На какой вопрос будет отвечать слово высоко

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый отве­ча­ет на вопро­сы где? куда? отку­да? когда? зачем? поче­му? как? в какой мере и сте­пе­ни? вопре­ки чему? Обстоятельство под­чёр­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка».

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет обсто­я­тель­ство в зави­си­мо­сти от его зна­че­ния в пред­ло­же­нии.

Обстоятельство — второстепенный член предложения

Основу любо­го пред­ло­же­ния состав­ля­ют глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Вокруг них груп­пи­ру­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые уточ­ня­ют, допол­ня­ют и рас­ши­ря­ют их зна­че­ние.

В рус­ском язы­ке с точ­ки зре­ния отсут­ствия или нали­чия вто­ро­сте­пен­ных чле­нов раз­ли­ча­ют нерас­про­стра­нён­ные и рас­про­стра­нён­ные пред­ло­же­ния. В рас­про­стра­нён­ных пред­ло­же­ни­ях, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, при­сут­ству­ют опре­де­ле­ния, допол­не­ния и обсто­я­тель­ства.

ОпределениеОбстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый зави­сит от ска­зу­е­мо­го или дру­го­го чле­на пред­ло­же­ния и обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или при­зна­ка.

Христианин! Твоё высоко званье / Стихотворение

Обильная роса выпа­ла (когда?) утром.

Дети вни­ма­тель­но слу­ша­ли очень (в какой мере?) инте­рес­ный рас­сказ лес­ни­ка о повад­ках мед­ве­дей.

Вопросы к обстоятельству

От ска­зу­е­мо­го или дру­го­го чле­на пред­ло­же­ния к обсто­я­тель­ству зада­ют­ся самые раз­ные вопро­сы в зави­си­мо­сти от его зна­че­ния.

Вопросы к обстоятельству

В роли это­го вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния высту­па­ют само­сто­я­тель­ные части речи и фор­мы слов:

  • наре­чие (под­прыг­нуть высо­ко),
  • суще­стви­тель­ное в падеж­ной фор­ме (пада­ет с неба),
  • инфи­ни­тив (пой­дем гулять),
  • дее­при­ча­стие (сме­ёт­ся, зажму­рив­шись).

Чтобы понять, на какие вопро­сы отве­ча­ет обсто­я­тель­ство, вспом­ним, что оно выра­жа­ет.

1. Обстоятельство вре­ме­ни обо­зна­ча­ет про­ме­жу­ток, когда совер­ша­ет­ся дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы когда? с каких пор?

Наречие

Для обозначения признаков действий (глаголов) существуют специальные слова (например, идти быстро, громко кричать ). Слова быстро, громко обозначают признаки действий.

Признаки предметов (имён прилагательных) также могут иметь свои собственные признаки (например, чересчур сладкий, очень интересный ). Слова чересчур, очень обозначают признаки других признаков.

Такие слова называются наречиями.

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? откуда? каким образом? когда? где? в какой степени?

слушать (как?) внимательно

увидеть (откуда?) издали

говорить (каким образом?) шёпотом

увидеться (когда?) завтра

Как уговорить маму не идти в школу #shorts

поставить (где?) справа

очень сладкий (сладкий в какой степени? очень)

Как и другие части речи, наречия обладают:

  1. общим грамматическим значением.
  2. морфологическими признаками.
  3. синтаксическими признаками.

1. Общее грамматическое значение наречий — это признак действия или признак признаков.

Читайте также:  Какие прически подойдут для круглого лица мужские

Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия ( громко петь, пристально наблюдать ).

Когда наречия поясняют глаголы, они обозначают:

Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака ( очень страшный, слишком высоко ).

Когда наречия поясняет прилагательные, они обозначают степень качества — очень вкусный, совсем маленький .

2. Морфологическим признаком наречий является то, что наречие — неизменяемая часть речи. Они не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.

3. Синтанксические признаки наречий — в предложении наречия являются второстепенным членом предложения — обстоятельством. Они зависят от глагола, прилагательного или другого наречия и образуют с ними словосочетания.

Он быстро бежал.

Арбуз был очень сладким.

Звук получился слишком громким.

При морфологическом разборе указываются все эти признаки, кроме морфологических, которые наречия не имеют.

Наречия делятся на несколько групп по значению (подробно смотри по ссылке), это значение также указывается в морфологическом разборе наречия.

Суффиксы в конце наречий вызывают вопросы ( слев а , налев о и т.д.), об их правописании можно узнать из правила (см. ссылку).

Источник: budu5.com

Как правильно пишутся окончания -ться и -тся: какой вопрос задать, правило русского языка, правописание

Как правильно пишутся окончания -ться и -тся: какой вопрос задать, правило русского языка, правописание

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Правило -тся, -ться можно считать одним из самых простых и логичных в русском языке. Однако, люди часто сомневаются, какое окончание правильно, и это является одной из самых распространённых орфографических ошибок.

