Не нравится коллектив на работе что делать

Неважно, кем ты работаешь, официанткой или руководителем крупного филиала компании. Твои коллеги могут оказаться мудаками, и никакая зарплата не окупит ущерб, нанесенный им природой. Исследования Gallap показали, что 51% людей, работающих полный рабочий день, ненавидят свои рабочие места и окружение, оказывают негативное влияние на производительность компании в целом и страдают от множества физических и психических расстройств. Одна из главных причин пресловутого презрения к работе — коллеги, от которых Везувий пылает в седалищных холмах. К счастью,
с такими можно бороться и даже победить.

Первое правило хорошего рабочего дня: не начинать бессмысленных диалогов с теми, с кем не собираешься пить брудершафт. Даже задав дежурный вопрос: «Как вчера прошел день?», — ты можешь получить поток лишней информации, жалоб и нытья. Через полчаса обнаружишь, что застряла, выслушивая, как вчера хамили клиенты. Так что вежливо проигнорировала болтуна с утра, весь день свободен. «Доброго утра! Хорошего дня!», — вполне достаточно.

Почему человек не уживается ни в одном коллективе?

Что делать, если проблема серьезнее? Ведь есть такие кадры, что считают своим долгом отпускать тупые шутки, комментировать твой внешний вид, а иногда еще и откровенно гадят в душу. Воздержаться от общения с такими людьми трудно, ведь они провоцируют тебя, поэтому придется вступать в конфронтацию.

Марина, 26 Мой куратор должна была мне помогать, но на самом деле она самоутверждалась на моем фоне: поручала выполнить малозначительный отчет, который в итоге никому не был нужен. Находила в нем ошибку в середине, говорила исправить. Я переделывала, она проверяла снова, находила ошибку в другом месте и снова отправляла на переделку.

На каждый отчет могло уходить дня три, а потом она вдруг заявляла, что его вообще нужно делать по другой форме. Комментировала она это так: кто тебя такую идиотку вообще сюда взял. Мужики же вполне могли обсудить при мне же то, как я выгляжу. Почему не ношу платья. Кто меня такую замуж возьмет, могла бы и чаю сделать.

Я без конца огрызалась, но остановить это не могла.

Границы — это то, что определяет тебя как отдельную личность, дает понимание, где заканчивается твое пространство и начинается чужое. Это свод правил, которые ты устанавливаешь для себя и других, и называется он: «Вот, как стоит со мной обращаться». Люди часто понимают формулировку границ как что-то физическое, например попытки обняться без разрешения. Однако для каждого человека важны и эмоциональные границы. Например, тебе высказывают замечание, когда ты не просишь, или лезут в твою работу без ведома.

Отличать свои потребности от желаний посторонних сложно, особенно если ты привыкла постоянно угождать людям. Если ты чувствуешь, что прогибаешься чаще, чем хотелось бы, — значит, твои границы никуда не годятся. Что делать, чтобы показать назойливым коллегам, кто в доме хозяин:

Шаг 1. Определи правила

– Тебе задают личные вопросы, на которые ты не хочешь отвечать?

Не нравится работа -что делать


– Втягивают в дискуссии, которые тебе неинтересны?
– Просят рассказать о своих отношениях?
– Просят нарушить внутренние регламенты, чтобы защитить опоздавшего?

Все это можно отнести к действиям, которые нарушают твои границы и влияют на эмоции, а значит, просящего можно смело слать куда подальше. Вежливо, разумеется. Ты не обязана делать то, что может повредить твоей репутации.

Читайте также:  Как зовут моего брата

Дело может быть не только в простых разговорах, но и в том, как ведется работа. Например, ты должна быть 24 часа в сутки доступна по мобильному, хотя никто не доплачивает за переработки, и вообще в твоих должностных обязанностях это не отражено.

Соучредитель компании Fairygodboss Джордж Хван говорит, что у женщин много проблем с определением границ в так называемой серой зоне.

У них нулевая терпимость к сексуальному насилию или домогательству. Однако в других областях они позволяют влезать в их пространство, обсуждать неприятные темы и игнорировать оскорбления.

Личные вопросы могут быть разными: об отношениях, браке, детях или состоянии здоровья. Рабочие проблемы носят другой характер: тебя могут обвинить в том, что весь отдел не получил премию, хотя ты тут вовсе ни при чем. Это психологическое давление, которое должно пресекаться начальством, но не всем везет с боссом.

Шаг 2. Скажи об этом

Когда ты определишься с тем, кто и что в рабочем окружении постоянно тебя накаляет, необходимо это сформулировать.

Четко сообщи о своих правилах. Например, если ты не хочешь, чтобы твои коллеги звонили тебе на выходных или по вечерам, объясни им это прямо и укажи часы, в течение которых ты будешь доступна. Конечно, стоит учитывать и чрезвычайные ситуации, но такие ограничения помогут очертить границы между рабочим и личным. Быть коммуникабельной можно и без того, чтобы делиться всеми подробностями своей личной жизни. Как происходит общение с коллегами и руководством, зависит только от тебя.

