Не получается поставить звук с что делать

Комплекс упражнений для постановки звука С.Чтобы вызвать у ребенка интерес к упражнениям, необхо­димо ввести игровые моменты.

Стребулева Анжелика Алексеевна

Содержимое разработки

Правильная артикуляция звука с. Язык находится в низу ротовой полости. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам.

Губы слегка растянуты.

Зубы сближены, но не сомкнуты.

Воздушная струя сильная, холодная, проходит по середине языка.

Голосовые связки не работают.

Упражнения для вызывания и постановки звука с.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к упражнениям, необхо­димо ввести игровые моменты, например упражнение «Вол­шебный пузырек». Небольшой пустой пузырек, обклеенный разноцветными полосками или раскрашенный. Логопед объ­ясняет ребенку, что пузырек этот не простой, а волшебный. Если в него правильно подуть, то он запоет.

1. Для развития силы и направления воздушной струи.
Набрать воздух, с силой подуть на ватку, карандаш, султанчик.

Почему нет звука «Р», ошибки которые мешают ррычать!

Язык «желобком», подуть на ватку, в пузырек, на каран­даш.

Исходное положение — губы спокойные. Растянуть губы в улыбке. Удержать в таком положении на счет «три, четыре». Принять исходное положение.

Широко открыть рот. Высунуть язык, язык широкий как «лопата». В таком положении удержать его на счет «три, че­тыре» на нижней губе. Затем язык убрать, рот закрыть. Если У ребенка это упражнение не получается, ему предлагается плотно сжать губы, затем растянуть их в улыбке и протиснуть между ними язык.

Пошлепать по нему губами, произнеся при этом бя-бя-бя. По сигналу логопеда язык «застыл в положении лопаты», фиксируется внимание ребенка на том, что язык спокойный, широкий. Если наблюдается подрагивание его, ребенку предлагается слегка покусать его, начиная от кончи­ка до середины, и наоборот.

Кончик широкого языка закрепить за нижними зубами. Спинка языка поднята вверх. Упражнение «Мостик». Если упражнение не получается, предлагается упражнение «По­чистим зубки». Движение языка влево, вправо за передними нижними зубами.

Кончик языка скользит по зубам. По сигна­лу логопеда язык останавливается за нижними зубами. Необ­ходимо удержать его в заданном положении на счет «три, четыре».

Повторить упражнение несколько раз.

Язык в положении «мостик».

1-й вариант. Ребенку предлагается произносить слоги: та-та-та или тя-тя-тя. По сигналу логопеда ребенок перестает произносить слоги, и при этом образуется нужный артикуля­ционный уклад на звук с. Логопед фиксирует внимание ребен­ка на положении губ, зубов, языка.

2-й вариант. Язык в том же положении, ребенку предлага­ется длительно произнести звук и-и-иииии. Фиксируется вни­мание на артикуляционном укладе.

Постановка звука с. Рот открыт. Широкий язык находится внизу ротовой полости. Кончик языка касается нижних зубов. Края языка примыкают к верхним коренным зубам. Губы растянуты в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты (рассто­яние 1,5 мм). Спокойно, но активно выдыхать воздух. Конт­роль — ватка, султанчик. Воздушная струя должна быть хо­лодная.

РИНОЛАЛИЯ Почему не получается поставить звук?

Слышится звук, близкий к звуку с. В этот момент ни в коем случае не фиксировать внимание ребенка на звуке с. Слышим песенку, а не звук. В противном случае может раз­рушиться образовавшийся новый уклад на звук и возродиться старый, дефектный.

Изолированный звук с — песенку обыграть. Игра «Насос», «Свистулька» и т. д., где ребенку предлагается длительно про­изнести звук сссссс (песенку). Затем звук с произносится от­рывисто: с, с, с.

Логопед предлагает ребенку вспомнить, на какой звук по­хожа эта песенка. Выясняется — на звук с.

Автоматизация звука с. При автоматизации звуков лого­педу необходимо использовать не только метод отраженного произнесения звука в слогах, словах и т. д., но и требовать от ребенка самостоятельного произнесения. Правильные ответы детей логопедом не повторяются.

Читайте также:  Как правильно прикрепить волосы на заколках

Автоматизацию звуков з и с целесообразнее начинать в слогах с гласными а и ы, так как положение губ на гласные a и ы не противоречит артикуляционному укладу звука с.

