На каком языке молятся мусульмане

Среди имамов нет разногласия в том, что молитву нельзя совершать на каком-либо ином языке, кроме арабского, и в частности речь идёт о чтении Корана в молитве! А если и было какое-то разногласие, то только касательно произнесения именно зикров или мольб не на арабском языке для того, кто не способен сделать это на арабском языке.

Ведь именно совершение молитвы на арабском языке, так, как это узаконил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и делает единой молитву мусульман всего света, которые совершают её на арабском языке независимо от их нации и языка. А представьте, если бы скажем, турки делали намаз на турецком, мусульмане Индии на индийском, пакистанцы на своем и т.п., что бы делал тот, кто оказался в их стране и совершал бы молитву за таким имамом, не понимая что происходит, что он говорит, и что это вообще за обряд такой?!

Кстати, в русскоязычной среде не так давно проявилась новоявленная секта в одной из мусульманских республик стран СНГ, которые читали в намазе суры в их переводе вместо оригинала, и их братья прозвали “секта крачковских” из-за их чтения в намазе сур в переводе Крачковского. Но, хвала Аллаху, эта секта исчезла, как и многие секты, которые даже не получили из-за своего абсурда распространение.

Можно ли читать намаз на не арабском языке?

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его» (Юсуф 12: 2).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, это (Коран) – ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке» (аш-Шу’ара 26: 192-195).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (аз-Зухруф 43: 3).

Среди имамов ахлю-с-Сунна нет разногласий в том, что перевод смыслов Корана не является Кораном! И как говорил имам ан-Науауи: “И даже стих, который был переведен, теряет свою особенность, а что тогда сказать о Коране?!” См. «аль-Маджму’» 3/380.

Сообщается, что имам аш-Шафи’и говорил: “Для каждого мусульманина является обязательным изучать из арабского языка то, посредством чего они смогут исполнять свои обязанности, как их поклонение в молитве из числа чтения (Корана) и азкаров (слов поминания Аллаха), поскольку это не дозволено, кроме как на арабском языке!” См. “аль-Бахр аль-мухит” 6/202, “Иршад аль-фухуль” 252.

Имам Ибн Къудама сказал: “Не является достаточным чтение Корана не на арабском языке, как и заменять коранический текст на другой, независимо от того, в состоянии он читать на арабском или нет!” См. “аль-Мугъни” 1/350.

Имам Ибн Хазм сказал: “Тот, кто прочитает матерь Писания (аль-Фатиха) или часть её или что-то другое из сур в молитве не на арабском, а в переводе, или на арабском языке, но не именно тем текстом, что ниспослал Аллах, делая это сознательно, то его намаз стал недействительным! И такой человек является нечестивцем, ведь Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали его Кораном на арабском языке» (аз-Зухруф 43: 3) , а что касается того, что не на арабском языке, то это не является Кораном!” См. “аль-Мухалля” 2/285.

Можно ли молиться на своём языке | Муфтий Менк

Говоря про положение слов поминания Аллаха и мольб во время молитвы, шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Мы запретили (читать) перевод смыслов Корана, поскольку подразумевается именно само произношение (на арабском). Также и такбиры и прочие (слова молитвы). А что касается мольбы, то Ахмада порицал мольбу не на арабском языке.

Есть три степени (в молитве): чтение Корана, слова поминания Аллаха и мольба, которая пришла в хадисах. Затем идёт мольба на арабском языке подобно тому, что узаконено. А затем уже мольба не на арабском языке. Но это (не на арабском) во время молитвы порицал Ахмад. А что касается нарушения молитвы этим, то в этом есть разногласие”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 22/477.

Что же касается мнения имама Абу Ханифы, что дозволено читать в намазе суры не на арабском языке, а в их переводе, то ответ на это с нескольких сторон:

Во-первых, сами ханафиты разногласили в этом вопросе и Абу Юсуф и Мухаммадом аш-Шайбани запрещали это!

