Сегодня хочу поделиться с вами опытом, который передал мне один знакомый и который многократно подтвердил свою эффективность в дальних поездках.
Поездка 1: Незадача
Было это летом 1996 года. К тому моменту я уже год имел водительские права и ездил на ВАЗ 2106. Случилось так, что мне нужно было съездить на своём автомобиле в Москву. Расстояние примерно 1100 км. В такую дальнюю поездку мне пришлось ехать в одиночку первый раз в жизни.
Естественно, дорогу не знал, сколько времени займёт путь тоже не представлял.
Желая успеть доехать до Москвы к вечерним сумеркам, выехал рано и всю дорогу гнал сколько позволяли машина и дорога. Останавливался только на АЗС и в туалет. Даже ел на ходу, разложив бутерброды на соседнем сиденье. Ещё останавливался несколько раз сотрудниками ГИБДД для проверки документов и оформление штрафа за превышение скорости.
Как трогаться без отката на механике. Алгоритм начала движения на подъёме на экзамене Гибдд.
На МКАД въехал примерно в половине восьмого вечера. Через полтора часа я уже сидел в своём номере в гостинице.
Обычно, приезжая в Москву, я отправлялся гулять по центру вечерней столицы. Но в этот день я не только не поехал в город, но даже ужинать не стал. За время напряженной «гонки» я настолько устал, что даже ходил пошатываясь. Всё тело гудело, руки и ноги болели, в глазах бегали зайчики.
В голове стоял шум, в глазах мелькали грузовики, бесконечные обгоны, гаишники, мосты, повороты, километровые столбы. В конце концов я бухнулся спать и проспал до позднего утра.
Поездка 2: Опыт
Через некоторое время я поехал в Казань. Но не один, а с опытным водителем и коллегой на его AUDI 100. Машина позволяла ехать очень быстро. На первом этапе управлял машиной я. Товарищ сказал, что почти не спал ночь и сразу заснул.
Помня свою поездку в Москву, я снова гнал, разгоняясь порой до 180 км/час. Хуже всего было то, что я увлёкся гонкой с двумя другими автомобилями. Летя по трассе, мы лихо обгоняли друг друга, не обращая внимание на знаки и другие автомобили. Так проехали примерно половину дороги. Тут проснулся мой товарищ и, увидев положение стрелки спидометра и мою гонку, возмутился.
Он объяснил мне, неопытному, что так нельзя ехать «на даль»! На небольшие расстояния можно. Но если придётся провести в дороге много часов – нельзя. Он сказал, что попытка обогнать всех на трассе самое глупое занятие для водителя. К тому же очень опасное.
«Ты не гони, поезжай спокойно, близко к разрешенной скорости – 100-120 км/час» — сказал он – «Увидишь, сначала они тебя обязательно обгонят. Но в Казань мы приедем первыми».
Удивительно, но так и случилось. К Казани мы приехали первыми. Один «соперник» отстал на АЗС, другой свернул к придорожному кафе. Больше я их не видел.
Поездка 3: Результат
Через некоторое время мне вновь пришлось ехать в Москву. И в новь в одиночку на своей «шестёрке». В этот раз, помня советы моего более опытного коллеги, я решил ехать спокойно, размеренно. То есть не гнать.
Как стать более внимательным за рулем?
Для ориентира решил следить за средней скоростью по трассе, а не за стрелкой на спидометре. Из разговоров с коллегой понял, что на длинных дистанциях в конечном итоге выигрывает тот, у кого выше средняя скорость, а вовсе не мгновенная, которую показывает стрелка спидометра.
«Наступив на горло собственной песне», то есть желанию ехать как можно быстрее, я старался держать скорость 90-100 км/час. Правда, изредка при обгоне, приходилось разгоняться и до 120 км/час. Но только на короткий отрезок времени.
Да, я оказался в Москве позже, чем в первый раз. Но всего лишь на час. Зато вечером, в гостинице я не чувствовал себя разбитым. Меня не шатало, у меня не тряслись руки и ноги, не болела голова. Я не был сильно уставшим и смог, ополоснувшись и переодевшись, поехать гулять по вечерней Москве.
Утром я проснулся вовремя и пошел по своим делам.
В чём фишка?
За прошедшее с тех пор время мне приходилось часто ездить на дальние расстояния, проводить за рулём 8…10…12 и даже 16,5 часов. Но я старался всегда придерживаться принципа: «В дальней дороге важнее не мгновенная, а средняя скорость!» Почему? Давайте разберём.
«Плюсы» высокой скорости:
- Удовольствие от скорости.
- В конечный пункт вы приезжаете раньше.
