Был один богатый человек. Умирая, он всё своё богатство завещал единственному сыну.
— Сын мой, — сказал богач при этом. — Вот тебе все мои богатства, которые я копил всю жизнь свою. Я умираю теперь, но мне хотелось бы тебе дать совет, как пользоваться наследством, Когда ты станешь полным хозяином всего моего имения, то в каждом селении строй башни, а хлеб ешь не иначе как с мёдом.
Богач умер. Сын с той же минуты стал выполнять завещание отца своего. В каждом селении он строил башни, а хлеб ел не иначе как с мёдом. Долго ли жил он так, неизвестно, но наконец он обеднел: не хватило ему денег. И вот бедный, голодный, не имея даже угла, где бы мог преклонить голову свою, он стал проклинать своего отца:
— О, мой отец! Да не увидишь ты добра на том свете! Ты дал мне богатство и своим же глупым советом расточил его.
— За что ты проклинаешь своего отца? — обратился к нему тут старый друг его отца. — Что он тебе сделал?
— Как что сделал? — воскликнул сын. — Оставляя богатство, отец велел мне в каждом селении строить башни, а хлеб есть только с мёдом. Я так и поступал, и вот до чего дошёл — не имею даже конуры, где бы мог обогреться, и вынужден скитаться.
Пословицы и Поговорки о РОДИТЕЛЯХ, Детях, Семье и Воспитании, Народная Мудрость разных стран
— Не виноват твой отец в этом, и ты напрасно его проклинаешь. Виновата во всём твоя неразумность. Как ты не мог понять благого завета отца своего? Ведь не башни он велел тебе строить в каждом селении, а приобретать себе везде верных и надёжных, как каменная башня, друзей; ведь не с мёдом велел он есть тебе хлеб, а есть его тогда, когда он покажется тебе мёдом после работы. Если бы ты выполнил всё это, то не сделался бы таким бедняком.
Пошёл неразумный сын и стал делать так, как сказал старик: в каждом селении он приобретал себе верных и надёжных друзей и ел хлеб, когда он ему казался, сладок, как мёд. И сделался он вскоре вдвое богаче прежнего
Источник: pritchi.ru
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 86-87. Номер №4
Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами.
Много захочешь − последнее потеряешь.
Много желать − добра не видать.
Ненасытному всё мало.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 86-87. Номер №4
Решение
Главная мысль сказки: Надо уметь пользоваться малым и быть благодарным за это, не требуя большего.
Такая же мысль в пословицах:
Много захочешь − последнее потеряешь.
Много желать − добра не видать.
Ненасытному всё мало.
Источник: reshalka.com
Две пословицы евгений пермяк жанр. Отзыв о сказке Е.Пермяка «Две пословицы
Нет ничего дороже верного друга, а человеческая доброта всегда найдет отклик в чужом сердце.
Пословицы об учении — Русский язык с удовольствием РКИ — Включите субтитры
Чему учит сказка «Две пословицы»
Эта сказка учит быть добрым, щедрым, уметь дружить. Учит тому, что ни деньги, ни богатство не являются мерилом человеческого счастья. А главное это хорошие, добрые отношения между людьми. Учит сказка помогать другим, и тогда тебе тоже помогут.
Отзыв на сказку «Две пословицы»
Мне понравилась эта простая и бесхитростная история. Мальчик Костя в сказке понял, что одними деньгами сыт не будешь. Что кроме денег нужны и друзья. Потому что одинокий богач всегда несчастен, а окруженный друзьями бедняк всегда счастлив. Поэтому мне очень понравился мальчик Федя, не копивший деньги, но копивший друзей.
Пословицы к сказке «Две пословицы»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше. Не в деньгах счастье. Деньги для человека, а не человек для денег. Друга на деньги не купишь.
Жили-были два мальчика, Федя и Костя. Костя рос очень бережливым, если ему мама давала пятачок или копеечку, все в копилку складывал, экономил. А Федя рос добрым и щедрым. Все монетки, которые ему доставались, сразу тратил. То зерна голубям купит, то собакам колбаски.
И вот пошел Костя на ярмарку со своими деньгами. Хотел пряников купить и гармошку новую. А Федя дома остался, ведь чего на ярмарке без денег делать. Идет Костя по лесу и понимает, что заблудился. Но видит голубя и спрашивает у того дорогу, обещает ему денежку дать. А голубь отвечает, что денежка ему ни к чему, но раз Костя Федин товарищ, то дорогу он ему покажет.
Показал голубь дорогу, идет Костя дальше. Видит река, а мост снесло. Тут плотвичка подплывает и говорит Косте, что она его знает, он — Федин товарищ. А раз так, то покажет она ему брод. Перешел Федя реку, дальше идет. Приходит на ярмарку, на товары красивые смотрит, рот разинул.
Ну и вытащил какой-то вор все Костины денежки. Заплакал мальчик, но тут к нему собака прибежала, утешает. Обещает найти пропажу. И действительно, скоро отыскала собака все Костины денежки и что-то ему на ухо шепнула. И накупил Костя разных сладостей, да гармошечку новую.
Идет домой всех зверей и птиц угощает, радуется. А как пришел в деревню, гармошку новую Феде протягивает — на подарок, дорогой товарищ. А Федя удивляется, не узнает друга. Не знает он, что именно шепнула собака Косте на ухо. А шепнула она две пословицы: Не имей сто рублей Бережливым быть хорошо, а добрым лучше
Евгений Пермяк — Смородинка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принес пучок зеленых прутиков и сказал:
Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:
Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?
