На море смотреть никогда не надоест

Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее.

То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина.

Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. основная мысль текста помогите срочно

Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест.

Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее.

То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки.

Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе.

Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. Доказать что это текст

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника

Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час

Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое,

Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.17.08


невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах
покрытое почти белыми дорожкам штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет
барашками. То под свежим ветром становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят
против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь.
По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль
берега глянцевого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками
шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные белыми зигзагами пены, с пушечным
громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушённом воздухе. Тонкий туман брызг висит
кисеёй во всю громадную высоту потрясённых обрывов.
Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в
своих пространствах.
1. определите тему текста
2. Определите основную мысль текста
3. Определите тип текста.
4.Определите стиль текста
5. Определите способ и средства связи предложений в тексте.

Читайте также:  Остыли чувства в отношениях что делать

1. Очарование моря.
2. Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест.
3. Рассуждение с элементами описания.
4. Художественный.

Источник: lk-rosminzdrav-edu.ru

Пpoизвeдeниe иcкyccтвa ecть caмoe выcшee пpoизвeдeниe чeлoвeчecкoгo дyxa; oнo дaeт жизнь, oнo coвepшeнcтвyeт чeлoвeкa

Слова из выступления на пepвoм cъeздe xyдoжникoв и любитeлeй в Мocквe, 30 aпpeля 1894 гoдa, художника Ге Николая Николаевича (1831 – 1894). Об этом пишет художник Репин Илья Ефимович (1844 – 1930) в воспоминаниях «Далекое близкое» (глава «Николaй Николaевич Ге и наши претензии к исскуству» ):

«. В пocлeднeй peчи cвoeй нa пepвoм cъeздe xyдoжникoв и любитeлeй в Мocквe, 30 aпpeля 1894 гoдa, oн cкaзaл любитeлям (мeцeнaтaм), coчyвcтвyя xyдoжникaм: «3нaйтe, чтo вce эти люди, пpи вceй cкpoмнocти, cтopицeю вoзвpaтят вaм вce вaши ycлyги; oни бyдyт co вpeмeнeм тeм, чeм вы бyдeтe гopдитьcя. Пpoизвeдeниe иcкyccтвa ecть caмoe выcшee пpoизвeдeниe чeлoвeчecкoгo дyxa; oнo дaeт жизнь, oнo coвepшeнcтвyeт чeлoвeкa».

Нo здecь, иcпyгaвшиcь oпять yвлeчeния иcкyccтвoм, oн пoвepгaeтcя c ним к нoгaм мopaли. «Тoлькo пoтoмy нaм этo иcкyccтвo тaк и дopoго,— пpoдoлжaeт oн вдpyг,— пoтoмy мы вce и coбpaлиcь здecь, чтo мы знaeм, чтo ни кapтины, ни мpaмop, ни xoлcт, никaкиe внeшниe cтopoны иcкyccтвa нe имeют знaчeния, a дopoгa нaм лишь тa paзницa мeждy тeм, чeм мы дoлжны быть, и тeм, чтo мы ecть, нa кoтopyю yкaзывaeт нaм пpoизвeдeниe иcкyccтвa и кoтopyю выpaзить внyшaeт xyдoжникy зaпoвeдь Xpиcтoвa: «Бyдьтe coвepшeнны, кaк coвepшeнeн oтeц вaш нeбecный. »

Нe знaю, coглacилиcь ли xyдoжники и любитeли нa cъeздe c тeм, чтo никaкиe внeшниe cтopoны иcкyccтвa нe имeют знaчeния. Нo нe нaдo зaбывaть, чтo oтeц нaш нeбecный c вeликoю любoвью coвepшeнcтвyeт и внeшнюю cтopoнy пpиpoды, нe пpeнeбpeгaя никaким ничтoжecтвoм coздaния. И, чeм вышe coздaнныe им индивидyaльнocти пo дyxy и cyти, тeм и фopмы иx cлoжнee и coвepшeннeй. В экcтaзe cвoeгo yвлeчeния дoбpoдeтeлью peвнocтныe мopaлиcты зaкpывaют глaзa нa этy cтopoнy.»

Источник: dslov.ru

ВПР по русскому языку за 6 класс 2019 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 2

Ты мож е ш ь бе с коне чн о долго гл я деть на море. Оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, необы чн ое.

Оно м е няе тс я на глазах каждый час. То оно тихое, светло -голубое, в не скольких м е стах покрытое по чт и белыми дорожками штиля. То оно ярко -син е е, пламе нн ое, св е ркающ е е. То оно пен и тс я б а рашками. То под свеж и м ветром станов и тс я вдруг темным, шерстя н ым.

Читайте также:  Заговор чтобы человек вернул деньги

Вот нал е тает буря, и оно грозно пр е обр а жае тс я. Шт о рмовой (2) ветер гон и т (3) крупную в о лну. По гриф е льному небу нос я тс я с криками ч а йки. (4) Бурные волны вол о кут и швыряют вдоль бер е га поч е рневший от влаги ствол дер е ва. Ре зк ая зел е нь г о ризонта стоит стеной над бурыми обл а ками шторма.

