Как правильно учиться в ВУЗе? Учитесь не ради оценок, а для себя
Между ребенком, идущим в первый класс и выпускником школы, решившим поступить в ВУЗ, есть большая разница. Первоклассника никто не спрашивает, где он хочет учиться и как, а выпускник может сам сделать такой выбор.
К сожалению, в наше время зачастую даже этот выбор за ребенка делают родители, они решают за него все проблемы и подсказывают, в какой ВУЗ ему следует подавать документы. Это и является причиной того, что многие студенты учатся в ВУЗах не для того, чтобы получить знания и стать хорошим специалистом по выбранной профессии, а чтобы как в школе получить оценки и диплом для родителей.
Сегодня тема оценок в школе вызывает напряжение как у педагогов и родителей, так и у самих учеников. Так уж сложилось исторически, оценивание было и остается самой распространенной формой взаимодействия не только в школе, но и в жизни. Большинство из нынешних учителей и родителей сами выросли в те времена, когда оценки ребенка были показателем успешности не только ученика, но и взрослых. Для родителей хорошая оценка являлась главной целью обучения ребенка в школе, предметом гордости им или разочарования. Учителя хвалили и всячески поддерживали отличников и ударников потому, что они повышали престиж класса и школы, а также демонстрировали уровень профессионализма самого педагога.
МОТИВАЦИЯ НА УЧЕБУ! ПОСМОТРИ ЭТО ЕСЛИ НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ!
Безусловно, такое отношение к оценкам со стороны взрослых способствовало тому, что ребенок учился в школе не для получения знаний и призвания, а для того, чтобы родители и учителя его не ругали за плохие оценки. Между тем, правильно учиться в школе и ВУЗе — это значит понимать, что те знания, которые получаешь, пригодятся в жизни для осуществления своей мечты и достижения успеха в жизни. Учиться надо не ради оценок, а для себя.
К сожалению, «убить» школьника в студенте не под силу даже многим опытным профессорам. Привычка учиться для учителей и родителей столь крепко вбита в сердца и умы многих студентов, что они просто не понимают, почему ему надо учиться так, чтобы стать профессионалом и применения своих знаний в дальнейшей жизни. Они по-школьному продолжают учиться в ВУЗе только ради оценки. Если у ребенка не формировался интерес к познаниям в школе, то победить этот комплекс ученика в ВУЗе очень трудно. Зарождаясь в школе, он крепнет в ВУЗе.
Родители выпускника школы должны знать, что будущий студент — это взрослый человек, который должен сам сделать выбор своей профессии, дела и призвания. А те, кто учиться в ВУЗе, потому что папа или мама велели учиться здесь, и те, кому не хватило баллов, чтобы поступить в другой ВУЗ или потому что это учебное заведение находится рядом — глубоко несчастные люди, которые вряд ли будут любить свою работу и находить радость от трудовой деятельности.
Если даже по окончании учебы им удастся устроиться на хорошую должность, эти студенты мало что умеют делать. И что самое печальное — они не стремятся научиться освоить тонкости своей профессии. Комплекс ученика не дает им возможности работать без оценок и повышать свою квалификацию. Привычка угождать начальству есть, а желания самому освоить знания, стать профессионалом своего дела и добиться повышения по карьерной лестнице, у них нет.
Их с самого детства ругали за плохие оценки, наказывали за двойки и обзывали «двоечником». Это все не позволило сформироваться уверенности в себе и сделало их зависимыми от оценок в школе и ВУЗе, от поощрения и одобрения в жизни. У них нет уверенности в том, что он умный и сильный, а потому сможет всего добиться сам. Они все время ищут мнение о себе у других, ждут похвалы начальства, премии на работе, заботы и уважения у супруга.
Сегодня никто не сомневается в том, что школьное обучение нуждается в кардинальной реформе. А пока в нашей стране очень мало школьников и студентов понимают, как надо правильно учиться? Каждый ребенок — личность, имеющий свои особенности и интересы. Родителя и учителя должны делать акцент именно на это, а не на оценки. В основе их отношения к детям должна быть безусловная любовь и безоценочное принятие.
