Во 2-м послании к Тимофею (3,3-4) Апостол Павел заметил, что “в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут. злоречивы. клеветники. предатели, наглы, напыщенны. ” Часто с церковных кафедр говорят о гордости, но почему-то никогда не упоминают о наглости. Компенсировать этот пробел и затронуть эту актуальную проблему я попытаюсь в настоящем эссе.
Обратим внимание на слово “наглы”. В греческом подлиннике оно звучит так: «пропетеис», то есть склонные к дерзости. Что же такое наглость? По определениям в словарях, это дерзость, бесстыдство, нахальство, иначе говоря, тенденция при людях дерзко и без стыда говорить и делать то, что не положено в соответствии с моральными нормами.
Кстати, древнерусский корень праславянского «нагл» означает внезапный, быстрый, скорый, иначе говоря, напористый, требующий быстрого исполнения желаний, не считающийся ни с чем», крайне нахальный человек. Противоположность наглеца – человек скромный, обходительный, вежливый и терпеливый.
Аристотель называл наглость самоутверждением за чужой счёт. Жан Лабрюйер считал её свойством характера, врождённым пороком, заключающемся в непринуждённом и естественном бесстыдстве.
Люций Сенека утверждал, что наглость – ложный призрак величия. Виктор Кротов, современный философ, определяет её как неопрятность души, возведённую в норму поведения. Кто-то смотрит на наглость, как на трусливую дерзость, рассчитывающую на безнаказанность, кто-то видит в ней пародию на смелость. И все правы по-своему.
По своей сути наглость представляет собой негативное качество характера, совершенно противоположное скромности, не дерзновение, а именно дерзость, не смелость, которая города берёт, а бесстыдный плагиат смелости. Наглость ведет себя вызывающе, вызывая из пещерной глубины подсознания протестные устремления.
Когда Валтасар пьянствуя, восхвалял себя и идолов, ему покровительствующих, это было глупо. Но когда он обнаглел настолько, что приказал принести священные трофейные сосуды из иерусалимского храма и осквернил их, то такая дерзость переполнила чашу терпения Божьего, и перст божественной руки написал на стене текст смертного приговора: “Ты взвешен и найден очень лёгким”.
Таким образом, оказалась, что гири на весах, которыми халдейский лидер измерял свою личность, оказались неверными. А неверные весы, как известно, мерзость перед Господом. И хотя Валтасар был о себе высокого мнения, Царь царей о нём думал иначе, и в ту ночь пресёк эту пустую и бесплодную жизнь. Кстати, его отец Навуходоносор был не столь глупым, но когда чересчур зарвался в самомнении и зазнался, Бог лишил его ума, и он вместо бреда величия заполучил манию самоуничижения и ел траву, как вол. Когда Навуходоносор одумался и осознал своё ничтожество, Господь вернул ему прежнее достоинство.
Не от большого ума дерзил Богу египетский фараон, нагло заявивший: “Кто такой Господь, чтобы я слушался Его?” Его твердолобое упрямство, игнорирующее все десять казней в виде стихийных бедствий, закончилось трагически: наглый египетский владыка был потоплен в Красном море. И с ним потонула его бравада.
Не блистал интеллектом и филистимский атлет-культурист Голиаф, очевидно, исповедующий принцип: сила есть – ума не надо. Хулитель Бога вряд ли предполагал, что скромный камешек, выпущенный из пращи, превратить его мускулистое тело в груду хлама и гордость вперемешку с дерзостью рассеется в пыль. А как он смеялся над Давидом, кстати, и не таких львов сокрушавшим! Но смеётся тот, кто смеётся последним. Однако глупцы всегда наглецы.
Среди некоторой части человечества с незапамятных времён утвердилось мнение, что нахальство – второе счастье, поэтому наглые люди, как правило, демонстрируют свою бесстыдную дерзость во всех сферах бытия.
Во 2-м послании Петра (3:3) читаем: “. в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям”.
Не просто “ругатели”, а с эпитетом “наглые”, и с некоторым уточнением: “Поступающие в соответствии со своими порочными желаниями, т. е. топчущие других, присваивающие чужое, поскольку это им хочется. Каким словом обозначить поведение пассажира троллейбуса, который, воспользовавшись отсутствием водителя, усаживается за баранку и уводит транспортное средство? Наглость.
Есть такая психологическая картинка. Один профессор психологии в своей лекции повёл речь о нескольких степенях наглости. Допустим, кто-то по телефону спрашивает: “Позовите, пожалуйста, Васю”. Ему любезно разъясняют, что он ошибся номером, и Вася здесь не проживает.
