Не жезла не гвоздя что надо отвечать

***
Ни пера ни пуха.
***
Ни гвоздя не жезла.
***
Ни хвоста ни чешуи.
***
Семь футов под килем.

P.S.
..кто знает ещё?!

Не горюйте, прочитали и уже, что-то знаете, остальное принесёт жизнь!

Ни пера ни пуха.. (говорят и желают учащимся перед экзаменами)
***
Ни гвоздя не жезла. (водителям)
***
Ни хвоста ни чешуи. (это мне рыбаки подсказали)
***
Семь футов под килем..(это мой дядя поведал, он уходил в плавание на подводной лодке)

На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Влад Порфиров «ДАЛЬНОБОЙЩИК»

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Как отвечать на «Ни хвоста, ни чешуи»? Что значит НХНЧ?

Готов поспорить, что многие так и не знают, что отвечать на такое пожелание. Кто-то бубнит себе под нос «угу», кто-то говорит «спасибо», а многие традиционно приравнивают это пожелание к «Ни пуха, ни пера» и попросту посылают к черту в ответ. Это как с поговоркой «Ни гвоздя, ни жезла»! Откуда она пошла, что она значит, и как правильно на нее отвечать. Мало кто это знает.

Давайте разберемся, как на самом деле нужно отвечать и что означает НХНЧ, и что это значит?. Все, что я напишу ниже не является единственной правдой, я просто постараюсь описать несколько вариантов, которые узнал в сети, достал несколько седовласых рыбаков и поспрашивал у товарищей. Итак, приступим.

1. Что означает НХНЧ? Выражение «ни пуха, ни пера» адресовано на Руси было охотникам, и говорили это не жены и друзья охотника перед тем, как те отправлялись на охоту, а охотники говорили друг другу, когда приближались к лесу. Значение поговорки «Ни хвоста ни чешуи» — чтобы Леший не строил охотникам козни, не прятал добычу, нужно было отвечать «Да ну тебя к лешему, я по грибы!».

Потом традиционно нужно было попросить прощения друг у друга. Та же песня и с рыбалкой, только на «Ни хвоста, ни чешуи» нужно было дать ответ «К водяному тебя, я купаться иду!». И так же попросить прощения.

Поскольку среди нас, господа хорошие язычников почти не осталось, всю нечисть мы условно называем чертовщиной. Вот по этому-то и стало простым обыкновением посылать не к водяному или лешему, а просто к черту.

Делаем вывод из всего, что написано выше. Отвечать на пожелание «Ни хвоста, ни чешуи» можно так же, как и на «Ни пуха, ни пера» — «К ЧЕРТУ!».

2. Первая версия была собрана из нескольких ответов на мой вопрос рыбаками. А вот вариант, который я нашел на просторах сети интернет. Несколько раз мне встречался вариант, когда люди говорили о том же, что и выше – нужно громко у реки пожелать «Ни хвоста, ни чешуи», чтобы водяной понял, что охранять рыбу ему не нужно.

Читайте также:  В армянской семье кто является членом Семьи

И человек, которые желает, должен был говорить это громко, чтобы водяной слышал, что у рыбы есть защитник на берегу, который не хочет, чтобы ни одна рыбка не была поймана. Таким «желальщикам» нужно отвечать грубовато: «Утопни, я купаться лишь иду». И так же, как и в первом варианте – извиниться.

Решайте, господа хорошие, как отвечать на такое пожелание, но меня серьезно этот вопрос мучил несколько лет. Теперь я понимаю «откуда растут ноги» и как нужно отвечать. Всем, кто прочел мою небольшую зарисовку о приметах, я хочу пожелать хорошего сезона, сумасшедшего клёва, великих трофеев, замечательной погоды и… НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ!

НХНЧ — что это? Каково значение поговорки?

Вообще, если говорить серьезным языком, то данное выражение является синонимом по смыслу выражения – ни пуха, ни пера. То есть если рыбак желает отличного клева своему товарищу, то он просто обязан выразить словами — обратное. Да, да, именно обратное! И тогда, духи рыбалки должны сжалиться над тем, кому это говорят, и сделать так, чтобы рыбак домой пришел и с хвостом, и с чешуей.