- … общем-то это всё. Остальное будут только минусы.
Теперь «Плюсы» равномерного, спокойного движения:
- Удовольствие от скорости водитель получает только в первое время пути. Очень быстро он привыкает и острота ощущений пропадает. Зато многократно повышается риск совершить ошибку и попасть в ДТП. Едешь равномерно — риск снижается в разы.
- Выигрыш во времени факт весьма относительный. Чем быстрее водитель едет, тем быстрее он устает. Тем чаще ему приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. Это потеря времени.
- При равномерной скорости 90-110, а на некоторых трассах сейчас и до 130 км/час. резко снижается количество обгонов, которые придётся делать. Каждый обгон — это повышенное напряжение и риск попасть в аварию. Каждый обгон — это ещё и капля в копилку усталости водителя.
- Чем равномернее едет автомобиль, тем меньше у него средний расход топлива. Кроме того, приходится реже «зависать» за медленным транспортом, а потом резко ускоряться, чтобы успеть обогнать. Разгоны сильно увеличивают расход топлива и чем их меньше, тем больше экономится бензин, тем реже вы останавливаетесь на заправку и тратите на это время.
- Двигаясь равномерно вы практически не рискуете нарваться на ДПС и потерять время на общение с инспектором. Думаю, про экономию на штрафах говорить не нужно.
- Двигаясь без излишнего напряжения, вы меньше устаёте, тем самым многократно снижая опасность попасть в беду.
- В результате, вы приезжаете в пункт назначения заметно менее уставшим.
Как видите, в дальней дороге гораздо выгоднее придерживаться спокойного, размеренного стиля движения. Это позволяет сэкономить на всём: от физического состояния до вероятности попасть в тяжелое ДТП. В этом Блоге я не раз повторял, что аварии на трассе чаще всего имеют более тяжелый, иногда смертельный исход. Стоит ли так рисковать? Тем более вдали от дома!
Вспомнилась старая, водительская поговорка:
«Дорога не гоночная трасса. На ней побеждает тот, кто умнее, а не тот кто быстрее!»
«Узелки» на память:
- «Скорость» — это не всегда «Быстро»
- «Скорость» — это чаще всего «Усталость»
- «Усталость» — это часто ДТП
Источник: ezdiumno.ru
Как правильно писать и говорить — «едь» или «езжай»
Как сказать правильно — едь или езжай? Для это необходим из глагола неопределенной формы «ехать» образовать глагол в повелительном наклонении. Однако в этом и заключается проблема. Оказывается, кроме «поезжай» в литературной речи больше нет правильной формы, остальные формы: «едь», «ехай» — неверные простонародные формы глагола. В разговорной речи допускается употребление «езжайте», но пишется слово всегда «поезжайте».
Как правильно говорить и писать
Слова «едьте», «ехайте», «поедьте», «поедите», «приедьте», «приедь», «съездий», «заедь», «заедьте» имеют ошибки в орфографии. В литературной речи таких слов не существует.
- «Маша, поезжай вместе с бабушкой, я приеду позже» – Маша может выбрать отправиться с бабушкой или нет.
- «Поезжай лучше поездом, доберешься намного быстрее» – не обязательно следовать просьбе, можно выбрать другой способ. Говорящий лишь советует, а не требует.
Форма повелительного наклонения глагола «ехать»
Чтобы образовать повелительную форму глаголов, необходимо убрать суффикс у инфинитива: «орать» – «ори», «врать» – «ври», «рвать» – «рви».
Однако существую глаголы, повелительное наклонение которых не так легко образовать. К ним относится глагол «ехать».
Слова «едь», «ехай» — неудачная и неверная попытка образовать формы повелительного наклонения глагола неопределенной формы «ехать». Эти слова не стоит употреблять ни в письменной, ни в разговорной речи.
В разговорной речи можно говорить «езжай», однако в литературной речи необходимо использовать единственно верную в правописании форму — «поезжай», с приставкой по-.
Чтобы не загрязнять свой разговорный язык, рекомендуется употреблять «поезжай» и в простой устной речи.
Спряжение глагола «ехать»
Чтобы выяснить спряжение глагола, необходимо поставить его в неопределенную форму. Спряжение помогает правильно определить, какую букву писать в безударных окончаниях: «и» ли «е». Для этого задается вопрос «что делать?».
Правило спряжений указывает, что глаголы, оканчивающиеся на окончание «-ать», относятся к первому спряжению. Глаголы первого спряжения имеют окончания: -у/-ю, -ем, -ете, -ет, -ешь, -ут/-ют.