Однако неугомонный собеседник несколько минут спустя вновь набирает тот же номер и навязчиво интересуется: “А Вася ещё не пришёл?” Реакция в этом случае, сами понимаете, будет более бурной. Это – точка кипения.
– А я знаю и более высокую степень наглости, – заметил один из студентов, – надо позвонить туда ещё раз и сказать: “Я – Вася. Мне никто не звонил?”
В послании Апостола Иуды детализируются портреты подобных наглецов: “Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти” (с. 8). Вот куда, оказывается, замахивается наглость! На высокие власти!
Власти – светские и духовные, наглецам всё равно. Им доставляет удовольствие и удовлетворение – самоутверждаться за счёт хулы мэра, губернатора, президента! Им нравится охаивать правительство. Что им рекомендации Священного Писания? «Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенесть слово твоё, и крылатая – пересказать речь твою» (Еккл. 10:20).
Иные злопыхатели не удовлетворяются земными царями, а рвут и мечут против Бога. В их запредельной лексике сплошь и рядом звучат выпады против Бога и богоматери. В годы революции один лектор-атеист предложил своим слушателям публично погрозить Богу кулаками в знак протеста против Его бытия. Один из присутствующих этого не сделал.
– В чём дело? – поинтересовался безбожный профессор. – Вы что, боитесь Бога?
– Я не считаю такое поведение умным, – сказал тот мужичок. – Зачем грозить тому, кого нет и зря махать кулаками? И если, по-вашему, Бога нет, то так вести себя нелогично и глупо. Но если Он есть, то это вдвойне глупо. Поэтому, честно говоря, мне страшно.
Некоторым людям доставляет удовольствие так самоутверждаться. Они похожи на Моську из крыловской басни, о которой говорили, что она так сильна, поскольку лает на слона. Или на наглого зайца из другого – уже из михалковского сочинения, спасавшегося от преследования и угодившего в лисью нору. Сначала он порядком перетрухнул.
Но тут, придя в себя, увидел “детский сад”:
Лисицы дома нет – в норе одни лисята.
“Опять не повезло! – вздохнул наглец Косой. –
А я-то шёл сюда расправиться с Лисой. ”
Таковы эти “реформаторы”. К сожалению, подобный революционный дух ропота и недовольства проникает в среду церкви и под эгидой якобы борьбы за истину и в народе Божьем тоже появляются такие “ругатели”.
Кто они? Прислушаемся к тому, что пишет апостол Иуда о таковых возмутителях.
“Это ропотники, ничем недовольные, поступающие по собственным своим похотям (нечестиво и беззаконно)” (Иуды, с. 16-19) . Другими словами, постоянно обвиняющие других людей, а своих ошибок не видящие. Один из толкователей Библии комментирует этот текст так: “Склонность роптать так, чтобы все слышали, греховная самовлюблённость, экстравагантность, эгоизм и льстивость – таковы признаки отступления, как в те времена, так и в наши дни”.
Читаем дальше: “Уста их произносят надутые слова. Слово “гиперонка” переводится как “раздутый”, т. е. напыщенный, преувеличенный. Как мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет. Пожалуй, имея в виду подобное краснобайство, во 2Тим. 2:6-18, Апостол Павел увещевал Тимофея: “Непотребного пустословия удаляйся”. То же в 1Тим. 6,20: “. отвращаясь негодного пустословия”.
Он указывал на сходство такого состояния с раковой опухолью при онкологическом заболевании. Такого рода опухоли надо удалять, а от лжеучителей вроде Именея и Филита держаться подальше во избежание заражения. Им, разумеется, присуще фанфаронство (от слова “фанфары”) – хвастовство и бахвальство вследствие фарисейской самовлюблённости. Но подобные проповедники представляют опасность для здорового организма Церкви. “. Они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели”, –увещевает апостол Иуда.
В чём же проявляется их наглость? Каковы её симптомы? По каким диагностическим критериям можно определить этот “духовный рак” последнего времени?
Прежде всего, в неуважении к старцам, в превозношении над ними, в злоречивом поношении начальства, вышестоящих братьев.
В книге пророка Исаии понятие “наглость” упомянуто именно в этом контексте: “. юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею” (Ис. 3:5). Кстати, ещё в книге Второзаконие (28:50) шла речь об этом: “. народ наглый, который не уважает старца”.