Во-вторых, некоторые факъихи из числа ханафитов считали, что это мнение приписано имаму Абу Ханифе, и что он на самом не говорил такого! См. “Кашф аль-асрар” 1/25, “ат-Такърир уа-ттахбир” 2/213, “Фауатих ар-Рахман” 2/9.

В-третьих, даже если согласиться с тем, что это достоверно от Абу Ханифы, то сами же ханафиты передавали, что он отказался от этого мнения в последствии. Говорит аль-Маргъинани: “Сообщается от него (Абу Ханифы), что он вернулся к их мнению (Абу Юсуфа и Мухаммада) в этом вопросе, и на этом строится основополагающее мнение по данному вопросу”. См. “аль-Хидая” 1/46.

То же самое сказали и другие ханафиты, как аль-Хаскафи и Ибн ‘Абидин. См. “ад-Дурр аль-мухтар” 1/53, “Хашия Ибн ‘Абидин” 1/484.

Говорит Абу-с-Сана аль-Асфахани: “Является достоверным то, что Абу Ханифа отказался от мнения о дозволенности (чтения на иностранном языке) смысла Корана, склонившись к тому, что является обязательным читать (на арабском), исходя из слов Аллаха: «Читайте же то, что необременительно из Корана» (аль-Музаммиль 73: 20) ”. См. “Баян ма’ани аль-биди’ фи усуль аль-фикъх” 2/915.

Кстати, даже те имамы, которые считали дозволенным для иностранца произносить слова поминания Аллаха и мольбы, необходимые во время молитвы на не арабском языке говорили, что лучше всего и правильнее делать это именно на арабском языке. А аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.

Читайте также:  Как загадать желание на новолуние чтобы сбылось

Таким образом, является запрещённым читать суру “аль-Фатиха” или иную суру Корана в намазе не на арабском языке!

Что касается того, кто учится совершать молитву и желает выучить суру аль-Фатиха для чтения её на арабском языке в молитве, но пока у него не получается этого или он затрудняется, то таким людям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что следует делать:

‘Абдуллах ибн Аби Ауфа рассказывал: “Однажды какой-то мужчина пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Я не могу ничего выучить из Корана, так научи же меня тому, что будет для меня достаточно из него». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: “Субхана-Ллах, альхамду ли-Ллях, ля иляха илля-Ллах, Аллаху акбар, ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях”». Ахмад 4/353, Абу Дауд 832, ан-Насаи 2/143. Имамы ад-Даракъутни, аль-Мунзири, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 3/420.

Имам Ибн Къудама сказал: “Если человек не может выучить аль-Фатиху, а время молитвы на исходе, то пусть читает такое же количество аятов или букв (7) из другого места в Коране. Если же он не знает ничего, кроме одного аята, то пусть повторяет его, пока не уровняется прочитанное им размеру аль-Фатихи.

Если он вообще ничего не знает из Корана, то не разрешается произносить вместо него перевод на другом языке, однако пусть он говорит: “Субхана-Ллах, альхамду ли-Ллях, ля иляха илля-Ллах, Аллаху акбар, ля хауля уа ля къууата илля би-Лляхиль-‘Алийиль-‘Азым”. Если не может запомнить кроме как часть из этого, то пусть повторяет его по размеру аль-Фатихи. Если не может запомнить ничего из этих зикров, то пусть просто стоит столько времени, сколько нужно для прочтения суры аль-Фатиха”. См. «аль-Мукъни’» 50.

Также можно читать по листочку тому, кто заучивает суры для молитвы ил слова ташаххуда и прочие азкары и дуа. Хафиз ан-Науауи сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть Фатиху!” См. «аль-Маджму’» 4/27.

Шейх Ибн Баз сказал: “Что касается молитвы, то правильнее, чтобы (мольбы) читались по памяти, и чтобы они были краткими. Но если ты прочитаешь их с листка, например, во время ташаххуда или между двумя суджудами, то нет в этом проблемы. Но если обращающийся с мольбой делает это наизусть, то это ближе к смиренности”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля-ддарб”.

