Наглость второе счастье когда нет первого совести

Диспут предназначен для проведения урока литературы или использования во внеклассной деятельности с целью создания условий для формирования нравственных ценностей.

Рябова Галина Леонидовна

Описание разработки

Аннотация

Ценностноориентированная деятельность – один из видов воспитывающей деятельности, организованной с целью нравственного самоопределения учащихся и вовлечения их в решение нравственных проблем, когда в диалоге с одноклассниками и учителем осуществляется нравственный анализ поступков и поведения разных людей, а нравственно-оценочное суждение выносится как результат размышления.

В такую деятельность необходимо вовлекать учащихся вечерней школы, потому что их отличает неумение соотносить своё поведение с нравственными нормами общества, низкий уровень самосознания, самоконтроля, личностной рефлексивности.

С целью понимания учащимися основополагающих нравственных качеств на основе их письменных определений, им было предложено охарактеризовать такие понятия как скромность, чуткость, честность, чувство долга и ряд других качеств. Исследование показало, что у учащихся 10 класса вечерней школы важнейшие нравственные понятия находятся в стадии формирования и, выступая на уровне конкретных представлений, часто не являются основой собственных действий и поступков.

#POV:У которой наглость-второе счастье ч1 Смотри полное видео по ссылке в закреплённом комментарии

Зададимся вопросом: как нравственные представления воспитанников могут перерасти в убеждения путём соединения понятия с собственным поведением? Как повысить уровень рефлексивности ученика?

Увлекательная для учащихся цель – решить проблему, а для классного руководителя – педагогическая цель – нравственное развитие учащихся может быть достигнута в ходе диспута, в основе которого – ценностноориентированная деятельность учащихся. Как спроектировать такую деятельность? В её основу положен ряд принципов:

— принцип субъектности (взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого происходит совместная подготовка и проведение диспута)

— создание ситуации творческого поиска, свободного выбора и импровизации, партнёрства и сотрудничества в поиске истины

— актуализация нравственно-эмоциональной сферы учащихся

— вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность.

Диспут не даёт единственно верного решения проблемы, но в коллективном поиске истины происходит нравственная оценка и самооценка суждений и поступков, соотносятся нравственные ценности участников диспута с общечеловеческими ценностями, которые позволяют осмыслить свой нравственный выбор или выбор литературного героя.

Читайте также:  Как выглядят типсы для наращивания ногтей

1.Воспитание положительных нравственных качеств личности.

2. Развитие нравственного самопознания.

3. Формирование культуры ведения диспута.

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам речевого взаимодействия, развивать умение аргументировать

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии,

2 ученика готовят тезисы в защиту аргумента:

Наглость второе счастье Вадим Зеланд Трансерфинг Реальнос

1) Наглость – отвратительное и низкое человеческое качество.

2) Наглость – необходимое качество в жизни современного успешного человека.

Вступительное слово учителя (слайд №1)

Как лучше выживать в современном мире? Чего мы хотим добиться в жизни и какими способами? Как это отражается на нашем внутреннем мире? Об этих проблемах мы поспорим сегодня.

В центре нашего сегодняшнего разговора такое человеческое качество как наглость. Раньше говорили: наглость – второе счастье. Сейчас считают: наглость – первое счастье, а некоторые полагают, что наглость, собственно, счастье и есть, чтобы добиться своих целей, реализоваться в жизни. Итак, наглость сегодня первое счастье?

Инструктаж по правилам ведения диспута (слайд №2)

Презентация Наглость - второе счастье?

Выбор с аргументацией. На доске прикреплены таблички: скромность, наглость, дерзость, толерантность, эгоизм, жадность, скупость, смелость, хамство, агрессивность, самоуверенность, упорство, зависть, милосердие (слайды №3 -4)

Распределить слова на два столбика дважды:

1) положительные и отрицательные качества

2) современные и несовременные

Вывод: в современном обществе происходит подмена понятий, когда низкие человеческие качества пытаются приукрасить и выдать за необходимые для достижения материального благополучия, карьеры любой ценой. Особенно это относится к слову наглость. Будем разбираться.

1)Вам не стыдно проходить без очереди?

2) Вы переживаете, когда вам хамят?

3)Вы готовы ответить хамством на хамство?

4) А как можно ответить на хамство?

5) Действуют ли сегодня библейские заповеди?

6)Если бы сегодня были дуэли, вы вызвали бы кого-нибудь на дуэль?

7)Может ли робкий человек добиться успеха?

8)Кто первым должен объясняться в любви: мужчина или женщина?

