В своем научном развитии криминалистическое почерковедение опирается на такие области знаний, как физиология высшей нервной деятельности и анатомия двигательного аппарата, биомеханика и психологическая организация письменно-двигательного навыка. Почерк и письменная речь составляют единое целое, они формируются в процессе обучения письму, психофизиологические основы которого неразделимы. По почерку устанавливается исполнитель документа.
Признаки почерка как особенности письменно-двигательного навыка характеризуются устойчивостью, вариационностью и индивидуальностью.
Устойчивость почерка представляет собой относительное постоянство письменно-двигательного навыка конкретного лица, базирующееся на сформировавшемся динамическом стереотипе. Устойчивость почерка криминалистами понимается в его развитии и изменении, поэтому она рассматривается только применительно к конкретным отрезкам, включающим ориентировочное время написания документа.
Вариационность почерка – результат реакций организма на изменяющиеся условия написания документа. Они могут быть объективными и субъективными. Объективные – это те, которые не зависят от воли и сознания исполнителя документа, например вид пишущего прибора или характер освещения. Субъективные – подчиняются воле и сознанию пишущего и могут быть умышленными и неумышленными. Первые проявляются при имитации чужого почерка или маскировке своего собственного.
Как Изменить Почерк? #школа #учеба
Неумышленные изменения почерка возникают при написании документа с конкретной целевой установкой. Например, в одном случае исполнитель пишет текст четко, «красиво», в другом – бегло, малоразборчиво. Такие изменения почерка могут быть следствием написания документа при необычном состоянии организма, например опьянения, действия некоторых медикаментов или наркотических средств, боли, испуга и т.п.
Вариационность почерка не препятствует идентификации, когда она учитывается как следователем при подборе образцов для сравнительного исследования, так и экспертом в ходе судебно-почерковедческой экспертизы.
Индивидуальность почерка – это неповторимая совокупность особенностей системы движений при исполнении письменных знаков у конкретного человека. Индивидуальность начинает проявляться у школьника на четвертом году обучения. Этот процесс продолжается и после завершения обучения, он зависит от количества и характера почерковой практики.
Качественно-количественные характеристики почерка делятся на топографические, общие и частные.
Топографические признаки почерка – это привычный способ размещения пишущим текста и его частей на бумаге. Он вырабатывается и закрепляется у человека в результате письменной практики. Пишущий, как правило, не задумывается над тем, как расположить текст на бумаге, а делает это механически. Топографические признаки особенно важны при исследовании искаженных рукописных текстов, в которых индивидуальные особенности почерка выражаются хуже.
К топографическим признакам относятся:
1. Поля – отступы от четырех обрезов листа бумаги. Оцениваются с точки зрения их наличия, отсутствия и размера (большие, средние, малые) и конфигурации (формы) – ровные, неравномерные, сужающиеся или расширяющиеся книзу. К средним относятся поля размером от 25 до 35 мм.
2. Абзацы – части текста с законченной мыслью. Текст может быть исполнен без деления на абзацы; с делением, но без отступов в начале абзаца; с делением на абзацы и с отступами.
3. Расположение строк возможно горизонтальное, поднимающееся, опускающееся.
По форме они бывают прямыми, выпуклыми, вогнутыми, а по отношению к линиям на линованной бумаге – над линиями, на линиях, без соблюдения линий графления.
4. Перенос слов делают не все пишущие. При его отсутствии исполнители документа либо не дописывают строку и переходят на следующую, либо уплотняют буквы, загибают строку кверху или книзу. При переносах знаки переноса могут быть в одну или две черточки, большого, среднего или малого размера, прямой, вогнутой или выпуклой формы. Расположение по отношению к строке – посредине или со смещением вверх или вниз вплоть до расположения ниже линии строки. По отношению к горизонтали – горизонтальные, поднимающиеся или опускающиеся.
5. Промежутки между словами могут быть большими, средними и малыми, а также равномерными и неравномерными. К средним относятся, если между словами вмещается одна трехштриховая буква (ш, т, ж).
6. Выделение слов – их подчеркивание одно- или двухштриховой, прямой, волнистой, сплошной, пунктирной линиями, а также увеличение размера букв; письмо в разрядку, прописными буквами и др.