А отец отвечает:
Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами.
А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелегкая это работа. Сперва надо дерн снять, потом комья разбить. А дерн у земли толстый да жесткий.
И комья твердые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Все сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришел долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А еще через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:
Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
О детях и для детей
Предварительный просмотр:
Тема: Е.Пермяк. Две пословицы.
- Организационный момент.
- Проверка д/з: подробный пересказ по плану.
Коля заболел – Коля скучает – шар в окошке – Коля и друзья
Как ты понимаешь последнее предложение? Стр.28
В тетради: какая из пословиц подходит к рассказу.
- 1. На доске: Евгений Андреевич Пермяк (портрет)
- Открываю доску
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? (рассказ «Смородинка»)
2. Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы»
- Прочитайте самостоятельно ( в полголоса) и подумайте:
- Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите)
Дети читают. Ответы детей! Я хожу по классу, смотрю, слушаю.
- Читаем в слух (1обзац)
- Каким был мальчик?
КОСТЯ – бережливый, экономный, расчётливый
ФЕДЯ (наоборот) – транжира (легкомысленно тратит деньги), щедрый (оказываемый, материальную помощь, не скупой), растратчик (израсходовать незаконно, тратить деньги)
- Читаем 2 абзац.
- Объясните слово: 1. Пригоршня медняков – монеты из меди
2. Пятак – монета в 5 копеек
3. Гривенник – монета в 10 копеек
4. Глазеть (устаревшее, просторечье) – смотреть из любопытства
- Читаем дальше
- Прочитайте вопрос №3 после текста (Костя – Федин товарищ)
(Брод – мелкое место реки, удобное для перехода)
- Прочитайте, что ответил голубь (ответы детей)
- А кто изобразит голубя (как он летает)
- А теперь все встали и представим, что мы голуби: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети летают, а я читаю четверостишие)
- Сели. Прочитайте слова плотвички.
- Кто покажет, как она плавает? (руками, кисти сложить, изгибать)
- Все встали. Теперь мы рыбки.(Дети плавают, я читаю стихи)
- Читаем до конца.
- Прочитайте вопрос №4 после текста (Ответы детей. Объясняют пословицы)
- Итог урока:
Работа в тетради: задание №1, №2 – заполняем
- Д/з:
- Пересказ текста стр.48-50
- Ответить на вопросы:
- Почему автор так озаглавил свою сказку?
- Какая главная мысль сказки? (Две пословицы: 1.не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; 2.бережливым быть хорошо, а добрым лучше)
Зинаида Александрова МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить. – На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку. Ешь котлетку, Ешь конфетку, Молоко своё допей, И пойдём гулять скорей. Это куры. Это утки. Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём, Убежим гулять вдвоём. Пьёт козлёнок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь. Я сама его боюсь. Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к речке, Будем плавать, загорать, Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался — Лёгкий мостик зашатался. По реке идут круги… Шарик, Шарик, помоги! Мишка мокрый, будто губка. Сохнет плюшевая шубка. Шарик убежал вперёд… Нам от мамы попадёт!
• Почему мишка стал мокрый?
• Кого на самом деле может поругать мама? Будет ли она ругать мишку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.
Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве.
Тема: Пословицы. Темы пословиц.
Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге.
Разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся начальных классов.
Предмет: литературное чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные.
Валентина Осеева ВСЁ ВМЕСТЕ
В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.
– Давай будем дружить, – сказала Наташа.
– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!
– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?
– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.
– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?
– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!
• Как Оля понимает дружбу?
• Что Наташа понимает под дружбой?
• Что значит дружба для тебя?
Отзыв о сказке Е.Пермяка «Две пословицы»
Главные герои сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» — два мальчика, Костя и Федя. Костя был бережливым, и каждую копеечку, что ему в руки попадала, откладывал в копилку. А Федя деньги не берег. Он тратил все, что ему доставалось. Федя покупал корм для голубей, подкармливал речных рыб и периодически угощал всех знакомых собак колбасой.
Когда в соседнем селе открылась ярмарка, Костя достал из копилки деньги и пошел покупать разные разности. А Федя не пошел на ярмарку, потому что денег у него, как всегда, не было.
Иван Крылов ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК Басня
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только му́ка. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам; Да только воз и ныне там.
• Почему «воз и ныне там»?
• Как нужно поступать, если делаешь что-то вместе с друзьями?
• А ты всегда находишь общий язык с друзьями?
Михаил Яснов ГОРЕСТИ-ПЕЧАЛЕСТИ
Горести-печалести, Что-то мне не спится. С кем бы мне, печалести, Вами поделиться? Столько неприятностей — Карандаш сломался, Жук из банки вылез И больше не поймался. А ещё вдобавок — Горе-то какое! — Шарик накололся На листок алоэ… То-то мне и вертится, то-то и не спится — Может, мне с медведиком Горем поделиться? В моего медведика Уткнусь я головой: От хотя и плюшевый, Но зато – живой!
• Можно ли поделиться горестями с друзьями?
• Бывает ли тебе грустно? С кем ты делишься печалями?
Валентина Осеева ОБИДЧИКИ
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
– Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:
• Почему Саша перестал обижать Толю?
Источник: tiflist.ru