5. Определение слова наглость. С какими другими (из списка слов на слайде №5) качествами человека наглость обычно связана? Варианты ответов

Читайте также:  Что приятного сделать для парня

6. Заслушивание выступлений 2 учеников-оппонентов, заранее готовивших тезисы своего выступления. Выражение согласия-несогласия с аргументами оппонентов (слайд №6). Чью точку зрения вы разделяете полностью (частично)?

1) Наглость – необходимое качество в жизни современного успешного человека.

2) Наглость – отвратительное и низкое человеческое качество.

7. «Тяжёлая артиллерия» — профессиональные аргументы специалиста учителя русского языка и литературы , психологического тренера А.Б.Левченко и комментирование его утверждений. Видеоотрывок выступления (слайд №7)

1). Только наглый человек может быть счастливым.

2). Быть счастливым — значит быть самим собой.

3). Мешают быть счастливым: школа, русская классическая литература

4). Наглость – это оценка окружающих. Наглость – это когда он смог сделать, а я хотел, но не успел. Антоним наглости – скромность. Скромность – это желание получить что-то за чужой счёт. Если я отдал что-то другому, — значит я украл у своих.

8. Что «зацепило» в этом выступлении: возмутило, дало руководство к действию, заставило задуматься…

9. Мудрые о наглости. Чтение и обсуждение афоризмов. Какой из предложенных афоризмов наиболее точно отражает ваше представление о наглости? ( слайд №8)

Наглость — это способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований. (С. Довлатов)

Наглость — не что иное, как ложный признак величия. (Сенека)

Богатство порождает скупость и наглость. (Еврипид)

Бонус — награда за наглость, зарплата — награда за скромность. (Станислав Янковский)

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность. (Василий Великий Кесарийский)

Чем кто более заслуживает презрения и насмешки, тем наглее его язык. (Сенека)

Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. (Жан-Жак Руссо)

Наглость – это второе счастье и ключ к успеху (современное утверждение)

Наглость – психология третьего тысячелетия

10. Литературный наглец. Показ видеофрагмента из к/ф «Собачье сердце». Комментирование (слайд №9)

— Каких литературных наглецов называл А.Б.Левченко? Согласны ли вы с его выбором?

Читайте также:  Как научиться вставать на руки без стены

— Охарактеризуйте Шарикова с точки зрения его моральных принципов.

— Вам симпатичен этот наглец? Представьте себе такого наглеца рядом с вами в вашей жизни. Как вы будете пытаться ему противостоять?

11. Последний аргумент (слайд № 10). Итак, наглость сегодня первое счастье? Ваше отношение к наглости.

12. Подведение итогов. Завершающее слово учителя.

Русский народ справедливо заметил: наглость – второе счастье. Для тех, у кого нет первого: таланта, доброты, душевной щедрости и других важных человеческих качеств.

-82%

Источник: videouroki.net

Подборка из серии «наглость — второе счастье» (14 фото)

Да, наглецов никто не любит. Они лезут вперед очереди, не боятся кого-то обидеть и, в целом, за словом в караман не лезут. Но правды ради, именно такие люди чаще всего добиваются успеха. Так что выражение «наглость — второе счастье» имеет право на существование. Только, наглости должно быть в меру.

Он пытался поступить по совести, но.

Он пытался поступить по совести, но.

Творческий беспорядок

Творческий беспорядок

Не делай добра — не получишь зла

Не делай добра - не получишь зла

Сложные торги

Сложные торги

Как сделать доброе дело и остаться виноватым

Как сделать доброе дело и остаться виноватым

Дорога, мой игровой ноутбук — это не микроволновка!

Дорога, мой игровой ноутбук - это не микроволновка!

Совпадение?

Совпадение?

Кто успел, тот и съел

Кто успел, тот и съел

Действительно, почему?

Действительно, почему?

Но ведь это. мое. а, ладно

Халяву любят все

Халяву любят все

Продано!

Продано!

Здорово, когда люди с ограниченными возможностями могут хорошо зарабатывать

Здорово, когда люди с ограниченными возможностями могут хорошо зарабатывать

В каждом рабочем коллективе есть такой человек

Источник: trinixy.ru

А наглость — второе счастье

А «наглость – второе счастье».
Вы разве не замечали!?
Кому-то она – причастье.
Хочу для себя? Едва ли.

Быть наглым престижно, модно, –
Пролезешь везде без мыла.
Быть наглым теперь не подло, –
Душа о грехе забыла.

P.S. Такие теперь «герои».
Такие у всех в почёте!?

Анна Гетьман (Крупенникова) 25.11.2016 13:54:29
Отзыв: положительный
Танечка.все так.Хорошо написала.желаю тебе встречать побольше хороших людей.

СПАСИБО, ДОРОГАЯ МОЯ.

Добавить отзыв
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте.
Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют!

Источник: www.chitalnya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today