Я никогда не думал, что мне будет страшно садиться за руль. С отцом нормально в детстве ездил по деревне, да и школе когда учился, тоже бывал за рулем, под контролем учителя, конечно. А потом решил получать права, пошел в автошколу, кое-как ее закончил, а потом еще долго не мог сесть за руль — было страшно. По теории у меня никаких проблем не было, не думал, что будут с вождением.
Но выбрал я себе не того инструктора, поэтому сложности начались с первого же урока. Мы встречались на остановке, и он сразу же посадил меня за руль. Сказал, чтобы я слушал его команды и ехал на площадку. Конечно, у меня был определенный мандраж, потому что это настоящая машина, настоящая дорога.
К тому же машина незнакомая, не знаешь еще, как она себя ведет, а тут тебя сразу гонят на дорогу. Тронуться смог только с третьего раза, потому что там нужно было очень плавно выжимать сцепление, чтобы машина не глохла.
Инструктор, вместо того чтобы подсказать, как мне правильно сделать, начал подшучивать, а потом злиться, что я своими тырканьями ему машину испорчу. В итоге выгнал меня из-за руля и до площадки вез нас сам, хотя у меня уже получилось тронуться. Мне это настроения не добавило, думаю, объяснять почему, никому не нужно.
Что делать, если на Вас кричит #инструктор
На площадке я опять пересел за руль, инструктор скучающим тоном, как будто это он мне делает одолжение, а не свою работу, стал рассказывать, как и куда ехать. За малейшую ошибку он сразу же бил по тормозам и начинал ругать. Я кое-как успел сделать два круга по площадке, когда кончилось время. Впечатления остались неприятные.
Я хоть и пытался себя убедить, что просто слишком эмоционально реагирую, просто это первый раз, но на следующее занятие шел, как на расстрел. И опять все повторилось по той же схеме, только доехать до площадки мне уже никто не предлагал. Я решил попросить, чтобы мне сменили инструктора.
Но помочь мне не смогли, у всех уже был плотный график, поэтому взять в этом потоке меня никто не мог, а терять кучу времени до следующего мне было жаль. Поэтому пришлось возвращаться к своему. А ему, видимо, рассказали, что я хотел уйти, и он стал еще злее.
Но площадка оказалась меньшей из проблем. Хуже стало, когда начались поездки по городу. Я и так уже на занятия приходил на взводе, а тут еще постоянно какие-то подколки, окрики, дерганья руля и создание прочих неудобств. Еще инструктор очень любил врубить музыку, хотя я и говорил, что мне она мешает сосредоточиться. Инструктор же говорил, что таким нежным на дороге делать нечего.
Вот такие, как я, права получают, ездить не умеют, дороги не чувствуют, а потом аварии устраивают. Еще у него был прикол, когда я допускал какую-то грубую ошибку, орать на весь салон «поздравляю, ты сядешь/умрешь». Я все занятие думал не о том, что делаю, не подмечал свои ошибки, а просто сидел и ждал, когда же это все закончится. Я даже не помнил, по какому маршруту мы ехали.
К внутренним экзаменам я уже уверился, что вождение — это не мое, и я не сдам экзамены, а если и сдам, то за руль не сяду никогда. С таким настроем было не удивительно, что теорию я сдал и в полиции, и в автошколе с первого раза, а вот с вождением даже на площадке были большие проблемы.
Каким должен быть инструктор по вождению?
Я пересдавал три раза, каждый раз получая от инструктора все больше подколок и агрессии, видимо у них как-то отражается, чьи ученики завалили экзамен. Для себя я решил, что еще две попытки, и если не выйдет, то не буду себя мучить, потому что у меня и так уже глаз дергался. Но мне повезло — когда я сдавал очередной раз, моего инструктора не было.
Там был какой-то другой мужик, с которым я спокойно откатал сначала площадку, а потом и город. Не совсем спокойно, все равно нервничал, но по крайней мере не так, как при своем инструкторе. Права я все-таки получил, уже выдохнул, но понял, что у меня теперь проблема — я банально боюсь садиться за руль. В меня настолько вбили, что я все делаю неправильно, и из-за моих действий могут пострадать люди, что я не мог себя заставить сесть за руль.
Сначала думал, что это из-за свежести воспоминаний об общении с инструктором, и надо просто подождать, когда они улягутся, но вот полгода прошло, а я все никак. Мне тогда подруга, у которой была такая же проблема, посоветовала нанять частного инструктора. Я решил попробовать, подруге же помогло.