7. Вставки пропущенных слов и букв осуществляются по-разному: пометкой в виде римской цифры пять (галочка), над которой пишется текст; обводкой текста и стрелкой, указывающей место, куда он должен быть вставлен; условной пометкой в тексте с ее выносом на поля, где и помещается вставленное предложение.
8. Положение нумерации страниц текста – слева, справа или посредине верхнего или нижнего поля текста.
Топографические признаки письма используются в сочетании с признаками почерка.
Общие признаки почерка, характеризующие его в целом, – это:
1. Выработанность почерка, т.е. степень владения техникой письма конкретным лицом. По степени выработанное выделяются маловыработанный, средневыработанный и высоковыработанный почерк.
Маловыработанный почерк характеризуется неуверенностью и несогласованностью движений пишущей руки. Рукопись выглядит нестройной, буквы отличаются от стандартных прописей.
Средневыработанный почерк имеет средний темп письма, среднюю координацию движений. Наблюдается недостаточная согласованность движений при исполнении письменных знаков. Отдельные буквы и несложные сочетания в словах выполняются автоматизированно, появляются вариации в способах выполнения письменных знаков.
Высоковыработанный почерк отличается автоматизмом и согласованностью движений. В нем наблюдается, с одной стороны, многовариантность букв в зависимости от их места в слове и сочетаний с другими буквами, с другой стороны – однотипное выполнение разных букв.
2. Общий тип (строение) почерка может быть простым, упрощенным и усложненным (вычурным).
Тип почерка считается простым, когда система движений по выполнению элементов письменных знаков, букв и слов близка к ученическим прописям.
При упрощенном почерке большинство письменных знаков исполняется упрощенными движениями. Это, как правило, хорошо выработанные («быстрые»), трудночитаемые почерки.
Усложненный почерк характеризуется излишним по отношению к прописям количеством движений при выполнении и соединении письменных знаков. Усложнения чаще всего вводятся в надстрочные и подстрочные элементы букв для их украшения.
3. Общее направление движений бывает левоокружным (против часовой стрелки), правоокружным, прямолинейным и смешанным. В зависимости от преобладания тех или иных движений почерки подразделяются на левоокружные, угловатые (с преобладанием прямолинейных движений), правоокружные и смешанные. В России большинство почерков являются левоокружными.
4. Размер. По высоте строчных элементов букв почерки бывают мелкими (до 2 мм), средними (от 2 до 5 мм) и крупными (5 мм и больше).
5. Наклон. По наклону почерки делятся на правонаклонные, прямые, левонаклонные и смешанные. За прямые почерки принимаются такие, в которых угол наклона основных штрихов равен 85–95 градусам. Встречаются смешанные (веерообразные) почерки. Русские почерки в основном правонаклонные.
6. Разгон почерка характеризуется соотношением высоты письменных знаков и их ширины. По разгону почерки делятся на сжатые, средние и размашистые. Если высота трехштриховых (строчных букв т, ш, щ) значительно больше их ширины, то почерк считается сжатым. При равенстве высоты и ширины – почерк средний, а если высота этих букв меньше ширины – почерк размашистый.
7. Связность почерка определяется по числу букв, выполненных без отрыва пера от бумаги. По степени связности различают связный, средний и отрывистый. Связным считается почерк, когда одним непрерывным движением выполняется пять или более букв, средним – три-четыре буквы и отрывистым – когда каждая буква пишется отдельно, без связи с другими или связывается не более двух букв.
8. Нажим в почерке определяет соотношение ширины основных и соединительных штрихов, а также степень вдавленности штрихов. По этому соотношению почерки подразделяются на имеющие:
– сильный нажим (ширина основного штриха более 1 мм);
– средний нажим (ширина этого штриха меньше 1 мм, но больше соединительного);
– малый нажим (основные соединительные штрихи по ширине примерно одинаковы, не менее 0,5 мм);
– тонкий нажим (основные соединительные штрихи по ширине менее 0,5 мм).
Почерки выделяют по степени вдавленности: сильная, когда вдавленность наблюдается на более чем двух последующих листах; средняя вдавленность наблюдается на двух последующих листах; слабая, когда вдавленность может наблюдаться только на оборотной стороне листа.