«Ехать» спрягается следующим образом: «еду», «едем», «едете», «едет», «едешь», «едут». Такое же правило действует на однокоренные глаголы «ехать». Например: «поехать» – «поеду», «поедем», «поедете», «поедет», «поедешь», «поедут».
Вывод
Число форм глагола «ехать», «ездить» растет каждый день. Не зная, как правильно написать слово едь или езжай в повелительном наклонении, люди придумывают свои версии, загрязняя орфографию русского языка. Плохо то, что эти слова действительно приживаются в русском языке, вводя в заблуждение даже образованных людей.
Правильный вариант всего один — «поезжай», но и употребление «езжайте» в разговорной речи простительно.
Узнайте также, как правильно ставить ударение в словах:
Источник: nauka.club
Почему на моем велосипеде так трудно ездить?
Вы садитесь на велосипед, часто после долгого перерыва, и чувствуете, что что-то не так? Педалировать однозначно тяжело или как некоторые говорят “на велосипеде тяжело ехать” Велосипед не хочет ехать? У вас такое впечатление, что раньше вы ездили лучше, а теперь байк катится так, как будто едет по гудрону? Гораздо лучше кататься на велосипеде друга?
Прежде чем вы разочаруетесь и спрячете свой велосипед в подвал или побежите в магазин за новым, проверьте приведенный ниже список — возможно, причина, по которой ваш велосипед не работает должным образом, проста и недорога в устранении. Или проблема не в байке, а надо немного поработать над собой.
Приглашаю вас посмотреть видео на YouTube, в котором я рассказываю о причинах, почему на велосипеде тяжело ездить. Я буду очень рад, если ты подписываешься на мой канал .
не в форме
Тут нечего обманывать — работоспособный велосипедист — это полдела. Велосипед, даже самый лучший, сам по себе не поедет. Конечно, если вы выберете неправильный тип велосипеда/покрышек для своего стиля езды, это может быть непросто. Трудно ожидать, что горный велосипед с широкими шинами с агрессивным протектором и высоким сопротивлением качению должен легко и легко ехать по XNUMX-километровой асфальтовой трассе (если кто-то так хорошо на нем катается, рекомендую перейти на шоссейный/ гравийный велосипед – начните летать!).
Возвращаясь к сути – если вы только что сели на велосипед после долгого перерыва, естественно, вам нужно время, чтобы начать. Дайте себе хотя бы 100-200 километров, чтобы привыкнуть к четырем буквам и двум ногам к педалям. Также не стоит сразу прыгать на большие расстояния и огромные скорости, начинайте спокойно и обдуманно, постепенно увеличивая время пребывания на велосипеде.
Давление в шинах
Очень распространенная ошибка и причина затруднений при вождении. Не раз я видел велосипедистов, которые почти царапали землю своими ободами при таком низком давлении в шинах. Вы должны проверять их очень регулярно, по крайней мере, каждые две недели или перед любой крупной поездкой. И не методом “сжать шину рукой, когда она твердая, ничего страшного”, а с помощью манометра. Это не обязательно должен быть отдельный прибор, достаточно манометра в велосипедном насосе или на заправке.
Каждая шина имеет диапазон давления, до которого она должна быть накачана — подробнее я писал об этом в статье, ссылка на которую находится в начале абзаца. Как правило, чем мы тяжелее (или чем больше у нас багажа), тем выше должно быть давление в шинах. И уж точно не ниже, чем заявлено производителем, если только мы сознательно не делаем это на горном велосипеде для увеличения тяги.
Езда со слишком низким давлением не только тяжелее (мы излишне увеличиваем сопротивление качению), но и повреждает шины. Поэтому регулярно проверяйте давление!
Диск в хорошем состоянии
Регулярная езда на велосипеде позволяет быстро обнаружить большинство симптомов. Цепь начинает гудеть (нужно почистить и смазать), “пляшет” на звездочках (цепь вытянута или проблема с регулировкой шестерен), шестерни не переключаются как надо или делают это с задержкой (нужно настроить шестерни). Конечно, причин неисправности привода может быть больше – грязный/погнутый корпус и тросы, погнутая подвеска переключателя (звено между рамой и задним переключателем), погнутая каретка переключателя, изношенные шестерни на кассете и кривошипе, изношенные подшипники. в нижней скобке.
Если привод в вашем байке не работает должным образом, и вы не знаете в чем может быть причина, сходите в сервисный центр, пусть посмотрят и оценят ситуацию – привод должен работать тихо и качественно, иначе – будет тяжело ездить.
Регулируемые тормоза
Возможно, это клише, но не все об этом помнят. Прокрутите каждое колесо и посмотрите/послушайте, трется ли обод о тормозные колодки, или в случае с дисковыми тормозами – диск не трется о колодки в суппорте. Возможно, колесо перестает вращаться очень быстро, даже если вы сильно его крутите. Стоит присмотреться к нему и при необходимости отрегулировать тормоза.