Пришлось месяц ездить с адекватным нормальным инструктором, чтобы у меня перестал отключаться от страха мозг и я начал нормально себя чувствовать за рулем. Сейчас я уже нормально могу ездить один, немного нервно еще, но уже не так сильно.
Поэтому могу посоветовать всем: не повторяйте моих ошибок, если инструктор вас подавляет и вам с ним некомфортно, то либо смените, либо если нет возможности, подождите более удобного варианта. Потому что из-за таких персонажей вы можете потом получить такие проблемы, что за руль не сядете вообще. Моя девушка из-за такого «преподавателя» даже автошколу в свое время не закончила. Как таких вообще к людям подпускают.
Источник: www.kaluga-poisk.ru
Как сообщить инструктору по вождению, что я хочу сменить инструктора?
Я занимаюсь с одним и тем же инструктором по вождению уже 3 года, сдавала экзамен 3 раза и провалилась. После неудачи в первый раз моя семья сказала, что мне, вероятно, следует попробовать другого инструктора по вождению, так как у моего нынешнего инструктора не очень высокий процент успеха.
Переходим к концу третьего экзамена с этим инструктором, и я снова провалилась. Каждый раз я проваливалась из-за того, что чего-то не знала или нервничала, потому что не знала, где нахожусь. Все это очень очевидные вещи. Мои друзья и коллеги все говорили, что их инструкторы по вождению провели их по экзаменационным маршрутам, однако мой инструктор по вождению до сих пор не сделал этого со мной. За это время между первым и третьим экзаменом я потеряла уверенность в вождении, и теперь я очень нервничаю за рулем, а мой инструктор по вождению не очень помог мне в этом.
Он посоветовал мне снова записаться к нему на экзамен в конце этого месяца, однако у меня есть рекомендация от друга семьи, который начал заниматься с моим инструктором, но в итоге сдал экзамен с другим инструктором, который посоветовал мне сдать экзамен с инструктором, с которым сдавали экзамен они. Этот инструктор по вождению свободен в тот день, когда я хочу сдать экзамен, а также у него есть уроки в то время, когда я могу их провести.
Стоит также отметить, что первые два года я училась на машине, похожей на ту, которую использует второй инструктор, но последние несколько месяцев занятий (за несколько недель до первого экзамена и во время экзаменов) я училась на машине гораздо большего размера. Я бы использовал это в качестве оправдания, но боюсь, что мой инструктор по вождению посчитает это плохой причиной, так как я должен уметь водить автомобили разных размеров. Я также приобрел свой собственный автомобиль, меньшего размера, и практиковался на нем, и ездил на нем просто отлично (кроме того, что несколько раз заглох, так как не привык к нему).
Приняв во внимание все эти моменты, я решил, что хочу сменить инструктора по вождению. Однако с этим инструктором я работаю уже очень давно. Кроме того, они живут совсем рядом со мной, поэтому я чувствую себя неловко. Сейчас они спрашивают меня, когда я хочу провести следующий урок. Я не знаю, есть ли у них плата за отмену экзаменов, так как у них нет сайта, поэтому мне нужно будет спросить их об этом.
Как мне сказать им, что я не хочу проходить с ними следующий тест? Мы обычно общаемся по смс.
Редактирование: Обновление Я послала ему следующее:
Привет, имя, мне жаль, но я думаю, что я попробую другого инструктора по вождению, я чувствую, что у меня ничего не получается, и мне нужно попробовать что-то другое. Спасибо, что уделили мне время.
Основываясь на нескольких ваших ответах, он ответил, что не понимает, почему я меняю инструктора так близко к тесту, и обвинил меня в том, что я провалила тест из-за моих собственных ошибок. Я решила не отвечать. Спасибо всем за помощь.
Источник: kzen.dev
Инструктор по вождению о флирте за рулем, взятках и безнадежных учениках
Евгения Ащаулова
12 мая 2022, 16:30
«Ключ-медиа» продолжает знакомить читателей с представителями разных профессий, задавая им свои каверзные вопросы про работу и жизнь. Мы уже рассказывали вам про «высшее предназначение» глобального эзотерика Петра Доманова и про ежедневные страхи и навязчивых пассажиров таксиста Оксаны Никишовой.
Сегодня на неудобные вопросы нашему изданию отвечает инструктор по вождению Максим Жилин. Нарушает ли он сам правила дорожного движения? Есть ли разница между мужчиной и женщиной за рулем? Часто ли ученики предлагают ему взятку, дабы сдать на права? Давайте выяснять.