Общие признаки имеют групповое значение. Они определяют сходство или различие почерка в исследуемом документе и сравниваемых образцах, используются при отборе сравнительного материала для анализа частных признаков почерка.
Частные признаки почерка – это совокупность навыков письма, отображающихся в способах исполнения и связывания письменных знаков и их элементов, а также в расположении письменных знаков и их элементов относительно друг друга.
Частные признаки могут иметь место в любых элементах (штрихах) букв: начальных и заключительных, основных и соединительных, овалах и полуовалах, надстрочных и подстрочных (рис. 18), выполняемых приводящим или отводящим, левоокружным или правоокружным движением (рис. 19), связанных между собой с образованием петли, угловатости, путем примыкания (рис. 20).
Все многообразие частных признаков может быть классифицировано на четыре группы:
1. Особенности направления движения при выполнении письменных знаков и элементов (рис. 21).
Рис. 21. Левоокружное выполнение буквы «Ш» и первого полуовала буквы «Ж», одноштриховой вариант буквы «Т», правоокружное выполнение строчных элементов буквы «В» и «Ы», приводящее движение при выполнении первого элемента буквы «Л»
2. Особенности связывания письменных знаков и их элементов (рис. 22).
Рис. 22. Особенности связывания письменных знаков и их элементов
Упрощенная связь букв «С» и «Р», непрерывное выполнение букв «Б» и «Р», различные способы связи элементов букв «Н» и «К»
3. Особенности соотношений письменных знаков и их элементов по размеру, наклону и разгону (рис. 23).
Рис. 23. Особенности соотношения письменных знаков и их элементов по размеру, наклону и разгону. Расположение верхних окончаний основных штрихов буквы «Н» по восходящей и нисходящей линии, выступание среднего штриха буквы «Ж» за верхнюю и нижнюю строки, левонаклонное расположение отдельных основных штрихов букв «Т» и «У», различные интервалы между основными штрихами буквы «Т»
4. Положение точек начала и окончания штрихов письменных знаков и способов их выполнения (рис. 24).
Идентификационная значимость, ценность частного признака зависит от частоты его встречаемости в почерках других лиц, пишущих на языке исследуемого документа. Чем реже частота встречаемости, тем выше ценность этого признака при установлении исполнителя.
Тождество исполнителя выявляется в результате сравнительного анализа всех признаков почерка в исследуемом документе и образцах, неповторимость которых оценивается не только на основании специальных знаний (опыта) эксперта, но и путем использования математических данных об идентификационной значимости отдельных признаков и их комплекса в целом.
Помимо обнаружения исполнителя рукописного текста признаки почерка применяются и при исследовании подписей. При этом в подписях, подделанных путем рисовки или подражания, могут быть выявлены не только несоответствие их подлинной подписи, но и признаки почерка фальсификатора.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
КАЛЛИГРАФИЯ — БЛАЖЬ ИЛИ ЗАЛОГ ГРАМОТНОСТИ?
«. Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать…» Вот интересно, каким почерком писала Татьяна эти строки Евгению Онегину? Если красивым, ровным, с замысловатыми вензелями, то презрением можно и не наказывать. Можно восхититься, прочитать, прочувствовать всё, что она хотела сказать, можно увидеть местами расползшиеся от горьких слёз слова, выведенные острым пером, и понять, насколько ты нужен…
К сожалению, эпистолярный жанр уходит в небытие. В редакцию приходит всё меньше конвертов – стало больше обращений электронных. Солдат срочной службы получает от своей девчонки не длинные письма о том, как тоскливо дома без него, единственного и навеки любимого, и как долго тянутся эти ненавистные 365 дней, а утыканные смайликами эсэмэски. И уже нет места трепетному ожиданию заветного прямоугольника, подписанного родным почерком, нет волнения, когда осторожно, но быстро распечатываешь конверт и начинаешь читать слова о любви… Эх, нет сегодня романтики.
«Каллиграфия – залог грамотности!»