Важно и самой не нарушать собственные правила. Например, если все же один из менеджеров отправит тебе сообщение в неурочное время, ты ответишь на него сразу или подождешь понедельника? Планируй то, как ты будешь реагировать на ситуации, до того, как они произойдут.

Коучер Томас Гальяно рекомендует:

Границы должны быть короткими, четкими и честными. Например: «Пожалуйста, не клади руку мне на плечо, мне становится неуютно». Будь последовательна, не делай исключений. Даже если ты работаешь с лучшим другом в одной компании, не забывай отделять рабочее от личного.

Ты можешь влипнуть в ловушку, объясняя коллеге, почему ты чувствуешь себя некомфортно. Не реагируй на провокационные вопросы: «У тебя что-то произошло вчера? Чего ты из себя строишь?». Токсичные люди не в ладах с адекватностью, и им сложно объяснить, что тебе что-то не нравится. Поэтому чем строже тон, тем действеннее результат.

Это тебе не шутки.

Шаг третий. Назад

Виктория, 24
На моей предыдущей работе меня постоянно дергали вопросами о моей личной жизни и без конца ее осуждали. Есть парень — плохо, надо быть независимой. Нет парня — плохо, у тебя слишком завышенные требования. Я без конца за что-то оправдывалась. В новом коллективе я намеренно не рассказываю подробности своих отношений.

Нас было сразу несколько новеньких, и когда мы все знакомились, я специально дала возможность высказаться им побольше и подлиннее. Сейчас об их личной жизни ходит много шуток, они постоянно в центре внимания, причем часто — со знаком «минус». Мне немного неловко, но, с другой стороны, я их никак не подставляла. Они рассказали все сами, тем самым переключив все внимание от меня.

Когда кто-то пересекает твои границы, за этим должны следовать соответствующие санкции. Вместо того, чтобы расстраиваться и давать волю эмоциям, лучше дать отпор сразу, потому что через неделю буря может утихнуть, и твой начальник не поймет, с чего весь сыр бор.

«Нет» должно значить «нет», а не «спрошу попозже».

Источник: heroine.ru

Любите свою работу, но не любите своих коллег? Советы, которые вам помогут

Многие из нас проводят гораздо больше времени с коллегами, чем с родными и близкими. Однако далеко не всегда это означает, что они нам нравятся больше. Все определяет сложность работы и загруженность человека.

Читайте также:  Что значит любить и уважать себя

Порой находиться в коллективе очень сложно – людей много, а, значит, много характеров, которые не всегда могут гармонично сосуществовать. Разнятся мнения на подход к делу, появляются конфликты. Это создает напряжение, которое мешает с удовольствием ходить на работу.

Отношения в коллективе – залог успешной карьеры

Эксперты в вопросах корпоративных отношений утверждают, что успех в карьере напрямую зависит от способности человека наладить хорошие отношения со своими коллегами. Необязательно быть каждому из них лучшим другом, но поддерживать атмосферу, которая не мешала бы работе, в ваших интересах.

Для начала необходимо определить причину проблем с коллегой. Самое простое – поговорить с ним. Лучше, если это будет не на рабочей территории – соседний парк или кофейня рядом с работой отлично подойдут. Обсудите накопившиеся претензии, попробуйте найти конструктивное решение.

Спросите, что именно вы можете сделать, чтобы помочь вашим рабочим отношениям. Это наиболее мирный способ рассказать обо всем. Когда человек делится тем, что его беспокоит, он избавляется от накопившегося напряжения, осознает, что его претензии легко можно устранить.

Главное – это должна быть взаимная критика, а не обвинительная речь, направленная только на одну из сторон. Не стоит оправдываться или извиняться – будьте сдержанны и терпеливы.

Контролируйте себя

Человек не может контролировать чужое поведение, однако в его силах следить за своей реакцией на него. Если слишком разговорчивый коллега не дает сосредоточиться во время работы – мягко, но при этом настойчиво, установите границы личного пространства. Договоритесь обсудить ту или иную новость за обедом, или когда появится свободное время. Перерыв на чашку кофе – неплохой способ отвлечься и послушать словоохотливого коллегу.

Найти безопасное убежище

Бегство от проблемы, разумеется, — не самый лучший выход. Однако, некоторым людям просто необходимо абстрагироваться от раздражителей. Если специфика работы допускает это, то попросите начальство об одном или двух днях дистанционной работы в неделю. Такая передышка поможет отвлечься от офисной суеты и перезарядится.

Еще один способ – корректирование графика. Если коллега, с которым вам тяжело находится вместе в течение всего дня, работает по тому же распорядку, то попробуйте внести изменения в график. Порой такой человек, сам того не подозревая, сильно отвлекает от трудового процесса, а корректировка легко решит эту проблему.