Рабочие колеса
А так мы уже в районе колес. Причина может крыться и в ступицах. Есть подшипники, которые изношены/загрязнены/несмазаны – будут оказывать большое сопротивление и часть наших сил, вместо того, чтобы идти вперед, пойдет на преодоление этого дополнительного сопротивления. Прокрутите каждое колесо (с открытыми тормозами или снятыми тормозными колодками), чтобы увидеть, нет ли нежелательного шума. Или если колесо останавливается подозрительно быстро.
Если ваша ступица имеет шарикоподшипники (например, такие ступицы производит Shimano), в блоге вы найдете руководство о том, как осмотреть переднюю ступицу и как осмотреть заднюю ступицу. В случае с закрытыми подшипниками (которые по сути тоже имеют шарики, только заключенные в компактный корпус) я записал видео как заменить закрытые подшипники.
Положение седла и положение ног на педалях
Положение седла также влияет на нашу езду. Подробнее об этом я писал в связанном посте, но грубо говоря – установив седло по высоте – при вращении педалей нога должна почти полностью выпрямляться, когда передняя часть стопы упирается в педаль. Иногда требуется время, чтобы отрегулировать седло, и приходится подгонять его буквально на миллиметр-два вверх или вниз. Стыдиться нечего, просто надо это сделать. Потому что если после 10 км езды болят колени, значит, причина может крыться в положении седла (или в неподходящем размере рамы, но это уже другая история).
Второе, о чем я уже упоминал, это расположение ног на педалях. Это будет наиболее эффективно, когда передняя часть обуви опирается на педали. Тогда более или менее подушка нашей ноги будет давить на ось педали. Не крутим педали серединой стопы, особенно пяткой! Это не эффективный способ крутить педали.
Если вы не можете сесть так, чтобы ваши ноги правильно расположились на педалях, либо нужно отрегулировать седло, либо рама велосипеда слишком велика/слишком мала.
Выбор передач
Тему срока полномочий на велосипеде я затрагивал не раз, но думаю стоит запомнить. При выборе передаточного числа на велосипеде лучше всего выбрать такое, при котором педали крутятся с небольшим сопротивлением (если только вы не занимаетесь силовыми тренировками — это другое). Обычно это увеличивает частоту вращения педалей, то есть количество оборотов педалей в минуту.
Стоит проверить собственный каденс – выйдите на ровный, асфальтированный участок и начните кататься, не крутя педали быстрее обычного, это не соревнование. Теперь посчитайте, сколько раз вы поворачиваете рукоятку в течение 30 секунд. Помоги результату на 2 – получишь свой каденс (конечно, лучше всего иметь счетчик, который даст нам среднее за всю поездку, но когда посчитаешь сам, он будет отправной точкой).
Если вы едете на более тяжелых передачах и медленно крутите педали (50/60/70 раз в минуту), неудивительно, что вы едете тяжело. Старайтесь постепенно увеличивать это число, уменьшая передаточное число задней передачи во время движения. Не пытайтесь сразу перейти с 60 на 90, потому что у вас создастся впечатление, что ноги разлетятся и так ездить невозможно А если сможете, то 80-90 оборотов действительно не сложное дело для здоровому человеку надо просто время от времени набраться терпения, увеличивать каденс на 5 оборотов в минуту (это не совсем то количество, это совсем чуть-чуть).
Раньше я сам ездил для силы, а имея на велосипеде треккинговый привод (48 зубьев на шатуне, 11 на кассете), я мечтал о шоссейном приводе, лишь бы побыстрее ехать. Не беда, что в этих соотношениях вы спокойно можете ехать 45-50 км/ч (если есть силы). Я приближался к таким скоростям только с более высоких холмов, поэтому я видел ошибку в мягких передаточных числах. И это было ошибкой – чтобы ехать быстрее, просто вернитесь к первой точке этого входа и улучшите состояние Если добавить к этому постепенно увеличивающийся каденс – мы будем ехать быстрее, с меньшими усилиями и это будет здоровее для коленей. .
Суммирование
Вопреки видимости, байк имеет простую конструкцию (может быть, за исключением топовых машин с электроникой на борту). С помощью метода исключения вы можете выяснить, что вы не хотите ездить на велосипеде так же легко, как раньше. Здесь нет никаких заклинаний или скрытых решений, главное, чтобы в байке все работало плавно и без особого сопротивления – тогда езда будет легкой и веселой.
Источник: 1xmatch.com