В любой профессии есть свои жаргонизмы, то есть слова, употребляемые исключительно этой группой людей. И хоть автомобилист — это не совсем профессия, но все равно есть у этих ребят, к коим и мы с вами относимся, некоторые фирменные фразы и словечки. Вот некоторые из них.
Машину водят многие, но далеко не все являются автомобилистами.
«Ни гвоздя, ни жезла!»
Согласитесь, в такой манере пожелать доброго пути может только Водитель с большой буквы. Ведь что самое важное в дороге? Чтобы колесо не пропороть чем-нибудь, и чтобы люди в форме были благосклонны.
От себя бы еще добавил пожелание не встретить на дороге неадекватов, коих в последнее время развелось немало, но фраза сложилась еще в те времена, когда их было поменьше. Так что учитывая современные реалии к «ни гвоздя, ни жезла» можно спокойно добавлять» и ни неадеквата на Приоре заниженной».
В этом случае гвоздя все-таки поймал (
«Ангел хранитель быстрее 90 в час не летает»
Тоже доброе напутствие от человека, проведшего большую часть жизни за рулем. Цифры могут варьироваться, но обычно говорят, что именно больше 90 не летает. Ведь ПДД тоже неглупые люди делали.
Они понимали, что 90 км/час — это именно та скорость, на которой почти в любой ситуации человек успеет среагировать, если на дороге будет какая-то нештатная ситуация. Это потом уже стали прибавлять «нештрафуемые» 20 км/час, но всегда надо помнить, что до 90 ангел летает почти всегда, а вот дальше — далеко не факт.
У одного ангел уже не успел.
«Доедешь — набери»
А это фраза уже даже больше не самих автомобилистов, а тех, кто остался дома переживать за них. Дорога полна неожиданностей и никогда не знаешь, какой чудак будет ждать тебя за следующим поворотом. Так что всегда набирайте тем, кто остался ждать вас дома. Сам этого правила придерживаюсь железно.
Источник: dzen.ru
«Ни гвоздя, ни жезла». Для чего это говорят водителям, которые отправляются в путь
Комментарии: 1 23.02.2021 Наверняка вы когда-нибудь слышали выражение «ни гвоздя, ни жезла»?
Обычно, перед дальней дорогой родственники, друзья, провожают нас особыми ритуалами. Мы и сидим на дорожку и полы не моем за день до этого, а ещё, отправляя в путь дорогу, нам желают хорошей поездки, счастливого пути, а ещё ни гвоздя, ни жезла. Давайте разбираться, что это за выражение, откуда к нам пришло и, собственно, что оно значит.
Кто стал первоисточником – неизвестно, известно только то, что это наверняка был человек с очень хорошей фантазией. Фраза «ни гвоздя, ни жезла» по смыслу очень походит на выражение «ни пуха, ни пера».
Это своего рода пожелание удачи, только немного своеобразное.
А вы знаете, как на него нужно отвечать? Нет? «К гаишнику»! История становится всё запутаннее. Причём тут вообще сотрудники ГИБДД, жезлы и уж тем более гвозди?
Немного отойдём от этой фразы и вернёмся к «ни пуха, ни пера». Тут-то вы точно знаете, что на выражение нужно отвечать «к чёрту!». Дело в том, что раньше люди верили в лесных духов. Те, заметив человека, так и хотели сотворить какую-нибудь шалость, как-нибудь обидеть его. Женщины, провожая мужей или сыновей на охоту, приговаривали им вслед «ни пуха, ни пера».
Духи, услышав, что человеку желают плохой охоты, сделают всё наоборот, самостоятельно нагонят полный лес добычи.
Есть ещё такая фраза «не знаешь броду – не суйся в воду». Тут всё просто, она значит то, что если ты чего-то не знаешь, тогда не суйся в это дело. Лучше посоветоваться с опытными людьми и получить действенный совет. И эта поговорка к нам пришла так же из старых времён. Раньше это говорили подросткам, что если те не знают реку, то идти туда не стоит.
Нет, не в том плане, что купаться нельзя, это можно. А вот переходить нужно с осторожностью.
Вот и интересующая нас фраза «ни гвоздя, ни жезла», это обычное напутствие. Которое, в общем то, не означает ничего особенно, кроме хорошего напутствия. Если услышите такое, поблагодарите и скажите громко «К гаишнику». Быть может сотрудник ГИБДД, как тот же самый лесной дух, услышит эти слова и не захочет останавливать.
Вообще, если говорить откровенно, то ко всем фразам, особенно тем, которые к нам пришли издавна, нужно относиться очень внимательно. И хорошо, что вы задумываетесь и интересуетесь, что значит то или иное выражение. Помните, что программировать себя на плохое нельзя, а мы делаем это ежедневно, проговаривая крылатые выражения, которым нас учили ещё с детства.
