Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.
ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.
1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе
Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.
Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.
Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.
Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.
Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.
Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.
2. Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам
Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.
В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.
Умение мыслить нешаблонно полезно не только в повседневной жизни. Например, инженер и орнитолог Эйджи Накатсу разработал закругленный нос для сверхскоростного поезда. Идея пришла во время наблюдений за зимородком — птицы, чей обтекаемый клюв позволяет ей легко рыбачить, погружаясь в воду без всплесков. Такая конструкция поезда снизила сопротивление воздуха и затраты на энергию.
3. Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект
Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:
- умение размышлять;
- доказывать истинность или ложность суждений;
- принимать обоснованные решения;
- объяснять свою позицию себе и окружающим.
Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.
Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.
Источник: logiclike.com
9 полезных навыков, которым стоит научить своего ребенка
По мере взросления ребёнок активно познает мир вокруг себя, учится общаться с окружающими, приобретает полезные (а иногда и вредные) привычки. И есть навыки и правила, с которыми малыша лучше познакомить как можно раньше. Они очень пригодятся ему во взрослой жизни. Чему начать учить ребёнка прямо сейчас?
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Пусть малыш будет вежлив
Маленьким детям сложно даются правила этикета. В незнакомой среде малыши теряются, стесняются, напрочь забывают о тех «волшебных» словах, о которых им всегда напоминают родители. Конечно, они не специально ведут себя «неприлично». Детки только начинают познавать все тонкости вежливого общения со старшими, со сверстниками. Родители должны помочь ребёнку в этом.
«Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», пожалуйста» — эти слова должны с малых лет поселиться в лексиконе ребёнка. Доброжелательное поведение и хорошие манеры намного упрощают взаимодействие между незнакомыми людьми. Это очень помогает детям вливаться в новую для них среду, учит уважать старших.
Умение говорить «нет»
Вежливость — прекрасное качество, которым должен обладать каждый. Но она не должна идти вразрез с самоуважением, личными принципами, собственной безопасностью.
Поэтому важно научить ребёнка говорить «нет» тогда, когда ему действительно не хочется или не разрешается родителями что-то делать. И в некоторых случаях четко сказанное «нет» поможет ребёнку избежать многих ошибок в жизни — предложение незнакомца на улице пойти в неизвестном направлении; предложение сверстника выпить на дискотеке или совершить что-то незаконное.
Учите ребёнка быть пунктуальным
Непунктуальность — то качество, которое способно осложнить жизнь и школьнику, и вполне состоявшемуся менеджеру на работе.
Понятно, что трехлетку обучать азам тайм-менеджмента — бесполезная затея. Он пока и считать как следует не умеет, и часы «не понимает». А вот дети школьного возраста уже вполне в состоянии усвоить некоторые правила распоряжения своим временем. Постоянно напоминайте, что опаздывать — некрасиво и неприлично.
Если ваш ребёнок медлительный, с раннего возраста учите его быть готовым к выходу из дома как минимум на 10 мин. раньше положенного, еще с вечера готовить книги и тетради к завтрашним урокам. И сами не забывайте показывать положительный пример — не опаздывайте, планируйте дела на завтра в ежедневнике, заранее готовьтесь к встречам. Это те полезные привычки, которые малыш сможет у вас перенять. На практике доказывайте ребёнку, что, правильно распределив свободное время, можно и без суматохи всюду успевать.
Дети должны уметь слушать
Умение слушать — важный навык, который пригодится и в школе, в институте, на работе, в личных отношениях.
Трехлетний малыш ни минуты не сидит на месте. Надолго привлечь его внимание бывает нелегко. Но уже сейчас важно объяснять ребёнку, что немного посидеть и послушать — это не скучно, а очень интересно. Начните хотя бы с чтения сказок. Прививайте внимательность и усидчивость, чтобы потом, уже в школе, ребёнок мог слушать и слышать учителей на уроках.
Хотите добиться чего-то от малыша? Вы должны поступать точно так же. Вот почему настолько важно в суматохе бесконечных дел находить хотя бы полчаса, чтобы в спокойной обстановке выслушать ребёнка, поговорить с ним.
Пусть ребёнок задает больше вопросов
В возрасте 2-4 лет череда вопросов от ребёнка продолжается с утра до вечера — им интересно буквально все вокруг. Как бы ни были банальны бесконечные вопросы, не пресекайте эту тягу к знаниям! Любознательность — прекрасное качество, которое помогает развиваться и реализовываться в жизни.
А если не отвечать на вопросы маленького почемучки, ему потом все станет «неинтересно», и он просто будет бояться на школьных уроках задать вопрос учителя по непонятной ему теме.
