Сегодня я хочу поговорить еще об одной проблеме, которая стала проявляться в последнее время в школе. Расскажу историю со слов учителя начальных классов.
Едва этот мальчик перешагнул порог 1 класса, у учительницы защемило сердце: она проработала в школе много лет и неплохо разбиралась в психологии своих детишек. Сомнений не было: новенький был расторможен, суетлив, ни секунды не сидел на месте. Его перевели сюда их другой школы, и учительница понимала, что это случилось из-за трудного поведения ребенка. Ну, теперь прощай покой, — подумала она. — Никому житья не будет: ни ученикам, ни педагогам, ни обслуживающему персоналу.
Учительница помнила, что и в прошлые годы в классе всегда встречались 1-2 ученика с чрезмерной возбудимостью, двигательной расторможенностью, непоседливостью. Из-за этого они не могли спокойно сидеть за партой, вертелись, мешали другим, беспричинно смеялись.
Поначалу их воспринимали как невоспитанных детей, требовавших усиленного контроля, но вскоре педагоги приходили к выводу, что если невоспитанность и имела место, то она сочеталась с какими-то отклонениями со стороны психики детей. Эти отклонения предрасполагали к невоспитанности, отбивали у родителей и учителей охоту заниматься такими детьми.
Если вы не можете усидеть на месте…
Одних из них направляли к врачу, и тот принимался лечить их (нередко в стационаре), других переводили на индивидуальное обучение, но подавляющее большинство продолжала учиться в школе. Учительницу больше всего поражало то, что через несколько лет все или почти все подобные дети выправлялись, вели себя нормально и никаких нареканий уже не вызывали. Их чрезмерная подвижность обнаруживалась в 1 классе, а к 7 классу у большинства она уже проходила. Учительница заметила также, что мальчиков эта особенность встречается чаще, чем у девочек, и самое главное — она редко бывает изолированным, единственным признаком какой-то патологии, обычно сочетаясь с другими психическими нарушениями. Каковы же причины и механизмы такой двигательной расторможенности?
Пока ребенок созревает, он проходит рzд определенных этапов. Эти этапы постепенно усложняются, дифференцируются. Пока ребенок грудной, у него почти не развита психика, и на все воздействия он реагирует соматическими и вегетативными симптомами: повышенной температурой, рвотой, нарушением питания т.д. Став постарше, он достигает следующего уровня развития — психомторного.
Поэтому все неблагоприятные воздействия в 4-7 -летнем возрасте вызывают нарушения со стороны двигательной сферы: появляется расторможенность, или заторможенность, либо нарушения координации движений (например, тики и заикания). Потом наступает третий уровень развития, для которого уже нехарактерны двигательные расстройства и они постепенно сами по себе проходят; ведь возрастной этап закончился — закончились и типичные для него нарушения.
Да, причин, вызывающих чрезмерную суетливость, — бесчисленное множество. Перечислить их невозможно. Это и родовая травма, и ушибы головы в раннем возрасте, и инфекционные заболевания, и многое-многое другое. Неблагоприятные воздействия могут произойти задолго до наступления психомоторного уровня развития, но, как только ребенок достиг этого этапа, все его нарушения будут окрашены в «двигательные тона». В болезни всегда заостряется то, что присуще здоровым людям, а ведь здоровым дошкольникам в первую очередь свойственно бегать.
Переезд в другой город ➤психология ➤почему люди переезжают ➤страхи и неудачи ➤адаптация Просочились
Как должны действовать педагоги и родители, когда ребенку не сидится на месте?
В моей практике тоже встречались дети с подобными нарушениями. Ребенок в начальной школе был просто неуправляемый: он бегал, прыгал, на уроке мог зацепить всех, кто сидел рядом. Если ему делали замечания, он взрывался: начинал кричать, ругаться, мог начать драться даже с учителями. Если сильно разгневается, мог начать переворачивать парты.
У учителей для него были только негативные эпитеты. Часто звучали высказывания о том, что его необходимо отправить в психушку. Учителя его обзывали придурком, орали на него, наказывали, вызывали в школу родителей. Однако, все эти меры не приносили пользы. Я обратила внимание, что на меня и еще двух учителей, ребенок реагирует совершенно адекватно.
Если в момент истерики появлялся кто нибудь из нас троих, ребенок довольно быстро успокаивался. Почему? Потому, что мы не кричали, не унижали, давали ему возможность успокоить, старались увести его из проблемного окружения. Т. е. мы спасали его. Да, я взвесив все за и против, пришла к выводу, что ребенку нужна помощь психиатра.
Очень аккуратно я завела об этом речь с мамой. И в приватной беседе мама сказала, что они обращались к психиатру, получили рекомендации, которым следуют. По словам психиатра ребенок перерастет. И действительно, к 7 классу мальчик почти полностью изменился.