По большому счёту, умирает не только эпистолярный жанр. Постепенно умирает и ручное письмо. Его вытесняют компьютеры, электронная почта, СМС, стикеры с уже готовыми фразами-подсказками и т. д. Парадокс, но и в Светлоградском педагогическом колледже, который готовит учителей начальных классов, из расписания ушли дисциплины «Каллиграфия» и «Методика преподавания каллиграфии».
Таково было решение Министерства образования и молодёжной политики СК. Да, гаджеты заполняют нашу жизнь стремительно. Но как сможет молодой учитель научить первоклассников красиво писать, если его этому не научили?!
Учитель СШ № 4 Г. И. Скоморощенко уверена: «Каллиграфия – залог грамотности!» Сейчас Галина Ивановна ведёт второклашек. Кто-то попал к ней сразу, кого-то по разным причинам перевели из других классов и школ, но почти у всех ребят почерк как под копирку: аккуратный, стройный, с правильным наклоном. Каждая тетрадка – шедевр детского старания и ответственности.
— Удивительно, но когда дети пишут красиво, они допускают меньше ошибок, — говорит педагог. — Справившись с заданием, с удовольствием рассматривают работу, находят недочёты, исправляют. А если сами недовольны написанным, то даже тетрадь рукой прикрывают.
— Говорят, что вы ведёте ещё и так называемые тетради успеха. Это так?
— Да, есть тетради и по русскому языку, и по математике. Знаете, как много желающих каждый день писать именно в них? А ещё я даю им специальную «волшебную» ручку, которая не делает ошибок. (Смеётся.) Интересно, что потом они просят родителей купить такую же!
И правда, тетрадь успеха выделяется среди остальных: яркая обложка-самоделка, а внутри – сплошные пятёрки! Вот что значит правильная мотивация и настрой на успех!
Что в почерке тебе моём?
Учёные установили, что почерк окончательно формируется только к 20 годам, хотя по разным причинам может меняться и в течение всей жизни. Например, психолог может легко нас «прочитать», лишь глянув на начертанное нами. Давно доказано, что между почерком человека и его характером есть связь: мозг управляет движениями руки, а потому они несут на себе отпечаток психических процессов.
— Правда ли, что у гениальных людей почерк неразборчивый? — спрашиваю у психолога Петровского центра социального обслуживания на дому Т. И. Ильиной.
— Я бы не стала утверждать стопроцентно. Могу лишь сказать, что это ещё и признак скрытности натуры, как и вензеля. У добрых, сильных, спокойных, способных идти на компромиссы буквы круглые. У эмоциональных они такие же неровные, как и темперамент.
Угловатый почерк расскажет о том, что перед нами человек эгоистичный, стремящийся к независимости и не любящий, когда ему указывают, как и что нужно делать. А если пишущий разрывает слова, то это свидетельство переменчивости его настроений и решений.
— Татьяна Ивановна, а о чём говорит сила нажима?
— Сильный характерен для уверенных в себе, энергичных и работоспособных. Они, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремлённостью и оптимизмом. Соответственно, лёгкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур, мечтателей. Они ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
— Наклон букв имеет значение?
— Конечно. Если человек – правша, но пишет с наклоном влево, то это – индивидуалист, стремящийся быть не как все. Он самодостаточен и независим, всегда имеет свою собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо присущ людям спокойным и уравновешенным, открытым к общению, но желающим время от времени побыть наедине с собой.
Сильный наклон вправо у целеустремлённых и настойчивых, влюбчивых, но очень ревнивых. Вертикальный почерк говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Такие люди тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
— О чём свидетельствуют размер букв и наклон строк?
— У оптимистов конец строки поднимается, у пессимистов – опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных.
Крупно пишут открытые, эмоциональные, с лидерскими задатками натуры. Если размер букв меньше 3 мм, то это говорит о том, что перед нами человек сдержанный, расчётливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле. Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые.
Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.
Так-так. Если верить психологам, то я часто меняю решения, эгоистка, стремящаяся к независимости и не любящая, когда мне указывают, как и что нужно делать, эмоциональная, энергичная и работоспособная, открытая для общения, легко нахожу общий язык с людьми, временами – оптимист, временами – наоборот, судя по всему, человек творческий и – о, да! – всё-таки талантливый!