Дети не должны бояться выступать на публике
Многие родители с улыбкой воспринимают детсадовские «традиции» проведения утренников, где малыши рассказывают простенькие четверостишия. А ведь это важная для развития ребёнка практика! Дети учатся без стеснений выступать на публике — это их первый опыт. А ведь в дальнейшем (в школе, в ВУЗе, на работе) рассказывать что-то целой группе людей придется часто. Уже сейчас учите своего ребёнка этому навыку.
Особенно сложно публичные выступления даются стеснительным деткам — они теряются, голос дрожит, все слова забываются. Учите малыша бороться со своими страхами, подбадривайте, настраивайте на успех. Даже маленький стишок Деду Морозу, который на праздник заглянул к вам в гости, станет маленьким достижением для будущего оратора.
Научите верить в лучшее
Оптимизм — прекрасная черта характера, которая поможет ребёнку во взрослой жизни преодолевать трудности, верить в свои силы, радоваться каждому прожитому дню. В отличие от загрустивших меланхоликов, оптимистам легче живется — любая проблема им по плечу.
Учите малыша верить в лучшее. Сегодня не получилось нарисовать машинку? Не беда, немного терпения, и все получится! Не забываем и про важность личного примера. Верьте в своего ребёнка, подбадривайте его, позитивнее смотрите на жизнь.
Зарядка по утрам — полезная привычка для малышей
Хорошо, если спорт стал постоянным спутником в жизни ребёнка. Физические упражнения развивают выносливость, укрепляют здоровье. С ранних лет прививайте любовь к спорту.
Малыш больше любит книги или рисование, а со спортом так и не сумел подружиться? Быть всегда в тонусе поможет простейшая привычка — пятиминутная зарядка по утрам. Кто знает, может, в дальнейшем это мотивирует ребёнка на регулярные занятия в спортивной секции.
Упорство — важное качество для достижения успеха
Умение не бросать начатое дело на «полдороги» — не самое распространенное детское качество. Чуть что не получается, малыш сразу это бросает, принимаясь за новое дело — так ему проще. Согласитесь, что даже некоторые взрослые так поступают. Но ведь это не то качество характера, которым стоит гордиться.
Родителям важно научить ребёнка добиваться поставленных целей, быть упорным. Это очень пригодится ему потом. Ставьте перед ребёнком сначала простые цели, постепенно их усложняя. Даже все убранные игрушки в комнате — это уже достижение. На пути к выполнению задачи у ребёнка возникли трудности?
Помогите ему справиться с проблемой — покажите, как довести до конца начатое.
Читайте далее
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Источник: medaboutme.ru
Полезные навыки, которым стоит обучить ребенка
Современные дети живут и учатся в мире высоких технологий. Международная компания AVG Technologies недавно опубликовала данные одного своего исследования, согласно которым 58% детей в возрасте до пяти лет могут легко и быстро разобраться с компьютером, но при этом не могут позавтракать без помощи родителей. Да что там завтрак — многие современные первоклассники не умеют завязывать шнурки, поэтому не могут даже обуться без помощи взрослых. А все дело в том, что родители порой просто забывают о том, что детей нужно учить элементарным бытовым вещам. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным, научите его простым жизненным навыкам.
Самый подходящий возраст для начала развития бытовых навыков — 4 года, то есть в 4 года вы должны начинать учить ребенка одеваться, завязывать шнурки, убирать со стола и т. д., чтобы к шести годам он хорошо справлялся со всеми этими задачами. Однако часто интерес к бытовым действиям появляется у детей значительно раньше, важно не упустить этот момент и правильно воспользоваться ситуацией. Чем раньше ребенок начнет учиться бытовым навыкам, тем самостоятельнее станет, а самостоятельный малыш во всем развивается быстрее.
Итак, что же должен уметь делать ребенок младшего школьного возраста и как его этому научить? Мы расскажем вам о развитии некоторых необходимых навыков.
Убирать квартиру
Держите тряпки или губки под рукой, чтобы ребенок мог отчистить упавшую зубную пасту с раковины и для него это было бы абсолютно естественным действием. Просто несколько раз покажите ему, как это делается, и заострите внимание малыша на том, что необходимо убирать за собой.
Маленькие дети обычно с удовольствием выполняют домашнюю работу, потому что им нравится все делать, как мама. Так пользуйтесь этим и чаще привлекайте ребенка к уборке. Уже трехлетнему малышу можно давать в руки тряпочку, чтобы он ходил с ней по квартире и повторял все за вами. Возможно, после такой «уборки» вам придется убирать осколки разбитой вазы или часами искать спрятанный в спинку дивана пульт от телевизора, но не ругайте ребенка, чтобы не отбить у него желание помогать вам.
В 4–5 лет малыш уже осознанно может заниматься уборкой: например, складывать свои игрушки или уносить со стола грязную посуду. К 6–7 годам он уже может протирать пыль, подметать и пылесосить. Сначала под вашим контролем, а затем и самостоятельно. В первое время вам, скорее всего, придется все переделывать за ребенком. Но это не должно вас расстраивать и смущать.