Вывод: взрослые должны постоянно контролировать таких детей, нужно постоянно формировать в них стремление к самостоятельности, чувство ответственности, обязательности, дисциплинированности. Их следует не столько наказывать, сколько вырабатывать у них чувство раскаяния за недисциплинированность, лишать поощрений и поощрять за примерное поведение. В некоторых случаях необходимо игнорировать их бесчисленные капризы. Эта работа длительная и кропотливая: чем раньше она начнется, тем быстрее будет эффект.
Источник: blogoshkole.ru
Отдых для тех, кому на месте не сидится
Жизнь создает свои правила, и так получается, что большинство людей изо дня в день ходит на работу. Когда приходит отпуск или долгожданные выходные, жизнь приобретает новый смысл, предвкушения о предстоящей свободе заставляют невольно расплываться в улыбке, сердце рвется вперед. Волшебный час настал! В голове крутятся мысли: куда поехать, где и как провести заветные денечки. Особенно, когда отдыхающий молод и горяч, энергия переливается через край, отдушиной будут активные виды отдыха.
Где можно активно отдохнуть
Здесь есть, где разгуляться. В каждом городе, не говоря уже о стране, существует колоссальное количество разнообразных видов активного отдыха. Огромное число стран с потрясающими местами готовы встретить и принять жаждущих движения отдыхающих всех возрастов, с разным уровнем подготовленности. Исходя из предпочтений и запросов, выбор активного времяпрепровождения будет варьироваться от прогулок в сибирской тайге до покорения антарктических льдов. Выбрать есть из чего, надо только определиться с уровнем сложности, дальностью поездки и бюджетом, в который хотелось бы уложиться.
Некоторые из вариантов подвижного отдыха
Вариантов провести свой отдых, не сидя на одном месте, огромное количество, а если задействовать фантазию… То их вообще не сосчитать.
— Трекинг – разновидность пешего туризма, с переходом через горные перевалы и любованием за живой природой и растительным миром. Для трекинга никакой особенной подготовки не требуется, только выносливость;
— Велотуры – отличный вариант для тех, кто любит скорость и крутые тропы;
— Скийоринг – довольно старый, но забытый вид спорта. Это катание на лыжах за мотоциклом. Требует внимания и четкости движений;
— Геокешинг по своей сути игра, в которой одни прячут клад, сообщая его координаты в интернете, а другие его ищут;
— Сноуборд, горные лыжи, походы на лыжах – для любителей снега и морозного воздуха, который, наполняя легкие, предлагает по-новому взглянуть на жизнь;
— Сплавы по воде объединяют людей, поднимают командный дух;
— Виндсерфинг – это ветер и морские брызги в лицо, это скольжение по воде на небольшой доске с парусом;
— Троллей – это адреналин при скоростном спуске над обрывом, рекой или над парком по натянутому под наклоном тросу. подробности тут: http://hipark.com.ua/ru/trollei/
— Активный отдых в эко поселениях, где проводятся мастер-классы забытых ремесел.
Кстати, для тех, кто предпочитает ленивый отдых на пляже, тоже предусмотрены активные мероприятия — игровые программы, организованные самостоятельно или анимационной командой. Они придают отдыху активный смысл и позволяют заниматься в ограниченном пространстве. К ним относятся: дартс, пляжный волейбол, гимнастика.
Когда лучше заниматься
Любое время года подойдет. Всё будет зависеть от конкретного выбора отдыха и от места, где планируется проводить свободное время. Подходящий вариант всегда подберется.
Что нужно для этого
Для плодотворного активного времяпрепровождения нужен соответствующий настрой, желание не сидеть на месте, не лишней будет хоть какая-то физическая подготовка, соответствующее обмундирование при необходимости (шлем, обувь, одежда) и друзья — единомышленники, с которыми будет веселее и интереснее.
Итог
Неважно, какому виду активного отдыха отдать предпочтение, если он связан с путешествиями и новыми впечатлениями, воспоминания о нем останутся надолго. Появится новый смысл жизни, когда ожидания предстоящих выходных или очередного отпуска будут наполнены планами, мечтами и подготовкой к покорению новых высот.
Источник: www.garmoniazhizni.com
не сидится на месте! (((
блин… все 4 месяца сидела на попе ровно, никуда не рыпалась..
а тут моего уволили за ненадобностью рабочей силы… он пришел домой, я психанула, сказала что пойду сама работать! позвонила и назначила собеседование на лодку (экскурсии там вести на кораблике) ну и взяли меня туда, правда всего 3-4 раза в неделю надо… завтра первый день – в 9 утра должна там быть… но что то сомневаюсь я что осилю… потому что сегодня встала в 5 30 (нужно было в другой город ехать на урок вождения) и целый день, русть не на ногах, а на колесах. ну и не в кровати как всегда… и жутко устала.
не знаю как завтрашний день пережить.
блин ну и на хрена я это все затеяла?! дура…
Источник: www.baby.ru