Сдала на права на механике, но после автошколы ездила 4 месяца только на машине брата на автомате. Сейчас он её забирает и будет продавать, купить другую могу только с механикой лет 3-5, автомат того же возраста дороже, да и покупать б/ушный стрёмно.
Так как на автомате чувствую более-менее уверенно, езжу уже в часы пик в том числе и почти везде (кроме нескольких больших кругов, город 2-миллионник), думала, с МКПП сразу сяду и поеду. Но позавчера села на машину мужа — это был тихий ужас! Она ещё и очень мощная и агрессивная. Сцепление постоянно бросала, путала передачи и, смотря знаки и светофоры, часто забывала, на какой еду.
Если полностью думала, какую воткнуть и как работать 3 педалями, внимание отвлекалось от дорожной обстановки. Попадала то не в ту полосу, то поворачивала там, где нельзя. Все сигналы на дороге были мои! А ещё муж учил ездить не так, как в автошколе.
К светофорам и поворотам он учил меня подкатываться на нейтрали, хотя в автошколе учили на передаче, а передачу менять со сцеплением и немного нажатым газом, хотя в автошколе учили только со сцеплением. Для меня это был вообще взрыв мозга, я с механикой как макака с гранатой, но денег на более-менее новый автомат пока нет. Чё делать-то? С механикой точно не подружусь, ужасно некомфортно не просто ехать и думать о дороге, а ещё постоянно *** передачи, выжимать сцепление, бояться заглохнуть или откатиться; на автомате же сплошное удовольствие от вождения.
Как правильно трогаться на механике и никогда не глохнуть. Видеоурок вождения
01 сентября 2019, 13:34
Источник: www.woman.ru
как правильно ездить на механике
Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.
Педали автомобиля с механической коробкой передач
Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.
Почему не получается водить?
Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ
Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.
Работаем со сцеплением
Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.
После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.
Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.
Трогаемся с места
Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.
Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.
Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.
Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.
Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке
Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.
Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач
После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.
Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.
Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.
Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.
Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.
Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.
Источник: www.drive2.ru
Тронуться на «механике» будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа
Всем привет! Данная статья адресована в основном, для начинающих водителей или тех кто только учиться управлять автомобилем. Если Вас заинтересовала тема этой статьи, то скорее всего у вас не получается плавно, без рывков и быстро начать движение. Возможно, #инструктор по вождению не уделил этому вопросу должное внимание. Попробую объяснить простыми словами.
Если вы водитель с опытом, вам будет интереснее почитать и посмотреть статью: «Поломалось сцепление. Пошагово покажу, как начать движение и переключать передачи.»
Правила дороги — будет интересно!
Я убежден, что навык начала движения — краеугольный камень в обучении #вождению автомобиля Пока вы не может уверенно тронутся, не заостряя внимание на положение ног и педалей, бесполезно выезжать на улицы городов.
Потому что внимание начинающего водителя полностью занято педалями, он не «видит» ни знаков ни пешеходов ни машин. ничего не видит. Что в конечном итоге, приводит к массовым стрессовым ситуациям на дороге и порождает чувство не уверенности за рулем и далее страх вождения.
Первое что вы должны знать, это как устроен механизм сцепления и что происходит когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления. Посмотрите короткое видео ниже. Это быстрее и понятнее чем читать сухой текст.
Теперь когда вы понимаете какие процессы происходят при нажатии на педаль сцепления. Расскажу 3 основных способа как можно начинать движение плавно и с нужным вам ускорением. Внизу будет видео. Можете сразу перейти к нему.
1й Способ. Сначала сцепление, потом обороты
Сначала подводим педаль к «точке сцепления» и фиксируем ногу в этом положении. Правой ногой несильно нажимая на газ, увеличиваем обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тыс.
Как только обороты возрастут, плавно отпускаем педаль сцепления на 2-3 миллиметра и фиксируем это положение еще на 2-3 секунды, пока автомобиль набирает скорость. Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.
Этот способ применяют при трогании на подъем или в иных ситуациях когда нельзя допустить «скатывание» автомобиля. Про последовательность действий в таких ситуациях, я расскажу в следующих публикация. ( а здесь поставлю ссылку как все будет готово. Сохраните эту статью нажав лайк или подпишитесь чтобы не потерять )
2й Способ. Сначала газ, потом сцепление
Сначала увеличиваем обороты до 1,5-2 тыс, и удерживаем обороты в этом диапазоне. После плавно отпускаем #сцепление сразу до «зоны прижатия», и как только автомобиль начинает движение — фиксируем педаль сцепления в этом положении.
В этот момент возможно падение оборотов двигателя, это указывает на то что педаль сцепления сильно «поднята». В такой ситуации я рекомендую немного вдавить педаль сцепления, буквально на 1-2 мм. Да можно и увеличить обороты, но на этапе обучения лучше не распылять внимание на 2 педали (сцепление/газ)
Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.
2 способ это упрощенная вариация способа, который используют большинство водителей при обычном движении. Вероятность что вы заглохните в начале движения будет ниже
3й Способ. Только сцепление
Способ очень похож на первый, только на этот раз мы не будем увеличивать обороты. Тронемся на холостых оборотах.
Подводим педаль сцепления к точке сцепления и фиксируем в этом положении. Если автомобиль не начал движение, отпустим педаль сцепления еще на 1-2мм и снова удерживаем в этом положении.
#Автомобиль начал медленно катится. Важно держать педаль сцепления в этом положении до тех пор, пока скорость движения не установится в районе 5-6 километров. Это может занять примерно 5-7 секунд на ровном участке дороги.
После педаль сцепления можно отпускать.
Этот способ хорошо подходит в ситуациях где вам необходимо движении с минимальной скорость.
Как все 3 способа применить на практике смотрите в видео ниже. На этом прощаюсь. Хороших и безопасных дорог!
Источник: dzen.ru