Если, к примеру, немного отойти от автомобильной темы, то согласитесь, что все мы, удивляясь, произносим следующее: «НИЧЕГО себе». Прочитайте ещё раз. Видите что вы желаете самому себе? Вот в том то и дело, что НИЧЕГО. Или же вспомните, как кто-то вам однажды сказал, что смеяться много нельзя, иначе после будешь много плакать.
И теперь, в дни особого веселья мы думаем, что пора бы заканчивать так веселиться, а то после, в знак расплаты, придётся слёзы горькие лить.
Счастливого вам пути, хорошей дороги и конечно же ни гвоздя, ни жезла. Пусть сотрудники ГИБДД будут к вам всегда добры. И смейтесь много, улыбайтесь чаще, не думая о том, что после придётся грустить!
Источник: car.ru
как ответить не гвоздя не жезла ?
Это просто цитата из песни Александра Звинцова,
http://www.moskva.fm/artist/александр_звинцов/song_1046186
так что ответить можно хоть «попутного ветра в опу»,
к суевериям и правилам ответа типа «к чёрту» на «ни пуха..»
данная фраза никак не относится.
И тебе того же.
Рельсы не починеш!
http://www.youtube.com/watch?v=39xi6Q4zogs И тебе зелёная улица.
и вам того же.
Похожие вопросы
Сантехнику : Ни трубы, ни горшка.
Космонавту : Ни марсиан, ни американцев.
Моряку : сто якорей тебе в задницу
Врачу-проктологу : зашитых поп
Дальнобойщику : Ни таможенников, ни уродлевых плечевых.
Сетевому админу : Ни единого разрыва.
По лицу не бить — я на флейте играю.
да же недумай!
размер имеет значение.
Оказывается, за свою историю эти верные помощники в борьбе за безупречное соблюдение правил уличного движения преображались несколько раз.
Первоначально жезл регулировщиков имел белый цвет и представлял собой палку длиной в 1 метр. После революции цвет жезла поменялся на красный, и с 1922 года его длина стала составлять 49см.
Однако, как показало время, красный цвет терялся в пестроте улиц и «палку» регулировщика не замечали. Поэтому красный жезл не прижился и с 1930 по 1939 годы в милиции жезлы не использовались вовсе. Движение тогда было небольшое, поэтому отсутствие этого атрибута у регулировщика никак не осложняло их работу.
Когда же было принято решение вновь возобновить применение жезлов (в 1939 году), цвет для них был выбран в черно-белой гамме. И сделано это было не случайно. Как выяснилось, глаз человека острее реагирует на черно-белые предметы, а не на цветные. Да и в темноте для человека все цветные краски приобретают серый окрас, в то время как черное остается черным, а белое – белым.
я тоже в детстве наступал где-то на клумбе в земле на ржавый гвоздь, который мне проколол кеды и глубоко вошел в пятку. мне было лет 7, я боялся идти домой и говорить маме сидел подорожником кровь останавливал. тогда о таких вещах как заражение крови и столбняк не знал
нет, но у Людмилы Подхватилиной(Физички моей) так всегда получалось!
их надо ковать, а не варить. вот во времена Карлиса Ульманиса в Риге был завод где изготавливали кованные гвозди. -я когда дома окна менял, насладился бл монтировкой их вытаскивать :)) они не круглые, а квадратные и толстые довольно, моему дому 120 лет..
нет, только ху*м
Аккуратное забивание гвоздей
Лист из фанеры или стального листа не только застрахует поверхность детали от случайного удара по ней молотком, но послужит еще и направляющей для вбиваемого гвоздя.
Гвоздь в труднодоступном месте
Забить гвоздь в труднодоступном месте не составит большого труда, если использовать нехитрое приспособление в виде болта с гайкой на конце.
Забивание гвоздя в пружинящую планку
Не так легко забить гвоздь в деревянную пружинящую планку, которую невозможно подпереть снизу. Положение облегчается, если вместо молотка воспользоваться струбциной и с ее помощью вдавить гвоздь в планку.
Забивание гвоздя без трещин
Забивая гвоздь в край доски, предварительно уплотните древесину в месте его забивки, слегка углубив пробойник ударами молотка. Это предохранит доску от растрескивания.
Прочное соединение
Чтобы соединение получилось прочным, гвоздь должен быть достаточной длины и входить в конструкцию, к которой прибивают, по крайней мере на одну треть. Для придания большей жесткости сколачиваемым доскам гвозди вбивают под некоторым углом друг к другу. Во влажную древесину гвоздь вколотить легче, чем в сухую, так как упругость влажной древесины понижена. В плотную древесину гвоздь идет плохо, гнется. Чтобы его забить и чтобы он не согнулся, его надо придерживать плоскогубцами за середину.
Источник: irc.lv