Все мы разные

То, что коллега не любит посиделок в коллективе и держится особняком или, напротив, готов рассказать о себе все даже первому встречному, вовсе не означает, что он чем-то плох. Существуют разные типы темперамента, а, значит, необходимо научится находить подход к другим людям.

Если вы не очень расположены к общению, то просто скажите коллеге, что вы интроверт и вам непросто вести себя так, как он. В таком случае человек не будет расценивать холодность, как проявление неуважения.

Смиритесь с тем, что на пути будут встречаться разные личности. Не стоит огорчаться, просто примите их достоинства и терпеливо отнеситесь к недостаткам. Дружелюбное отношение непременно заставит их вести себя по-другому.

Точки соприкосновения

Не стоит мгновенно ополчаться против недостатков своего коллеги. Понаблюдайте за ним: кружка с логотипом вашей любимой группы или постер из фильма, который вам так нравится – шанс найти нечто общее между вами.

Точки соприкосновения помогут скрыть недостатки, наладят дружественные отношения, а также станут поводом для отвлеченных разговоров. Схожесть во вкусах является свидетельством того, что и в рабочем процессе вы можете найти общее решение.

Читайте также:  Заговор на мужа чтобы любил жену больше

Источник: businessman.ru

Что делать если не нравится коллектив?

Понимаю, что работать с коллегами не хочется. портится настроение, хотя сама работа вполне устраивает. неужели менять.

Екатеринбург
аноним автор темы
неужели менять.

свое отношение к людям. одно дело когда один кто-то страшно бесит, а когда целый коллектив — это уже ваши тараканы. Ну и на работу надо ходить работать, а не дружить против всех.

Екатеринбург

Присмотритесь сначала к коллективу, нигде новичков с первого дня с объятиями не принимают.
А что конкретно не устраивает? Что не нравится?

Екатеринбург

климат в коллективе немаловажен для комфорта на работе. Будете как на каторгу ходить каждый день :scratch: Насколько тесно надо контактировать с коллегами в течение дня — есть возможность минимизировать общение?

Екатеринбург

Насколько плотное общение с коллегами именно по работе? Никак абстрагироваться от них нельзя? Давно там работаете? А в чем именно сложности с коллегами?

Аноним 599
климат в коллективе немаловажен для комфорта на работе.

соглашусь. Муж устроился на новую работу, 4 месяца уже робит. Говорит, как был чужим, так и остался.. тоскует по старой работе, коллективу (ушел, т.к зп черная была, да не всегда вовремя)

Екатеринбург
климат в коллективе немаловажен для комфорта на работе.

да и хорошо если на него можно как-то позитивно повлиять 😉

Екатеринбург
быдлятство даже я бы сказала..

блин, моя фантазия начала бурно работать 🙂 в чем же проявляется сие явление у Ваших коллег?

просто посетитель

маленький кабинет, как вообщем то часто бывает, шум — гам целый день. Общаются на свои темы- как не пыталась заводить разговоры- не интересно, или вообще не воспринимается.

эээ. а у вас там кто-нибудь непосредственно работой занимается?

Аноним 915

Иногда бывает приходишь в один коллектив, работаешь, все нравится. Проходит время ,меняется начальник, постепенно меняются члены коллектива и, все, коллектив уже не тот, дружеских отношений и взаимопонимания нет. А без этого в коллективе «человек-человеку -волк». Сама работа нравится ,а коллектив нет . И ,что ,уходить. А уже и возраст такой ,что никуда не устроишься ,а зарплата хорошая.Вот и терпишь,а в душе кошки скребут и портится характер 😥

Екатеринбург

мне тоже всю жизнь говорили что коллеги они везде коллеги и надо уметь подстраиваться подо всех. в итоге я перебрала несколько компаний и последние три года работаю там, где мне комфортно — маленький чисто мужской коллектив. так тчо ищите и обрящете

Екатеринбург
Вот и терпишь,

а кто-то из них также Вас терпит :pardon: Вся наша жизнь состоит из компромиссов

Мне только один раз повезло с коллективом на работе по найму. До сих пор общаемся. А в остальных случаях коллектив не нравился категорически. Но я на работу всегда ходила работать, а не дружить, поэтому отношение не мешало. Я о себе ничего не рассказывала личного, чужими делами не интересовалась, общение всегда только по работе.

Все эти задушевные беседы с коллегами мне не понять никогда, общие пьянки и посиделки. Отработали и разошлись.

Екатеринбург

Общаются на свои темы- как не пыталась заводить разговоры- не интересно, или вообще не воспринимается. работа разная, поэтому по работе общих тем нет

cheekychiki
эээ. а у вас там кто-нибудь непосредственно работой занимается?

Тот же вопрос возник. Ну и не общайтесь с ними. Не обязательно на работе должны быть друзья. Углубитесь в саму работу, раз она Вам нравится. Если их базары Вам мешают, вежливо просите не шуметь.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today