Почтительное отношение к старикам, уважение к ним — залог долголетия и предпосылка для благословений. “Почитай лицо старца” (Лев.19:32) – было предписано в Ветхом Завете. “Старца не укоряй” (1Тим. 5:1) – напоминает апостол Павел в новозаветном послании. К сожалению, мы живём в такое время, когда практикуется попрание этих принципов.
Не реформаторский, а дерзкий дух возмущения проникает в души иных желторотых юнцов, возомнивших себя судьями и прокурорами Церкви. Они безапелляционно обвиняют ее служителей, беззастенчиво выносят им осуждающие приговоры, пытаются, как говориться, столкнуть лбами детей и отцов, младшее и старшее поколение. Внушают, что кое-кто устарел, настаивают на введении возрастных цензов, предлагают выдвигать молодёжь. Безусловно, всё на своём месте, и в Церкви возраст духовный предопределяется в первую очередь духовной зрелостью.
Но, во-первых, опасно идти путём Ровоама, иронизирующего над своим отцом Соломоном в том смысле, что его мизинец больше чресл последнего и поэтому отвергшего совет старейшин.
А, во-вторых, следует иметь в виду, что греческое слово “пресвитер” обозначает именно “старейшину”, причём не только по должности, но и по возрасту.
Апостол Иуда (с. 11) говорит о конце такой дерзости, доходящей до упрямства: “. в упорстве погибают, как Кореи”. Когда-то Корей и его сообщники – их, кстати, было много! –подняли мятеж против Моисея, выдвинули свои обвинения и погибли, как бунтовщики против Божьей власти. Впрочем, Давид это учёл и был очень деликатен по отношению к Саулу –помазаннику Божьему, к прискорбию, потерявшему своё достоинство. И за такое поведение Давид получил высокое звание.
А вот сын Давида – Авессалом – проигнорировал Божьи установления и нагло восстал против отца своего Давида. Льстиво обольщал он израильтян: дескать, отец стал консерватором, надо его заменить. “Я бы на его месте ваши вопросы решил по-другому, – заявлял он в своей мятежной программе. И чем закончил? Путч провалился, а сын, попытавшийся обесчестить отца, потерял даже собственную жизнь.
В наше время развелось много посягающих на административные посты и портфели в Церкви, но не умеющих служить людям. Они только ищут, к чему бы придраться, в чём бы обвинить авторитетных священнослужителей, как когда-то фарисеи искали повод к обвинению Христа. Ясное дело, что у всех, кто трудится на ниве Божьей, всегда есть недостатки в работе.
Это только те, которые ничего не делают, не имеют недостатков. Но критиканы склонны гипертрофировать эти недостатки, раздувать из мухи слона, возводить их в степень пороков. Оцеживая комара, эти люди проглатывают верблюда. И вследствие собственной духовной слепоты, обусловленной гордостью и глупостью, не видят самого страшного своего порока – наглости. Да избавит Господь Свой народ от такой дерзости, которая была у лукавого и ленивого раба, закопавшего один-единственный талант.
Пытаясь оправдать свою лень и бездействие, этот злой раб избрал лучший способ защиты – нападение. Он попытался свалить вину с больной головы на здоровую. Сначала он нападал на служителей, критикуя их и обвиняя в неупотреблении его способностей – то ли в проповеди, то ли в пении, можно только предполагать, на что он претендовал. Однако не удовлетворился этим.
И когда бездельник предстал перед господином, в данном случае, Богом, то стал агрессивно обвинять и Его: “. я знал, что. жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал” (Мф. 25:24).
За такую наглость, достигшую высшего предела, этот лукавый и ленивый, и негодный раб, как известно, был брошен во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. Таков трагический финал наглости, доходящей до святотатства.
Как же нам себя вести, сталкиваясь с наглыми людьми? “Таковых удаляйся” (2Тим. 3:5) – советует Апостол Павел, исходя из того, что “страх Господень истинная премудрость и удаление от зла – разум” (Иов. 28:28). Мудрость всегда побуждает дистанцироваться от источника зла и его носителей.
Ну, а если это священники и проповедники Евангелия? “Что они велят вам – соблюдайте, но по делам их не поступайте”, – поучал Христос, имея в виду фарисеев. Эти церковные служители похожи на дорожные знаки – может быть, изогнутые, облезлые, с выцветшей краской, но они выполняют свою функцию –указывают направление и несут другую полезную информацию.
Да поможет нам Бог удаляться от этого зла и от всех, одержимых этим пороком!
(Из авторской книги «О временном и вечном», «Библия для всех», СПб, 2001).