Именно так работает эта поговорка. А вот верить в ее эффективность или нет — дело каждого.

Источник: www.fishingsib.ru

Ни гвоздя ни жезла. Пытаемся сдать экзамен по вождению в ГИБДД по новым правилам

Ни гвоздя ни жезла. Пытаемся сдать экзамен по вождению в ГИБДД по новым правилам

Смогут ли сдать на права журналисты с большим стажем вождения.

В начале апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД на водительское удостоверение. Канул в историю автодром, поменялись маршруты езды в городе, появилась новая штрафная система и конкретные пункты езды: теперь недостаточно просто сделать пару разворотов и парковок в городе, нужно откатать полную программу аж по 15 позициям. Каждую инспектор проверяет лично и тщательно. Разумеется, возник вопрос: «А может ли опытный водитель с внушительным стажем сдать экзамен на вождение без подготовки?» Почему бы не проверить лично?

Теорией официально решили пренебречь, к ней подготовиться все же легче, да и в интернете немало сайтов с тестами. Концентрируемся на езде. В принципе что тут может быть сложного? На двоих у «испытателей» водительский опыт 35 лет: у Юрия Шестака — 20 лет, у меня, Дмитрия Карпова, — 15. За рулем держимся уверенно, аварийные ситуации не создаем, волнения нет.

Собственно, уверены оба, что сдадим. Что вообще может пойти не так?

Актуальные изменения

1. Убрали автодром. Теперь необходимо пройти тест и откатать вождение, продленное до получаса. То есть 30 минут, от звонка до звонка, обязательно прохождение 15 задач, включающих несколько различных разворотов, параллельную парковку и заезд задом в бокс. То есть задачи автодрома просто перенесены в полевые условия.

2. Неизвестные маршруты. Раньше у инспекторов были «любимые» маршруты, по которым они гоняли выпускников. Сейчас эту систему убрали, чтобы инструкторы задним числом не смогли подготовить подопечных к маршрутам конкретных инспекторов. Теперь есть список улиц, по которым разрешено движение, выбирать направление инспектор может прямо в процессе сдачи экзамена.

3. Штрафная система. Ошибки разделены по грубости и могут стоить одного, двух или трех баллов. Чтобы провалить экзамен, надо набрать пять штрафных. Также есть ошибки, за которые сдача экзамена сразу будет остановлена. Например, непристегнутый ремень или использование мобильного телефона на экзамене.

4. При сдаче экзамена могут присутствовать сторонние наблюдатели, в том числе ожидающие своей очереди ученики. Это позволит сделать процесс сдачи более прозрачным и в то же время поможет будущим водителям со стороны посмотреть, какие их ожидают сложности.

Например, четвертым пунктом активно пользуемся и мы с Юрой: один сдает, второй сидит сзади и даже снимает на камеру. Погнали?

Ни гвоздя ни жезла. Пытаемся сдать экзамен по вождению в ГИБДД по новым правилам

Юрий Шестак. Не сдал

Сдавать будем экзамен на автомобиле автошколы, как это делают курсанты. Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, тоже самый настоящий: капитан полиции, в форме, с погонами, как полагается. Так что никаких поблажек и скидок. Собственно, основное отличие от остальных студентов — у нас уже есть права.

Читайте также:  Почему волков ушел из улиц разбитых фонарей

Сдавать будем на красавице «Вольво», одинаково непривычной и для Шестака, и особенно для меня, отвыкшего от механической коробки передач. Но зато у нас за плечами большой стаж.

Юра ехал первым. Инспектор, сидящий рядом, привычно изложил условия: «Даю задание заранее, вы можете сразу уточнить и переспросить. Промолчали — с заданием согласны». На получасовую программу дается погрешность в пять штрафных баллов. Начисляются баллы за малейшую провинность.

Например, просто руки на руле держишь не в положении «10 и 2 часа» — на первый раз предупреждение, потом плюс штрафной балл. Система строгая. Недаром за сегодняшний день из 32 экзаменуемых сдали успешно только четверо. Главная причина — волнение, ученики не справляются со стрессом и валятся на очевидных моментах, отработанных на практике.

