Не понимаю математику вообще что делать

Неумение обращаться с числами и вероятностями приводит людей ко множеству необоснованных решений — и на глобальном, и на бытовом уровне. Профессор математики Джон Аллен Паулос,

г. Москва, ООО «Новые горизонты»

Источник: ege-merlin.ru

Когда проблема не в математике. Четыре стадии «Я не понимаю!» у школьников. Последняя почти не исправима

Да, дорогие читатели, у того самого юноши, который довёл себя до истерики на ЕГЭ по математике (ссылку на статью будет внизу), осталась неделя до пересдачи. 5 сентября пишем.

«Я не справлюсь! Опять завалю! Ничего не понимаю и не понимал никогда! Сколько можно надо мной издеваться! Не даётся мне эта математика! За что меня так мучают?!»

Знакомые восклицания? Учу всю жизнь школьников разных возрастов. Убедилась в следующем: если вы слышите «не понимаю» по одному и тому же предмету более трёх раз в день, пресекайте. Пусть мягко, пусть переводом разговора, пусть шуткой, но не дайте ученику слышать эту опасную установку от себя же самого много и долго.

Потому что слово материально. Оно может созидать, а может и разрушать.

Изложу свои наблюдения по теме в форме четырёх пунктов. Спорить можно, вы знаете, я всегда приветствую подобную манеру обсуждения. Однако прошу учесть, что всё написанное является плодом многолетней педагогической деятельности. Не с потока взяла, 30 лет преподаю. Мне есть, чем с вами поделиться и, возможно, предотвратить что-нибудь нехорошее.

Читайте также:  Что нравится парням в девушках действия

Четыре стадии «Я не понимаю» у школьников

Стадия первая. Констатация факта

Может возникнуть с самого начала учёбы. Ученик не понял в школе тему сложения чисел в пределах двадцати с переходом через десяток (условно). Пришёл домой, рассказывает:

– В классе было шумно, я не понял, а теперь не знаю, как делать. Не понимаю.

Самая простая стадия. Надо всё бросать и объяснять. Да, оставляем все дела и идём помогать. Быстро разобрались, вместе сделали ДЗ. Обошлось.

Вы справитесь сами, только серьёзно отнеситесь, а то начнётся.

Стадия вторая. Раздражение от непонимания

Мы пустили ситуацию на самотёк, не стали помогать. Не имеет значения, по каким причинам. Темы зацепились одна за другую, теперь ученик не понимает шесть параграфов. Он нервничает, проявляет раздражение при упоминании предмета, в нашем случае – математики. Его беспокоит невозможность разобраться самостоятельно, он чувствует себя глупым.

Но помощи не получает. Боится подойти к учителю, например. Или дома от него отмахнулись:

– В выходные объясню. Ой, нам же к бабушке ехать! Что ты там не понимаешь? Вот эту ерунду?! Так, всё, давай, садись и читай учебник, там чёрным по белому.

Довольно длинная стадия, но не по всем ребятам можно её распознать. Мальчики бывают скупыми на эмоции, с ними сложнее. Девчонок проще вычислить. Привести эту категорию в порядок можно и дома. Действуем так же, но времени уйдёт больше.

Совет: если ребёнок учится в начальной школе и успехи у него так себе, то спросите у него что-нибудь математическое. И посмотрите на реакцию. После класса пятого-шестого спрашивать смысла не имеет, потому что там уже, скорее всего.

Стадия третья. «У меня всё нормально»

Наступает успокоение и принятие ситуации. Человек научился с этим жить. Есть интернет, в нём волшебный сайт ГДЗ, где любой предмет списать можно.

Читайте также:  Как понять что отношения подходят к концу

«Учительница в школе меня уже в троечники записала. Доказывать обратное? Да ну! И так нормально. Глупый? Пусть! Не понимаю – и ладно. Сидишь, не отсвечиваешь, голову пониже опустил, и не спросят.

А если спросят, так я ж глупый! Ничего мне не будет!»

Пометка: с такими чаще всего и приходится работать репетитору. Родители начинают подозревать, что происходит неправильное что-то. Или просто беспокоятся о будущем, экзамены придётся же сдавать рано или поздно.

Третья стадия – это примерно 6-7 классы. Если почувствовали неладное, сдавайтесь репетиторам, а не то наступит.

Четвёртая стадия. Бравада

А всё. Приехали. Теперь непонимание – уже не мольба, не раздражение, не смирение. Это щит. Мы его берём – и вперёд! Любое предположение родителей (или репетиторов), что нам надо понять и вникнуть, мы легко отобьём при помощи:

«Я всё равно не пойму. Я тупой! Никогда не понимал!»

И добавим слезливое и драматичное (и прядь со лба, и голос дрогнул, для полноты образа):

«Вот зачем мне эта математика?! Что за мучение! Ненавижу!»

Тут уже не поможешь. Не совсем так: придётся работать не с предметом, а с хорошо завуалированной супернизкой самооценкой, которую ученик прячет за таким вот щитом.

Именно этим я и занималась половину лета. По три раза в неделю. Собирала по кусочкам истрёпанное самоуважение, отряхивала от двоек и троек искалеченную гордость, взращивала разумный оптимизм.

Товарищи критики, не волнуйтесь: математикой мы тоже занимались. А мама мне дала полное одобрение на любые действия.

До пятого числа я вам ничего не скажу. Как сдадим, так само собой. Пока – молчок.

Не у всех ребят так один в один, как я описала. Но общая тенденция именно такая. Из прагматических соображений, даже не из общечеловеческих, я вас призываю:

Пресекайте «Я не понимаю» любыми способами. Разберитесь с этим здесь и сейчас. Иначе потом будет очень трудно и в учёбе, и во взрослой жизни.

Итак, предлагаю проследовать в комментарии (как я люблю этот момент)))

Читайте также:  Театр сатиры какие места лучше покупать

Жду, друзья, для создания острой, но уважительной дискуссии и для наведения моей любимой суеты на канале

И да, поставьте, пожалуйста, оценки. И подпишитесь, у нас с читателями тут всегда интересно

И желайте нам ни пуха ни пера.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today