Творчество русского писателя Федора Достоевского (1821 — 1881) оказало огромное влияние на развитие мировой литературы и философии XIX, XX и XXI веков. Он был одним из крупнейших религиозных мыслителей, психологов и знатоков человеческой души. Его идеи сыграли ключевую роль в становлении фрейдизма и экзистенциализма.
Мы выбрали 20 цитат из произведений писателя:
Чтоб умно поступать — одного ума мало. «Преступление и наказание»
Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. «Бесы»
Русский весьма часто смеется там, где надо плакать. «Братья Карамазовы»
Если хочешь победить весь мир, победи себя. «Бесы»
В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток. «Братья Карамазовы»
В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя. «Идиот»
Человек ищет не столько бога, сколько чудес. «Братья Карамазовы»
Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение. «Записки из Мертвого дома»
Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. «Идиот»
Молчать — большой талант. «Бесы»
Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что по смеху можно узнать человека, и если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей, то смело говорите, что это человек хороший. «Записки из Мертвого дома»
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самом. «Братья Карамазовы»
В нашей странной России можно делать все что угодно. «Бесы»
Ограниченному «обыкновенному» человеку нет, например, ничего легче, как вообразить себя человеком необыкновенным и оригинальным и усладиться тем без всяких колебаний. «Идиот»
Любовью все покупается, все спасается. Любовь такое бесценное сокровище, что на нее весь мир купить можешь, и не только свои, но и чужие грехи еще выкупишь. «Братья Карамазовы»
Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное — уважай сам себя. «Униженные и оскорбленные»
Случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам все помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь. «Бедные люди»
Подлецы любят честных людей. «Идиот»
Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет. «Село Степанчиково и его обитатели»
Сколько зла можно устранить откровенностью! «Униженные и оскорбленные»
Источник: eksmo.ru
Неужели людей всех уничтожат жалкая стайка тварей
Почему Бог повелел устроить геноцид/уничтожить хананеев, включая женщин и детей?
В 1 Царств 15:2-3 Бог повелел Саулу и израильтянам: «Так говорит Господь Воинств: Я вспомнил, как поступил Амалек с Израилем, пытаясь заградить ему путь, когда Израиль уходил из Египта. Иди и отомсти Амалеку. Предайте заклятью и уничтожьте все, что есть у него.
Не жалей его, предай смерти всех: и мужчин, и женщин, и детей, и младенцев, и волов, и овец, и ослов, и верблюдов» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Бог также давал подобные повеления, когда израильтяне входили в обетованную землю (Второзаконие 2:34; 3:6; 20:16-18). Почему Он приказывал израильтянам уничтожать целые народы, включая женщин и детей?
Это сложный вопрос. Мы не до конца понимаем, почему Господь повелевал подобные вещи, но верим, что Он справедлив, и признаем, что мы неспособны полностью понять суверенного, бесконечного и вечного Бога. Рассматривая такие сложные вопросы, как этот, нам следует помнить, что пути Господни выше наших путей, и Его мысли выше наших мыслей (Исаии 55:9; Римлянам 11:33-36). Мы должны быть готовы доверять и верить в Него, даже если не понимаем Его пути.
В отличие от нас, Бог знает будущее. Он знал, что случится, если Израиль полностью не искоренит амаликитян, они могли в будущем вернуться, чтобы атаковать их. Саул утверждал, что убил всех, кроме амаликитянского царя Агага (1 Царств 15:20). Очевидно, что он солгал, – амаликитянам потребовалась всего пара десятилетий, чтобы захватить в плен семьи Давида и его людей (1 Царств 30:1-2).
После того, как Давид и его воины напали и освободили свои семьи, 400 амаликитян сбежали. Если бы Саул исполнил Божье повеление, этого никогда бы не произошло. Несколько сотен лет спустя потомок Агага, Аман, попытался уничтожить весь еврейский народ (см. книгу Есфирь). Таким образом, неполное послушание Саула почти привело к уничтожению иудеев. Бог знал, что это произойдет, поэтому отдал распоряжение об истреблении амаликитян.
Что касается хананеев, то Господь повелел: «А в городах здешних народов, чью землю Господь, ваш Бог, отдает вам во владение, не оставляйте в живых никого! Предайте их всех заклятью и уничтожьте – хеттов, амореев, ханаанеев, периззеев, хиввеев и евусеев – как повелел вам Господь, ваш Бог. Иначе они научат вас творить все те мерзости, которые они творят для своих богов, и вы согрешите пред Господом, вашим Богом» (Второзаконие 20:16-18). Израильтяне не смогли выполнить и это задание, и произошло в точности то, что предсказывал Бог (Судей 2:1-3; 3 Царств 11:5; 14:24; 4 Царств 16:3-4). Он приказывал уничтожать этих людей не из жестокости, а чтобы предотвратить еще большее зло в будущем.
Вероятно, самая сложная часть этих Божьих указаний заключается в том, что Он также приказывал убивать детей и младенцев. Зачем было предавать смерти невинных детей? 1) Дети не являются невинными (Псалом 50:7; 57:4). 2) Эти дети скорее всего выросли бы последователями греховных религий и практик своих родителей. 3) Закончив их жизнь в раннем возрасте, Бог позволил им войти в рай.
Мы твердо верим, что все умершие дети принимаются на небеса по Его милости и благодати (2 Царств 12:22-23; Марка 10:14-15; Матфея 18:2-4).