Автоматизация звука с в слогах.

Задание 1. а) Произнеси слитно два звука. Звук с потяни.

б) Произнеси слоги отраженно.

А СА-САСА

С

Задание 2. Запомни и повтори ряд слогов.

Логопед произносит сразу два, три, четыре слога. Ребенок воспроизводит слоговые ряды.

СА — СЫ СА — СЫ — СА

СЫ — С А СЫ —СА —СЫ

Задание 3. Закончи слово, добавив слог са. Найди соответ­ствующую картинку.

Логопед произносит начало слова, дети добавляют слог са. Находят соответствующую картинку и выставляют ее на на­борное полотно.

Образец. Ко.. .(са) — коса.

Ли. , ко. , кас. , ро. , поло. , колба. .

Задание 4. Произнеси слова отраженно (со слогом са).

а) сад, сам, сами, садик, сайка, коса,

б) сало, сахар, лиса, полоса, краса,

в) сады, сапог, касса,

г) салат, салют, самолет, санитар, самовар, сарафан.

-82%

Источник: videouroki.net

Как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»

Как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»

Становление речи у малышей — острая тема для многих родителей. Воспитатели ДОУ, логопеды, педиатры и детские психологи уже не первый год стройным хором пытаются донести до общественности тревожную мысль: «Современные дети значительно отстают от своих предшественников в звукопроизношении». Причин этому однозначно нерадостному явлению немало:

  • обилие современных гаджетов делает живое общение неактуальным;
  • излишняя опека со стороны родителей приводит к тому, что все желания ребёнка угадываются с полувзгляда и малышу просто не нужно стараться внятно их озвучивать;
  • недостаток работы для маленьких ручек тормозит развитие мелкой моторики, которая необходима для правильного и своевременного становления речи.

Но что делать мамам и папам, которые осознают важность развития речи ребёнка? Как избежать логопедических проблем и помочь ребёнку говорить звуки чисто и правильно? В частности, как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»

Становление звука «С» согласно возрастным нормам

Уважаемые читатели! Мы обращаем ваше внимание на то, что каждый ребёнок — особенная личность со своими индивидуальными чертами характера и темпами развития. Поэтому озвучиваемые нормы можно воспринимать лишь как материал для ознакомления.

Если вы замечаете, что звукопроизношение карапуза не соответствует возрастным нормам, паниковать не стоит, но обратить на это внимание необходимо однозначно. И лучший способ избавиться от терзаний — консультация у опытного, грамотного логопеда. Как правило, большинство затруднений в развитии речи можно решить в домашних условиях.

Итак, в среднем твёрдый звук «С» появляется в детской речи в 2–2,5 года. На его становление и автоматизацию может потребоваться много времени, но уже к 4,5–5 годам малыши хорошо справляются со всеми звуками, в том числе свистящей парой «С» и «З», дифференцируя их по твёрдости/мягкости. Единственный звук, который может появиться чуть позже, ближе к 6 годам, — это «Р», о чём мы писали ранее.

Вы можете помочь ребёнку научиться правильно выговаривать звуки «С» и «Сь», занимаясь с ним артикуляционной гимнастикой и выполняя специальные упражнения в домашних условиях.

5 эффективных упражнений для постановки звука «С»

Упражнение 1. Настольный футбол

Как выполнять

Приготовьте лёгкий шарик из ваты или бумаги. Можно использовать маленькие полые пластмассовые шарики из настольных игр. Обозначьте на столе место ворот — выложите их спичками, скрепками, счётными палочками. Цель игрового упражнения — загнать мячик в ворота, ничем к нему не прикасаясь. На шарик надо дуть.

Причём дуть так, чтобы не надувать щёки.

В чём польза

В процессе игры ребёнок тренируется делать длинный выдох без перерывов, что важно для постановки правильных свистящих и шипящих звуков.

Упражнение 2. Настольные гонки

Как выполнять

Приготовьте лёгкие шарики. Их количество должно совпадать с количеством участников «забега». Игрокам надо приготовиться: растянуть рот в широкой улыбке, передний край язычка уложить на нижнюю губу. А теперь выдуваем длинную струю, произнося протяжный звук «ф». Ну-ка, чей мячик окажется дальше всех?