— Выезжаем налево, на втором перекрестке поворачиваем направо, — командует инспектор. Юра включает поворотник, выезжает налево без ошибок, никому не мешает, всех пропускает. И… почти проезжает прямо по тому самому перекрестку, где надо было повернуть направо.

Инспектор усмехается: не сдал. «Юра, блин, — не выдерживает Карпов с заднего сиденья, — здесь направо!» — «Ах ты ж, ешкин кот!» — спохватывается Шестак, крутит руль направо, выехав не в свой ряд, забывает про поворотник. Все, здесь уже можно выходить, экзамен провален. Первый же перекресток оказался фатальным для водителя с двадцатилетним стажем. Но мы договорились поездить подольше. Инспектор невозмутимо диктует ошибки, начисляет штрафы.

— Евгений, вы всегда такой спокойный? — интересуемся у него.

— Ну… Один раз за все время выругался, — признается капитан. — Ученик то ли педали перепутал, то ли переволновался, со второстепенной на скорости вылетел на перекресток, пронесся насквозь, чудом никого не зацепил. Тут уж я помянул, конечно, всех святых. А так уже привычно, никто особо не удивляет. Выбираем место, разворачиваемся с помощью прилегающей территории, — последняя фраза уже Юре.

На базу вернулись минут через пять, всего поездка заняла десять. Этого хватило, чтобы Юра насобирал больше десяти штрафных баллов. «Непривычная машина, конечно, — признается Шестак. — К тому же в зеркала ни черта не видно». «А ты их настраивал вообще под себя?» — «Блин, забыл, переволновался», — смеется Юра.

Ни гвоздя ни жезла. Пытаемся сдать экзамен по вождению в ГИБДД по новым правилам

Дмитрий Карпов. Не сдал

После Юры ехать легче. Прежде всего чужим опытом. Уже понимаешь, где включить поворотник, где притормозить. С поворотниками вообще беда, их надо включать везде. В основном там, где обычно вообще не включаешь. Начинаешь движение — поворотник, паркуешься (даже если просто остановился) — поворотник.

Разворачиваешься — сперва правый, потом левый, потом правый. Черт ногу сломит в этой системе, откровенно говоря. Неудивительно, что сыпались мы именно на поворотниках.

— Выезжаем налево, на втором перекрестке поворачиваем направо, — диктует Евгений. Ну это знакомо, это мы проходили только что. Аккуратно поворачиваю налево, потом направо, не забываем включать сигнал поворота. Впереди коряво припарковался прямо на дороге какой-то гений на кроссовере. Объезжаем: левый поворотник, правый поворотник.

В принципе, не так уж сложно. Видимо, это почувствовал и инспектор, решил добавить драйва:

— Выбираем перекресток и разворачиваемся на нем.

Перекресток так перекресток. Вот ближайший, на нем и развернемся. Пропускаем редкие автомобили (в привычной ситуации я бы просто пролез между ними, как делают все), включаем правый поворотник, потом левый, начинаем разворачиваться. Сразу цепляю обочину, габариты «Вольво» незнакомы, как и радиус поворота. Наверное, косяк, но инспектор загадочно молчит.

И тут понимаю, что придется зацепить пешеходный переход. А на нем маневры запрещены, даже останавливаться можно лишь за несколько метров, вспомнить бы, за сколько.

Дилемма: продолжишь разворот — не сдал сразу, грубейшая ошибка. «А-а-а, короче, пусть это будет не тот перекресток», — делаю финт ушами и просто еду налево, не завершив разворот. «Не попался, — смеется Евгений, — вовремя выкрутился». Разворачиваюсь уже на следующем, более широком. Потом без ошибок умудряюсь выполнить разворот на прилегающей территории.

Читайте также:  Почему могут не допустить к огэ

Правда, получаю замечание за неправильно расположенные на руле руки: держу «баранку» только левой, правая на рычаге передач. Ну так удобнее, правда, привычнее. Но нельзя. Переключился — руки обратно на руль.