Следует понимать, то, что нельзя читать суры в молитве не на арабском языке не означает, что незнающему арабский язык запрещается читать перевод смыслов Корана или значение тех сур, что он произносит! Напротив, это даже похвально и важно, ведь осознание произносимого увеличивает смирение, а следовательно и награду за такую молитву.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!

И в завершение, хвала Всевышнему Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи, сподвижникам и всем тем,
кто искренне последовал по их пути!

Источник: asar-portal.com

Почему мусульмане молятся на ковриках

О чем говорят пять заповедей Корана и почему ислам так распространен

Улла Штойернагель журналист, популяризатор науки, основатель «Детского университета» в Тюбингене

Ульрих Янссен журналист, популяризатор науки, основатель «Детского университета» в Тюбингене

Продолжаем рассказывать детям о традициях ислама с помощью лекций Детского университета в Тюбингене, которые стали книгой и теперь доступны на русском языке. Кто может считаться мусульманином? Трудно ли соблюдать заповеди ислама? И почему мусульманская религия завоевала так много сторонников по всему миру?

Почему ислам так распространен

Все заповеди ислама опираются на Коран. Но в Коране, как можно видеть на примере платка, зачастую не описываются конкретные детали. Пять главных заповедей тоже были установлены лишь после смерти Мухаммада. Мусульмане называют их «пять столпов ислама». Эти пять столпов должны соблюдать мусульмане всего мира.

Первый столп — признание своей веры. Символ веры выглядит так: «Нет Бога, кроме Бога, и Мухаммад — его пророк». Что может быть проще и понятнее? Символ веры мусульман показывает, что в исламе важно. Ислам хочет отмежеваться от многобожия старых религий. Он признает только одного Бога — Аллаха.

А кто не верит в это, не может быть мусульманином.

Почему мусульмане молятся на ковриках

Второй столп — молитва. Мусульмане должны молиться Аллаху пять раз в день, и к молитвам нужно подготовиться. Кто обращается к Аллаху, должен быть чист. Поэтому перед молитвой мусульмане омывают лицо, моют руки до локтей и ноги до щиколоток. Также влажной рукой нужно провести от лба к затылку.

Чистота и есть та причина, по которой мусульмане молятся на ковриках и даже разуваются перед молитвой. Многие мусульмане носят с собой молитвенный коврик, который всегда можно расстелить, но в крайнем случае разрешается положить на пол любую чистую подстилку: картонку, полотенце, коврик для душа. Главное, чтобы она была ритуально чиста.

Ритуальная чистота — не то же самое, что чистота в обычном смысле. Мусульманам необязательно чистить зубы перед молитвой или до красноты тереть спину в бане. Нужно просто осознать, что разговор с Аллахом — это нечто особенное. Во время молитвы нужно оставить все повседневные занятия. Таким образом, омовение и молитвенный коврик служат в первую очередь не гигиене.

Это ритуалы, действия с особым значением, которые играют важную роль во всех религиях.

Молитва мусульман включает текст, последовательность поз и движений. Молящиеся должны поклониться, встать на колени и дважды коснуться земли лбом. В конце молитвы нужно повернуть голову направо, а потом налево.

Почему нужно молиться именно пять раз в день — неизвестно. Но пять раз в день молился пророк. Время молитвы довольно точно определено, но так как при жизни пророка часов не было, то ориентироваться нужно по положению солнца.

Можно ли немусульманам заходить в мечеть

Можно ли немусульманам заходить в мечеть

Во время молитвы все мусульмане должны повернуться лицом в одну и ту же сторону — в сторону Мекки. Этот город в Саудовской Аравии — центр, объединяющий мусульман всего мира. Тысячу лет назад исламские ученые в точности рассчитали, как мусульманину в любой точке планеты по звездам определить, в какой стороне находится Мекка. Впрочем, разрешается молиться, даже если вы не очень хорошо разбираетесь в этих расчетах — достаточно знать направление приблизительно.

Читайте также:  Сколько витамина с содержится в черной смородине

Молиться можно в любом месте мира. Но все же, если в окрестностях есть и другие мусульмане, Коран рекомендует молиться всем вместе. Дом молитвы называется «мечеть», в переводе это означает «место, где падают ниц». Нет никаких предписаний о внешнем виде мечетей. Молитвенные залы больших мечетей часто увенчаны куполом, но в крайнем случае для молитвы подойдет любое помещение.