Смелость города берёт
Владимир Шебзухов
Стучались в дверь к слону. «Кто там?»
Но тишина в ответ.
Со стуком снова передал
Вновь, кто-то, свой привет.
Нагнувшись, посмотрел в глазок.
За дверью – никого!
Кто вдруг слона тревожить смог?
Боялись, ведь, его!
Источник: proza.ru
Наглость — второе счастье: так ли плохо быть наглым?
Раньше согласно моральным нормам было принято быть скромным. Это качество в детях воспитывали советские фильмы. Но время не стоит на месте, нравы изменились. Оставаться несгибаемым, твердым, отстаивать собственную точку зрения – это одно. А проявлять наглость – другое.
И хотя все мы понимаем, что это за качество, дать ему четкое определение нелегко.
Мы часто слышим о счастье, но не реже слышим, что счастьем под номером 2 выступает наглость. Как бы там ни было, но данное понятие обладает множеством определений, а чересчур уверенные в себе, наглые личности на самом деле добиваются в жизни успеха. В чем заключается секрет?
Что такое наглость
Нередко люди сталкиваются с ситуациями, когда другие нарушают моральные нормы и правила поведения, стараясь получить выгоду. Они проходят без очереди, когда остальные стояли несколько часов, отбирают блага у человека на правах силы. Вот и выходит, что наглые личности решают проблемы более легким путем.
чрезмерную настойчивость;
наглецы влезают в дела других, навязывают свое мнение;
они дерзки, пытаются грубостью отбить все преграды.
Понятие «наглость» воспринимается всеми индивидуально. Для кого-то это позитивная черта, для других – наоборот, а третьи являются наглецами. Одни люди желают стать наглыми, чтобы выжить. Но кто-то не разбирается в значении слова, считая это синонимом нахальства и хамства. Наглость хороша в меру, при этом в малую.
Наглыми не рождаются, такими становятся.
У наглого поведения есть преимущества, но для тех, кто так действует. Это и не странно, ведь все, что делает наглец – это для собственной выгоды. Преимущество лежит в том, что эти люди идут на все для воплощения целей. Но минус не в том, что у этих людей есть цель, а в пути ее достижения. Разница в том, что наглецы идут вперед, в отличие от «обычных» людей.
Храбрость и наглость обладают различными значениями, но дополняют друг друга. Смелый человек благороден, а наглый – плохо воспитан. Но без этой черты характера наглость существовать не способна.
Наглость не порок?
У вас, наверняка, случалось, когда кто-то прошел без очереди, мысленно добавить к фразе «наглость – второе счастье» вопросительный знак? Или все верят, что это в реальности так, но из-за определенных обстоятельств такое «счастье» остается неприличным и недостижимым для нас?
Разберемся, так ли негативно наглое поведение, как об этом думает большинство. И где проходит граница, когда о смелости действий говорят как о наглости. Сначала подумайте о вашем собственном отношении к наглому поведению: является ли для вас это вторым счастьем, отрицательной чертой или полезным качеством? Кто-то считает его пороком, но другие думают над тем, как развивать его в себе.
Наглость не является пороком? Или все-таки отрицательная черта? Многие из нас были наглее в раннем возрасте, пока в нас не воспитали чувство вины. Малышам дерзкое поведение прощается, оно понимается в качестве непосредственности. Но затем она проявляется в бесцеремонном поведении, хамстве, а рамки становятся узкими.
В дальнейшей жизни рамки наглого поведения каждый ставит себе сам. Но, какими широкими они окажутся, зависит от воспитания.
Что значит термин «наглость»? Это дерзкое поведение, уверенность в том, что вы достойны лучшего. В подобном контексте звучит все не слишком негативно. Ведь нет ничего плохого в желании получить максимум. Не зря считается, что наглость способна взять города.
Не будь в мире дерзких личностей, неизвестно, какой бы была мировая история.
Чаще тот, чьи действия расцениваются в качестве беспардонных, даже не знает, что он совершает что-то непозволительное для других. Выходит, что не он возвысил себя, а мы ставим себя ниже. Пик наглости относительное понятие. Но бывает, что мы встречаемся с явным хамством, но не понимаем, как противостоять наглости:
сначала попробуйте понять, на самом ли деле в действиях человека есть неуважение к другим. Если наглое поведение – это результат неуважения, не бойтесь ставить на место хама. В особенности, если после случившегося вы долго придумываете возможные ответы;
нередко хамство напускное. Она возникает из-за неверия в собственные силы. Если заметить такую ноту в действиях личности, то вы сможете проще воспринять желание прикрыть слабые точки наглостью и хамством;
пытайтесь избегать хамоватых людей, или сводить с ними взаимодействие к минимуму.
