ставить к ним вопросы; развивать речь детей, развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка — Мишутка)

-Вы дома играли в игры с родителями? Давайте сейчас вспомним их.

(Воспитатель показывает разные предметы.)

-Кто может сказать одним словом, что я вам показывала? (Предметы.)

– А вы что называли? (Слова.)

Вы произнесли слова, которые называют предметы.

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

— Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что)

Работа с картинками. (Воспитатель показывает разные картинки.)

На столе у вас лежат предметные картинки. Назовите их и распределите на две группы : в первую войдут названия предметов, отвечающие на вопрос кто, в другую – на вопрос что?

Русский язык 1 класс. Названия предметов. Видеоуроки

М е д в е ж о н о к выполняет это задание на доске. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Игра «Назови одним словом».

Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название.

Приблизительный набор слов:

Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.

Стол, стул, полка, кровать-это мебель.

Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.

Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник — это фрукты.

Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля — это посуда и т. д.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы познакомимся с новыми словами, узнаем, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

И ножками, потопаем,

Читайте также:  Как переводится с английского на русский error

-Что мы с вами делали? (Прыгали, дрыгали, хлопали, топали.)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

2. СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Есть слова отвечающие на вопрос что делать? Что делаю? Что делали? – это слова названия действий. Они рассказывают, что делает предмет. Эти слова мы будем обозначать двумя длинными прямыми линиями.

Посмотрите на фишки.

Игра «Назови мои действия словом и запиши его на доске».

Воспитатель показывает любое действие, а дети называют его и записывают его на доске.

Например: мальчик – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

— У кого дома есть животные? Расскажите, что они делают?

Русский язык 1 класс (Урок№52 — Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)

3. Игра «Бывает — не бывает»

Воспитатель называют любое слово и действие, а ребёнок внимательно слушает. Если такое бывает — говорит «да» и кивает головой. Если не бывает – говорит «нет».

Например: птицы летят, котлеты поют и т д.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

-Что нового вы узнали на занятии?

— С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М е д в е ж о н о к помогает.

Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

— С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Читайте также:  Как ухаживать за детскими волосами

Источник: www.maam.ru

2 класс 1, 2 группа СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему

Вопрос: На какие вопросы отвечают слова действия предметов?

Ответ: Слова действия предметов отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ?

Вопрос: Как обозначаются слова действия предметов?

Ответ: Слова действия предметов обозначаются двумя чертами.

  1. Назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Затем назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

  1. Кто как голос подаёт. Помогаем вопросом: что делает?

Образец: корова – мычит.

  1. Рассказать о каждом предмете как можно больше действий. Задать к образованным словам вопросы: что делает?

Образец: корова – мычит, спит, ест, идёт, жуёт, смотрит, стоит, лежит.

  1. Назвать, что делает представитель профессии. Задать к образованным словам вопросы: что делает?

Образец: часовщик – чинит.

В подобные игры играйте как можно чаще с детьми: на прогулке, по дороге в школу, во время какой-либо поездки (в машине, поезде, самолёте). Используйте как можно больше новых слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».

Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать .

«Слова — предметы. Слова — действия.» Русский язык. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация.

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого — учебник, тетрадь, карточки, задания — выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн.

1-2 класс РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ

1-2 кл РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ от 18.03.15.

Читайте также:  Как правильно научить ребенка говорить букву р
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр.

: Знакомство с разными группами слов. Слова — названия предметов. Слова — признаки. Слова — действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов — названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Источник: nsportal.ru

Что такое слова-предметы и слова-действия, примеры? Как определить слова?

Эти примитивные лингвистические термины из курса русского языка начальной школы (чаще — уже в 1-м классе). Они вводятся для ознакомления малышей с основными частями речи, для выработки умения определять номинативные значения слов:

  • слова-предметы — имена существительные и местоимения, называют/указывают на. /предметы, напр.: школа/она (что?), девочка/она (кто?),
  • слова-действия — глаголы, называют действия предметов, напр.: стоит (что делает?), бежать (что делать?).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ghost­ lyFox [7.8K]
5 лет назад

Слова-предметы — это существительные. Они отвечают на падежные вопросы «Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком?

Чему? Кому? Кого? Чего?». Например: Свет вдруг загорелся.

Существительное — свет (потому что: «что?» — свет).

Слова-действия — это глаголы. Они отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал?

Что сделал? Что будет делать?». Например: Ёлка упала. Глагол — упала (Что сделала? Упала).

Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.

Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) — слово-предмет. Читала (Что делала?) — слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит «но» пропускаем.

Предлог «не» идет в наборе с глаголом «могла понять» (могла идет вместе с «понять», потому что если взять просто «могла», то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) — слово-действие. Ни — частица, пропускаем. Слова (чего?) — слово-предмет.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today