Всегда хвалите ребенка за проделанную работу и за старание. Если будет старание, то умение придет с опытом.
Стирать белье
Даже многие подростки не умеют стирать одежду. Не позволяйте вашему ребенку стать одним из них. Дети уже в двухлетнем возрасте будут с удовольствием вытаскивать белье из стиральной машины и приносить его вам. Не запрещайте ему повторять ваши действия и терпеливо показывайте, как это нужно делать правильно. К 5 годам малыш уже сможет доставать белье более-менее аккуратно и подавать его вам, чтобы вы могли развесить его на сушилке.
В шестилетнем возрасте вы уже можете научить ребенка стирать белье самостоятельно. Расскажите о режимах работы вашей стиральной машины. Покажите, какой алгоритм действий необходимо выполнить: загрузить грязное белье одного цвета, добавить стиральный порошок и ополаскиватель, выбрать настройки и запустить машину — ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы в этом разобраться.
Выращивать растения
Осознанный интерес к природе у малыша начинает появляться к трем годам, а это значит, что пришло время учить его бережно относиться к растениям, и лучший способ сделать это — вырастить что-то самостоятельно. Сейчас продается много наборов, состоящих из семян растений, земли, удобрений и горшочка, но можно все это купить по отдельности или даже найти на даче.
Дети очень любят ухаживать за растениями, тем более, когда они выращены своими руками. А если вы будете не только наблюдать за ростом саженца, но и заглядывать в книгу по ботанике, то ребенок узнает много нового и, возможно, заинтересуется этой темой. Когда он пойдет в школу, то ему будут легче даваться уроки по окружающему миру. Кроме того, так ребенок научится заботе и ответственности.
Упаковывать подарки
Интерес к упаковыванию подарков появляется у всех детей в разном возрасте, но если ваш ребенок уже понимает, что дарить подарки также приятно, как и получать их, то настало время познакомить его с упаковочными материалами. Малыш сначала может помогать вам выбирать бумагу, а потом разрезать ее и приклеивать скотч. В Интернете много идей, как красиво и аккуратно запаковать подарок, так что смело используйте их. Ребенок таким образом научится аккуратности, усидчивости. Кстати, упаковка подарков — отличный способ развития моторики у детей младшего возраста, так что привлекайте к этому занятию даже самых маленьких.
Готовить простые блюда
Если вашему ребенку уже есть 4 года, то просите его помогать вам готовить еду. Доверяйте ему какую-нибудь несложную работу и не волнуйтесь, когда он что-нибудь рассыпает или пачкает, ведь, совершая ошибки, он учится все делать аккуратно и быстро. Йогурт с фруктами — отличный пример завтрака, сделанного своими руками.
Дети уже в 4 года могут положить йогурт в миску, помыть фрукты, к 6 годам они уже могут что-то нарезать под вашим контролем и сделать бутерброды. К 7 годам ребенок может научиться делать овощной салат. С 8–9 лет дети могу начать пользоваться плитой под наблюдением взрослых. Главное, на что нужно обращать внимание — безопасность. Научите ребенка обращаться с электрическими приборами или газовой плитой.
Совместное приготовление пищи — это отличный способ объединяющего досуга и закрепления семейных традиций. Пусть в вашей семье, например, будет принято вместе лепить пельмени и готовить пирожки с капустой перед Новым годом. Дети будут ждать этого момента не меньше, чем самого праздника.
Делать покупки
Кажется, что делать покупки — это то, чему совсем не надо учиться. Но это не так. Беря ребенка с собой в магазин, всегда, в любом возрасте, рассказывайте ему, почему вы покупаете тот или иной продукт — пусть он запоминает его название и предназначение.
Начиная с 4 лет, можно привлекать малыша к составлению списка покупок, ведь он уже знает, как что называется и может вам в этом помогать. Сразу решите, будете ли вы покупать лакомства и в каких количествах, а в магазине предложите ребенку самому наполнить корзину, исходя из списка. Он должен понимать, что нельзя брать ничего сверх запланированного. Комментируйте действия ребенка.
Рассказывайте о том, что такое бюджет и непредвиденные траты. Учите его экономить: «Сегодня мы не купим шоколадку, а лучше отложим деньги и в следующий раз сможем купить шоколадку побольше».
Конечно, мы назвали не все навыки, которым стоит обучить ребенка, а лишь некоторые из них, но надеемся, теперь вы понимаете, что делать это просто. Главное — делать это ненавязчиво, естественно и постоянно, постепенно усложняя поставленные перед малышом задачи. А чтобы обучение приносило удовольствие, малыша нужно стимулировать похвалой, ведь для него мамино или папино одобрение означает очень много.
Валерия Шитик
Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Источник: www.ya-roditel.ru