Малахитовые в а лы пр и боя, и с писанные беглыми зигзагами пены, с пуше чн ым громом разб и ваю тс я о берег. Эхо разнос и тс я бронзой в воздухе. Туман брыз г в и сит кисеёй* во всю высоту пр и брежных обрывов.

*кисея — тонкая лёгкая ткань.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

штормовой (2)
Состав слова:
шторм — корень,
ов — суффикс,
ой — окончание,
штормов — основа слова.

шторм + [ов] = штормовой (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

гонит (3)

1) Гонит (что делает?) — глагол, н.ф. — гнать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

По грифельному небу носятся с криками чайки. (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
  • Грамматическая основа: чайки (подлежащее, выражено именем существительным), носятся (сказуемое, выражено глаголом).
  • Второстепенные члены предложения: (носятся) с криками — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (носятся) по небу — обстоятельство (можно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по небу) грифельному — определение, выражено именем прилагательным.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Кисеёй (6 букв и 7 звуков, буква ё обозначает два звука [й’] и [о])

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Плат О , алфав И т, инструм Е нт, к У хонный.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. ответ более точен
  2. семидесятью годами
  3. вкусное какао
  4. трое подруг
  1. семьюдесятью годами
  2. три подруги

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Обрывистые берега реки поросли травой.
  2. Станция Михнево крупный железнодорожный узел Подмосковья.
  3. Замечание ваше уместно и справедливо.
  4. Солнце в сентябре уже нежаркое.
  • распознавание предложения и места постановки тире

Станция Михнево — крупный железнодорожный узел Подмосковья.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Горы сверкали серебром и алмазами и резко выделялись на фоне бледного неба.
  2. Не забудьте дорогие друзья поблагодарить нашего экскурсовода.
  3. Охотников беспокоила не зимняя дорога и не встреча с диким зверем, а незастывший лёд на переправе.
  4. Слышался шум волн и вой ветра да бушевал на походной печурке старый чайник.
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Не забудьте, дорогие друзья, поблагодарить нашего экскурсовода.

  • обоснование выбора предложения
Читайте также:  Как сохранить дружбу с лучшей подругой

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Победитель Наполеона полководец князь Михаил Илларионович Кутузов в молодости получил тяжёлое ранение в голову, сражаясь с турками в Крыму. (2) Пуля пробила левый висок и вышла у правого глаза. (3) В наше время на обложках книг и журналов и на различных сувенирных изделиях мы часто встречаем изображение полководца с повязкой на правом глазу. (4) Существует популярный миф, что князь после ранения ослеп на один глаз и всю жизнь прикрывал его черной лентой. (5) Крымские экскурсоводы, показывая место под Алуштой, где произошло сражение, случается, рассказывают доверчивым туристам эту историю.

(6) Но на самом деле Михаил Илларионович и после ранения видел обоими глазами. (7) На портретах, написанных современниками главнокомандующего (например, на полотне Р.М. Волкова), черной повязки на правом глазу у М.И. Кутузова нет. (8) Нет ни одного письменного свидетельства современников о том, что князь её вообще носил. (9) Да, ранение в голову оказалось очень серьезным, правый глаз был повреждён. (10) Врачи считали чудом, что князь вообще смог выжить. (11) Кутузову пришлось долго восстанавливать своё здоровье. (12) Полтора года он лечился в Петербурге, затем продолжил лечение в Европе. (13) Будущему главнокомандующему удалось сохранить зрение, он вернулся на службу способным видеть обоими глазами.

(14) Так откуда же взялась черная повязка? (15) Считается, что она впервые появилась в 1944 году в художественном фильме «Кутузов». (16) Затем повязку на правый глаз Кутузова «надели» режиссеры-постановщики ещё одного произведения кинематографа — «Гусарской баллады». (17) По «Гусарской балладе» поставили спектакль, а потом балет. (18) И в них Кутузов тоже был с повязкой. (19) Вот так художественные произведения двадцатого века породили легенду об одноглазом главнокомандующем и о черной повязке на его правом глазу.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

История о том, что М.И. Кутузов видел только одним глазом, а на другом носил повязку, не соответсвует действительности.

Кутузов не был слепым на один глаз. Эту легенду породили художественные произведения XX века.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Миф о том, что Кутузов был слеп на один глаз.
  2. Как всё было на самом деле.
  3. Откуда взялась легенда о чёрной повязке на правом глазу.

Задание 11

Откуда мы знаем, что М.И. Кутузов не носил чёрной повязки на правом глазу?

Ответ

На портретах, которые были написаны при жизни Кутузова, он изображён без повязки. О повязке не упоминают и его современники.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «тяжёлое» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Тяжёлое — опасное, сильное, трудно излечимое.

Портфель был тяжёлый, будто в него кирпичи наложили.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «свидетельства» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

свидетельство — подтверждение, доказательство

Объясните значение фразеологизма взяться за ум, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Взяться за ум — стать более благоразумным, серьёзным, рассудительным.

Мой одноклассник перестал делать домашние задания по русскому языку и сильно отстал по программе. Получив «двойку», он взялся за ум и нагнал упущенное.

Источник: na-urokah.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today