И если вам встречается наглость постоянно, то подумайте, что не в порядке с вашим восприятием мира и самооценкой. Скорее всего, вы находитесь в позиции жертвы, а все запросто садятся к вам на шею. Хамы чувствуют уязвимых людей.
Как развить наглость
В виде примера стоит привести оратора из Древнего Рима Цицерона. Он в детстве был очень неуверенным, часто болел, страдал заиканием. Но к 30 годам смог стать таким, что его слушал не только народ, но и политики Рима. На основе этого делается вывод, что наглость в виде пробивной черты личности развивается в каждом человеке. Если вы задумываетесь над тем, как развить в себе наглость, то обращайте внимание на такие вещи:
припомните ситуации, где вам не хватило наглости сказать о своем мнении в лицо другому человеку, а это стало причиной упущения выгоды. Примеры просты: очередь к врачу, где вас отодвигают самоуверенные люди, защита диплома в университете, где вам не хватило сил доказать правоту комиссии. Попробуйте представить, что сделать в такой ситуации, чтобы получить выгоду и остаться в глазах окружающих достойным человеком;
развивайте речь, работайте над ней. Без знания риторики не выйдет отстоять собственную точку зрения. Больше всего это влияние заметно в работе адвокатов. Выиграет не тот, у кого больше знаний законов, а тот, кто хорошо излагает мысли и позицию, способен переманивать людей и склонять к своей точке зрения. То же самое в политике. Продвигать законопроекты могут те депутаты, которые способны доказать их важность другим;
веру в себя. Самоуверенность, невзирая на мнение общества, является позитивным качеством личности. Меньше сомнений в себе и собственных силах, когда человек не верит в себя, то никто не поверит. Каждый день идите к зеркалу и сообщайте себе, что все получится, ведь вы всегда правы, знаете, как нужно действовать;
меньше бойтесь, больше действуйте. Не нужно бояться говорить и рисковать. Ошибки делают все, но те, кто сделал больше, достигают победы чаще. В первую очередь, важен опыт. Если человек один раз оступился, то второй раз не совершит то же самое. Кроме того, риск дает минимальные шансы победы.
Бездействие – только проигрыш. Делайте все через «не могу». Только таким путем можно достичь успеха;
станьте тем, кем хочется, а не тем, кто вы есть. Все люди имеют кумиров, примеры для подражания. Они думают, что им тоже хочется стать такими же популярными, талантливыми, уверенными. Но дни идут, а ничего не меняется. Не стоит тратить попусту драгоценные минуты.
Желаете бросить курить – делайте это, желаете стать успешным человеком – выглядите так. Уверенная в себе личность и успешный бизнесмен не способны провести день в безделье. Они потратят время с пользой и выгодой. Станьте улучшенной версией себя. А если человек верит в собственные силы, то эта вера передается остальным.
Из этого следует вывод, что наглость не впустую зовется «вторым счастьем». Обладатель этой черты характера обычно счастлив вне зависимости от мнения других. А остальное является вытекающим из этого фактором. Оставайтесь сильными, верьте в себя, чаще говорите, что способны сделать что-либо.
Только так закаляется характер и дух, только этим путем вы придете к успеху в делах и начинаниях. Это дорога успешной личности. Задайте себе вопрос, готовы ли вы идти по ней, станете ли дальше продолжать убивать собственную судьбу «культурной» скромностью?
Источник: sunmag.me
Правда ли, что наглость — второе счастье?
Зачастую, не достигая определенных жизненных целей, мы сталкиваемся с ощущением ненависти и одновременно жалости к своей персоне, ищем виноватого в самом себе. В голове то и дело вертятся вопросы: «Что со мной не так? Почему я не такой наглый и пробивной, как он?» Наглость — ключевое слово, на которое мы сделаем акцент в сегодняшней статье.
Фото по лицензии pxhere.com
Действительно ли это качество можно назвать вторым счастьем и как стать чуточку наглее и увереннее в себе, расскажем прямо сейчас!
1. Достигать цели в два раза быстрее
Наглый человек — человек, не сомневающийся в своих возможностях и силах. Пока кто-то обдумывает каждый шаг на своем пути, наглец давно следует по проложенному маршруту и приближается к поставленной задаче с небывалой скоростью!
