Предметы — это общее название всех вещей, растений, названий, животных, людей, явлений природы и так далее. Все предметы, так же, как и имена существительные, отвечают на вопрос кто? или что? Например:
комар, стол, врач, дом.
Для связи с другими словами у имён существительных изменяются окончания, например:
лежит ручка, нет ручки, ищу ручку, рассказываю о ручке.
Начальная форма имени существительного — это имя существительное в форме единственного числа в именительном падеже. Например:
дерево, чемодан, ложка — существительные в начальной форме.
Собственные и нарицательные имена
Имена существительные делятся на нарицательные и собственные. Нарицательные имена — это существительные, называющие однородные предметы, например:
город, собака, мальчик.
Собственные имена — это существительные, обозначающие индивидуальные названия, выделяющие предмет из группы однородных, например:
Москва, Дружок, Пётр.
Все собственные имена пишутся с большой буквы.
Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»
Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Все существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. К одушевлённым относятся существительные, обозначающие людей и животных. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Например:
(кто?) комар, слон, врач, Женя.
К неодушевлённым относятся существительные, обозначающие всё, кроме людей и животных: вещи, явления, чувства и так далее. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? Например:
(что?) чашка, стол, грусть, отъезд.
Синтаксическая роль
Имена существительные могут быть как главными (подлежащее), так и второстепенными (дополнение и обстоятельство) членами предложения. Существительные в форме именительного падежа выполняют роль подлежащего. Например:
На столе стояла лампа.
Медвежата дружно следовали за мамой.
Имена существительные в форме косвенных падежей (всех падежей кроме именительного) являются второстепенными членами предложения: или дополнениями, или обстоятельствами. Например:
Осенью грибники собирают в лесу грибы.
Разряды существительных
Существительные, в зависимости от того, что они выражают, делятся на конкретные, отвлечённые, вещественные и собирательные.
Конкретные существительные называют конкретные предметы, которые можно посчитать. Большинство из них имеют форму единственного и множественного числа:
стол – столы,
цветок – цветы,
конфета – конфеты.
Исключением являются слова, имеющие только форму множественного числа:
сливки, кле́щи, вилы и так далее.
Отвлечённые существительные называют не конкретные предметы, а отвлечённые понятия, связанные с чувствами, состояниями, явлениями и не поддающиеся счёту:
радость, покой, любовь, страх, счастье.
Вещественные существительные называют различные вещества:
нефть, соль, масло, кислород.
Собирательные существительные обозначают множество однородных предметов как единое целое:
Русский язык 1 класс. Названия предметов. Видеоуроки
толпа, братство, бельё, стая.
Источник: izamorfix.ru
Части речи. Слова, обозначающие предметы, их признаки и действия
Ты уже знаешь много всего о словах-предметах, словах-признаках и словах-действиях. Сегодня ты сможешь углубить свои знания. Будь внимателен, ведь они понадобятся тебе и на следующих уроках.
Обложка урока взята с источника.
План урока:
Части речи, предмет, признак предмета, действие
Посмотри на слова, которые записаны на доске. Раздели их на 3 группы.
Проверь себя. По какому признаку ты разделил слова?
Вспомни, на какой вопрос отвечает каждая группа?
Источник
Источник
Разберемся с каждой из частой речи подробнее.
Имя существительное
Посмотри на рисунки. Задай вопрос к каждому из них.
Все эти слова являются именами существительными. Название свое они получили за то, что обозначают всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.
Распредели слова на 2 столбика: одушевленные и неодушевленные:
собака, медведь, тарелка, хобот, животное, солдат, альбом, избушка, внук, поезд.
Прочитай текст и выбери с какой буквы нужно писать имена существительные.
Источник
Источник
Сколько предметов могут обозначать существительные?
Источник
Измени число существительных.
Глагол как часть речи
Посмотри на записи. Подбери к существительным слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?».
Слова, которые ты подобрал, называются глаголы.
Догадайся по действиям, какие предметы могут их совершать.
Также как и существительные, глаголы могут изменяться по числам.
Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.
Источник
Раздели глаголы на две группы: единственное и множественное число.
Имя прилагательное
Прочитай и сравни два текста. Чем они отличаются друг от друга?
Источник
Верно, второй текст помогает более ярко и верно представить то, что случилось с природо
й весной.
Какие именно слова появились во втором тексте? Что они обозначают?
Ранняя, яркое, зимнего, первый, лесной – все эти слова обозначают признак предмета, уточняют его.
Прочитай. Попробуй подобрать к каждому предмету подходящий признак.
Все слова второго столбика – имена прилагательные.
Подбери к каждому предмету прилагательное.
Найди ошибки в прилагательных.
Сегодня ты узнал много нового.
Если усвоишь все новые знания про имя существительное, имя прилагательное и глагол, то твоя речь станет красивой, яркой и грамотной.
Источник: 100urokov.ru
Урок по теме: Слова обозначающие предмет. Русский язык 1 класс
И снова перед нами знакомый дом и семья которая в нём живёт. Куда бы мы не шли, чтобы мы не делали, нас всегда окружают предметы. Птицы, да и мы сами — это предметы. Дом и солнце — это тоже предметы.
Какие бывают предметы?
Мы выходим с вами на пляж и нас окружают самые разные животные: попугаи, дельфины, верблюды — это предметы. Человек едущий в машине — это тоже предмет. Постройки из песка, солнце, полотенце, машины, дома и фонари — это тоже предметы.
Какие бывают предметы?
На детской площадке, либо в парке мы также встречаемся с разными предметами. Дети играющие в песочнице, насекомые, птицы, различные животные, медведи, коты, кошки — это всё предметы. Деревья, парковая скамейка, ведро, игрушки для песочницы — это тоже предметы.
Какие бывают предметы?
Куда бы мы не шли, где бы мы не находились, нас всегда окружают предметы. Предметы мы можем увидеть, рассмотреть, потрогать руками; поможем с ними пообщаться и выполнить какие-либо действия.
Какие бывают предметы?
Какими бы не были предметы, мы каждый из них называем. Обращаясь к одним предметам мы спрашиваем — Кто это? И отвечаем: дельфин, верблюд, медвежонок или мама. Такие предметы называются — одушевлённые.
Если же обращаясь к предмету мы спрашиваем: Что это? И отвечаем: солнце, дерево, фонарь, дом, машина. Такие предметы называются — неодушевлённые.
Что такое предмет?
Задавая вопрос к предмету: Кто это? Мы получаем ответ. Мама, женщина. Попугай, птица. Медведь, животное. Божья коровка, жук.
В этом случае мы каждый предмет называем словом — это слово обозначает одушевленный предмет.
Одушевленные предметы
Если же мы задаем вопрос: Что это? И отвечаем: солнце, звезда. Автобус, транспорт. Дом, здание. Яблоня, дерево. Мы также каждый предмет называем словом, в данном случае у нас — неодушевлённые предметы .
Источник: dzen.ru