Цель: дать понятие о словах – названиях действий.
Формировать умение ставить к ним вопросы; развивать речь детей, развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ
1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка — Мишутка)
-Вы дома играли в игры с родителями? Давайте сейчас вспомним их.
(Воспитатель показывает разные предметы.)
-Кто может сказать одним словом, что я вам показывала? (Предметы.)
– А вы что называли? (Слова.)
Вы произнесли слова, которые называют предметы.
–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
— Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что)
Работа с картинками. (Воспитатель показывает разные картинки.)
На столе у вас лежат предметные картинки. Назовите их и распределите на две группы : в первую войдут названия предметов, отвечающие на вопрос кто, в другую – на вопрос что?
Русский язык 1 класс. Названия предметов. Видеоуроки
М е д в е ж о н о к выполняет это задание на доске. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название.
Приблизительный набор слов:
Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.
Стол, стул, полка, кровать-это мебель.
Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.
Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник — это фрукты.
Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля — это посуда и т. д.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы познакомимся с новыми словами, узнаем, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.
4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
В ладоши мы похлопаем,
И ножками, потопаем,
-Что мы с вами делали? (Прыгали, дрыгали, хлопали, топали.)
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Что они обозначают, называют?
2. СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Есть слова отвечающие на вопрос что делать? Что делаю? Что делали? – это слова названия действий. Они рассказывают, что делает предмет. Эти слова мы будем обозначать двумя длинными прямыми линиями.
Посмотрите на фишки.
Игра «Назови мои действия словом и запиши его на доске».
Воспитатель показывает любое действие, а дети называют его и записывают его на доске.
Например: мальчик – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Что они обозначают, называют?
— У кого дома есть животные? Расскажите, что они делают?
Русский язык 1 класс (Урок№52 — Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)
3. Игра «Бывает — не бывает»
Воспитатель называют любое слово и действие, а ребёнок внимательно слушает. Если такое бывает — говорит «да» и кивает головой. Если не бывает – говорит «нет».
Например: птицы летят, котлеты поют и т д.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
-Что нового вы узнали на занятии?
— С какими словами мы познакомились?
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?
-Как мы их обозначаем?
6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М е д в е ж о н о к помогает.
Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.
7. Итог занятия
-Что нового вы узнали на занятии?
— С какими словами мы познакомились?
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?
-Как мы их обозначаем?
Публикации по теме:
НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.
Источник: www.maam.ru
2 класс 1, 2 группа СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему
Вопрос: На какие вопросы отвечают слова действия предметов?
Ответ: Слова действия предметов отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ?
Вопрос: Как обозначаются слова действия предметов?
Ответ: Слова действия предметов обозначаются двумя чертами.
- Назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
Затем назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?
- Кто как голос подаёт. Помогаем вопросом: что делает?
Образец: корова – мычит.
- Рассказать о каждом предмете как можно больше действий. Задать к образованным словам вопросы: что делает?
Образец: корова – мычит, спит, ест, идёт, жуёт, смотрит, стоит, лежит.
- Назвать, что делает представитель профессии. Задать к образованным словам вопросы: что делает?
Образец: часовщик – чинит.
В подобные игры играйте как можно чаще с детьми: на прогулке, по дороге в школу, во время какой-либо поездки (в машине, поезде, самолёте). Используйте как можно больше новых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать .
«Слова — предметы. Слова — действия.» Русский язык. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация.
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого — учебник, тетрадь, карточки, задания — выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн.
1-2 класс РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
1-2 кл РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ ПРЕДМЕТОВ И СЛОВ ДЕЙСТВИЙ от 18.03.15.
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр.
: Знакомство с разными группами слов. Слова — названия предметов. Слова — признаки. Слова — действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов — названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
Источник: nsportal.ru
Что такое слова-предметы и слова-действия, примеры? Как определить слова?
Эти примитивные лингвистические термины из курса русского языка начальной школы (чаще — уже в 1-м классе). Они вводятся для ознакомления малышей с основными частями речи, для выработки умения определять номинативные значения слов:
- слова-предметы — имена существительные и местоимения, называют/указывают на. /предметы, напр.: школа/она (что?), девочка/она (кто?),
- слова-действия — глаголы, называют действия предметов, напр.: стоит (что делает?), бежать (что делать?).
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ghost lyFox [7.8K]
5 лет назад
Слова-предметы — это существительные. Они отвечают на падежные вопросы «Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком?
Чему? Кому? Кого? Чего?». Например: Свет вдруг загорелся.
Существительное — свет (потому что: «что?» — свет).
Слова-действия — это глаголы. Они отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал?
Что сделал? Что будет делать?». Например: Ёлка упала. Глагол — упала (Что сделала? Упала).
Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.
Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) — слово-предмет. Читала (Что делала?) — слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит «но» пропускаем.
Предлог «не» идет в наборе с глаголом «могла понять» (могла идет вместе с «понять», потому что если взять просто «могла», то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) — слово-действие. Ни — частица, пропускаем. Слова (чего?) — слово-предмет.
Источник: www.bolshoyvopros.ru