Обладатель «наглой манеры жизни» не боится поступков, требующих от него риска и решимости. Наглый человек готов «броситься в омут с головой», поскольку не задумывается о последствиях, которые его могут ожидать.
Однако этим счастливчикам не приходится сталкиваться с понятием «неудачник», даже если что-то идет не по плану. Непоколебимая решимость наглых людей всегда приведет их к успеху, даже если для этого придется «расчистить» соперников.
Уже завидуете наглецам, которые, словно танки, движутся к своим целям и достигают их? А это лишь начало! Двигаемся дальше!
2. Никогда не уступать свое место
Эта фраза может показаться двойственной, но только не для наглого человека. Как в прямом, так и в переносном смысле этого высказывания, наглые люди ни при каких обстоятельствах не сойдут с занятой ими позиции. Но не спешите путать понятие «наглость» с «хамством».
Вполне вероятно, что наглец уступит место старушке в автобусе, но только не своему противнику. Наглому человеку в любом состязании очень важно выходить победителем. С этой целью ни один из них не поддается конкуренту, прилагает все усилия, чтобы «сделать» своего оппонента. И у них это прекрасно получается, о чем гласит наш первый пункт!
А вы думали, что счастливым стать так просто? За свое счастье еще нужно побороться!
3. Не страдать из-за навеянных комплексов
Встречали ли вы когда-нибудь наглеца, который втайне от глаз окружающих плачет о своей несовершенности? Звучит довольно иронично, не правда ли? Все дело в том, что наглые люди — без комплексов и всяких сомнений на свой счет! Они всегда уверены в своих поступках и в том, что наступит завтра. Наглому человеку редко интересно чье-то мнение о нем, ведь он прекрасно знает о всех достоинствах, которые у него есть.
И вновь не стоит сравнивать «наглость» с «самовлюбленностью». Эти люди в самом деле знают себе цену, однако пустое хвастовство своей персоной — не их конек. Они презентуют все положительные качества в самом лучшем виде и уж точно не задумываются о том, насколько плохими могут показаться в глазах окружающих. Сомнения в своем совершенстве их не одолевают никогда.
Уверены, уже хотите ощутить себя в теле поистине наглого человека. Совсем скоро вам удастся это сделать! А пока рассмотрим следующий факт об этих счастливчиках.
4. Вести за собой
Прежде чем попробовать себя в роли наглого человека, стоит усвоить, что наглые люди — выносливые люди. Да-да, даже представители этой категории лиц не всегда шли про гладкому пути. Стремительно двигаясь к своим целям, будущие наглецы постоянно убеждали себя в своем успехе, в который охотно начинали верить все остальные.
Наглому человеку присущ дар убеждения. Силой своего слова он способен повести за собой толпы менее наглых и уверенных, но также желающих достичь своей цели людей. И хотя сам наглец ни в чьем мнении не заинтересован, как отмечалось ранее, его практические взгляды на вещи волнуют многих.
Иными словами, каждый наглый — в почете! Теперь без сомнений можно назвать наглость вторым счастьем.
5. Щепотку наглости в вашу жизнь
Но как завладеть этой наглостью? Уверены, вы не раз сталкивались с наглостью в ваш адрес, но сами на деле не применяли ее никогда. Настало время перевоплощений!
- Начните с простого. Постарайтесь побороть страх новых знакомств. Не теряя своего «внутреннего я», разговаривайте с собеседником непринужденно, словно вы являетесь старыми напарниками.
- Не старайтесь зацикливаться на мелочах. Сохраняйте спокойствие и бодрость духа. Начните верить в свой успех, и он обязательно настигнет вас, хотя приложить усилия все же придется. Рассмотрите свои самые лучшие стороны, отработайте их подачу перед публикой и смело действуйте там, где ваши таланты могут пригодиться.
- Будьте быстрее и решительнее. Перебирать тысячу вариантов, отвечая на один вопрос, не стоит. Как говорится, «семеро одного не ждут», а своей скоростью реакции вы впечатлите многих, которые захотят вас уважать.
- Постарайтесь говорить «нет». Нет смысла угождать тем, кто не действует в ваших интересах. Создавайте свое счастье и комфорт сами, принимая для этого подходящие именно вам решения.
Работая над вышеперечисленным, со временем вы перестанете задумываться о минусах и начнете видеть в себе только плюсы, научитесь «владеть ситуацией». И тогда ощущение наглости станет вашим частым «гостем», а счастье займет первую позицию в вашей жизни!
Источник: www.shkolazhizni.ru