На сколько больше знак в задаче

Как определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

Каким действием решаются задачи, в которых нужно ответить на вопрос: на сколько больше или меньше?

Сначала выясним, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Возьмем 7 квадратов и 5 треугольников.

Каких фигур больше?

Разложим фигуры парами: на каждый квадрат положим треугольник.

Какие фигуры остались без пары?

Значит, квадратов больше.

Каких фигур не хватило?

Значит, треугольников меньше, чем квадратов.

Сколько квадратов осталось без пары?

Сколько треугольников не хватило?

Можно сказать, что квадратов на 2 больше, чем треугольников, а треугольников на 2 меньше, чем квадратов.

Задачи с вопросом: Во сколько раз больше-меньше?

Таким образом, можно утверждать, что число 7 на 2 больше, чем 5 , а число 5 на 2 меньше, чем 7.

Не всегда удобно находить, на сколько одно число больше или меньше другого, составляя пары, особенно, когда числа большие.

В этом случае достаточно выполнить нужное действие.

Давайте выясним какое?

Снова обратимся к нашим геометрическим фигурам.

Оставшиеся без пары квадраты – это часть или целое?

Чтобы найти часть, выполняем вычитание.

Всего квадратов 7, с парами квадратов 5, остальные без пары.

Чтобы узнать, сколько квадратов без пары, нужно из 7 вычесть 5, получится 2.

Заметим, количество квадратов с парами равно количеству треугольников.

Значит, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем треугольников, нужно из количества квадратов вычесть количество треугольников: 7 – 5 = 2.

На 2 квадрата больше, чем треугольников.

Если квадратов на 2 больше, чем треугольников, то треугольников на 2 меньше, чем квадратов.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

§ 2 Решение задач на сравнение

На первой полке 8 книг, а на второй 6.

Читайте также:  Как убрать отросшую челку

На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?

На сколько книг на второй полке меньше, чем на первой?

Изобразим данные и искомое задачи на схеме.

Количество книг на полках обозначим отрезками: на первой полке книг больше, значит, первый отрезок длиннее второго.

Выделим на первом отрезке часть, которой он отличается от второго отрезка.

Видеоурок 25. На сколько больше/меньше. Математика 1 класс

На эту часть первый отрезок длиннее второго.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти часть, значит, выполняется действие вычитание.

Воспользуемся правилом: вычтем из большего числа 8 меньшее число 6, получится 2. Ответ: На 2 книги на первой полке больше, на 2 книги на второй полке меньше.

Если в задаче нужно найти, на сколько количество одного больше или меньше количества другого, то нужно из большего числа вычесть меньшее.

Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителя. — М: Ювента.
  2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Ч. 1-3 – М.: Баласс, 2009.

Источник: znaika.ru

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

matem1234

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

5 — 2 < 1 + 4

2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете? Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.)

12 — 4 = 8 (ч.) — столько чашек осталось в буфете сначала

8 — 3 = 5 (ч.) — столько чашек осталось в буфете

2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)

4 + 3 = 7 (ч.) — столько чашек взяли из буфета

12 — 7 = 5 (ч.) — столько чашек осталось в буфете

3. Составь по краткой записи задачу и реши её.

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

В бидоне было 18 кг мёда. После того как часть мёда продали, в нём осталось 8 кг мёда. Сколько килограммов мёда продали?

Читайте также:  Почему некоторые яйца белые а некоторые коричневые

18 — 8 = 10 (кг) — продали

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

Ответ: 10 кг.

От рулона ткани отрезали и продали 7 м. После этого в нём осталось 9 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне?

7 + 9 = 16 (м) — было в рулоне

4. Реши:

13 — 7 + 6 = 6 + 6= 12

12 — 6 + 7 = 6 + 7= 13

11 — 5 + 8 = 6 + 8 = 14

80 + 0 + 3 = 80 + 3 = 83

70 — 0 + 9 = 70 + 9 = 79

0 + 90 + 5 = 90 + 5 = 95

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

17 — 8 = 9
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.

длина розовой ломаной равна 48 мм (16 + 11 + 11 + 7 = 45),

длина зелёной ломаной равна 70 мм (25 + 25 + 10 + 10 = 70).

Составь по задаче выражение и реши её.

Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?

6 + (6 + 2) = 14 (л) — надоили утром и вечером вместе

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 41

11 — 6 = 5
Лишнее выражение 15 — 9. Его значение равно 6, значения остальных выражений равны 5.

Источник: matem1234.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today