Традиция носить обручальные кольца появилась еще в античном мире. Задолго до возникновения современных мировых религий люди использовали это украшение как символ крепкого брачного союза. В те времена считалось, что безымянный палец правой руки и сердце соединены особой веной (лат. vena amoris). Чуть позже Плутарх посчитал, что это не кровеносный сосуд, а один из нервов.
В Средневековье знания о медицине и строении человеческого тела черпались исключительно из античных источников, поэтому многие столетия люди были уверены в существовании вены любви. За это время традиция носить кольца укоренилась во многих культурах. Представить себе свадьбу без этого атрибута практически невозможно. Однако до сих пор возникают вопросы, на какой руке мусульмане носят обручальное кольцо и существует ли такая традиция в принципе.
На каких пальцах нельзя носить кольца
Ислам и украшения
Согласно принципам шариата, мужчина не должен носить золотые украшения, включая обручальные кольца. Считается, что однажды Мухаммед увидел мусульманина, который носил на себе золотой аксессуар. Пророк снял его с руки мужчины и спросил у присутствующих, желает ли кто-нибудь взять в руки уголь из костра и носить его на себе.
Существуют и другие истории про Посланника Аллаха, запрещающего мужчинам носить обручальные кольца из желтого металла. По свидетельствам одного из праведных халифов и двоюродного брата пророка Али ибн Абу Талиба, Мухаммед взял в руки шелк и золото, а затем сказал, что это две запрещенные вещи для истинного мусульманина.
Согласно трудам исламского богослова Ибн Хаджар аль-Аскаляни, пророк установил семь запретов для мужчин, исповедующих ислам, среди которых золотые украшения. Исходя из этого можно сделать вывод, что традиционно представители сильного пола не носят такие аксессуары.
Но этот запрет не касается женщин. Слабый пол может использовать аксессуары из драгоценного металла. А вот мужчины-мусульмане предпочитают изделия из серебра и других материалов.
Есть ли традиция надевать обручальные кольца на свадьбе
Если обратиться к шариату, то указаний по поводу данного аксессуара нет. Это значит, что ислам не требует от жениха и невесты совершать обряд обмена кольцами, как это принято в христианской традиции. Более того, мужчинам запрещено прикасаться к руке невесты до тех пор, пока брак не будет официально заключен.
Мусульманское обручальное кольцо надевают уже после завершения обрядов и далеко не все молодожены. При этом законы ислама не запрещают носить эти аксессуары и даже вкладывать в них некий сакральный смысл. Наверняка вы слышали про традицию дарить друг другу кольца с выгравированными имена в знак вечной и чистой любви.
На каком пальце носить кольцо мужчине? | Абдулкарим аль-Джабали
В некоторых культурах считается, что подобное украшение поможет женщине привязать к себе мужа и обеспечит крепкий брак. Такие верования идут вразрез с исламскими законами, так как любая попытка обратиться к магии или потусторонним силам расценивается как большой грех.
На какой руке лучше носить кольцо
Ключевой фигурой в мусульманской религии является пророк Мухаммед. Он считается праведником, поэтому всего его слова и действия имеют колоссальное влияние на последователей его учения в современном мире. По многочисленным сведениям, посланник Аллаха предпочитал делать обыденные вещи правой рукой, даже расчесывать волосы и умащивать благовониями бороду.
Также сохранились сведения о том, что Мухаммед носил серебряный перстень, на котором было выгравировано его имя. Несмотря на это, нет строгих правил насчет ношения обручального кольца. Мусульмане носят обручальное кольцо и на левой, и на правой руке, поскольку четких правил и заветов не существует. Однако многие предпочитают именно второй вариант, отдавая честь пророку.
Что касается женщин, то мусульманские источники безмолвствуют. Это значит, что представительницы прекрасного пола могут надевать аксессуар по своему усмотрению. Поскольку эта традиция пришла в ислам из западного мира, то в разных странах она прижилась по-своему. Например, в Иране принято надевать украшение на левую руку, а в Иордании — на правую.
На каком пальце лучше носить обручальное кольцо
Насчет этого вопроса также нет строгих правил. В некоторых исламских странах считается, что мужчине лучше носить аксессуар на мизинце. Женщинам-мусульманкам разрешается надевать обручальное кольцо на любой палец.
Но если обратиться к источникам, можно найти сведения о том, что пророк Мухаммед однажды сказал, что на указательном и безымянном пальцах не следует носить украшения. Но сейчас его слова не расцениваются как строгое указание, это изречение скорее следует расценивать, как «карахату ат-танзих», что значит «нежелательно». Так что многие мусульмане носят на безымянном пальце кольцо, как принято в западной традиции.
Серебряные обручальные кольца в исламе
Поскольку сам пророк носил перстень из этого металла, то и все его последователи могут так делать. Но при этом, украшение не должно весить больше одного мискаля (приблизительно 4 грамма).
Серебряные обручальные кольца у мусульман — не способ выделиться из толпы или показать свое благосостояние. Если человек, следует пути пророка и носит такой аксессуар, отдавая ему честь, это не должно выглядеть пафосно и напыщенно.
Важно помнить, что Мухаммед использовал перстень в утилитарных целях. С его помощью он скреплял послания восковыми печатями, чтобы получатель знал, от кого письмо. Поэтому расценивать перстень пророка как украшение нельзя.
Подводя итоги, следует сказать, что ношение обручальных колец не является обязательным атрибутом брака в исламе. Но как таковых запретов также не существует. Женщины никак не ограничены в вопросах выбора металла, размера, инкрустаций и прочего. Также они могут носить обручальные кольца как на левой, так и на правой руке. Что касается мужчин, то следует помнить о запрете на золотые украшения, а также о том, что смиренность и скромность красят куда лучше вычурных ювелирных украшений.
Источник: sunlight.net
Ношение кольца – это сунна
«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»
Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).
Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».
На какой руке носят кольцо?
Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).
Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).
Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).
На какой палец надевать кольцо?
Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).
На каких пальцах нежелательно носить кольцо?
Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)
Какое кольцо желательно носить?
Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).
Какое кольцо запрещено носить?
Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».
Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».
Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).
Сколько должно весить кольцо?
Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.
Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.
Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.
Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).
Можно ли входить в туалет с кольцом?
Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).
Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.
Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?
Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.
Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?
Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.
Можно ли во время ихрама надевать кольцо?
После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).
Абу Худа аш-Шафии
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: islamdag.ru