Важно только, чтобы пол был застелен ковриками и был устроен михраб, ниша в стене, указывающая направление на Мекку.

При мечети часто стоит минарет — башня, с которой муэдзин, служитель, напоминает верующим о часах молитвы. Минарет, хорошо видный издалека, как и колокольня христианских церквей, показывает, что в этой местности живут мусульмане.

Правда, в отличие от христианских церквей, мечети — это не специально освященные места. Когда в мечети не молятся, мусульмане могут собраться в ней просто поболтать, а кто-то может даже поспать. Немусульмане также могут заходить в мечеть. Но иногда особо строгие мусульмане запрещают вход иноверцам, или, когда наплыв туристов слишком велик, двери тоже могут закрыть.

Как вести себя в священный месяц Рамадан

Третий столп ислама — это заповедь соблюдать пост. В Рамадан, девятый месяц мусульманского календаря, верующим нельзя ни есть, ни пить с рассвета и до захода солнца. Также в это время мужчинам и женщинам не разрешается спать вместе.

Пост существует во многих религиях. Постом человек очищает тело и напоминает самому себе, что жизнь состоит не только из потребления — еды и развлечений. К тому же в исламе мусульмане во время поста совместно едят и молятся, и это их очень объединяет, что, конечно, идет на пользу семьям.

Как вести себя в священный месяц Рамадан

Пост начинается с восходом солнца. В некоторых мусульманских странах перед рассветом по улицам проходит барабанщик, напоминая верующим, что нужно успеть позавтракать. Заканчивается пост, когда солнце уходит за горизонт. Раньше в мусульманских странах стреляли из пушки, чтобы все мусульмане знали, что солнце село, а теперь этот звук передают по радио и телевидению.

От восхода до заката может пройти очень много времени, в которое нельзя ни пообедать, ни перекусить печеньем или яблоком, ни даже выпить воды.

Но зато во время поста как никогда начинаешь ощущать вкус еды. Как правило, на вечер после захода солнца мусульмане готовят настоящий пир. И на нем не просто утоляют голод, а празднуют как следуют. Большинство пожилых мусульман соблюдают пост в Рамадан. А вот молодым голодать нравится гораздо меньше.

В Германии, по приблизительным оценкам, всего треть молодых мусульман всерьез относится к Рамадану.

Пост не обязаны соблюдать те, кому он может повредить: маленькие дети, ослабленные или больные взрослые. Ислам, как мы уже говорили, — это простая и практичная религия, и она разрешает делать разумные исключения.

Между прочим, месяц Рамадан не совпадает ни с одним из месяцев григорианского календаря. В отличие от последнего мусульманский календарь основан на лунном цикле, а не на солнечном, поэтому ни начало мусульманского года, ни месяцы не совпадают с григорианскими.

Мусульмане должны не только поститься, они также обязаны помогать бедным. Пророк Мухаммад хотел, чтобы все мусульмане относились друг к другу как братья и сестры в большой семье. Поэтому четвертый столп гласит, что мусульмане должны жертвовать деньги на поддержку бедных и нуждающихся.

Раньше эти благотворительные взносы взимались так же обязательно, как сегодня — налоги. Но сейчас в большинстве стран мусульмане платят налоги, как все остальные граждане, и добровольно жертвуют в благотворительные организации.

Зачем мусульмане совершают паломничество в Мекку

Зачем мусульмане совершают паломничество в Мекку

Пятый и последний столп ислама — паломничество в Мекку. Каждый мусульманин, который здоров и у кого достаточно денег на путешествие, должен однажды в жизни посетить Заповедную мечеть в Мекке. Во дворе мечети стоит Кааба —каменный куб из вулканических пород высотой около 15 метров, накрытый черным покрывалом. В восточную стену Каабы вмонтирован метеорит, «Черный камень», до которого нужно дотронуться при обходе Каабы.