Замечу, что графологи и психологи всегда изучают тексты скрупулёзно, принимая во внимание очень многие факторы, не описанные здесь. Кстати, важным помощником в раскрытии преступлений почерк стал и для криминалистов, которые в ходе проведения почерковедческой экспертизы устанавливают подлинность того или иного документа.
— И ещё, — продолжает Татьяна Ивановна, — не стоит ругать детей за неровный почерк.
— Ка же так? Ведь в школе снижают оценки за отступления от норм каллиграфии.
— Не забывайте, что программа сейчас сложная, жизнь – быстрая, поэтому наши ученики с детства нацелены на результат. И зачастую в погоне за победой обесценивается труд учителя и их собственный. Конечно, нужно напоминать об аккуратности и ответственности, но скандалить не спешите.
Через несколько лет почерк всё равно изменится, невзирая на все старания педагогов и родительские трёпки. Так что поберегите нервы и себе, и детям. Обнимайте их чаще, пишите от руки записки им, своим коллегам, любимым. Вы оставите на бумаге ваши эмоции, переживания. Сокращая слова в интернет- и СМС-сообщениях, заменяя их бездушными смайликами, мы урезаем эмоциональную норму.
Мы будем богаты духовно, пока будем писать от руки и обниматься!
Вывод: обнимаемся, пишем друг другу бумажные письма и обогащаемся! Проще простого!
Светлана ЗЛОБИНА
Ключевые слова: Светлоград, почерк, каллиграфия
- Печаль 0
- Радость 0
- Гнев 0
- Удивление 1
- Восторг 0
Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору
Источник: www.petrvesti.ru
Виды, правила и размеры чертежного шрифта по ГОСТу
Для оформления архитектурной и технической документации используется специальный чертежный шрифт. Под понятием подразумевается графическое изображение алфавита, цифр. Термин переводится с немецкого языка как почерк. Требования, предъявляемые к надписям, перечислены ГОСТом 2.304−81. По нормам, процедура составления актов проводится с помощью знаков стандартных размеров.
Основные параметры
По ГОСТу буквы и цифры чертежного шрифта отличаются от обычных знаков чёткостью, строгостью, лёгкой читаемостью и узнаваемостью.
- Толщина (d) равна 0,1h.
- Ширина (g) может бывать двух значений: 6d или 0,6h. Для Ю, Ы, Ц, Х, М, Д, А d равно 0,7. Образцы букв чертежного шрифта со значением 0,8d: Ъ, Ш. Для С, З и Г характерно 0,5d.
У строчных символов русского алфавита длина равняется 0,7h. Если используется 10 тип шрифта, тогда нужно правильно писать строчные буквы (высота 7 мм). Нижние и верхние части символов имеют размер 3d. Их ширина обозначается g. Величина равняется 5d. Из таблицы букв с размерами для чертежного шрифта под исключение попадают з, с (4d).
Выполнение работы от руки
В помощь студентам и новичкам разработана специальная сетка для написания символов от руки. Для упрощения предстоящей работы график наносится на миллиметровку. Сетка образовывается из тонких вспомогательных линий, между которыми вписываются буквы. Шаг, с которым наносится основа, зависит от значения d.
Для заполнения сетки и документации новички должны использовать узкий набор символов. Их вид и параметры должны определяться шириной (узкая, широкая), насыщенностью (светлая, жирная), начертанием (прямое, курсивное). Если необходимо записать формулу из геометрии, алгебры, физики, рекомендуется руководствоваться аналогичными правилами.
Дополнительные характеристики шрифта:
- контраст;
- чёткость;
- ёмкость;
- различимость;
- удобочитаемость.
Нормативные акты
Чертёжный шрифт (ЧШ) считается основой в работе инженеров и архитекторов. До 90-х годов специалисты писали символы вручную, используя трафарет, линейку. С 1996 года компания Ascon Ltd оцифровала буквы и числа с учётом ГОСТа. При необходимости пользователи могут скачать из глобальной сети нужное название и номер ЧШ.
Шрифт спроектирован по требованиям Единого Конструкторного Бюро (ЕСКД). Они соответствуют международным стандартам от 1982 года. ГОСТ 2 .304−81 распространён на все виды технической документации.