Читайте также:  Какие необычные вопросы можно задать девушке
В чём польза

В описанном положении артикуляционного аппарата ребёнок тренируется пускать струю воздуха по центру языка. Контролируйте, чтобы на выдохе звучало именно «ф», так как в этом случае мы добиваемся узкой воздушной струи, которая нужна для произношения звука «с».

Упражнение 3. Маляр

Как выполнять

Попросите ребёнка представить, что его зубки — это забор. А язычок — кисть маляра. Наша задача — аккуратно и ровно покрасить заборчик. Для этого надо в улыбке открыть рот и старательно языком поводить по внутренней стороне нижних зубов сначала из стороны в сторону, а затем снизу вверх.

В чём польза

В процессе выполнения упражнения следите, чтобы язычок всё время оставался за нижними зубами. Очень важно научить малыша удерживать кончик языка в таком положении. Без этого мы не сможем научить ребёнка правильно произносить свистящий звук «с» и его звонкую пару «з».

Упражнение 4. Отпуск

Как выполнять

Язычок в трёх предыдущих упражнениях старательно работал. Ему нужно отдохнуть. Давай, малыш, отправим его в отпуск. Раскрываем рот в улыбке, укладываем широкий расслабленный язычок на нижнюю губу и оставляем его так «загорать». Сколько времени получится удерживать губы и язык в таком положении?

Малыш держит, а взрослый считает: 1, 2, 3… А потом можно поменяться ролями: так вы покажете ребёнку пример, как правильно держать язык, а заодно повторите с ним устный счёт.

В чём польза

Выполняя упражнение, ребёнок в игровой форме учится удерживать артикуляционный аппарат в нужном положении. Следите, чтобы улыбка была расслабленной, нижняя губа не подворачивалась, а язык лишь немного прикрывал её. Язычок должен быть широким, словно блинчик.

Упражнение 5. Соедини

Как выполнять

Как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»

Для упражнения вам понадобятся карточки с гласными звуками «о», «а», «е» и звуком «с». Сначала вы показываете малышу одну букву, он произносит её долго, протяжно, а потом соединяет её со звуком, который вы показываете на второй карточке. Получаются протяжные слоги:

  • c-с-с-о;
  • c-с-с-а;
  • c-с-с-е;
  • о-о-о-с;
  • а-а-а-с;
  • е-е-е-с.
В чём польза

Это упражнение подходит для ребят, которые научились произносить звук «с» правильно, но пока не отработали этот навык до автоматизма. Кстати, автоматизировать звуки отлично помогают специальные простые рифмованные строчки — чистоговорки.

Как организовать логопедические занятия в домашних условиях: 5 советов родителям

  1. Перед тем как предлагать ребёнку выполнить упражнение, тщательно отрепетируйте его самостоятельно перед зеркалом. Вы должны чётко понимать, какое положение губ и языка является правильным, а какое надо исправлять.
  2. Занятия тем эффективней, чем регулярней они проходят. По возможности занимайтесь каждый день, предпочтительно в одно и то же время. Конечно, необходимо подобрать такой момент в распорядке дня малыша, когда кроха будет бодр, весел и готов к работе, требующей определённой сосредоточенности.
  3. Занятия должны заинтересовать ребёнка. Принуждать карапуза нельзя — так вы не добьётесь положительных результатов. Придумывайте на основе озвученных упражнений новые сюжеты, которые близки вашему малышу. Привлекайте к упражнениям его любимые игрушки. Проявите педагогическое творчество!
  4. Будьте аккуратны! Неправильная работа над звукопроизношением может обернуться развитием дефектов речи. Если ваши занятия не приносят ожидаемых плодов или, что ещё хуже, приводят к регрессу, обратитесь за профессиональной помощью грамотного логопеда.
  5. Добившись хорошего, правильного произношения, не забывайте о необходимости автоматизировать поставленные звуки. Без этого этапа речь ребёнка может вернуться к уровню до начала занятий. Разучивайте с малышом логопедические стишки и песенки, читайте специальные сказки и играйте в словесные игры, делая акцент на звуках, требующих особого внимания.

Счастливого вам родительства, друзья!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: nii-evrika.ru

Постановка и автоматизация звука «с»

Занятия по развитию речи

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 581 Опубликовано 5 октября, 2016

Все что нужно знать про постановку и автоматизацию звука С

Перед тем как начинать учить фонему «С» нужно чтобы малыш в первую очередь услышал и понял то, что ему под силу пропустить данный звук.
Детки до конца не понимают фонетический состав слов, они вникают только в смыл и не замечают того, что пропустили тот или иной звук.