Опять же, это не до конца отвечает на все вопросы. Нам следует сосредоточиться на доверии Богу, даже когда мы не понимаем Его пути. Мы также должны помнить, что Он смотрит на вещи с вечной перспективы и что Его пути выше наших путей. Господь справедливый, праведный, святой, любящий и милосердный. Для нас может быть тайной, как проявляются эти черты Его характера, но это не значит, что Он – не тот, каким Его описывает Библия.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник: bibleonline.ru
escapistus
Всегда говорил, что Родина — это Идея. Только некая Идея, и ничем другим она являться не может. Берусь доказать любому.
Государство — твой враг
Государство — твой враг. Что б ни врали экранные шлюхи,
Наихудшее зло — не извне, а всегда изнутри.
Государство — маньяк, отбирающий хлеб у старухи,
Чтобы бросить ей корку и требовать: «Благодари!»
Но не хлебом единым! Движеньем начальственной брови
Государство командует ей: отдавай сыновей!
На убой шагом марш! Государство не может без крови!
И не чьей-то чужой и абстрактной — конкретно твоей.
Государство — твой враг, что наглее любого бандита:
Ты — преступник, коль только посмеешь себя защищать!
С деликатностью танка и светлым умом троглодита
Государство всегда отвечает одно: «Не пущать!»
Что бы труд ни взрастил, что бы ум и талант ни создали —
Государство придет и наложит когтистую длань,
А для самых везучих оно отчеканит медали,
Бесполезною медью платя за кровавую дань.
Государство — твой враг. Враг безжалостный, жадный, жестокий.
Воплощение силы, которой не нужно ума,
Ненасытная тварь, паразит, выпивающий соки,
Чья эмблема — не флаг и не герб, а война и тюрьма.
Но и это не все. Ему мало и денег, и мяса —
Ему души, твою и детей твоих, вынь да положь!
Чтоб гордилась кнутом и оковами рабская масса,
Чтоб привыкла с пеленок хлебать ядовитую ложь.
Государство — твой враг. Враг любого, кто мыслит некстати.
И, чем льстивее пафос высоких державных речей,
Тем сильнее оно ненавидит того, кто не в стаде,
Кто не ждет калачей и плюет на его палачей.
И страшнее запретов, страшнее тюрьмы и параши
Пустоглазые толпы, вопящие хором: «Ура!»
Государство — твой враг. Оккупанты не могут быть «наши»,
Даже если вчера с твоего они вышли двора.
Государство — твой враг. Твой. Какие бы козни и беды
Ни чинило соседям оно, понадеясь на куш,
Победители — первые жертвы преступной победы:
Восстановят руины домов — не развалины душ.
И опорой кровавому монстру, что лжив и корыстен,
Равно служат продажный подонок и честный дурак.
В нашем мире немного простых и незыблемых истин:
Кони любят овес.
Сахар бел.
Государство — твой враг.
Глядя в телевизор
Те же там же и так же то же.
Под собою страны не чуя,
Наблюдая все эти рожи,
Одного лишь теперь хочу я.
Не мечтаю уже о лете,
Не хочу ни в купцы, ни в князи —
Я хочу одного на свете:
Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази.
Все, что до тошноты знакомы,
Все, что лезут в глаза и уши —
От верховного лысогнома
До последней домашней ксюши,
От блажащей массовки снизу
До верхушки в гэбульных рясах,
От державного жополиза
До эстрадного жопотряса.
Я хочу увидать их в морге,
Чтоб прозектор кромсал их тушки —
От наследника-недозорге
До сосательной журналюшки.
От потешных зиц-атаманов
До героев конька и мата,
От вождя молодых баранов
До дворового дипломата.
От рубителей прежней щепки
До строгателей новой стружки,
От носителя главной кепки
До звонящей в эфир старушки.
Наступает он, зрим и четок —
Край, когда одного лишь надо:
Не зарплат, не жратвы, не шмоток,
А того, чтоб вы сдохли, гады.
Вместе с вашей холуйской спесью,
Вместе с вашей вселенской ложью,
Вместе с вашей блевотной лестью,
Вместе с вашей рычащей вошью.
Не ослепли мы, не оглохли,
Сколь ни бейтесь в пиар-угаре —
Мы ответим вам: чтоб вы сдохли!
Чтоб вы все передохли, твари!
Государство абсолютной мрази
Государство абсолютной мрази,
Слепленное из кровавой грязи,
Оскорбляющее мирозданье
Фактом своего существованья.
Подлость, воплощенная в граните,
Лжи всеоплетающие нити,
Хамство, закрепленное в законах,
Упыри и воры на иконах.
Царство безысходности и мрака,
Душный пафос рабского барака,
Наглые раскормленные морды,
Злобные завистливые орды.
Кровь и плесень, цепи и затворы,
Сверху — нравы шелудивой своры,
Снизу — тупо блеющее стадо,
Коему другого и не надо.
Зря вздымают дряхлые химеры
Липкие знамена тухлой веры —
Нет тебе ни веры, ни прощенья,
Только ужас, стыд и отвращенье.
Защищать? Тебя?! Любить?! Тебя же.
И на анекдот не тянет даже.
Я благословляю все напасти —
Те, что разорвут тебя на части!
Не зови меня — резона нету:
Ты не мать мне. Ты — болезнь планеты.
Я приду — чтоб поддержать ту силу,
Что вколотит кол в твою могилу!
Источник: escapistus.livejournal.com