Необходимость в появлении ЕСКД связана с потребностью разработки общих правил оформления и заполнения графиков. Это обеспечит их понимание в любой отрасли промышленности. В задачи системы входит унификация параметров и форм чертежей. Создавая проекты по ГОСТу, специалисты получают возможность представлять на мировом рынке конкурентоспособные изделия.
Стандарты системы
ЕСКД в Российской Федерации считается нормативным документом, который устанавливает единые правила оформления чертежей для промышленной отрасли, строительства, транспорта, учебного заведения.
Нормативный документ должен соблюдаться всеми предприятиями, организациями, учебными заведениями, отдельными лицами, которые разрабатывают проект на его основе. Чтобы правильно сделать чертёж, рекомендуется следить за обновлением стандартов. Подобная процедура проводится компетентным органом периодически.
ЧШ пользуются спросом не только среди специалистов, но и среди студентов. При написании необходимо соблюдать некоторые правила. Надписи на графике выполняются от руки. Соблюдается высота знаков, равная более 3,5 мм. Рекомендуется писать буквы по частям.
Чтобы выполнить прямолинейные элементы букв, рука должна двигаться сверху вниз либо слева направо.
Закруглённые символы пишутся вниз и влево либо вниз и вправо. Равные части элементов выполняются одним приёмом. Таким способом вырабатывается автоматизм при их написании. Дополнительно выдерживается заданный наклон элементов.
Рекомендуется использовать направляющие штрихи, следовать конструкции букв. Если выдерживать нормальное расстояние между символами, тогда зрительно документ будет казаться одинаковым. На график нужно наносить надписи аккуратно.
Цифровой вариант
Для экономии времени современные строительные компании используют ЧШ в цифровом формате. С его помощью специалисты могут сосредоточиться на проектировании, а не на правильном построении букв, цифр. ГОСТовский цифровой вариант даёт гарантию соблюдения стандартов, что минимизирует возможность допустить ошибки при выполнении работы.
Основные шрифты, которые используются для заполнения форм:
- GOST Type A.
- GOST Type AU.
Между ними существуют различия в написании букв «И», «Ё», «Ж», «Ю», «Х» и «М». Отличия незначительные, поэтому неопытные архитекторы и специалисты других сфер деятельности их найти не смогут. Спектр использования привычных чертёжных шрифтов выходит за рамки применения только в черчении, при оформлении технических документов.
Креативные дизайнеры часто используют электронный вариант в своих творческих работах. За счёт развития новых технологий появилась возможность подключить ЧШ к нужному веб-ресурсу. Такое событие существенно расширило потенциал создания проектов.
Некоторые программы эффективно работают со шрифтами, которые используются в черчении. Они отлично вписываются в дизайн веб-страницы научного, строительного, инженерного характера. В чертежах можно использовать прямой либо наклонный чертежный шрифт ГОСТ (соблюдается угол в 75°). Для начертания наклона используются два угольника.
Принцип публикации заголовков и надписей сохраняется. Изменяется направление вертикальных линий сетки. Чтобы выполнить средние элементы букв, проводится горизонтальная прямая по центру. Для написания З, О, Ф, Ю понадобится провести дополнительные две горизонтальные линии, которые указывают границы округлений.
Чтобы правильно ввести данные, рекомендуется воспользоваться онлайн-трафаретами. Для начинающих строителей отдельно разработаны обучающие программы по составлению чертежей, оформлению документации (Autocad, Inventor). Для трёхмерного проектирования подходит сервис SolidWorks. В полной версии предусмотрены расчёты и нужные модули.
Профессионалы чаще работают с сервисом ThinkDesign 2013. Там можно решать задачи по разработке конструкторской документации разной сложности. Одновременно предоставляется возможность использовать наработки, которые созданы в другой системе, к примеру, Autocad.
Чтобы работать над проектом коллективно, предусмотрен сервис Catia. В нём разработаны модули по автоматизации и управлению инженерных работ. ArCon является ещё одной современной программой для разработки проектов в области архитектуры и дизайна. Используется строителями при возведении объектов. При выборе программы учитывается вид деятельности (дизайн, моделирование).
Сервисы предназначены для профессионалов — платные, а упрощенные — бесплатные.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Источник: nauka.club