Внутри Каабы есть помещение с колоннами. Когда Мухаммад бежал из Мекки, Кааба была центром старой религии арабов, внутри нее стояли идолы. После завоевания города Мухаммад велел выбросить их из Каабы и объявил это помещение местом паломничества для всех мусульман. Он считал, что Каабу возвел Авраам, праотец еврейского народа, которого Мухаммад очень почитал.

Каждый год полтора миллиона мусульман совершают паломничество в Мекку и Медину. Все паломники надевают одинаковые просторные белые одеяния и семь раз обходят Каабу. Все стараются дотронуться до Черного камня, хотя в огромной толпе это и нелегко.

Для многих мусульман паломничество в Мекку — главное событие всей жизни. Они встречают множество верующих из других стран и на деле осознают равенство всех членов мусульманского сообщества. Мухаммад назвал такое сообщество уммой. Раньше умма состояла преимущественно из арабов — жителей Аравийского полуострова, а сейчас большинство мусульман проживает в Азии.

Среди афроамериканцев многие тоже приняли ислам. Самый знаменитый из них — боксер Мухаммад Али.

Паломничество в Мекку могут совершить только мусульмане, иноверцам вход в священный город запрещен. В этом отношении ислам строг, хотя в остальном очень терпимо относится к другим религиям. Правда, при условии, что у них есть священный текст и они почитают единого Бога, как иудеи и христиане.

Обе эти религии оказали большое влияние на Мухаммада. В Медине, куда пророк бежал из Мекки, три из пяти племен исповедовали иудаизм, а на юге страны жило немало христиан. Мусульмане верят, что Бог говорил с людьми через пророков Ветхого Завета и через Иисуса. Но самым великим пророком был, конечно, Мухаммад.

Почему ислам так распространен

Терпимость по отношению к иноверцам облегчила распространение ислама. После смерти пророка его последователи всего за сто лет завоевали огромную территорию. Не имея ни большой профессиональной армии, ни четкого плана завоеваний, мусульманские воины подчинили себе Северную Африку и Палестину и дошли до Средней Азии. Через Испанию они добрались до Франции, где в 732 году их остановило войско франков.

Читайте также:  Зачем собирают лайки в соц сетях

Победа франков над арабами в битве при Пуатье была принята в Европе с восторгом. Карл Мартелл, предводитель франков, получил прозвание Молот и прославился как спаситель западной цивилизации. А вот в арабской историографии эту битву почти не упоминают. Вероятно, для мусульман эта атака арабской кавалерии была не запланированной попыткой завоевания Европы, а всего лишь обычным набегом на север.

В странах, завоеванных мусульманами, христианам и иудеям разрешалось, как и раньше, молиться в церквях и синагогах, но они должны были платить дань. Многие новые подданные мусульман были довольны властью завоевателей: при мусульманском правителе им зачастую жилось лучше, чем при предыдущих.

Мусульмане были не только веротерпимыми — они поддерживали искусство, культуру и науку. На протяжении трехсот лет арабские философы, математики и врачи были ведущими в мировой науке. Мы до сих пор пользуемся начертанием цифр, которое получили от арабов (хотя оно сильно изменилось с тех пор), и число «ноль» тоже известно нам благодаря арабам.

Во времена расцвета ислама открывались школы и университеты, строились грандиозные здания, мечети и дворцы. Столицей всей исламской империи в 762 году стал Багдад, столица современного Ирака.

В Багдаде, городе на реке Тигр, который уже тогда насчитывал миллион жителей, находилась резиденция знаменитого халифа Гаруна ар-Рашида, сюда стекались ученые со всего мира. Не удивительно, что арабский язык вскоре стал одним из важнейших и что христиане и иудеи переходили в ислам. Ислам стал религией успешных людей, хотя сами мусульмане поначалу не очень радовались большому количеству новообращенных подданных. Ведь с новых мусульманских братьев и сестер они уже не могли собирать дань.

Источник: www.7ya.ru

Кому молятся мусульмане?