ВАЖНО! У нашего интернет-журнала появился свой телеграм-канал. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере.
1. Как и почему вы решили стать инструктором по вождению? Им может работать каждый, кто умеет хорошо водить машину?
«Лет десять назад я работал в УФСИН. График с зарплатой оставляли желать лучшего, да и трудиться от звонка до звонка, как оказалось, очень скучно. Хотелось какой-то самореализации, творческого разнообразия. И вдруг мне предложили должность инструктора.
К тому моменту у меня были водительские права уже лет десять, да еще победы в соревнованиях по автомастерству среди сотрудников ФСИН. Я подумал: „Опыт у меня есть, почему бы им не поделиться?“ После нескольких дней стажировки я написал заявление на увольнение и продолжил работу в автошколе.
Одного умения хорошо водить, конечно, недостаточно. Работа инструктором не про вождение, а больше про педагогику. Ведь обучение проходит в тесном контакте с людьми, к каждому нужно найти подход, чтобы донести информацию в условиях стресса. При этом формально у инструктора должен быть водительский стаж не менее трех лет, высшее образование или средне-специальное педагогическое. Не должно быть судимости, также надо обязательно пройти курсы инструкторов».
2. Это прибыльное занятие? Какой заработок у инструктора?
«Прибыльное или нет, сказать тяжело. Все же относительно. Во Владимире почти у всех оплата сдельная. Сколько занятий провёл, столько получил. Расходы по обслуживанию машины тоже ложатся на преподавателя. Поэтому сказать, сколько зарабатывают разные инструкторы в целом, не получится. Это зависит от количества занятий и от машины. Я стараюсь много учеников не брать.
Большая нагрузка приводит к выгоранию и ухудшению качества подготовки».
3. Попадались ли безнадёжные ученики, которые и с пятого раза сдать не могли? Отговаривали ли вы их от вождения?
«За 10 лет преподавания на все категории прав, от мотоциклов до грузовиков с прицепами, безнадёжных учеников я не видел. Ведь сданный экзамен — это результат труда. Да, кому-то это даётся легко, кому-то тяжелее, и это нормально, мы все разные. Но если есть стимул и мотивация — экзамен не проблема.
Поэтому я никогда никого не отговариваю, ведь человек ко мне приходит с конкретным запросом, чтобы чему-то научиться, и мне всегда хватает инструментов, чтобы подобрать ключи к каждому. Безнадежным я бы, наверное, назвал человека, который считает, что он все умеет. Вот его тяжело обучать».
3. Пора развеять миф. Женщины за рулем хуже мужчин ориентируются?
«Я не люблю делить учеников по гендерному признаку. Безусловно, реакции у мужчин и женщин немного отличаются. Это связано с такими гормонами, как адреналин, кортизол, дофамин, но все же их влияние на процесс вождения не столь критичен. На мой взгляд, поведение за рулём больше зависит от личностных характеристик».
4. Ученицы когда-нибудь флиртовали или пытались завести с вами роман во время обучения?
«Ох, сложный вопрос, — улыбается Максим. — Может, кто-то и флиртовал, но у нас такие занятия активные, что не до этого. Да и если перейти грань „учитель-ученик“, про вождение можно забыть. Поэтому, не переходя ее, мы поддерживаем в машине во время уроков положительную атмосферу с хорошим настроением».
5. А кто-нибудь просил договориться об итоговой сдаче экзамена на права за деньги?
«Периодически с такими просьбами обращаются и сейчас. Но я к таким вещам отношусь негативно и рекомендую лишние деньги потратить на обучение. И экзамен тогда точно сдашь, и польза будет».
6. Какой был самый необычный или запоминающийся случай в вашей практике?
«У нас на уроках бывает много забавного. Вот, например, сейчас у меня занимается женщина, и на каждом занятии ей под колеса бросается какой-нибудь велосипедист! Учимся справляться со стрессом за рулем и сохранять холодный рассудок в разных ситуациях».
7. А вы сами нарушаете ПДД? Бывало ли, что какие-то правила даже забывали?
«Людей, не нарушающих правила вождения, не бывает, и я такой же человек, как и все. Так что иногда случается. Просто я знаю, что делаю, и осознаю последствия. Более того, во Владимире есть такие места, где весь поток едет, нарушая, просто они об этом не знают. А вот забыть правила у меня уже не получится, ведь, кроме практического обучения, я еще веду курс теории вождения и провожу индивидуальные консультации по безопасности дорожного движения».
Источник: kluch.media