На какой вопрос отвечают слова действия

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие (слово-действие).

— практически усвоить детьми слова, обозначающих действия;

— обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

-развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;

— учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

— развивать общую, мелкую моторику;

— развивать фонематический слух, речь;

— обогащать словарь словами-действиями;

— развивать внимание, память.

— воспитывать интерес к уроку;

— воспитывать наблюдательность к языковым явления;

— воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

2. Актуализация знаний.

«Подумай и ответь»

— Как можно назвать, одним словом, все, что нас окружает?

— На какие вопросы отвечают слова-предметы?

— Назовите, слова-предметы и вопрос, на который они отвечают?

3. Открытие нового. Сообщение темы занятия.

Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Учитель катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Звенит колокольчиком и спрашивает: «Что делает?» (Звенит.) И т. д. Дети должны назвать только действие.

Каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово-действие.

У. -Какие слова-действия вы мне сейчас назвали. Повторите их.

Сегодня, мы будем учиться находить слова-действия, ставить к ним вопросы, подбирать слова-действия к предмету.

Слова-действия отвечают на вопросы что делает? Что делают?

-Какое действие выполняет кошка? заяц? птицы?

( ответы детей: кошка умывается…заяц прыгает… птицы летят)

-Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (кошка что делает? умывается)

-На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает? что делают)

Кошка (что делает) умывается

Заяц (что делает) прыгает.

Птицы (что делают) летят.

-Записываем, подчеркиваем двумя чертами слова умывается, прыгает, летят. На какой вопрос отвечают эти слова?

Слова-действия подчеркиваются двумя чертами.

Петух (что делает) клюёт.

лает) смеется.

Собаки (что делают) бегут.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Списать, вставить слова-действия (совместно с учителем).

Читайте также:  Мужчина телец какой он с женщиной овном

У дома ___ дуб. Вова ___ за партой. Зимой ___ снег. Рабочие ___ на заводе.

Слова для справок: сидит, идёт, работают, растёт

5. Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

6. Закрепление изученного.

Выпишите 1. названия предметов 2. названия действий.

Синеют колокольчики. Блестит роса. Ветер дует. Пёс лает. Волк воет. Лягушки квакают.

Уж шипит. Соловей поёт.

7. Итог. Рефлексия. Д. з.

Наш урок подошел к концу. Подведем итоги.

Чем сегодня занимались на уроке?

С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями)

На какой вопрос они отвечают?

Всё ли нам удалось?

Дз. Раздаются карточки с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Русский язык, 3 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
Читайте также:  Куда по преданию ведут все дороги

Источник: www.maam.ru

1 класс Слова, обозначающие действия предметов 05.11.14
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему

Вопрос: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

Ответ: Слова, обозначающие действия предметов отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ?

Вопрос: Как обозначаются слова, обозначающие действия предметов?

Ответ: Слова, обозначающие действия предметов обозначаются двумя чертами.

  1. Назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Затем назвать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

  1. Кто как голос подаёт. Помогаем вопросом: что делает?

Образец: корова – мычит.

  1. Рассказать о каждом предмете как можно больше действий. Задать к образованным словам вопросы: что делает?

Образец: корова – мычит, спит, ест, идёт, жуёт, смотрит, стоит, лежит.

  1. Назвать, что делает представитель профессии. Задать к образованным словам вопросы: что делает?

Образец: часовщик – чинит.

В подобные игры играйте как можно чаще с детьми: на прогулке, по дороге в школу, во время какой-либо поездки (в машине, поезде, самолёте). Используйте как можно больше новых слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме «Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам»

Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС «Школа 2100».

План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока «Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов.»

Урок по УМК «Школа 2100».

Конспект урока русского языка во 2 классе «Слова, обозначающие действия предметов»

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор.

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, обозначающие действие предметов»

Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов» (учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс, 1 часть), проведённый средс.

Читайте также:  Псков или великий Новгород что лучше посмотреть

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР.

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение .

Источник: nsportal.ru

Что такое слова-предметы и слова-действия, примеры? Как определить слова?

Эти примитивные лингвистические термины из курса русского языка начальной школы (чаще — уже в 1-м классе). Они вводятся для ознакомления малышей с основными частями речи, для выработки умения определять номинативные значения слов:

  • слова-предметы — имена существительные и местоимения, называют/указывают на. /предметы, напр.: школа/она (что?), девочка/она (кто?),
  • слова-действия — глаголы, называют действия предметов, напр.: стоит (что делает?), бежать (что делать?).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ghost­ lyFox [7.8K]
5 лет назад

Слова-предметы — это существительные. Они отвечают на падежные вопросы «Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого?

Чего?». Например: Свет вдруг загорелся. Существительное — свет (потому что: «что?» — свет).

Слова-действия — это глаголы. Они отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?». Например: Ёлка упала.

Глагол — упала (Что сделала? Упала).

Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.

Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) — слово-предмет. Читала (Что делала?) — слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит «но» пропускаем.

Предлог «не» идет в наборе с глаголом «могла понять» (могла идет вместе с «понять», потому что если взять просто «могла», то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) — слово-действие. Ни — частица, пропускаем. Слова (чего?) — слово-предмет.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today