Читайте также:  Как делается коррекция нарощенных волос

Играем с ребенком в игру поймай звук. Называйте ему разные звуки, услышав нужный звук, а именно звук «с», малыш хлопает в ладоши. Затем произносятся слоги и наконец слова, задача ребенка также поймать нужный звук.

Подготовительная работа для постановки звука «с»

Упражнения на дыхание

Ребенок делает вдох носом, ненадолго задерживает дыхание и выдыхает через рот: Фууу.

Сдуваем кусочки ваты с ладошки

Пускаем мыльные пузыри. При выполнении данных упражнений следует добиться правильной воздушной струи, она должна проходить по средней линии языка.(Дыхательная гимнастика)

Упражнения для губ и мышц лица

Улыбка- растянуть губы в улыбке, удерживать на счет 5

Качели-губы и зубы сжаты, попеременно поднимать уголки рта, помогая пальчиками рук.

Обезьянка дразнится-губы растянуты в улыбку, а затем вытягиваются в трубочку.

Упражнения для языка

Непослушный язычок-положить широкий язычок на нижнюю губу, пошлепать его верхней губой: пя-пя-пя.

Язычок пролазит через щель в заборе- ребенок просовывает широкий язык через зубы при этом покусывая его.

Лодочка-высунутый язык сложить лодочкой.

Выбрав некоторые слова, к примеру, Саша и Таня, специалист предлагает малышу прослушать и указать того, кого он кликнет. Затем логопед берет две игрушки и говорит о том, что одну из них зовут Саша, а другую Таня. Произнося имя Саня, взрослый делает акцент на звуке с, произнося его длительнее, чем остальные. Далее он предлагает повторить еще раз за ним ребенку.

Малыш дважды говорит имя Таня. Далее специалист акцентирует внимание ученика на том, как нужно правильно обратиться к мальчику. А затем еще раз начинает говорить слово правильно, Ссаня, и начинает учить малыша верно выговаривать звук.

Постановка звука С

Перед постановкой фонемы стоит поработать над выработкой воздушной длительной струи (см. дыхательные упражнения), которая должна проходить где-то в центре языка. Для выполнения данного задания специалист рекомендует малышу легонько подуть на высунутый слегка язычок. Также необходимо наблюдать за тем, чтобы орган не слишком зажимался между зубов.

Далее, уже после освоения учеником данного этапа, специалист может переходить к следующему упражнению: переведение языка за нижние зубы, чтобы получилась нужная струя из воздуха. Взрослый говорит, чтобы ребенок посмотрел на то, где у него находится язык и можно ли увидеть ли зубы.
Он просит ученика повторить его движения. Говорит ученику приоткрыть рот, и улыбнуться, чтобы можно было увидеть зубы. А свой язычок прижать к передним зубам. Затем прикрыть рот и подуть. Затем дунуть на руку и ощутить холодный поток воздуха.

В конце хвалит ученика за старание.

Дальше стоит взять фитилек из ваты и научить малыша его держать, приложив к подбородку таким способом, чтобы на него шла струя воздуха.

Если же воздушная струя несильная, то нужно попросить малыша немного сильнее подуть на вату, но щеки надувать нельзя.
Полученную верную артикуляцию ученик должен проделать несколько раз, но не больше 5 раз. При этом нужно не забывать о паузах, для того чтобы ученик не терял внимания, и он смог конторлировать свои действия.

Если же на другом занятии малышу не удастся воспроизвести верно артикуляцию звука с, то логопед должен показать это упражнение еще раз.
На этом этапе звук «С» ребенку не стоит проговаривать в словах. Нужно чтобы он привык к произношению. Для этого логопед вводит новый элемент игры – он предлагает ребенку воспроизводить свист воздуха из насоса или иные похожие звуки.

Автоматизация звука С

Для автоматизации звука с нужно научиться его точно и четко говорить в слогах: са, со, си и другие. Следующее действие выделение ударных слогов са-са, са-са-са. Затем в словах нужно проговорить звук с: салат, салют, сани, салфетка, совет, соты, сундук и много других похожих слов.

Источник: stotysyhc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today