— Куда дальше поедем? — размышляет вслух инспектор.

— Блин, поехали уже на базу, дайте насладиться успехом, — смеюсь в ответ. Евгений пожимает плечами: «Поехали». И за обратный путь я насобирал не менее шести штрафов и одно замечание. Объезжая машину, которая выступала на проезжую часть на сантиметрик, не указал поворотник. Возвращаясь, тоже не указал.

Пытался спорить, но инспектор неумолим: соседнюю полосу зацепил, да и вообще любое препятствие при объезде требует указания поворота. А замечание — превысил скорость на один километр.

— Двигаемся на данном участке с максимально допустимой скоростью, — поступила следующая команда. Это задание тоже включено в 15 экзаменационных пунктов. — Можете приступить к выполнению со следующего перекрестка, задание дается заранее.

Сакральные 15 пунктов, обязательные к выполнению

Сакральные 15 пунктов, обязательные к выполнению

Со следующего перекрестка можно было 60. Я поехал 61. «За превышение на километр, как правило, не штрафуют, дают предупреждение устное, но могут и наказать», — комментирует Евгений. К стыду своему на спидометр я вообще смотреть разучился, по оборотам двигателя понятна примерная скорость. Надо смотреть.

В итоге за условные десять минут езды набрал больше десяти штрафных баллов. Не сдал. Вот тебе и 15 лет стажа.

Ни гвоздя ни жезла. Пытаемся сдать экзамен по вождению в ГИБДД по новым правилам

Вывод

Опытные водители совершенно не готовы к сдаче экзамена. Без подготовки его невозможно сдать даже с полувековым стажем. Просто потому, что ты ездишь как все, а не по правилам. Многие необязательные нюансы просто игнорируются. Кто из нас показывает поворотник, начиная движение на парковке?

Кто указывает их при объезде незначительного препятствия? Вот что мы почерпнули для себя:

1. Поворотники. Обязательно для успешной сдачи помните про них. Любое движение руля — включай заблаговременно сигнал поворота. Начинаешь движение, перестраиваешься, объезжаешь, разворачиваешься, сдаешь задом или паркуешься — поворотники, поворотники, поворотники. Мы засыпались именно на них.

Причем в некоторых моментах не просто забывали указывать, но и были уверены, что здесь они не нужны.

2. Уступать дорогу всем. Идет в сторону пешеходного перехода человек — лучше подождать и уступить. Не дай бог пешеход сменит направление или скорость движения из-за тебя — не сдал. Выезжаешь со второстепенной дороги или прилегающей территории — пропускай все машины.

Водители не любят учеников, прибавляют скорость, чтоб ты не успел выехать, а потом резко тормозят и сигналят или объезжают на скорости. Да, он вредный и вообще гад, но не сдашь из-за него ты. Поэтому пропускай и выезжай спокойно.

3. Не торопимся. Команда инспектора может поступить в неожиданный момент, всегда нужно время, чтобы сообразить в момент стресса (а экзамен — всегда стресс) и сделать правильные выводы. Поэтому, если не поступила команда ехать с максимально допустимой скоростью, сорок километров в час будет достаточно.

4. Лучше перегазовать, чем заглохнуть. Непривычная педаль сцепления может сыграть злую шутку. Чуть недогазовал, чуть дрогнула левая нога — заглох, плюс штрафной балл. Но что хуже — дополнительное волнение.

5. Не уверен — не разворачивайся. Засыпаться на разворотах легче легкого. Поэтому лучше проехать пару перекрестков в поисках наиболее удобного или выбрать прилегающую территорию пошире и уже здесь развернуться, чем торопиться выполнять команду и обидно завалиться на простом маневре.

Да, мы всерьез считаем, что многое из изученного в автошколе, в жизни не пригодится. В идеале надо после сдачи нарабатывать стаж с опытным товарищем рядом, которым подскажет и поможет в бытовых дорожных вопросах. Но задача «здесь и сейчас» — сдать экзамен, получить права. А уже потом постепенно становиться частичкой автомобильной системы города.

Фото и видео Вслух.ру

Источник: vsluh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today