В этой статье вам будет предложено подробно ознакомиться и понять, в чем же разница между -тся, -ться и как не ошибиться в постановке правильного окончания.

Затруднение в выборе -тся, -ться? Вопрос вам в помощь.

Для того чтобы понять, как правильно пишутся окончания -ться и- тся достаточно задать к глаголу вопрос. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах. Внимательно прочитайте следующие предложения:

  • Я сегодня собираюсь заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно много трудиться.
  • Мне бы хотелось развиваться в юридическом направлении.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

  • Я сегодня собираюсь что делать? Заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу что сделать? Встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может что делать? Кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно что делать? (Много) трудиться
  • Мне бы хотелось что делать? Развиваться (в юридическом направлении).
Читайте также:  Какую кличку можно дать другу смешную

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

  • Они сегодня задерживаются.
  • Завтра она представится своим коллегам.
  • Смотри! Он приближается!
  • Моя доченька развивается очень быстро, молодец!
  • Пусть они хорошенько там повеселятся.
  • Они сегодня что делают? Задерживаются.
  • Завтра она что сделает? Представится (своим коллегам).
  • Смотри! Он что делает? Приближается!
  • Моя доченька что делает? Развивается (очень быстро).
  • Пусть они хорошенько там что сделают? Повеселятся.

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

-ТСЯ, -ТЬСЯ. Примеры вопросов и глаголов.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В учебнике русского языка 5-го класса (авторы: Ладыженская, Тростенцова) правило –тся и -ться в глаголах выглядит следующим образом:

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Проще говоря, для того чтобы определить, как правильно пишется -тся, -ться в окончания глаголов нужно использовать следующий алгоритм.

  1. Необходимо определить, от какого слова зависит интересующий глагол.
  2. Поставить вопрос к глаголу. Примеры таких вопросов были рассмотрены выше.
  3. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в окончании будет писаться -тЬся.
  4. Если в вопросе не содержится мягкого знака, то и в окончании его не будет, т.е. пишем –тся.

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Чтобы проверить, насколько вы усвоили правописание -тся и -ться в глаголах, после прочтения статьи, предлагается выполнить следующее задание:

Поставить вопросы к глаголам и вставить –тся, -ться в окончания. Если сомневаетесь, поставить -тся или –ться, см. образец выше.

  1. Я предпочитаю развлека___ с друзьями, нежели в одиночку. А моя сестра всегда развлекае___ одна.
  2. Занима___ спортом – значит воспитывать силу воли. Но он совсем не занимае___ спортом.
  3. Завтра он будет труди___ до поздней ночи. А я не привык так труди___.
  4. Посмотри, как она старае___! Этим можно бесконечно восхища___.
  5. Дети меня не слушаю___. Разве можно так балова___?
  6. Знаю, что одному мне не справи___. Она прекрасно справляе___ с этим заданием.
  7. Поезд до Петрозаводска отправляе___ сегодня в девять часов по московскому времени. Как же я могу отправи___ туда без тебя?
  8. Мне кажется, ей понрави___ мой подарок. Он всем должен понрави___.
  9. Разве можно так громко смея___? Скажи ему, пусть смеё___ потише.
  10. Они же совсем не хотят учи___! Вот не выуча___ и не смогут быть хорошими специалистами.
Читайте также:  Какое счастье иметь дочь

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

  1. В неопределенной форме глагола (инфинитив). Эта форма, как уже было сказано выше, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Примеры: учиться, печь, помочь, стричься.
  2. В глаголах 2-го лица единственного числа (перед которыми стоит или мысленно можно подставить местоимение ТЫ). Примеры: почистишь, читаешь, намоешься, выучишься.
  3. В глаголах повелительного наклонения. Примеры: приготовься, приготовьте, намажьте.

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

  • Если вы видите, что перед вами глагол во 2-м лице настоящего и будущего времени, то в конце слова после шипящих будет ставиться «Ь»: моешь – моешься – помоешься, чистишь – почистишь;
  • У глаголов, которые выражают приказ (совет), мягкий знак перед постфиксом «ся» сохраняется: добавь – добавься, исправь – исправься, намажь – намажься.

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

  1. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа настоящего времени: рисовать, изучать, понимать, прибегать, развивать, практиковать, думать, плавать.
  2. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа будущего времени: придумать, выступать, позвать, пригласить, позвонить, рассказать.
  3. Определите неопределенную форму глаголов (инфинитив): бегу, решаем, меняет, планирую, развиваем, читает, играю, изучаешь.

Любите и изучайте русский язык! –Ться, -тся, в таком случае, как и многое другое, станет понятно и с легкостью покорится вам. Тем более, наша работа и ее качество — это хорошее знание русского языка и умение его правильно использовать.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник: yourwriter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today