К нам в редакцию часто приходят вопросы о том, чем христианство отличается от других религий. Один из наиболее распространенных — кому молятся мусульмане?

На этот вопрос можно ответить двумя способами.

С одной стороны, все авраамические религии (то есть признающие ветхозаветную часть библейского откровения и восходящие к Аврааму, заключившему некогда личный союз с Богом) исходят из того факта, что есть только один Бог. Это Бог Творец, создавший и мир, и человека. Это Бог Законодатель, давший людям заповеди и призывающий неуклонно им следовать. Это Бог Промыслитель, открывающий Себя и Свою волю всем людям и народам, которые готовы прислушиваться к Нему. Это Бог — Праведный Судия, Который каждому воздает по его делам, добрым или злым.

Ислам — одна из трех авраамических религий, и, значит, его последователи молятся тому же Единому Богу, к Которому обращаются в молитве и христиане, и последователи иудаизма.

Из этого, однако, вовсе не следует, будто бы все эти религии равнозначны и все отличия между ними объясняются исключительно национальными традициями. Из этого не следует, будто бы нет никакой принципиальной разницы, к какой из религий присоединиться.

И тут самое время перейти ко второй части ответа.

Молитва — это один из путей общения с Богом, а общение всегда предполагает знакомство сторон, их взаимное узнавание друг друга. Но только Бог в совершенстве знает всякого человека, будучи его Создателем. Об этом ярко и образно говорится в Псалтири (одной из ветхозаветных книг, авторитет которой признают и в исламе): Господи! Ты испытал меня и знаешь.

Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно (Пс 138 :1-4). А вот человек пытается постигать Бога на протяжении всей своей жизни.

И в разных религиях это постижение происходит по-разному, даже ветхозаветное Откровение Бога о Самом Себе интерпретируется подчас по-разному. Соответственно, и молитва, хотя и обращается к одному и тому же Богу, но опирается на неодинаковые представления людей о Собеседнике.

Христиане, в отличие от представителей других авраамических религий, убеждены, что полное и окончательное Откровение о Боге содержится в Евангелии — книге, название которой в переводе с греческого языка (на котором она изначально написана) значит «благая весть», «доброе известие». Это известие состоит в том, что Бог явил Себя людям в Иисусе Христе, Которого христиане называют не только Господом, но и Спасителем. Ислам же хоть и признает Иисуса, но только как пророка, а значит, тот самый путь богоообщения и богопознания (в том числе через молитву) для мусульман пролегает в обход Христа. Здесь радикальное отличие от христиан, для которых познание Христа — это и есть познание Бога.

Так какого же Бога познают христиане? Бога, не оставившего людей даже после того, как их прародители Адам и Ева разрушили отношения любви и доверия с Ним и совершилось грехопадение. Он не ограничился предписаниями о том, как теперь людям следует себя вести.

Он Сам стал человеком (оставаясь Сыном Божиим, Вторым Лицом Святой Троицы) и взял на Себя ответственность за грехи абсолютно всех людей — не только христиан, но и мусульман, и иудеев, и всех прочих, включая даже неверующих. Эти грехи безгрешный Господь распял вместе с Собой на Кресте, к которому Его пригвоздили злые и бессовестные люди: как говорил апостол Павел, Он «стёр осуждавшую нас рукопись… которая была против нас, и… устранил её, пригвоздив её ко кресту» (Кол 2:14, перевод епископа Кассиана (Безобразова)). Митрополит Сурожский Антоний писал, что в лице Христа Бог сделал Себя ответственным за все ошибки людей, которых Он изначально создал существами со свободной волей, а значит, способными поступить и неправильно.

Именно к такому Богу обращаются в молитве христиане. К всемогущему Царю вселенной, Который оказался готов стать их братом, по-человечески умереть за них и бесконечно помогать людям, щедро наделяя их благодатными дарами в церковных таинствах. Который настолько любит созданные Им творения, что желает дать им еще большее — усыновление и жизнь в теснейшем единстве с щедрым и любящим их Отцом. И ждет от них только одного — ответной любви к Нему и друг ко другу.

Источник: tvereparhia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today