Многие психологи и педагоги сегодня выступают против оценочной системы обучения. Они считают, что оценки нужны только родителям и учителям для манипуляции. По их мнению, оценочная система обучения убивает творческие способности и любознательность ребенка. Если ребенку интересно то, что он изучает, то оценки ему ни к чему. Знания для него имеют ценность сами по себе, дополнительные стимулы для обучения ему не нужны.
Учиться ради оценки или получения диплома — неправильно. В этом случае человека не волнует, что мир разнообразен и его можно познать. Он не задается вопросом: почему все тела падают вниз и почему важно читать произведения великих классиков? Его не удивляет лаконичность математической формулы и не радует красота природы.
Ему не интересно знать, как делают ученые открытия, и какие исследования они проводят сейчас. Из такого студента получается лишь подчиненный или самовлюбленный начальник, почти ничего не знающий и ничем не интересующийся, кроме как о получении хорошей зарплаты и премии.
Привычная оценочная система не дает развиваться инициативе. Те студенты, кто привычно учиться ради оценок или диплома смогут стать лишь отличными исполнителями, а руководителями они становятся редко. Ведь в современном мире преуспевают лишь те, кто не боится рискнуть и проявить инициативу, а усидчивость, трудолюбие, аккуратность и послушание редко приводят к успеху. Зато именно они являются основанием для получения отличных отметок. В основе желания быть отличником во всем лежит низкая самооценка, появившаяся чаще всего в детстве из-за боязни наказания за плохие оценки.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
- Как отсутствие секса влияет на женщину? Секс и здоровье
- Характеристика мужчины-альфонса. Кто такие альфонсы?
- Как не стать мужчиной в юбке. Что из себя представляют альфонсы и чем от них оберегаться?
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Как заставить себя учиться в университете?
Не могу заставить себя учиться. В школе еще было интересно, но в университете — полный мрак. Не могу сказать, что это из-за предметов или из-за специальности. Я сам все выбрал, мне нравилось. Но сейчас нет никакого желания.
Не понимаю зачем все это мне. Какая-то пустота внутри. Как заставить себя учиться в университете, если все лень?
То состояние, которое вы описываете, совсем не лень, а ваша субъективная оценка. Просто вы понимаете, что потенциально могли бы учиться очень хорошо, если бы удалось заставить себя, но по какой-то неведомой вам причине не делаете этого. И кажется, что причина в лени.
Проблема кроется в том, что вы не понимаете, зачем вам эта учеба. Почему необходимо заставить себя учиться в университете. Ответ «чтобы получить хорошую специальность, зарабатывать деньги, состояться в жизни» вас не удовлетворяет. Где-то внутри мелькает еще более глубокое «а зачем эта череда событий? куда она ведет?».
Бессмысленность жизни, какая-то совершенная усталость от всей этой ежедневной суеты. Зачем все это, если в конце концов мы все умрем?
Такие подсознательные вопросы, на которые никто не дает ответ, давят на студента изнутри. Он вроде бы и понимает, что нужно продолжать заниматься в университете и делать это хорошо. Но вот заставить себя делать это невозможно.
Заставить себя учиться в университете, а вернее сказать — заниматься и получать наслаждение от учебы, можно, только ответив на свои бессознательные вопросы. Хорошо об этом рассказывает Валентина на видео:
Источник: www.neobhodimo.com
Я туда больше не пойду». Что делать, если ребёнок решил бросить вуз.
Если родители слишком сильно давят на ребенка или в их отношениях есть скрытые проблемы, он может сделать все наперекор. Он бросает учебу, ведет себя аморально, чтобы досадить строгому отцу.
Бросить учебу: почему так бывает, как правильно отчислиться, можно ли восстановиться?
Какой бы интересной и полезной ни была студенческая жизнь, некоторые молодые люди решают бросить учебу. Чаще всего такое желание остается мимолетным импульсом и не сопровождается серьезными действиями, но иногда они доводят начатое до конца и бросают учебу.